Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы заключается в развитии теоретических и методологических аспектов исследования спроса, также исследовать потребительский спрос на продукцию предприятия ООО «Дуплет» и предложить мероприятия по росту потребительской удовлетворённости в продукции предприятия.

В исполнении поставленной цели в курсовой работе предусматривается решение следующих важнейших задач.

Во-первых, рассмотреть теоретические и методические основы изучения и прогнозирования спроса потребительских товаров.

Во-вторых, дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Дуплет» за 2009 - 2010 г.г.

В-третьих, провести анализ потребительского спроса на продукцию предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Методические основы исследования спроса на продукцию предприятия

1.1 Направления исследования спроса на продукцию предприятия

1.2 Обобщающий анализ методик исследования спроса на продукцию предприятия

1.3 Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятия

2. Организация процесса исследования спроса на продукцию предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Программа и этапы исследования спроса на продукцию предприятия

3. Результаты исследования спроса на продукцию предприятия

3.1 Результаты исследования спроса на существующий ассортимент супермаркета «Командор»

3.2 Результаты исследования спроса на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»

3.3 Предложения и мероприятия по росту потребительской удовлетворенности в продукции предприятия

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 90.38 Кб (Скачать файл)

 

Объектом исследования курсовой работы является продукция реализуемая  супермаркетом «Командор» и продукция  собственного производства супермаркета.

 

В ходе работы было опрошено около 500 респондентов. Среди которых  покупатели сети супермаркетов «Командор», а также сотрудники центрального офиса и подразделения «Собственное производство» компании «Командор».

 

По результатам проведенного опроса было выявлено, что большая  часть респондентов оценивает предложенный ассортимент продовольственных  и не продовольственных товаров  как достаточный, ближе к нормальному.

 

Неудовлетворение, в основном, вызывает ассортимент непродовольственных  товаров, особенно товаров бытовой  химии и канцелярии. Из 41 респондента, высказавших свое недовольство в  работе супермаркетов, почти 50% - отметили узость ассортимента, из которых почти 30% выделили именно группу непродовольственных  товаров. 12,2% опрошенных пожелали снизить  уровень цен, чаще проводить различные  акции, и расширить список акционных товаров. Остальные недовольны качеством реализуемой продукции, застоявшимся ассортиментом продукции СП, выведением ходового товара, редким обновлением ассортимента т.д.

 

 Библиографический список

 

1. Академия рынка: маркетинг:  Пер. с фр. / А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. ред. А.Г. Худокормов.- М.: Экономика, 1993.-С.492-493.

 

2. Внешне-экономическая деятельность  в 2007 году: стат.бюл. №11-36 /Федеральная служба государственной статистики; Красноярскстат.-Красноярск, 2008.-24 с.

 

3. Красноярский край. Федеральная  служба государственной статистики. Вывоз потребительских товаров  из Красноярского края в 2004 году / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет  гос. статистики. - Красноярск, 2005.

 

4. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2003. - 397 с.

 

5. Александров Ю.Л. Исследование  рынка потребительских товаров:  методологические основы, практика, использование: Монография / Краснояр. гос. ун-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - Красноярск, 2000. - 320 с.

 

6. Аристархова М. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М. А. Крахмалева // Маркетинг. - 2001. - №6. - с. 21-25

 

7. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. - 702 с.

 

8. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.

 

9. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219 с.

 

10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 330 с.

 

11. Гилберт А. Черчилль  Маркетинговые исследования / Гилберт  А. Черчилль. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.

 

12. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения  / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д.Секерин.- М.: Экономика, 1993.- С.32.

 

13. Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с.

 

14. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: учебник / Е.П. олубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.

 

15. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.

 

16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997 - 464 с.

 

17. Зверев Д.М. Сегментация  показателей. Практика использования  факторного анализа данных / Д.М.  Зверев // Маркетинг и маркетинговые  исследования. - 2003. - №2. - С. 30 - 40.

 

18. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие/Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 160 с.

 

19. Ковалев А.И. Маркетинговый  анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 176 с.

 

20. Комиссарова Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений / Т.А. Комиссарова, Н. М. Баженова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - №3. - С. 2-9.

 

21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. -2-е европ.изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 944 с.

 

22. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - Спб.: Питер,2007. - 800 с.: с ил.

 

23. Маркетинг: учеб. пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Издательский дом "Бизнесс пресса", 2001. - 512 с.

 

24. Маркетинг: учебник  / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

 

25. Маркетинг: учебник / Под ред. Н.П. Ващекина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 312 с.

 

26. Медведев П. Море  информации: как организовать работу  по сбору первичных маркетинговых  данных / П. Медведев // Маркетолог. - 2005. - №4. - С. 38-46

 

27. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2002. - 656 с.

 

28. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования / В.Н. Парсяк, Г.К. Рогов. - Киев: Наукова думка, 1995. - 142 с.

 

29. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы:  практические рекомендации, методические  основы, порядок проведения / Е.П.  Пешкова. - М.: «Ось - 89», 1997. - 80 с.

 

30. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2005. - 360 с.

 

31. Титова Н.Е. Маркетинг:  учеб. пособие для вузов / Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 352 с.

 

32. Товароведение и экспертиза  непродовольственных товаров: учебник / Под ред. проф. Л.Г. Елисеевой. - М: МЦФЭР, 2006. - 800 с.

 

33. Федько В.П. Основы  маркетинга: учеб. пособие для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О.А. Шапор. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.

 

34. Хруцкий В.Е., Корнеева Е.Э. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий, Е.Э. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с.

 

35. Эванс Дж-Р, Берман  Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.  Горячева.- М.: Экономика, 1990.- С.69.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Исследование спроса на продукцию предприятия на примере супермаркета "Командор"