Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.

Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске

Содержание работы

Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке

1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5

1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7

1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13

2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17

2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37

2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39

3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке

3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46

3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50

Библиографический список............................................................................51

Приложения.....................................................................................................52

Файлы: 1 файл

МАРК ИС.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

  Для анализа  были взяты –28% - магазины самообслуживания  и 66% прилавочного типа. Сделанная  выборка, поможет проанализировать  цены на полуфабрикаты как  в больших супермаркетах, имеющих  значения для всего Октябрьского  района, так и в павильонах  во дворах жилых домов, носящих локальный интерес.

  Под исследование  попали представители торговых  сетей, это «Командор», «Каравай»,  «Красный Яр», «Слобода». Форма  собственности составляет индивидуальных  предпринимателей (22%) и частных предпринимателей (32%), общество с ограниченной ответственностью составляет (46%). Количество единичных продаж 72%, а   отделов (28%).

 Для анализа  торговых точек по формам собственности  используем таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Анализ предприятий  по формам собственности

Форма собственности

Выявлено предприятий, шт.

Удельный вес, в %

Муниципальная

0

0

Коллективная

23

46

Частная

27

54

Итого:

50

100


 

  Таким образом,  в основном преобладает частная  форма собственности, представленная  в лице индивидуальных предпринимателей (22%) и частных предпринимателей (32%) и составляет 54% от общего числа торговых точек. Коллективная форма собственности, представленная в массе своей обществом с ограниченной ответственностью (46%). Муниципальной же собственности – МУП и ГУП – выявлено не было.

 

 

 

 

Таблица 2.3

Анализ предприятий, реализующих полуфабрикаты в  зависимости от типа магазина

Тип магазина

Выявлено предприятий, шт.

Удельный вес, %

Продукты

33

66

Супермаркет

9

18

Смешанный

6

12

Универсам

1

2

гастроном

1

2

Итого

50

100


 

  Доля супермаркетов составляет 18%, в них входят огромные по торговой площади магазины например, такие как Торговая сеть «Каравай» на Киренского 25а, «Командор», «Красный яр» - Ак.городок 13. Маленькую долю составляет гастроном 2%, это «Слобода». Большую долю составляет тип магазина продукты 66% от общего числа торговых точек. Маленькие по площади продовольственные магазины имели место быть, тип магазина продукты, зато не оказалось в наличие продовольственных киосков в г. Красноярска.

  Количество  предприятий розничной торговли с разными уровнями специализации представлены в табл.2.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Анализ предприятий  розничной торговли по уровню специализации

Уровень специализации

Выявлено предприятий, шт.

Удельный вес, %

Единичная

36

72

Отдел

14

28

Специализированный

0

0

Итого

50

100


 


 

 

 

 

 

 

2.1. – Двухмерное  деление типов магазина по  уровню специализации

  Все обследуемые  супермаркеты имеют отделы. Из 6 исследуемых  смешанных магазинов из них  3 имеют отделы и 3 единичные  продажи. Исследуемый универсам  и гастроном  так же снабжены отделами. В продовольственных  магазинах представлены единичные продажи майонеза.

  Таким образом,  количество предприятий с единичными  продажами выявлено 36, что составляет  72% от общего числа торговых  точек, а  предприятий где  уровнем специализации является отдел выявлено 14, что составило 28%. Специализированных магазинов - выявлено не было.

Ассортимент товаров  – это набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные потребности.

Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию майонеза в г. Красноярска, в разрезе видового ассортимента:

Таблица 2.5

Наличие частоты  ассортимента

 Ассортимент

Всего обследовано  предприятий

В т.ч. реализуют  полуфабрикаты

В т.ч. по уровню специализации, шт.

Количество, шт

Удельный вес, в %

Единичная продажа

Отдел

В зависимости  от категории полуфабрикатов

Пельмени 

50

446

892

245

201

Рубленные полуфабрикаты

50

140

280

44

96

Изделия из теста

50

149

298

82

67

В зависимости  от приготовления полуфабрикаты  подразделяют

Варка

50

735

1470

371

364

Жарка

50

-

-

-

-


 

      В торговых точках, не зависимо  от уровня специализации, наиболее  часто встречающийся вид полуфабрикатов  это пельмени и рубленные полуфабрикаты.  Популярность пельменей обусловлена  сложившимися на протяжении многих лет предпочтением населения. Менее всего в торговых точках встречается изделия из теста. Пельмени и рубленные полуфабрикаты чаще всего можно увидеть в магазинах с единичной продажей, т.к. это наиболее востребованные виды, ну а в отделах всегда наблюдается достаточно широкий выбор полуфабрикатов по ассортименту, маркам, производителям, поэтому рубленные полуфабрикаты в отделах встречается чаще, чем в предприятиях представленных единичными продажами.

 

 

Таблица 4.6.

Наличие в продаже полуфабрикатов на предприятиях торговли Октябрьского района г. Красноярска

Ассортимент

Всего обследовано  предприятий

1.02.2010 год

1.05.2010 год

В т.ч. имеют  в наличие, шт.

