Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.

Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске

Содержание работы

Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке

1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5

1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7

1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13

2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17

2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37

2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39

3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке

3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46

3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50

Библиографический список............................................................................51

Приложения.....................................................................................................52

Файлы: 1 файл

МАРК ИС.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

3.2 . Характеристика  этапов процесса потребительских  решений на товарном рынке

       Процесс принятия решений необходимо  рассматривать в ключе того, кто  совершает покупку: покупатель – частное лицо, или покупатель – организация.

Процесс принятия решения о покупке потребителями.

Наиболее типичная схема принятия решения о покупке  потребителем состоит из пяти шагов:

На процесс  покупки влияют различные факторы, которые можно разбить на три  группы:

  • Персональные факторы: демографические показатели, ситуационные факторы, уровень вовлеченности и др.
  • Психологические факторы: Особенности восприятия, мотивы, отношение к продукту и др.
  • Социальные факторы: принадлежность к социальному классу, культура, роли, влияние референтной группы и др.
    1. Как вы считаете, соответствует ли цена-качество у продукции данной фирмы?                                                                                                                    Диаграмма 3.4. -  Уровень соответствия диапазона цена-качество для полуфабрикатов.

 

Большая половина респондентов считает, что соотношение  качества-цена отличное-56%, хорошие-21%, удовлетворенность проявляют 20% и  лишь 3% не удовлетворены соотношением цены-качества.

  1. На что в первую очередь вы обращаете внимание при покупке полуфабрикатов?

Таблица 3.1 На что  обращают в первую очередь внимание покупатели при выборе полуфабриката

Категории

Количество  ответивших человек

Удельный вес  ответивших в %

цена

13

26

упаковка

6

12

марка производителя

26

52

Другое:

   

Качество

5

10

Итого

50

100


При выборе и  покупке полуфабрикатов большая  часть ответивших респондентов в  первую очередь обращает внимание на марку производителя, что свидетельствует  о том, что повысилось благосостояние покупателей, они в первую очередь  смотрят не на цену товара, а именно на марку, на свой опыт, вкус, известность и престижность какого-либо производителя. Но несмотря на это 26% респондентов обращают внимание на стоимость замороженных полуфабрикатов, для 12% респондентов немаловажную роль при выборе полуфабрикатов играет упаковка, ее вид и дизайн. А вот 10% респондентов в первую очередь отдают предпочтение конкретно качеству продукта, обращая на остальные показатели уже значительно меньше внимания.

  1. Устраивает ли вас ценовой барьер на продукцию?

 

 

 

 

 

Диаграмма3.5 -  Уровень удовлетворения покупателей установившемся ценовым барьером на продукцию

 

 

Большинство респондентов вполне удовлетворены ценовым барьером, Примерно 26% ответивших, не смогли четко  ответить на данный вопрос, затруднение возникло в связи с разными ценами на марки различных производителей. Были и те, кто категорически высказал не согласие с установившемся ценовым барьером, что является завышенным, их доля от общего числа ответивших составила 16%. 

  1. Назовите марку полуфарикатов, который вам понравился по вкусовым качествам?

                                                                                                                    Таблица 3.2.

Марки, лидеры по вкусовым параметрам

  • Понравившиеся по вкусу марки

Количество  проголосовавших за

Удельный вес  в %

Олимп

6

10,6

Хозяюшка

17

29,8

Добрыня

9

15,8

Ермолинские полуфабрикаты

6

10,0

Сибирский Гурман

9

15,8

Затрудняются  ответить

10

17,5

Итого

57

100


 

Анализируя  полученные результаты исследования, можно сказать, что в лидерами по вкусовым параметрам, получившим наибольшее число голосов, относится «Хозяюшка  »набравшая 29,8% голосов и получивший первое место, на втором месте «Сибирский гурман» и «Добрыня» получившие 15,8: каждый. Менее всего голосов набрала компания «Ермолинские полуфабрикаты»-10,0%. И 17,5% респондентов в связи с большим диапазоном присутствующих на рынке марок , затруднились выбрать один из понравившихся и запомнившихся вкусов.

Ежегодно компании участвуют в различных выставках где можно проанализировать все параметры продукции.

Так в 2010 году проходил Фестваль «Сибирский пельмень», где комании могли продемонстрировать свою продукцию.

 

  1. Расставьте в порядке убывания важности (от 7 до 1).

Таблица 3.3Определение  важности следующих представленных категорий в порядке убывания

  • Категории

Полученный  результат

Вкусовые свойства

7

Цена

6

Марка производителя

5

Калорийность

4

Внешний вид  упаковки

3

Объем

2

Место продажи

1


 

На шестом месте  по важности стоит цена, так как цены прилично варьируются в зависимости от ряда факторов, например, таких как марка производителя, упаковочного материала, ингредиентов и т.п., и уровень заработной платы тоже у разных слоев населения может быть достаточно различным. Пятое место соответственно занимает марка производителя, которая так же оказывает существенное влияние на выбор продукта. Четвертое место занимает калорийность, уровень калорийности, многие люди стали уделять своему здоровью гораздо больше внимания и поэтому при покупке все чаще смотрят именно на этот фактор.  Третье место получает внешний вид упаковочного материала, так как при выборе товара он не так важен для многих потребителей как другие показатели. Второе место занимает объем, количество покупаемого продукта, этот показатель во многом индивидуален, зависит от уровня потребления каждого человека, от размера семьи. И самое наименее важное место по мнению респондентов занимает место продажа.

