Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы заключается в развитии теоретических и методологических аспектов исследования спроса, также исследовать потребительский спрос на продукцию предприятия ООО «Дуплет» и предложить мероприятия по росту потребительской удовлетворённости в продукции предприятия.

В исполнении поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач.

Во-первых, рассмотреть теоретические и методические основы изучения и прогнозирования спроса потребительских товаров.

Во-вторых, дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Дуплет» за 2009 - 2010 г.г.

В-третьих, провести анализ потребительского спроса на продукцию предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Методические основы исследования спроса на продукцию предприятия

1.1 Направления исследования спроса на продукцию предприятия

1.2 Обобщающий анализ методик исследования спроса на продукцию предприятия

1.3 Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятия

2. Организация процесса исследования спроса на продукцию предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Программа и этапы исследования спроса на продукцию предприятия

3. Результаты исследования спроса на продукцию предприятия

3.1 Результаты исследования спроса на существующий ассортимент супермаркета «Командор»

3.2 Результаты исследования спроса на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»

3.3 Предложения и мероприятия по росту потребительской удовлетворенности в продукции предприятия

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 90.38 Кб (Скачать файл)

 

Конкуренция со стороны «Алпи» складывается в основном из тортов, пиццы, хлеба и гриля. Что касается холодных закусок и горячего то выбор очень маленький. Из салатов представлены корейские салаты и несколько из европейской кухни.

 

Также были даны следующие  ответы :

 

 «Алые паруса» - 2 ответа;

 

 «Токана» - 1 ответ;

 

 «Пятерочка» - 1 ответ.

 

Уровень цен респонденты  оценили следующим образом :

 

Диаграмма 1.3

 

Средними цены С.П. «Командор» считают 50 опрошенных респондентов, как  правило - это люди в возрасте до 45 лет. С уровнем дохода от 10 т.р. Высокими цены находят респонденты разных возрастов и с различным достатком. «Как и везде» отвечают респонденты, приобретающие С.П. так же в «Алпи» и «ВСК».

 

2) Проанализируем результаты  ответов по второй группе покупателей. 

 

Во вторую группу попали покупатели ранее не приобретающие  в «Командоре» С.П. вот причины по которым они этого не делали.

 

Таблица 2.1

 

№ 

Вариант ответов  

Кол-во ответов  

 

Не знал/ла о собственном  производстве 

14 

 

Предпочитаю еду домашнего про-ва. 

 

 

 

* Общая сумма всех распределений  ответов менее 26 т.к. один из  ответов был свой вариант.

 

Свой вариант ответа звучал как :

 

«первый раз в магазине» - 1 ответ;

 

«цены не устраивают» - 1 ответ;

 

« нет времени стоять в  очереди» - 1 ответ.

 

Ответ «Не знал/ла о собственном про-ве» прозвучал 14 раз, а еду домашнего про-ва предпочетают 7 человек. Скорее всего для этих респондентов основным показателем покупки будет качество продукта т.к. даже те, кто питается дома, отвечали что покупка возможно в связи с праздником, обед или ужин, следовательно, они тоже являются потенциальными покупателями.

 

Один человек, давший ответ  «цены не устраивают» приобретал ранее С.П. в гипермаркете «Алпи» при этом его доход выше 20 т.р.

 

Необходимо было выяснить, приобретал ли респондент ранее товары С.П. в других магазинах и если не приобретали то почему. В таблице 2.2 приведены торговые точки в  которых ранее приобретались  продукты С.П. :

 

Таблица 2.2

 

№ 

Вариант ответов  

Кол-во ответов  

 

Алпи 

 

ВСК 

 

Наполеон 

 

Поляна 

 

Хлебопек 

 

 

 

Ниже приведены причины, по которым ранее не приобреталось  С.П.

 

?не знали - 3 ответа;

 

?предпочтение домашней  еды - 2 голоса;

 

?не обращали внимания - 1 голос;

 

?нет времени стоять  в очереди - 1голос;

 

?супруга делает покупки  - 1 голос.

 

Для более полного понимания  ситуации с конкурентами был проведен анализ цен по С.П. других торговых точек. В таблице 2.3 представлены салаты, горячее, пицца.

 

Таблица 2.3

 

№ 

Наименование 

ВСК 

Поляна 

Командор 

Алпи 

 

Салат «Мимоза» 

192-00 

149-90 

167-20 

 

Сельдь под шубой 

150-00 

140-00 

156-20 

 

Картофель по карейски 

120-00 

119-90 

120-00 

 

Винегред 

100-00 

112-20 

 

Картофель Фри 

200-00 

229-90 

 

Рыба с грибами и  сыром 

250-00 

305-80 

 

Перец фаршированный 

280-00 

235-00 

 

Пирог печеночный 

200-00 

286-60 

 

Курица гриль 

129-90 

149-20 

109-90 

 

10 

Пицца 

192-00 

От 207 до 257 

от 198 до 240 

 

 

 

Далее проведем сравнение  по тортам

 

Таблица 2.4

 

№ 

Наименование 

ВСК 

Поляна 

Командор 

Алпи 

 

1. 

Торты «Мирель» 

 

Джулия 

207-00 

221-25 

 

Муравейник (420гр.) 

107-00 

109-25 

 

Шаганэ 

167-00 

197-88 

 

2. 

Торты собственного про-ва (за 1 кг.) 

От 180 до 280 

От 186 до 270 

От 190 до 240 

 

 

 

Можно сделать общий вывод  по ценам, что в супермаркете «Командор» в сравнении с другими магазинами как и везде, на что-то ниже, на что-то выше. Но на лицо основное преимущество С.П. супермаркета «Командор»

 

? внешнее оформление салатов  и тортов значительно красивее;

 

?широкий ассортимент;?

 

?ежедневные поставки;

 

?интересная рецептура.

 

Хотелось бы отметить у  всех супермаркетов существует предварительный заказ на необходимое количество салатов, тортов и т.д. Что касается «ВСК», то у них дополнительно существует доставка пиццы. ПО городу бесплатно, а каждая 10 - бесплатно.

 

Вопрос о предварительном  заказе «Как вы считаете, необходима ли работа на заказ по собственному производству ?» был задан опрашиваемым респондентам и данные отражены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5

 

№ 

Вариант ответов  

Кол-во ответов  

 

Да, мне приходилось делать заказ заранее 

38 

 

Да, но никогда с этим не сталкивалась/ся 

34 

 

Нет, и так все в нужном кол-ве 

12 

 

Нет, не вижу в этом смысла 

 

Никогда 

 

 

 

По результатам таблицы  видно, что более 70% покупателей считают  необходимым делать заказы заранее  и 38% уже ранее приходилось это  делать. Скорее всего данная услуга может развиваться более успешно, когда большинство покупателей будут информированы что существует услуга предварительного заказа и как это можно сделать.

 

Подведем итоги по личным данным респондентов :

 

В диаграмме 2.1 показано соотношение  мужчин и женщин среди респондентов.

 

 Диаграмма 2.1

 

Женщин у опросе участвовало  значительно больше 64%, а мужчин 36%. Как правило в основном женщины занимаются закупкой продуктов и организацией ужина, обеда или праздника.

 

Возрастные данные представлены в Диаграмме 2.2.

 

Диаграмма 2.2

 

Как видно из диаграммы, более 60% опрошенных находится в возрасте от 25 до 50, это платежеспособное население с постоянными доходами.

 

В диаграмме 2.3 все респонденты  разбиты по уровню дохода. Основная часть респондентов (71%) имеют доход  от 10т.р. и выше. Это именно та аудитория, которая способна приобретать хотя бы раз в неделю С.П.

 

 Диаграмма 2.3

 

* Общая сумма всех распределений  ответов менее 100 т.к. ни все  респонденты ответили о доходе

 

У респондентов было определено семейное положение. (диаграмма 2.4)

 

Диаграмма 2.4

 

Если посмотреть ответы женатых/замужних и респондентов, не состоящих в  браке, то определенной тенденции не наблюдается. Нельзя сказать какая  категория населения совершает  наибольшее количество покупок.

 

3) Вывод по проведенному  анкетированию.

 

В таблице 3.1 приведены продажи  за 3 месяца по некоторым группам  с.п. Из нее можно увидеть, что каждый месяц происходит рост продаж и в данный момент оно находится на стадии развития. Это особый этап в жизненном цикле товара. С.П. становится известным, и регулярно находит новых покупателей а, число потенциальных покупателей остается достаточно высоким. Необходимо правильно выбрать методы стимулирования сбыта, которые помогут увеличить продажи с.п.

 

Диаграмма 3.1

 

Как видно из опроса, а  так же из личного наблюдения (наблюдение во время дегустации) некоторые покупатели не знают о том, что сеть супермаркетов  «Командор» имеет собственный цех  по производству закусок, тортов и т.д. Этот факт сокращает число покупателей с.п. Донести данную информацию можно

 

3.3 Предложения и мероприятия  по росту потребительской удовлетворенности  в продукции предприятия 

 

Проанализировав данные, полученные при опросе покупателей сети супермаркетов  «Командор», а также сотрудников  центрального офиса и подразделения  «Собственное производство» компании «Командор» было выявлено, что большая  часть респондентов (35,4%) оценивает  предложенный ассортимент продовольственных  и не продовольственных товаров  как достаточный, ближе к нормальному.

 

Неудовлетворение, в основном, вызывает ассортимент непродовольственных  товаров, особенно товаров бытовой  химии и канцелярии. Из 41 респондента, высказавших свое недовольство в  работе супермаркетов, почти 50% - отметили узость ассортимента, из которых почти 30% выделили именно группу непродовольственных  товаров. 12,2% опрошенных пожелали снизить  уровень цен, чаще проводить различные  акции, и расширить список акционных товаров. Остальные недовольны качеством реализуемой продукции, застоявшимся ассортиментом продукции СП, выведением ходового товара, редким обновлением ассортимента т.д.

 

Для выявления покупательских предпочтений респондентам было предложено указать какого именно товара и по какой цене им не хватает. Из 365 человек, 6% пожелали пополнить ассортимент канцелярскими товарами, 2% - овощами/фруктами по приемлемой цене и мороженым в стаканчиках. (приложение В, таблицы 1 и 2).

 

На основе полученной информации отдел маркетинга рекомендует:

 

1. Добавить (или расширить)  в ассортимент канцелярские товары.

 

2. Пересмотреть политику  формирования цен на овощи/фрукты.

 

3. Ввести в ассортимент  готовой продукции СП новинки,  и выделить их специальными  ценниками.

 

4. Найти возможность обеспечивать  хлебом и хлебобулочными изделиями  собственного производства

 

5. Ужесточить контроль за хранением продукции.

 

6. Периодически расширять  ассортимент товарами-новинками,  желательно, чтобы это были сезонные  товары.

 

7. Если поступают пожелания  потребителей и есть спрос,  то ввести товары премиум-класса

 

8. В летний период расширить  ассортимент мороженого в стаканчиках  стоимостью от 10 руб.

 

 Заключение

 

Проведение маркетинговых  исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

Результативность маркетингового исследования во многом определяют сбор и обработка маркетинговой информации. Анализ рынка осуществлялся с  использованием двух подходов: посредством  обработки и анализа вторичной  информации и путем исследования розничной торговой сети, спроса и  поведения потребителей.

 

Основным источником первичной  информации в данной работе являются анкетный опрос.

Информация о работе Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"