Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.
Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске
Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке
1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5
1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7
1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13
2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17
2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37
2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39
3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке
3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46
3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50
Библиографический список............................................................................51
Приложения.....................................................................................................52
Анкета — инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать многими известными способами; однако она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Анкета, каким бы образом она не применялась, представляет собой «рабочую лошадку» в сфере рыночных исследований. Использование анкеты позволяет убедится в том, что изучение идет последовательно, а результаты собираются в формате, который облегчает анализ.
В маркетинговом исследовании рынка полуфабрикатов использовалась полуструктурированная анкета, сочетает в себе варианты как закрытых, так и открытых вопросов.
Структура анкеты
для получения первичной
Основная часть содержит вопросы, для потребителей – из 16 вопросов, раскрывающие тему исследования.
Закрытые вопросы предполагают респонденту «подсказки» в виде набора возможных вариантов ответа. Имея подсказку, респонденту проще отвечать на поставленный вопрос, если предлагается вариант, соответствующий его мнению или положению. В анкете используется следующие виды закрытых вопросов:
¾ Дихотомический или простой альтернативный вопрос, содержащий два исключающих друг друга ответа. Например, «Употребляете ли вы полуфабрикаты»? а) да; б) нет»;
¾ Альтернативный (многовариантный), предполагающий выбрать из представленного набора ответов только один вариант. Например, «Как часто вы приобретаете полуфабрикаты»? а)раз в неделю; б)раз в месяц; в)два раза в месяц.
¾ Вопрос – меню, включающий набор ответов, из которых респондент может выбрать несколько. Например, «В каком объеме вы покупаете полуфабрикаты»? а)250; б)500; в) 1000»
¾ Ранжирующие вопросы, т.е. упорядоточение перечисленных ответов на базе субъективно ощущаемых преимуществ. Например, «Расставьте в порядке убывания важности для вас следующие характеристики» - 1)калорийность; 2)внешний вид упаковки; 3) цена; 4) марка производителя; 5)объем; 6)вкусовые свойства; 7) место продажи.
Открытая форма вопроса не предполагает каких-либо подсказок (нет вариантов ответа). В анкете используется следующие открытые вопросы:
¾например, «Реклама, полуфабрикатов какой марки запомнилась больше всего?» и «Полуфабрикаты какой марки вы поставили бы на первое место?»
Полузакрытый вопрос представляет собой комбинацию из некоторого перечня возможных вариантов ответов и свободную строку «другое»,
¾например, «На что в первую очередь вы обращаете внимание при покупке полуфабрикатов? а)цена; б)упаковку; в)марку производителя; г) другое».
Анимационный
вопрос содержит рисунки, чтобы передать
суть вопроса. Этот вид вопроса выступает
инструментом проекционных методов
сбора информации, рисунок в косвенной
форме позволяет выявить
Мнемоническая
шкала рассматривается как
¾например, «Нравится ли вам обслуживание в месте, где вы чаще всего покупаете полуфабрикаты?»
J K L
В анкете для потребителей в разделе идентификация личности респондента («паспортичка») состоит из 4 вопросов. Информация из этого раздела служит для анализа полученных ответов по сегментам рынка. Ответы этой части позволяют идентифицировать пол, возраст, семейное положение, род занятий и доход.
Существуют требования к составлению анкеты, необходима проверка формулировки всех вопросов.
Формулировка вопроса должна:
Перед запуском
исследования формулировка
Затем перед началом массового анкетирования в анкету для покупателей были внесены коррективы.
2. Исследование
факторов, определяющих потребительский
выбор на товарном рынке
2.1. Анализ
тенденций потребления на товар
Основной тенденцией рынка замо
Если раньше ключевую роль в процессе принятия решения играла цена, то сейчас при выборе мясных замороженных полуфабрикатов покупатель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту. Если 10-12 лет назад замороженные полуфабрикаты ассоциировались с некачественной продукцией, не пользовались спросом, и ассортимент их был чрезвычайно узок, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась вплоть до того, что по интенсивности потребления полуфабрикатов, в частности замороженных, эксперты судят об уровне благосостояния населения. Эксперты рынка отмечают, что потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти, и это связано прежде всего с ростом доходов населения и повышением уровня жизни. За 2009 - 2010 гг. доход на душу населения России вырос примерно на 18%.
По прогнозу экспертов, в
В городе Красноярске на 01.04.11 зарегистрированы следующие компании
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные компании осуществляют
свою деятельность на
Каждая компания имеет широкую сеть распространения продукции в городе Красноярска, из низ местными производителями является «Хозяюшка», «Олимп», «Добрыня», «Ермолинские полуфабрикаты»(свою продукцию распространяют только в своих магазинах), «Сибирский гурман» является федеральной компанией, так же «Мавр», «Линеок», «Лама», «Абаканский пищекомбинат».
Таблица 2.1.
Ассортимент продукции с ценами
Хозяюшка |
Олимп |
Добрыня |
Сибирский гурман | |||||||||||||
Наименование продукции |
Вес, кг |
Цена |
Вес, кг. |
Цена |
Вес, кг. |
Цена |
Вес, кг |
Цена | ||||||||
Пельмени «Русские» |
0,4 |
47,00р. |
0,4 |
32,8 |
0,4 |
50,6 | ||||||||||
Пельмени «Русские» (пакет) |
0,5 |
56,00р. |
||||||||||||||
Пельмени «Русские» |
0,8 |
89,50р. |
0,8 |
91 |
0,8 |
99,5 | ||||||||||
Пельмени «Русские» весовые |
1 |
104,00р. |
||||||||||||||
Пельмени «Русские» малышки |
0,4 |
54,00р. |
0,4 |
58 |
0,4 |
56 |
0,4 |
45 | ||||||||
Пельмени «Русские» малышки |
0,5 |
64,00р. |
||||||||||||||
Пельмени «Русские» малышки |
0,8 |
102,00р. |
0,8 |
109 |
||||||||||||
Пельмени «Русские» малышки (вес.) |
1 |
120,00р. |
1 |
133 |
1 |
123 |
||||||||||
Пельмени "Домашние" |
0,4 |
55,00р. |
0,4 |
46 |
0,4 |
51,2 | ||||||||||
Пельмени "Домашние" |
0,5 |
66,00р. |
0,5 |
54,4 |
||||||||||||
Пельмени "Домашние" |
0,8 |
104,00р. |
0,8 |
87 |
0,8 |
110 | ||||||||||
Пельмени "Домашние" |
1 |
127,00р. |
1 |
133 |
1 |
106 |
||||||||||
Вареники с картофелем |
0,4 |
25,80р. |
0,4 |
24 |
0,4 |
26,5 |
0,4 |
30,4 | ||||||||
Вареники с картофелем (весовые) |
1 |
53,00р. |
1 |
57 |
1 |
51 |
||||||||||
Вареники с картофелем и мясом |
0,4 |
30,30р. |
0.4 |
29,6 |
0,4 |
27,2 |
||||||||||
Вареники с картофелем и мясом |
1 |
63,00р. |
1 |
60 |
1 |
63 |
||||||||||
Вареники с картофелем и грибами |
0,4 |
30,00р. |
0,4 |
29,6 |
0,4 |
27,2 |
||||||||||
Вареники с картофелем и грибами |
1 |
60,00р. |
1 |
57 |
1 |
63 |
||||||||||
Вареники с капустой |
0,4 |
32,00р |
0,4 |
27,2 |
||||||||||||
Вареники с капустой (весовые) |
1 |
72,50р. |
1 |
63 |
||||||||||||
Вареники с капустой и мясом |
0,4 |
36,00р. |
0,4 |
33.6 |
0,4 |
34,4 |
0,4 |
38,4 | ||||||||
Вареники с творогом |
0,4 |
43,00р. |
0,4 |
40 |
0,4 |
38,8 |
0,4 |
49,6 | ||||||||
Вареники с творогом (весовые) |
1 |
98,00р. |
1 |
87 |
1 |
94 |
||||||||||
Вареники с вишней |
0,3 |
41,00р. |
0,3 |
26,55 |
||||||||||||
Вареники с вишней (весовые) |
1 |
107,00р. |
||||||||||||||
Сырники из творога |
0,07 |
8,20р. |
||||||||||||||
Сырники жареные (4шт.) |
37,00р. |
|||||||||||||||
Сырники жареные (1шт.) |
9,90р. |
|||||||||||||||
Сырники не жареные № 2 |
1 |
135,00р. |
||||||||||||||
Котлета «Домашняя» |
0,08 |
12,50р. |
||||||||||||||
Котлета «Домашняя» |
0,4 |
67,50р. |
0,4 |
60,5 |
0,4 |
62 |
0,4 |
72 | ||||||||
Котлета «Домашняя» |
1 |
150,50р. |
1 |
140 |
1 |
147 |
1 |
180 | ||||||||
Котлета "Нежная" |
0,5 |
69,00р. |
0,5 |
72 |
0,5 |
62,5 |
0,5 |
52 | ||||||||
Котлета "Нежная" |
1 |
138,00р. |
1 |
140 |
1 |
115 |
1 |
104 | ||||||||
Бифштекс |
0,07 |
10,70р. |
||||||||||||||
Бифштекс |
0,4 |
69,00р. |
0,4 |
80,8 |
0,4 |
80 |
||||||||||
Бифштекс |
1 |
165,00р. |
1 |
160 |
||||||||||||
Тефтели |
0,05 |
8,50 |
||||||||||||||
Тефтели |
0,4 |
65,50р. |
0,4 |
72,2 |
0,4 |
48 |
||||||||||
Тефтели |
1 |
149,00р. |
1 |
154 |
1 |
115 |
||||||||||
Фарш домашний |
0,4 |
73,00р. |
0,4 |
84,8 |
0,4 |
80,8 |
0,4 |
77 | ||||||||
Фарш домашний |
0,8 |
143,00р. |
0,8 |
160 |
||||||||||||
Фарш домашний |
1 |
180,00р. |
1 |
209 |
1 |
193 | ||||||||||
Фарш домашний № 2 |
0,4 |
90,00р. |
||||||||||||||
Фарш домашний № 2 |
0,8 |
170,00р. |
||||||||||||||
Фарш говяжий |
0,4 |
81,00р. |
||||||||||||||
Фарш говяжий |
0,8 |
164,00р. |
||||||||||||||
Фарш говяжий |
1 |
200,00р. |
||||||||||||||
Зразы с овощами |
0,5 |
63,00р. |
||||||||||||||
Фрикадельки «Московские» |
0,4 |
68,00р. |
0,4 |
70,6 |
0,4 |
60 |
||||||||||
Фрикадельки «Московские» |
1 |
160,00р. |
1 |
168 |
1 |
142 |
||||||||||
Голубцы «Любительские» |
0,08 |
11,50р. |
||||||||||||||
Голубцы «Любительские» |
0,4 |
58,50р. |
||||||||||||||
Голубцы «Любительские» |
1 |
124,00р. |
||||||||||||||
Голубцы "Любительские" (5шт.) |
0,5 |
52,50р. |
0,5 |
66,6 |
||||||||||||
Голубцы ленивые |
0,4 |
80,00р. |
||||||||||||||
Голубцы ленивые |
1 |
110,00р. |
||||||||||||||
Суповой набор из говядины |
0,9 |
20,00р. |
||||||||||||||
Чебуреки «Смачные» |
0,4 |
44,50р. |
0,4 |
36,8 |
0,4 |
59,5 |
||||||||||
Чебуреки «Смачные» 1 шт |
0,11/1кг |
12 /109 |
1 |
92 |
1 |
105 |
||||||||||
Манты «Сибирские» |
0,05 |
6,60р. |
||||||||||||||
Манты «Сибирские» |
0,4 |
46,50р. |
0,4 |
43,5 |
0,4 |
71,1 |
||||||||||
Манты «Сибирские» |
1 |
103,00р. |
1 |
104 |
1 |
130 |
||||||||||
Тесто дрожжевое |
1 |
29,00р. |
1 |
31 |
||||||||||||
Тесто дрожжевое заготовка для пиццы |
0,17 |
8,00р. |
||||||||||||||
Хинкали |
0,8 |
85,00р. |
0,8 |
87 |
||||||||||||
Хинкали |
1 |
104,00р. |
1 |
104 |
1 |
101 |
||||||||||
Поджарка из свинины |
0,4 |
111,00р. |
0,4 |
109 |
||||||||||||
Гуляш из говядины |
0,4 |
111,00р. |
||||||||||||||
Гуляш из говядины |
1 |
250,00р. |
||||||||||||||
Говядина «Духовая» |
0,4 |
111,00р. |
||||||||||||||
Бефстроганов из говядины |
0,4 |
111,00р. |
0,4 |
107 |
||||||||||||
Говядина крупный кусок |
1 |
350,00р. |
||||||||||||||
Блины с мясом и рисом |
0,08 |
8,20р. |
||||||||||||||
Блины с мясом и рисом |
0,4 |
49,00р. |
0,4 |
51,2 |
0,4 |
55 |
||||||||||
Блины с мясом и рисом |
1 |
105,00р. |
||||||||||||||
Блины с мясом и капустой |
0,08 |
7,60р. |
||||||||||||||
Блины с мясом и капустой |
0,4 |
39,00р. |
||||||||||||||
Блины с мясом и капустой |
1 |
80,00р. |
||||||||||||||
Блины с творогом |
0,08 |
7,60р. |
||||||||||||||
Блины с творогом |
0,4 |
41,00р. |
0,4 |
40 |
||||||||||||
Блины с творогом |
1 |
102,50р. |
1 |
118 |
||||||||||||
Блины с вареной сгущенкой |
0,07 |
5,40р. |
||||||||||||||
Блины с вареной сгущенкой |
0,4 |
34,00р. |
0,4 |
34,4 |
||||||||||||
Блины с вареной сгущенкой |
1 |
70,00р. |
||||||||||||||
Блины с яблоками |
1 |
87,00р. |
||||||||||||||
Блины с ливером |
0,08 |
7,60р. |
||||||||||||||
Блины с ливером |
0,4 |
39,00р. |
||||||||||||||
Блины с ливером |
1 |
85,00р. |
||||||||||||||
Блины с ветчиной и сыром |
0,08 |
10,00р. |
||||||||||||||
Блины с ветчиной и сыром |
0,4 |
52,00р. |
0,4 |
60 |
||||||||||||
Блины с ветчиной и сыром |
1 |
119,00р. |
||||||||||||||
Блины без начинки с маслом |
0,3 |
27,00р. |
0,34 |
18,5 |
Из данной таблицы видно,
Компания «Олимп» предлагает свою продукцию по самым высоким ценам, это связано с тем, что в продукцию добавляются дорогие вкусовые добавки, что увеличивает цену на товар, затем, у компании «Хозяюшка» идет оптимальное соотношение цены-качества, « Добрыня» снижает свою стоимость за счет добавления соевого белка.
По данным Мясного союза России
В мясоперерабатывающей промышленности выделяют два направления: производство мяса (включая субпродукты) и мясопродуктов (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, мясных консервов), см. рис. 2.1.
Рисунок 2.1. Структура мясоперерабатывающей промышленности
Классификации мясопродуктов в соответствии с ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения» и ГОСТ Р 52428-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация»: Классификация полуфабрикатов:
Было
проанализировано 50 торговых точек
г. Красноярска. Октябрьский
Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска