Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы заключается в развитии теоретических и методологических аспектов исследования спроса, также исследовать потребительский спрос на продукцию предприятия ООО «Дуплет» и предложить мероприятия по росту потребительской удовлетворённости в продукции предприятия.

В исполнении поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач.

Во-первых, рассмотреть теоретические и методические основы изучения и прогнозирования спроса потребительских товаров.

Во-вторых, дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Дуплет» за 2009 - 2010 г.г.

В-третьих, провести анализ потребительского спроса на продукцию предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Методические основы исследования спроса на продукцию предприятия

1.1 Направления исследования спроса на продукцию предприятия

1.2 Обобщающий анализ методик исследования спроса на продукцию предприятия

1.3 Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятия

2. Организация процесса исследования спроса на продукцию предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Программа и этапы исследования спроса на продукцию предприятия

3. Результаты исследования спроса на продукцию предприятия

3.1 Результаты исследования спроса на существующий ассортимент супермаркета «Командор»

3.2 Результаты исследования спроса на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»

3.3 Предложения и мероприятия по росту потребительской удовлетворенности в продукции предприятия

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 90.38 Кб (Скачать файл)
tify">163 (38,3%) 

102 (23,9%) 

426 (100%) 

 

Непродовольственные  

34 (8,1%) 

61 (14,6%) 

131 (31,3%) 

136 (32,5%) 

57 (13,6%) 

419 (100%) 

 

Итого 

43 

92 

252 

299 

159  

 

 

 

2. Каких именно товаров  Вам не хватает в универсамах?

 

(приложение В, таблица 1 и 2)

 

3. Пол респондента:

 

(Всего ответов - 418, не  все респонденты пожелали отвечать  на данный вопрос)

 

a) Муж - 55 (13,2%)

 

b) Жен - 363 (86,8%).

 

4. Социальный статус

 

(Всего ответов - 414, не  все респонденты пожелали отвечать  на данный вопрос)

 

a) Менеджер высшего звена  (руководитель) - 19 (4,6%)

 

b) Менеджер среднего звена  (специалист) - 90 (21,7%)

 

c) Линейный персонал - 245 (59,2%)

 

d) Работающий пенсионер  - 11 (2,7%)

 

e) Работающий студент  - 49 (11,8%).

 

5. Возраст респондента

 

(Всего ответов - 423, не  все респонденты пожелали отвечать  на данный вопрос)

 

a) до 25 лет - 182 (43%)

 

b) от 26 лет до 35 лет - 137 (32,4%)

 

c) от 36 лет до 45 лет - 58 (13,7%)

 

d) от 46 лет до 55 лет - 40 (9,5%)

 

e) старше 56 лет - 6 (1,4%).

 

По результатам проведенного опроса было выявлено, что большая  часть респондентов (35,4%) оценивает  предложенный ассортимент продовольственных  и не продовольственных товаров  как достаточный (на 4), ближе к  нормальному (к 3) (рис. 8).

 

Рисунок 8 - Распределение  долей ответов респондентов при  оценке ассортимента продовольственных  и непродовольственных товаров.

 

Неудовлетворение, в основном, вызывает ассортимент непродовольственных  товаров, особенно товаров бытовой  химии и канцелярии. Из 41 респондента, высказавших свое недовольство в  работе супермаркетов, почти 50% - отметили узость ассортимента, из которых почти 30% выделили именно группу непродовольственных  товаров. 12,2% опрошенных пожелали снизить  уровень цен, чаще проводить различные  акции, и расширить список акционных товаров. Остальные недовольны качеством реализуемой продукции, застоявшимся ассортиментом продукции СП, выведением ходового товара, редким обновлением ассортимента т.д.

 

Для выявления покупательских предпочтений респондентам было предложено указать какого именно товара и по какой цене им не хватает. Из 365 человек, 6% пожелали пополнить ассортимент канцелярскими товарами, 2% - овощами/фруктами по приемлемой цене и мороженым в стаканчиках. (приложение В, таблицы 1 и 2).

 

На основе полученной информации отдел маркетинга рекомендует:

 

1. Добавить (или расширить)  в ассортимент канцелярские товары.

 

2. Пересмотреть политику  формирования цен на овощи/фрукты.

 

3. Ввести в ассортимент  готовой продукции СП новинки,  и выделить их специальными  ценниками.

 

4. Ужесточить контроль за хранением продукции.

 

5. Периодически расширять  ассортимент товарами-новинками,  желательно, чтобы это были сезонные  товары.

 

6. В летний период расширить  ассортимент мороженого в стаканчиках  стоимостью от 10 руб.

 

3.2 Результаты исследования  спроса на продукцию собственного  производства супермаркета «Командор»

 

После запуска собственной  лини, по производству салатов, тортов, гарниров и т. д., а далее собственное  производство, появилась необходимость  оценить реакцию покупателя. Основной целью анкетирования было выявить:

 

1. Знает ли покупатель  о том, что в супермаркете  есть собственное производство.

 

2. Как часто он совершает  покупки.

 

3. Узнать мнение о качестве  продукции.

 

С этой целью респондентам было предложено заполнить анкету (Приложение Г)

 

Рассмотрим результаты ответов  первого вопроса «Знаете ли вы что в супермаркете имеется собственное производство салатов, вторых блюд, тортов, пирожных, пиццы?» (рис. 9)

 

Рисунок 9 - Результаты опроса, %

 

77% опрошенных респондентов  знают о том, что у супермаркета  имеется собственное производство. Если рассмотреть 23% не знающих о собственном производстве, то можно увидеть что из этих 23% только 1% приобретает С.П. Тот факт, что «Командор» сам изготавливает торты, салаты, пиццу и т.д. очень сильно влияет на покупательскую способность по ряду причин, поэтому доведение информации до потребителя об изготовители может увеличить число покупателей С.П. сработает фактор доверия.

 

Необходимость покупки С.П. может возникнуть по любому поводу. Причины побуждающие совершить покупку представлены в Таблице 4

 

Таблица 4 - Причины побуждающие  совершить покупку, %

 

№ 

Вариант ответа 

Кол-во ответов (%) 

 

День рожденье 

25 

 

Другие праздники 

14 

 

Обед или ужин 

42 

 

Не будет времени готовить 

24 

 

Захочется попробовать чего-то нового 

30 

 

 

 

* Общая сумма всех распределений  ответов больше 100%, так как респонденты  отмечали сразу несколько вариантов.

 

Из данных таблицы видно, что основной вариант покупки  С.П. 42% связан с обедом или ужинам, захочется попробовать чего-нибудь нового 30%, не будет времени готовить 24%, день рожденье и другие праздники  по 25 и 14% соответственно.

 

Далее рассмотрим, какой  процент опрошенных респондентов уже  совершал покупку С.П., данные приведены  в таблице 5

 

 Таблица 5 - Количество  респондентов, совершавших покупки, %

 

№ 

Вариант ответа 

Кол-во ответов (%) 

 

Да 

74 

 

Нет 

26 

 

Итого : 

100 

 

 

 

Полученные ответы респондентов разделим на 2 группы и рассмотрим каждую отдельно.

 

1) Проанализируем результаты  опроса по первой группе покупателей.

 

К первой группе покупателей  отнесем тех респондентов, которые  уже приобретали что-либо (74 человека) и определим их как 100%. На вопрос «Понравились ли вам продукты нашего С.П.?» 96% ответили положительно, а 4% не смогли однозначно ответить на данный вопрос т.к. кое-что из приобретенного им ни совсем понравилось.

 

Необходимо также понять, насколько часто респонденты  совершают покупки С.П. ответы приведены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 - Количество респондентов, совершающих покупки С.П.

 

№ 

Вариант ответа 

Кол-во ответов (%) 

 

2-3 раза в неделю 

35 

 

1-2 раза в месяц 

24,3 

 

Каждый день 

23 

 

По праздникам 

4,1 

 

Один-два раза ради интереса 

4,1 

 

Всего: 

90,5 

 

 

 

* Общая сумма всех распределений  ответов меньше 100 т.к. в вопросе  был возможен свой вариант  ответа.

 

В вопросе также был  свой вариант ответа полученные результаты отображены в таблице 1.2

 

 Таблица 1.2

 

№ 

Вариант ответов  

Кол-во ответов (%) 

 

Редко 

 

1 раз в неделю 

2,7 

 

От случая к случаю 

1,4 

 

По-возможности 

1,4 

 

Всего 

9,5 

 

 

 

Как видно из таблицы почти 10% из респондентов приобретают С.П. достаточно редко. Почему это происходит, можно будет увидеть в дальнейшем в отчете. Хотя необходимо учесть тот  факт что ни один из респондентов не ответил категорично «Нет» что  ему не понравилось.

 

Далее необходимо было понять, какое блюдо пользуется наибольшей популярностью. Данные отражены в диаграмме 1.1

 

Диаграмма 1.1

 

Как видно из диаграммы, основные продажи приходятся на салаты (73%), и  почти поровну вторые блюда (28,4) и  торты пирожные (24,3). Пицца была отмечена всего 8,1%, а хлеб 2,7%. Такой низкий показатель у хлеба, скорее всего связан с тем, что многие покупатели не знают о том, что он производится в «Командоре». Многие респонденты, отвечая о своих предпочтениях, не смогли точно сказать названия блюд. Не зная точного названия блюда, покупатель не всегда сможет найти понравившийся продукт, и скорее делая выбор салата или торта, респондент опирается на свои визуальные воспоминания.

 

Несмотря на это можно  выделить явных лидеров ( блюда, название которых смогли вспомнить). Эти данные приведены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 - Блюда - лидеры

 

№ 

Вариант ответов  

Кол-во ответов  

 

Салат «Солнышко» 

 

Салат «Гнездо глухаря» 

 

Рыба в кляре 

 

Картофель «По-деревенски» 

 

Торт «Бедный еврей» 

 

Торт «Дынно-шоколадный» 

 

 

 

О восприятии вкусовых качеств  С.П. можно судить из следующей таблицы. Респондентам предлагалось оценить  вкус, внешний вид, полезность, свежие ингредиенты, ассортимент по 5-ти бальной  шкале. Полученные результаты приведены  в таблице 9

 

Таблица 1.4

 

№ 

Варианты ответов 

 

Вкус  

1,4 

35,1 

63,5 

 

Внешний вид 

1,4 

2,8 

32,3 

63,5 

 

Свежие ингредиенты 

4,1 

6,8 

32,3 

56,8 

 

Интересная рецептура 

1,4 

1,4 

27 

66,2 

 

Ассортимент 

1,4 

2,8 

22,9 

72,9 

 

Полезность 

1,4 

4,1 

8,1 

31,1 

54,1 

 

 

 

* Данные в таблице приведены  в %

 

Максимальное количество ответов с оценкой «5» получили ассортимент и интересная рецептура 72,9% и 66,2% соответственно, на вкус и внешний  вид приходится по 63,5%. Почти все  показатели были оценены на 4 и 5, однако стоит отметить, что максимально  высокий процент «3» и «2»  приходится на одни из самых значимых показателей свежие ингредиенты  и полезность, а давали такие ответы респонденты в возрасте от 25 до 45 т.е. основные покупатели супермаркета «Командор».

 

Чтобы выявить основных конкурентов  сети был задан вопрос «В каких  магазинах вам еще доводилось покупать готовую продукцию ?» Данные приведены в диаграмме 1.2

 

Диаграмма 1.2

 

* Общая сумма всех распределений  ответов более 74 т.к. один респондент  мог дать несколько ответов

 

Можно сказать, что собственное  производство в данных супермаркетах  развито достаточно слабо. Явным  конкурентом по холодным закускам и  горячему является «Поляна». В их ассортименте имеется около 5-7 салатов, несколько  гарниров и около 5 наименований горячих  блюд, ценовая категория в сравнении  с «Командором» немного ниже, но при этом по внешнему виду и рецептуре  значительно уступают. Есть услуга предварительного заказа, но это можно  сделать в самом магазине (не по телефону), без предоплаты.

 

В сети «ВСК» достаточно скудный выбор закусок и горячего, но большой ассортимент тортов и  пирожных. Цены на торты колеблются от 180 до 280 руб./кг. У большая часть из них плохое оформление, хотя и есть в наличии достойные конкуренты. Существует предварительный заказ салатов и тортов. Позвонить можно как в сами магазины так и на производство, но при этом необходимо оставить предоплату.

Информация о работе Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"