Удельный вес,  %

В т.ч. имеют  в наличие, шт.

Удельный вес,  %

1. Пельмени «Русские»            

50

       18

36

10

20

Пельмени  «Домашние»

50

6

12

2

4

Пельмени  «Великосочные»

50

22

44

11

22

2.Рубленные  полуфабрикаты

Катлеты «Домашние»

50

40

80

 

40

 

80

Тефтели

50

32

64

34

68

Бифштексы

50

17

34

23

46

Зразы

50

15

30

20

40

Катлеты «Нежные»

50

50

25

12

50

24

27

15

54

30

Фрикадельки

3. Хинкали

«Кавказские»

«Сочные»

 

50

50

 

34

24

 

68

48

 

34

25

 

68

50

5. Вареники

С картофеле

С творогом

 

50

50

 

 

28

25

 

 

56

50

 

 

29

25

 

 

58

50

 


 

  По итогам  первого и второго обследования предприятий торговли  кардинальных изменений в показателе наличия в продажи следующих видов полуфабрикатов, таких как котлеты «Домашние» «Золотой Лука», не наблюдается (табл. 4.6.). В период с февраля по май на рынке полуфабрикатов     наблюдается незначительный рост числа предприятий, имеющих в наличии полуфабрикаты  следующих марок, котлеты «Нежные», котлеты «Домашние», вареники  с картофелем, хинкали. В тоже время сократился удельный вес магазинов предлагающих потребителям полуфабрикатов таких марок как «Пельмени Домашние », «Пельмени Русские».

Таблица 2.7

Анализ частоты  наличия в продаже полуфабрикатов в предприятиях торговли Октябрьского района г. Красноярска по мнению покупателей

Ассортимент

Имеются в продаже  в %

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

1.Пельмени «Русские»

30

40

25

5

-

2.Пельмени «Домашние»

50

30

13

7

-

3.Пельмени русские  машышки

45

23

20

12

-

4.Котлеты «Нежные»

6

8

13

9

64

5.Котлеты «Домашние

43

17

31

7

2

6. Бифштекс

56

20

18

6

-

7.Зразы

15

12

25

21

27

8.Тефтели

 

38

 

34

 

17

 

11

 

-

9.Фарш

 

47

 

26

 

17

 

10

 

-

10. Вареники  с картофелем

43

31

22

4

-

11. Вареники  с творогом

63

25

11

1

-


  Предприятия  розничной торговли в большинстве  случаев реализуют на первом  месте пельмени, затем рубленные  полуфабрикаты и на третьем  месте изделия из теста . 28%.

Таблица 2.8.

Анализ полноты  ассортимента полуфабрикатов  на предприятиях торговли г. Красноярска

Торговое

предприятие

Полнота на начало исследования

1.02.2010г.

Полнота на конец исследования 1.05.2010г.

Отклонение

1.

«Командор»

27

29

+2

2.

«Слобода»

26

27

+1

3.

«Клен»

5

8

+3

4.

«Мираж»

5

6

+1

5.

«Каравай»

13

21

+8

6.

«Каспий»

6

1

-5

7.

«Незнайка»

10

8

-2

8.

«Сибиряк»

5

5

0

9.

«Студенческий»

7

10

+3

10.

«Удачный»

6

7

+1

11.

«Наш магазин»

7

4

-3

12.

«Продукты»

7

5

-2

13.

«Тройка»

6

11

+5

14.

«Рубин»

6

9

+3

15.

«Бирюса 99»

9

12

-3

16.

«Отличник» 

11

9

-2

17.

«Волна»

7

8

+1

18.

«На луначарского»

11

8

-3

19.

«Элен»

5

6

+1

20.

«Каприз»

8

8

0

21.

«Хозяюшка»

9

10

+1

22.

«Радуга»

12

14

+2

23.

«Продукты»

12

11

-1

24.

«Продукты»

9

11

+2

25.

«Продуктовый

магазин»

12

15

+3

26.

«Маркет октябрьский»

12

13

+1

27.

«Каравай»

  15

21

+6

28.

«Командор»

  21

29

+8

29.

«Каравай»

  15

17

+2

30.

«Гавань»

  8

  9

+1

31.

«Весна»

  10

  13

+3

32.

«Алеся»

  7

  12

+5

33.

«Тель»

8

11

+3

34.

«Лесной»

  9

  9

0

35.

«Аграрный»

  9

  16

+7

36.

«Красный яр»

  25

27

+2

37.

«Красно

московский»

21

25

+4

38.

«Аннушка»

  6

  9

+3

39.

«Визит»

8

10

+2

40.

«Командор»

  15

21

+6

41.

«Гастроном»

6

  9

+3

42.

«Ваш»

8

8

0

43.

«Альбион»

8

11

+3

44.

«Командор»

26

27

+1

45.

«Андреевский

+4

46.

«Троя»

6

8

+2

47.

«Командор

  27

27

  0

48.

«Колбасы»

  5

  8

+3

49.

«Булочная»

  4

9

+5

50.

«Алар

7

13

+6

Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска