Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.

Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске

Содержание работы

Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке

1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5

1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7

1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13

2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17

2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37

2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39

3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке

3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46

3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50

Библиографический список............................................................................51

Приложения.....................................................................................................52

Файлы: 1 файл

МАРК ИС.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Анкета —  инструмент очень гибкий в том  смысле, что вопросы можно задавать многими известными способами; однако она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Анкета, каким  бы образом она не применялась, представляет собой «рабочую лошадку» в сфере рыночных исследований. Использование анкеты позволяет убедится в том, что изучение идет последовательно, а результаты собираются в формате, который облегчает анализ. 

В маркетинговом  исследовании рынка полуфабрикатов использовалась полуструктурированная анкета, сочетает в себе варианты как закрытых, так и открытых вопросов.

Структура анкеты для получения первичной информации для исследования рынка полуфабрикатов, следующая:

      • преамбула (введение);
      • вопросы по теме исследования;
      • идентификация личности респондента («паспортичка»).

Основная часть  содержит вопросы, для потребителей – из 16 вопросов, раскрывающие тему исследования.

Закрытые вопросы  предполагают респонденту «подсказки»  в виде набора возможных вариантов  ответа. Имея подсказку, респонденту  проще отвечать на поставленный вопрос, если предлагается вариант, соответствующий его мнению или положению. В анкете используется следующие виды закрытых вопросов:

¾ Дихотомический или простой альтернативный вопрос, содержащий два исключающих друг друга ответа. Например, «Употребляете ли вы полуфабрикаты»? а) да; б) нет»;

¾ Альтернативный (многовариантный), предполагающий выбрать из представленного набора ответов только один вариант. Например, «Как часто вы приобретаете полуфабрикаты»? а)раз в неделю; б)раз в месяц; в)два раза в месяц.

¾ Вопрос – меню, включающий набор ответов, из которых респондент может выбрать несколько. Например, «В каком объеме вы покупаете полуфабрикаты»? а)250; б)500; в) 1000»

¾ Ранжирующие вопросы, т.е. упорядоточение перечисленных ответов на базе субъективно ощущаемых преимуществ. Например, «Расставьте в порядке убывания важности для вас следующие характеристики» - 1)калорийность; 2)внешний вид упаковки; 3) цена; 4) марка производителя; 5)объем; 6)вкусовые свойства; 7) место продажи.

Открытая форма вопроса не предполагает каких-либо подсказок (нет вариантов ответа). В анкете используется следующие открытые вопросы:

¾например, «Реклама, полуфабрикатов какой марки запомнилась больше всего?» и «Полуфабрикаты какой марки вы поставили бы на первое место?»

Полузакрытый  вопрос представляет собой комбинацию из некоторого перечня возможных  вариантов ответов и свободную  строку «другое»,

¾например, «На что в первую очередь вы обращаете внимание при покупке полуфабрикатов? а)цена; б)упаковку; в)марку производителя; г) другое».

Анимационный  вопрос содержит рисунки, чтобы передать суть вопроса. Этот вид вопроса выступает  инструментом проекционных методов  сбора информации, рисунок в косвенной  форме позволяет выявить реальные мотивы поведения респондента.

Мнемоническая шкала рассматривается как вариант  анимационного вопроса, поскольку  содержит рисунок. Мнемоническая шкала  позволяет выразить реакцию респондента  на заданный вопрос.

¾например, «Нравится ли вам обслуживание в месте, где вы чаще всего покупаете полуфабрикаты?»

 J   K   L

В анкете для  потребителей в разделе идентификация  личности респондента («паспортичка») состоит из 4 вопросов. Информация из этого раздела служит для анализа  полученных ответов по сегментам  рынка. Ответы этой части позволяют  идентифицировать пол, возраст, семейное положение, род занятий и доход.  

Существуют  требования к составлению анкеты, необходима проверка формулировки всех вопросов.

Формулировка  вопроса должна:

  1. соответствовать теме и задачам исследования;
  2. обеспечить возможность точного ответа на него;
  3. использовать язык среды, в которой проводиться исследование;
  4. предлагать респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени;
  5. дать возможность выбрать хотя бы один предлагаемый вариант ответа;
  6. предлагать два варианта последовательности ответов;
  7. скрывать отношение исследователей к предмету опроса;
  8. содержать в себе только один вопрос.

 Перед запуском  исследования формулировка каждого  вопроса анкеты проверялась на  точность, корректность и уместность. 

Затем перед началом массового анкетирования в анкету для покупателей были внесены коррективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование  факторов, определяющих потребительский  выбор на товарном рынке полуфабрикатов

2.1. Анализ  тенденций потребления на товарном рынке полуфабрикатов

      Основной тенденцией рынка замороженных полуфабрикатов в 2010 году стал рост производства более технологичных продуктов. Так, если раньше выпускались преимущественно котлеты и биточки, то теперь появились замороженные продукты со сложной начинкой, натуральные продукты полной готовности, готовые обеды, которые, позволяют экономить время потребителей. Именно поэтому рост рынка объясняется не только увеличением емкости, но и появлением новых ниш и сегментов. При этом потребители предъявляют к рынку повышенные требования как в отношении самих продуктов, так и в отношении их оформления, представления в ритейле, их информационного сопровождения, легкости поиска и приобретения искомых продуктов.

       Если раньше ключевую роль  в процессе принятия решения играла цена, то сейчас при выборе мясных замороженных полуфабрикатов покупатель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту. Если 10-12 лет назад замороженные полуфабрикаты ассоциировались с некачественной продукцией, не пользовались спросом, и ассортимент их был чрезвычайно узок, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась вплоть до того, что по интенсивности потребления полуфабрикатов, в частности замороженных, эксперты судят об уровне благосостояния населения. Эксперты рынка отмечают, что потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти, и это связано прежде всего с ростом доходов населения и повышением уровня жизни. За 2009 - 2010 гг. доход на душу населения России вырос примерно на 18%.

      По прогнозу экспертов, в ближайшие  годы в России спрос на замороженные  полуфабрикаты будет увеличиваться. Ожидается, что в 2011 г. рынок вырастет на 12%. При этом больше всего будет расти спрос на товары класса премиум, прежде всего в сегменте готовых блюд. Сейчас на долю замороженных готовых блюд приходится 27,1% рынка.

    В городе Красноярске на 01.04.11 зарегистрированы следующие компании

  • Абаканский Пищекомбинат, ИП Гончарук Д.Г.
  • Добрыня, оптовая компания, ИП Сацук В.В.
  • Мавр, ООО Абаканская мясная компания
  • Олимп, производственная фирма, ИП Киндрачук Т.Н.
  • Ламма
  • Линеок, филиал в г. Красноярск
  • Ермолинские полуфабрикаты
  • «Хозяюшка» И.П. Лудищев

 

      Данные компании осуществляют  свою деятельность на территории  города Красноярска по производству полуфабрикатов.   В условиях рыночной конкуренции в г.Красноярске производители предоставляют следующий ассортимент полуфабрикатов, по следующей цене в торговые точки (таблица 2.1).

    Каждая  компания имеет широкую сеть  распространения продукции в городе Красноярска, из низ местными производителями является  «Хозяюшка», «Олимп», «Добрыня», «Ермолинские полуфабрикаты»(свою продукцию распространяют только в своих магазинах), «Сибирский гурман» является федеральной компанией, так же «Мавр», «Линеок», «Лама», «Абаканский пищекомбинат».

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.

Ассортимент продукции  с ценами

 

Хозяюшка

Олимп

Добрыня

Сибирский гурман

Наименование  продукции

Вес, кг

Цена 

Вес, кг.

Цена

Вес, кг.

Цена

Вес, кг

Цена

Пельмени «Русские» 

0,4

47,00р.

   

0,4

32,8

0,4

50,6

Пельмени «Русские» (пакет)

0,5

56,00р.

           

Пельмени «Русские» 

0,8

89,50р.

0,8

91

   

0,8

99,5

Пельмени «Русские»  весовые

1

104,00р.

           

Пельмени «Русские»  малышки

0,4

54,00р.

0,4

58

0,4

56

0,4

45

Пельмени «Русские» малышки

0,5

64,00р.

           

Пельмени «Русские»  малышки

0,8

102,00р.

0,8

109

       

Пельмени «Русские»  малышки (вес.)

1

120,00р.

1

133

1

123

   

Пельмени "Домашние"

0,4

55,00р.

0,4

46

   

0,4

51,2

Пельмени "Домашние"

0,5

66,00р.

   

0,5

54,4

   

Пельмени "Домашние"

0,8

104,00р.

0,8

87

   

0,8

110

Пельмени "Домашние"

1

127,00р.

1

133

1

106

   

Вареники с  картофелем

0,4

25,80р.

0,4

24

0,4

26,5

0,4

30,4

Вареники с  картофелем (весовые)

1

53,00р.

1

57

1

51

   

Вареники с  картофелем и мясом

0,4

30,30р.

0.4

29,6

0,4

27,2

   

Вареники с  картофелем и мясом

1

63,00р.

1

60

1

63

   

Вареники с  картофелем и грибами

0,4

30,00р.

0,4

29,6

0,4

27,2

   

Вареники с  картофелем и грибами

1

60,00р.

1

57

1

63

   

Вареники с  капустой

0,4

32,00р

   

0,4

27,2

   

Вареники с  капустой (весовые)

1

72,50р.

   

1

63

   

Вареники с  капустой и мясом

0,4

36,00р.

0,4

33.6

0,4

34,4

0,4

38,4

Вареники с  творогом

0,4

43,00р.

0,4

40

0,4

38,8

0,4

49,6

Вареники с  творогом (весовые)

1

98,00р.

1

87

1

94

   

Вареники с вишней

0,3

41,00р.

0,3

26,55

       

Вареники с  вишней (весовые)

1

107,00р.

           

Сырники из творога

0,07

8,20р.

           

Сырники жареные  (4шт.)

 

37,00р.

           

Сырники жареные  (1шт.)

 

9,90р.

           

Сырники не жареные  № 2

1

135,00р.

           

Котлета «Домашняя»

0,08

12,50р.

           

Котлета «Домашняя»

0,4

67,50р.

0,4

60,5

0,4

62

0,4

72

Котлета «Домашняя»

1

150,50р.

1

140

1

147

1

180

Котлета "Нежная"

0,5

69,00р.

0,5

72

0,5

62,5

0,5

52

Котлета "Нежная"

1

138,00р.

1

140

1

115

1

104

Бифштекс

0,07

10,70р.

           

Бифштекс

0,4

69,00р.

0,4

80,8

0,4

80

   

Бифштекс                   

1

165,00р.

   

1

160

   

Тефтели

0,05

8,50 

           

Тефтели

0,4

65,50р.

0,4

72,2

0,4

48

   

Тефтели      

1

149,00р.

1

154

1

115

   

Фарш домашний

0,4

73,00р.

0,4

84,8

0,4

80,8

0,4

77

Фарш домашний

0,8

143,00р.

   

0,8

160

   

Фарш домашний

1

180,00р.

1

209

   

1

193

Фарш домашний № 2

0,4

90,00р.

           

Фарш домашний № 2

0,8

170,00р.

           

Фарш говяжий

0,4

81,00р.

           

Фарш говяжий

0,8

164,00р.

           

Фарш говяжий

1

200,00р.

           

Зразы с овощами

0,5

63,00р.

           

Фрикадельки «Московские»

0,4

68,00р.

0,4

70,6

0,4

60

   

Фрикадельки «Московские»

1

160,00р.

1

168

1

142

   

Голубцы «Любительские»

0,08

11,50р.

           

Голубцы «Любительские»

0,4

58,50р.

           

Голубцы «Любительские» 

1

124,00р.

           

Голубцы "Любительские" (5шт.)

0,5

52,50р.

0,5

66,6

       

Голубцы ленивые

0,4

80,00р.

             

Голубцы ленивые

1

110,00р.

           

Суповой набор  из говядины

0,9

20,00р.

           

Чебуреки «Смачные»

0,4

44,50р.

0,4

36,8

0,4

59,5

   

Чебуреки «Смачные» 1 шт

0,11/1кг

12 /109

1

92

1

105

   

Манты «Сибирские»

0,05

6,60р.

           

Манты «Сибирские»

0,4

46,50р.

0,4

43,5

0,4

71,1

   

Манты «Сибирские»  

1

103,00р.

1

104

1

130

   

Тесто дрожжевое

1

29,00р.

   

1

31

   

Тесто дрожжевое  заготовка для пиццы

0,17

8,00р.

           

Хинкали

0,8

85,00р.

0,8

87

       

Хинкали

1

104,00р.

1

104

1

101

   

Поджарка из свинины

0,4

111,00р.

0,4

109

       

Гуляш из говядины

0,4

111,00р.

           

Гуляш из говядины

1

250,00р.

           

Говядина «Духовая»

0,4

111,00р.

           

Бефстроганов  из говядины

0,4

111,00р.

0,4

107

       

Говядина крупный  кусок

1

350,00р.

           

Блины с мясом  и рисом

0,08

8,20р.

           

Блины с мясом  и рисом

0,4

49,00р.

0,4

51,2

0,4

55

   

Блины с мясом  и рисом 

1

105,00р.

           

Блины с мясом  и капустой

0,08

7,60р.

           

Блины с мясом  и капустой

0,4

39,00р.

           

Блины с мясом  и капустой

1

80,00р.

           

Блины с творогом

0,08

7,60р.

           

Блины с творогом

0,4

41,00р.

0,4

40

       

Блины с творогом  

1

102,50р.

   

1

118

   

Блины с вареной  сгущенкой

0,07

5,40р.

           

Блины с вареной  сгущенкой

0,4

34,00р.

0,4

34,4

       

Блины с вареной  сгущенкой  

1

70,00р.

           

Блины с яблоками 

1

87,00р.

           

Блины с ливером

0,08

7,60р.

           

Блины с ливером

0,4

39,00р.

           

Блины с ливером

1

85,00р.

           

Блины с ветчиной и сыром

0,08

10,00р.

           

Блины с ветчиной и сыром

0,4

52,00р.

0,4

60

       

Блины с ветчиной и сыром

1

119,00р.

           

Блины без начинки  с маслом

0,3

27,00р.

0,34

18,5

       

 

      Из данной таблицы видно, каким  широчайшим ассортиментом обладают  компании по производству полуфабрикатов. Так же из таблицы видно  как варьируются цены на одну  и туже продукцию у разных  компаний.

        Компания «Олимп» предлагает  свою продукцию по самым высоким ценам, это связано с тем, что в продукцию добавляются дорогие вкусовые добавки, что увеличивает цену на товар, затем, у компании «Хозяюшка» идет оптимальное соотношение цены-качества,  « Добрыня» снижает свою стоимость за счет добавления соевого белка.

      По данным Мясного союза России, в 2010 году в стране действовало более 300 крупных и средних мясоперерабатывающих заводов. В 2010 году в РФ было произведено 2858 тыс.тонн мяса, включая субпродукты 1 категории, 2444 тыс.тонн колбасных изделий, 1388 тыс.тонн мясных полуфабрикатов, 580 млн. условных банок мясных консервов. Импорт свежемороженого мяса, изделий и консервов из мяса составил около 3 млн.тонн, самообеспеченность мясом и мясопродуктами составила 68%, доля импорта 32%.

      В мясоперерабатывающей промышленности выделяют два направления: производство мяса (включая субпродукты) и мясопродуктов (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, мясных консервов), см. рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1. Структура мясоперерабатывающей промышленности

 

Классификации мясопродуктов в соответствии с  ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения» и ГОСТ Р 52428-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация»: Классификация полуфабрикатов:

    • По виду мяса (говяжьи, свиные, бараньи, козьи, конские, буйволиные, оленьи, верблюжьи, лосиные, прочие (или в любом соотношении));
    • По технологии изготовления (кусковые, рубленые, в тесте, прочие);
    • По морфологическому строению (бескостные, мясокостные);
    • По массе кусков (для кусковых полуфабрикатов) — крупнокусковые, порционные, мелкокусковые;
    • По термическому состоянию (охлажденные, подмороженные, замороженные).

   Было  проанализировано 50 торговых точек  г. Красноярска. Октябрьский район  был разбит на несколько улиц и в каждой из них были обследованы магазины. Наибольшее количество торговых точек было взято на следующих улицах: Киренского, Свободный, Ак.городок, Высотная, Копылова, Стасовой, Тотмина,  это можно объяснить тем, что именно здесь концентрируется большая часть населения Октябрьского района.

Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска