Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование инструментов управления производством и сбытом на основе применения маркетинга, разработка более совершенной и приспособленной к рыночным условиям хозяйствования системы управления СПК «Большевик». Даётся анализ сегодняшнего экономического положения хозяйства и перспективы его дальнейшего развития. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ маркетинга и управления сбытом продукции;
- анализ фактического состояния деятельности предприятия;
Цена реализации подсолнечника увеличивается с ростом себестоимости, максимальное ее значение приходится на 2010г. – 16 руб/кг.
Производство и реализация семян подсолнечника на протяжении всего исследуемого периода было прибыльным.
От правильно сформированной организационной структуры управления зависит успешное функционирование всех подразделений предприятия. Недостатком существующей структуры СПК «Большевик» является невысокая координационная деятельность цехов, некоторая ослабленность горизонтальных связей. Существует возможность дублирования функций управления и затруднено осуществление контроля сверху донизу.
Экономическая эффективность аппарата управления характеризуется общими результативными показателями, экономичностью и производительностью труда.
Выход валовой продукции на 100 га с.-х. угодий и на 1 работника управления за анализируемый период сократился на 45% и 50% соответственно, но хозяйство на протяжении 5-ти лет получало прибыль.
Экономичность аппарата управления характеризуется удельным весом заработной платы работников управления в общем фонде зарплаты, который на протяжении изучаемых лет оставался примерно на одинаковом уровне за исключением отчетного года, когда данный показатель превысил аналогичный показатель предъидущих лет примерно в двое и достиг 27%. Численность работников аппарата управления за эти годы сокращалась в 2008 и 2009 годах, однако в 2010 году их численность вновь составила 12 человек.
Производительность труда аппарата управления в денежном выражении повышалась до 2008г., после чего имела тенденцию к снижению.
Нагрузка на одного работника управления за этот период уменьшилась, но находится в пределах допустимого норматива.
По результатам проведенного анализа выяснилось, что хозяйству необходимо изыскание путей повышения экономической эффективности своей деятельности.
В хозяйственной деятельности любой коммерческой организации конечной целью производства является реализация (сбыт) продукции и получение прибыли.
В СПК «Большевик» существуют основной канал по сбыту продукции, это реализация организациям и предпринимателям. По данному каналу реализовывалось за исследуемый период почти 100% зерна и семян подсолнечника.
Также продукция выдается работникам предприятия в счет натуральной оплаты паевых взносов. Делая вывод можно сказать, что хозяйству нужно находить новые каналы реализации производимой продукции.
Оценка организации производства и реализации продукции в СПК «Большевик» показывает, что предприятие обладает достаточным природно-экономическим потенциалом, благоприятным для повышения уровня сельскохозяйственного производства, но имеет ряд проблем, которые снижают эффективность функционирования данной системы. Для их решения были предложены пути усовершенствования системы управления, направленные на улучшение производства и реализации продукции, а, следовательно, повышения их эффективности.
Одним из наиболее важных направлений совершенствования является изменение существующей структуры управления, был предложен ряд мероприятий:
1) организация диспетчерского
2) введение в структуру управления хозяйством службы маркетинга и должности заместителя директора по маркетингу.
Предлагаемые мероприятия по рационализации структуры управления позволят повысить экономическую эффективность аппарата управления, эффективность производства, что в свою очередь непременно приведет к улучшению финансового состояния предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2011.-400с.
2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2009. – 236 с.
3. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2011. – 131 с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2008. – 329 с.
5. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 804с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич
В.М.,Анн Х. Маркетинг:
7. Багиев, Г.Л. Основы
организации маркетинговой
8. Бейти, В. Агрессивный
маркетинг или партизанская
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.-416с.
10. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2010. – 344 с.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007. – 486 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2005. – 318 с.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2006. – 262 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2007. – 261 с.
16. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
19. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2008. – 140 с.
20. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2007.- 258с.
21. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009. – С. 64-65.
22. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2010. – 327 с
23. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2008. -387 с.
24. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.
25. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга 2006. – 176 с.
26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.: ил./.
28. Котлер, Ф. Основы
маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. –
734 с.
29. Лазурко, Н.В. Основы
организации маркетинговой
30. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2006. - 170 с.
31. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков и [др]. – М.: Экономика, 2008. – 372 c.
32. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2011. - 655 с.
33. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2007. – 327 с.
34. Основы маркетинга / Ф. Котлер и [др]. - Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 652 с.
35. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006. – 368 с.
36. Пошатаев, А.В. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Учебник. – М.:КолосС, 2005
37. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.
38. Рыбальченко, И.А.
Практические методы
39. Соловьев, Б.А. Маркетинг
/ Б.А. Соловьев – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2008. – 381 с.
40. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С.114-120.
41. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2009 – 320 с.
42. Федько, В.П. Основы
маркетинга: 100 экзаменационных ответов
/ В.п. Федько, Н.Г. Федько - Ростов
н/Д: Издательский центр “МарТ”
43. Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем – Киев: КiевПрес, 2006. – 258 с.
44. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2008. – 260 с.
45. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2009. – 436 с.
46. Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В.А, Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С.23-26
47. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 623 с.
Информация о работе Эффективное управление сельскохозяйственным производством