  1. Нравится ли вам обслуживание в месте, где вы чаще всего покупаете полуфабрикаты?

 

Диаграмма 3.6. –  Отношение потребителей к обслуживанию в месте покупки 

 

 

Результаты исследований потребителей полуфабрикатов, свидетельствуют  о том, что обслуживание в месте, где чаще всего покупают полуфабрикаты,  потребителям нравится, так ответило 58% респондентов от числа участвовавших в опросе. Равнодушно относятся к обслуживанию при покупки 40% респондентов. Отрицательно отнеслась к обслуживанию наименьшая часть опрошенных и составила (2%) от общего числа респондентов.

  1. Реклама какой фиры Вам запомнилась больше всего?

 

Диаграмма 3.7 Самая  запоминающаяся реклама полуфабрикатов

Большинству красноярских потребителей, принявших участие  в опросе, запомнилась реклама «Сибирского гурмана»-36%, 19%-«Олимп»,21% «Хозяюшка». Меньше всего набрали15% «Добрыня», 9%-«Ермолинские полуфабрикаты»,10%-респондентов ответили, что им не запомнилась ни какой рекламы по полуфабрикатов.

 

3.3 Типологизация  потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке полуфабрикатов

Типология потребителей-классификация потребителей на группы, выделяемые по признакам пола, возраста, уровня образования, дохода, профессии с целью выявления групп потребителей, характеризуемых различными требованиями к потребительским свойствам товара.

                                                                                                                               Таблица 3.7 Типологизация потребителей  полуфабрикатов

Сведения о  респонденте

Пол респондента

Возраст

Род занятий

Наличие семьи

Доход респондента

Жен

67%

от 20-60

Рабочий 84%

Замужем/Женат 90%

менее 10000

30%

Муж

33%

Студент 2%

Холост 10%

от 10000-15000

61%

     

Пенсионер 14%

 

15000 и более

9%


 

Большинство потребителей учавствующих в опросе, а именно 98% преоретают замороженые полуфабрикаты, это говорит о том, что полуфабрикаты  пользуютя большой покупательской способностью.

Из опрошеных 67% женщины,33% мужчины. Наибольшая часть  опрошеных является замужем/женаты-90%,10%-холост. Возраст опрошеных варьируется от 20 до 60 лет, из низ 84% составили рабочии,студенты 2%, пенсионеры 14%. По доходам респонденты расположились следующим образом: 61%-доход составил от 10000-15000 рублей, менее 10000-30%, более 15000 доход составил у 9 %. Можно сказать, что в опросе приняли участие люди со средним достатком, причем 98%  случайных респондентов употребляют данный вид  продукта.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что полуфабрикаты  становится самым массовым по употреблению среди потребителей, который уже на протяжении многих лет пользуется успехом у покупателей. По результату анкетного опроса г.Красноярска, в основном самыми востребованными марками полуфабрикатам входящими в тройку лидеров являются : марки таких как «Олимп», «Добрыня» и «Хозяюшка».

Так как большинство  потребителей устраивает ценовой диапазон и главным фактором при выборе и покупке является марка производителя.

Следует отметить, что самой запоминающейся рекламой а для потребителя является реклама «Сибирский гурман» и «Хозяюшка» именно из- за яркости и  позитивности рекламных роликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, было проведено маркетинговое исследование рынка полуфабрикатов на примере  одного из районов г. Красноярска. В  обследование приняло участие 50 торговых предприятий на территории Октябрьского района, находящихся на разных улицах.

Для анализа  были взяты –28% - магазины самообслуживания и 66% прилавочного типа.  Форма собственности  составляет индивидуальных предпринимателей (22%) и частных предпринимателей (32%), общество с ограниченной ответственностью составляет (46%).

Торговые точки  были выбраны в следующем соответствии: 18% супермаркетов, 2% универсамов, 2% гастрономов, 66% продовольственных магазинов,  12% смешанных магазинов. Из исследуемых торговых предприятий по 72% занимались единичными продажами товара, 28% имели отделы нужной нам продукции, специализированных торговых точек обнаружено не было. 

Кроме того, в  исследование имело место анкетирование, потенциальных покупателей. При опросе случайных пятидесяти человек  результаты исследования показали уровень употребления полуфабрикатов, что это достаточно востребованный продукт. Практически все принявшие участие в опросе случайные респонденты полуфабрикатов характеризуется большим ассортиментом и богатством выбора в Октябрьском районе г. Красноярска. Основными чертами исследуемого рынка будут:

Значительная  широта и глубина товароведного  ассортимента;

Подводя итоги, можно говорить, что рынок полуфабрикатов динамично развивается. Участок рынка на территории Октябрьского района г. Красноярска является перспективным.

Рынок мясных полуфабрикатов является развивающимся на российском рынке мяса и мясопродуктов. До недавнего  времени полуфабрикаты в основном ассоциировались с некачественным товаром, но сегодня с расширением ассортимента, ростом культуры производства и потребления ситуация кардинальным образом изменилась. Наметилась тенденция к повышению интереса конечного потребителя к мясным полуфабрикатам и росту объемов потребления. В России потребление мясных полуфабрикатов составляет 8-9 кг, в странах Европы - 35-40 кг на человека в год, что характеризует данный рынок как весьма перспективный в плане роста объемов производства и потребления.

Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска