Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы заключается в развитии теоретических и методологических аспектов исследования спроса, также исследовать потребительский спрос на продукцию предприятия ООО «Дуплет» и предложить мероприятия по росту потребительской удовлетворённости в продукции предприятия.

В исполнении поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач.

Во-первых, рассмотреть теоретические и методические основы изучения и прогнозирования спроса потребительских товаров.

Во-вторых, дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Дуплет» за 2009 - 2010 г.г.

В-третьих, провести анализ потребительского спроса на продукцию предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Методические основы исследования спроса на продукцию предприятия

1.1 Направления исследования спроса на продукцию предприятия

1.2 Обобщающий анализ методик исследования спроса на продукцию предприятия

1.3 Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятия

2. Организация процесса исследования спроса на продукцию предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Программа и этапы исследования спроса на продукцию предприятия

3. Результаты исследования спроса на продукцию предприятия

3.1 Результаты исследования спроса на существующий ассортимент супермаркета «Командор»

3.2 Результаты исследования спроса на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»

3.3 Предложения и мероприятия по росту потребительской удовлетворенности в продукции предприятия

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 90.38 Кб (Скачать файл)

 

Серьезной проблемой может  оказаться рассылка или раздача  анкет. Во время выставок-продаж, в  зале магазина, на улице анкеты раздаются  всем желающим с просьбой заполнить  их на месте и вернуть любому из служащих. По существу это случайная, бесповторная выборка, характеристики которой будут определены после  возвращения анкет. Естественно, эти  анкеты должны включать минимум вопросов и быть простыми по содержанию. Очень  часто анкетирование проводят во время пробного маркетинга. Иногда анкета вкладывается в виде отрывного  ярлыка в какое-либо популярное издание. Если вы имеете хорошие связи с  руководством некоего предприятия  или учреждения, то оно может содействовать  вам в распространении анкеты среди своих работников. Широко используемый способ - раскладка анкет по почтовым ящикам. Обычно в этом случае применяется  или механическая выборка (например, каждый десятый адресат), или серийная (отбираются дома, в которых осуществляется сплошная раздача анкет). В любом  случае надо предусмотреть возможность  невозвращения анкет (до 50% от общего числа). Возврат анкет по почте  заранее оплачивается. Учитывая, что  разработка анкет - творческая задача, ее план составляется заранее и обсуждается, увязывается с общими задачами и  целями маркетингового исследования. Следующая схема отражает определенную последовательность действий в процессе анкетирования (Рисунок 3).

 

Разработка формы и  содержания анкеты (вопросника), а также  программы обработки и сводки ответов; размножение бланков; выбор  способа распространения анкет  и получения ответов 

 

 

Статистическая выборка: определение численности единиц, отобранных для анкетирования; расчет репрезентативности выборки 

 

 

Изучение совокупности опрашиваемых, их стратификация (выделение однородных групп по различным признакам, в  частности в соответствии с сегментацией рынка) 

 

 

Постановка целей анкетирования, выделение объекта (потребители, предприниматели, менеджеры и т.п.), выбор типа анкет  и способа их распространения 

 

 

Рассылка анкеты, ее заполнение и возврат 

 

 

Контроль заполнения и  первичной обработки анкет 

 

 

Сводка и разработка анкет, составление группировок 

 

 

Обработка ответов, их сводка, группировка, моделирование и анализ, получение выводов 

 

 

Разработка рекомендаций 

 

 

 

Рисунок 3 - Схема организации  анкетирования

 

Сбор фактических данных является одним из основных этапов маркетингового исследования. При этом данные должны поступать из нескольких источников, так как только в этом случае их можно сравнивать и определить степень достоверности.

 

спрос продукция ассортимент  потребительский

 

2. Исследование факторов  формирования спроса на продукцию  предприятия

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Сеть супермаркетов «Командор» - это современная сеть магазинов  самообслуживания, предлагающая покупателям  широкий выбор продуктов и  непродовольственных товаров. В  сеть входит 32 супермаркета, расположенных в городе Красноярске, Сосновоборске и городе Абакане.

 

Отличительными чертами  торговой сети «Командор» являются широкий  ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.

 

Супермаркеты «Командор» - это современные технологии в  работе розничного предприятия, высокие  стандарты качества, удобство шоппинга. «Командор» - это выбор покупателей  с высокими требованиями к качеству, сервису, комфорту жизни.

 

Основной целью предприятия  является удовлетворение потребности  населения товарах народного  потребления.

 

Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью, подлежит регистрации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Вследствие этого торговля осуществляется на основании свидетельства о  регистрации, выданного администрацией города Красноярска.

 

Контингент обслуживания довольно обширный. Но основными потребителями  являются люди, проживающие и работающие в данном районе города. Это отражается в количестве покупателей, посещающих магазин, и в наличии постоянных клиентов.

 

Компания «Командор» начала свою деятельность в 1998 г. с производства мебели. В апреле 1999 г. открылся первый супермаркет «Командор», через 2 года еще один. В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала себя в новой  сфере деятельности - собственное  производство салатов.

 

Следующим важным шагом в  развитии деятельности группы компаний «Командор» стало открытие в апреле 2005 года торгово-развлекательного комплекса  на ул. 78 Добровольческой бригады, 12. Торговая сеть продолжает развиваться быстрыми темпами, и за 2005-2006 годы было открыто 8 супермаркетов. В июле 2006 года начал работать цех хлебобулочных изделий. Компания не останавливается на достигнутом и продолжает осваивать независимое собственное производство, а именно изготовление куриных полуфабрикатов и кондитерское производство. На сегодняшний день сеть насчитывает 32 супермаркета, причем 3 из них располагается в городе Сосновоборске, 2 в городе Абакане. Так же в состав группы компаний входят 3 мебель-маркета. В будущем компания «Командор» предполагает укрепление позиций на рынке города Красноярска, дальнейшее развитие имеющихся и открытие новых производственных и торговых точек, создание новых рабочих мест не только в городе Красноярске и Красноярском крае, но также и за его пределами. Например, в планах компании в 2010 году открыть еще не менее пяти супермаркетов.

 

Основными видами деятельности компании являются:

 

*розничная продажа продовольственных  товаров и бытовой химии через  сеть супермаркетов «Командор»;

 

*производство и продажа  мебели (реализация по Красноярскому  краю и другим регионам России);

 

*собственное производство: салатов, мясных и куриных полуфабрикатов, кондитерских, хлебобулочных изделий  и их последующая продажа через  свою розничную торговую сеть

 

Организационная структура  сети супермаркетов «Командор»

 

Для начала необходимо рассмотреть  структуру Управляющей Компании, представленную на рис. 4

 

Рисунок 4 - Организационная  структура Управляющей компаии.

 

Генеральный директор - Олег Валентинович Сипетый.

 

Вертикальное разделение труда на предприятии эффективно, потому что в непосредственном подчинении генерального директора находятся только управленцы среднего звена и нет представителей низшего звена управления, что снимает дополнительную нагрузку с руководителя.

 

Так как группа компаний «Командор» - это крупная розничная  торговая сеть, то также уместно  рассмотреть структуру управления супермаркетами «Командор». Постоим  типичную структуру управления супермаркетом (рис. 5)

 

Рисунок 5 - Структура управления супермаркетом.

 

Во главе супермаркета находится его директор, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными. Его помощниками являются управленцы среднего звена. В подчинении администратора торгового зала находится торгово-оперативный  и вспомогательный персонал. Низший уровень управления представлен  старшими продавцами, кассирами, и менеджером по контролю персонала и работе с  клиентами.

 

Структура управления:

 

В обязанности главного бухгалтера входит учет данных средств и кредитов банков.

 

Заместитель по коммерческой работе руководит коммерческой деятельностью. Отдел финансово-расчетных операций контроль ведет проверку товарно-денежных отчетов, принятых от материально-ответственных  лиц, принимает решения в области  ценообразования, финансовой политики и хозяйственной деятельности, занимается начислением заработной платы работникам.

 

Отдел организации торговли занимается вопросами организации  технологических операций; руководством плановой экономической торговли; осуществляет связь с поставщиками и оформляет  документы на отгрузку продукции.

 

Отдел по учету товаров  и тары следит за учетам товаров и тары в магазине.

 

Отдел ИСУ решает вопросы  в области маркетинга, дизайна.

 

Товарный отдел занимается отбора поставщиков и заключении с ними договоров; оформляет претензии к поставщикам.

 

Главный юрист консультант  занимается работой с нормативными документами и разрешения спорных  вопросов.

 

Администраторы контролируют дисциплину на предприятии, решают вопросы  с потребителями, следят за графиком работы.

 

Торговый отдел, отдел  по изучению спроса, отдел маркетинга и продаж включены в состав коммерческой службы, возглавляемой коммерческим директором. Коммерческая служба организует выполнение всего комплекса оперативно-организационных и хозяйственных операций с товарами и услугами на рынке.

 

Время работы, а также  трудовая дисциплина определяется Уставом  предприятия и Правилами внутреннего  трудового распорядка.

 

Структура штата:

 

Организационная структура  характеризуется иерархичностью аппарата управления, то есть взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня.

 

Динамика развития сети супермаркетов  «Командор»

 

Первый супермаркет «Командор» был открыт 24 апреля 1999 г. по ул. Партизана  железняка, 50. Через два года был  открыт второй по адресу пр.Металлургов, 53. А в 2010г. компания открыла 46 магазин.

 

Таблица 3 - Динамика развития торговой сети «Командор» с 1999 по 2010г.

 

Магазины 

1999 

2001 

2003 

2004 

2005 

2006 

2007 

2008 

2009 

2010 

 

КФ 

11 

3  

 

ЮФ       

1  

4   

 

ЗФ         

 

Франшиза       

1  

1   

1   

 

 

 

Рисунок 6 - Динамика развития торговой сети «Командор» 1999 - 2010г.

 

27 декабря 2006г. компания  открыла свой первый магазин  за пределами г. Красноярска  - в г. Сосновоборске по ул. Новоселов, 8. После чего сеть активно стала  осваивать не только пределы  Красноярского края, но также  и Хакасии. Всего вне города  Красноярска были открыты 11 супермаркетов:

 

· 3 супермаркета открыты в г. Сосновоборске;

 

· 2 супермаркета открыты в г. Абакане;

 

· 2 супермаркета открыты в г. Саяногорске;

 

· 2 супермаркета открыты в г. Ачинске;

 

· 1 супермаркет открыт в  г. Черногорске;

 

· 1 супермаркет открыт в  пос. Березовка.

 

Рыночная доля КФ:

 

Оборот розничной торговли продовольственными товарами в Красноярском крае в 2009г. составил 133 796 600 000 тыс. руб.

 

Средний товарооборот 1 супермаркета КФ за 2009г = 173 335 401,48 руб.

 

Общий товарооборот магазинов  КФ = 6 240 074 453,28

 

Рыночная доля КФ = (6 240 074 453,28/13 044 879 160) * 100 = 4,6%

 

Оборот розничной торговли продовольственными товарами республики Хакасия за 2009г составил = 26 167 100 000 руб.

 

Средний товарооборот 1 супермаркета ЮФ = 145 269 016,78 руб.

 

Общий средний товарооборот за 2009г ЮФ = 726 345 083,9 руб.

 

Рыночная доля ЮФ = (726 345 083,9/26 167 100 000)*100 = 2,8%

 

Оборот розничной торговли продовольственными товарами г. Ачинска  в 2009г составил 453 074 000 руб.

 

Средний товарооборот одного супермаркета (К45) примерно равен 172 630 935,54 руб. в год.

 

Рыночная доля ЗФ = 172 630 935,54/453 074 000 000 = 0,4%

 

2.2 Программа и этапы  исследования спроса на продукцию  предприятия

 

Процедура проведения маркетингового исследования практически идентична  для любого вида маркетинговых исследований, поскольку представляет собой алгоритм действий по обеспечению маркетинговых  решений необходимой и достоверной  информацией.

 

Общая процедура проведения маркетингового исследования Процедура  маркетингового исследования может  рассматриваться как совокупность последовательных этапов, начиная с  постановки задач маркетингового исследования, через составление и осуществление  программы (плана, проекта) исследования, заканчивая обработкой и анализом его  результатов. Это довольно традиционная схема проведения маркетингового исследования. В разных работах этапы исследования могут интерпретироваться по-разному  лишь в некоторых деталях, но в  целом схема остается неизменной. Подробное содержание этапов маркетингового исследования представлено на рис. 7

 

Постановка задач маркетингового исследования предполагает выработку  решений относительно сущности решаемой проблемы, выбора объекта и предмета исследования, целей и задач исследования, а также метода, лежащего в основе изучения выбранного объекта исследования. В нашем случае целью маркетингового исследования является выявление степени  удовлетворенности покупательского  спроса ассортиментом реализуемых товаров в супермаркетах «Командор», а также изучение покупательского спроса на продукцию супермаркета «Командор»

Информация о работе Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"