Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование инструментов управления производством и сбытом на основе применения маркетинга, разработка более совершенной и приспособленной к рыночным условиям хозяйствования системы управления СПК «Большевик». Даётся анализ сегодняшнего экономического положения хозяйства и перспективы его дальнейшего развития. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ маркетинга и управления сбытом продукции;
- анализ фактического состояния деятельности предприятия;
Пути и меры совершенствования структуры управления рассмотрим в следующих главах.
2.3. Организация сбыта продукции на предприятии
В хозяйственной деятельности любой коммерческой организации конечной целью производства является реализация (сбыт) продукции и получение прибыли.
Под сбытовой
функцией понимают организацию эффективной систем
Сущность сбыта состоит в получении наибольшей финансовой прибыли, которая будет использована для расширения производства и улучшения благосостояния, то есть заинтересованности производителя.
Понятие «сбыт» в литературе по маркетингу употребляется в двух аспектах: в широком смысле – как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, а в узком – как собственно продажа.
Выбор путей распределения товаров и услуг – важнейшая задача предприятия. Пути распределения влияют на весь комплекс маркетинга.
Многообразные связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями – можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям.
Чтобы сбыт произведенной продукции был стабильным, необходимо изучать тенденции развития спроса, причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум, в смежных. Также нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка, словом, делать все то, что в условиях плановой экономики было необязательным и что включается в понятие «маркетинг».
Организация работ в области сбыта товара устанавливает пути движения товара от изготовителя к потребителю. Товародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю.
Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.
Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западноевропейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91 – 96 %. Заказ может быть, безусловно, выполнен и в несколько больший срок, однако это чревато санкциями (штрафами) за превышение согласованных сроков.
Качество работы службы товародвижения зависит от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много. При этом надо исходить из того, что для укрупненных групп товаров (производственные, потребительские) система товародвижения может иметь значительные отличия. Принимая решения по тому или иному звену, необходимо учитывать системность и комплектность решений – не одно из них не должно вступать в противоречие с другими звеньями и со всей системой в целом.
Каждый товаропроизводитель выступает обособленным субъектом на российском рынке, реализует свои экономические интересы в торговых контрактах с партнерами, используя принципы рыночной свободы. Высшей формой ее проведения в условиях развитого рынка выступает конкуренция – борьба за свою рыночную нишу, за доверия покупателя, за выгодные условия покупки и продажи товаров .
Для того чтобы заработать это доверие, товаропроизводителю необходимо представить на рынок качественную и тем самым конкурентоспособную продукцию.
В агропромышленном секторе
России сформировалась новая рыночная
инфраструктура, включающая все основные
компоненты продовольственной цепочки.
Роль государства как
Каналы реализации агропромышленной
продукции стали более диверсиф
Организацией сбыта в СПК «Большевик» занимается директор, заключая договора с различными предприятиями и организациями. В результате этого хозяйство имеет несколько постоянных покупателей своей продукции. Основными из них являются: ООО «Юг-зерно», ОАО «Альфа», ООО «Торговый дом Альянс», ООО «Предприятие Юг».
Для эффективной работы сельских товаропроизводителей большое значение имеет выбор каналов реализации, оказывающий влияние на размеры расходов и уровень прибыли. В хозяйстве существуют основной канал по сбыту продукции, это реализация организациям и предпринимателям (таблица 8).
По данным таблицы, можно сказать, что за исследуемый период практически 100% и зерновых и семян подсолнечника были реализованы сторонним организациям и предпринимателям. Также продукция выдается работникам предприятия в счет натуральной оплаты паевых взносов
По результатам вышесказанного можно сделать вывод о том, что хозяйству нужно находить новые каналы реализации производимой продукции.
Оценка организации производства и реализации продукции в СПК «Большевик» показывает, что предприятие обладает достаточным природноэкономическим потенциалом, благоприятным для повышения уровня сельскохозяйственного производства, но имеет ряд проблем, которые снижают эффективность функционирования данной системы.
Таблица 8 - Рынки сбыта основных видов продукции
СПК «Большевик» в 2007-2011 гг
Каналы реализации, годы |
Продано, ц | |
зерновые |
подсолнечник | |
Реализовано, всего | ||
2007 |
25869 |
21202 |
2008 |
16267 |
8297 |
2009 |
46739 |
21592 |
2010 |
27742 |
12370 |
2011 |
6795 |
11989 |
Организациям и | ||
2007 |
25654 |
21113 |
2008 |
16158 |
8252 |
2009 |
46418 |
21499 |
2010 |
27517 |
12311 |
2011 |
6742 |
11934 |
На оплату доходов по паям | ||
2007 |
215 |
89 |
2008 |
109 |
45 |
2009 |
321 |
93 |
2010 |
225 |
59 |
2011 |
53 |
55 |
Поэтому в следующем разделе дипломной работы будут предложены пути усовершенствования системы управления, направленные на улучшение производства и реализации продукции, а, следовательно, повышения их эффективности.
Глава 3. Инструменты маркетингового менеджмента и пути повышения их эффективности в СПК «Большевик»
3.1. Совершенствование структуры управления СПК «Большевик»
В условиях рыночной экономики эффективность сельскохозяйственного производства во многом зависит от конкурентоспособности продукции, которая в свою очередь зависит от выбранной на предприятии технологии в сочетании с оптимальным управлением технологическими процессами. Обеспечить прибыльность и максимальную отдачу отраслей сельского хозяйства возможно только при переходе от затратных агротехнологий к ресурсо- и энергосберегающим системам.
Важнейшим фактором повышения эффективности производства в любой отрасли, в том числе и сельском хозяйстве, является совершенствование управления.
Процесс рационального
управления включает разработку комплекса
организационно-технических и
Мероприятия по рационализации управления могут носить как текущий, так и перспективный характер. Перспективный план, как правило, является частью общего плана предприятия по внедрению достижений науки и передовой практики.
Одним из важнейших направлений
совершенствования системы
- структура управления
должна соответствовать
- структура управления
должна обеспечивать
- структура управления
должна быть оперативной и
гибкой, то есть быстро реагировать
на все изменения внешних и
внутренних экономических
- оперативность управления
должна сочетаться с
- в структуре управления
должны соблюдаться
- при формировании
структуры управления создание
любого подразделения должно
быть закреплено правовыми
- структура управления
должна быть экономичной, то
есть требуемый эффект должен
достигаться при минимальных
затратах на управленческий
Анализ производственно-
Совершенствование системы управления производством предусматривает разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих: рациональные формы разделения и кооперации труда; механизацию и автоматизацию труда работников управления: совершенствование системы информации и делопроизводства; улучшение рабочих мест и условий труда; совершенствование методов управления; подготовку и повышение квалификации кадров.
Совершенствование отраслевой структуры управления следует вести по таким направлениям: установление рациональных размеров цехов, использование программно-целевого управления, создание единых общехозяйственных служб по обслуживанию основного производства, образование кооперативов и арендных коллективов, вступление в научно-производственные и производственные системы.
Для того чтобы выжить в современных экономических условиях необходимо точно знать какая продукция необходима населению, в каких количествах и по какой цене люди готовы ее приобретать.
Чтобы знать ответы на эти вопросы предлагается ввести в структуру управления хозяйством службу маркетинга в лице заместителя директора по маркетингу и специалиста маркетолога, которая забрала бы часть функций ПЭО, а также организовать диспетчерский пункт.
Для выживания хозяйства в современных экономических условиях работа в области маркетинга просто необходима. Проведение маркетинговых исследований в области рынков сбыта продукции позволит хозяйству более точно определять свою политику организации и развития производства и более быстро и в нужном направлении реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Под системой маркетинговых исследований агропромышленного рынка понимают проведение хозяйствующим субъектом логически последовательных работ для определения потребностей потенциальных покупателей, их вкусов и запросов, выявления каналов реализации продукции, организации рекламы, изучения и прогноза изменения конъюнктуры рынка, а так же своевременного внесения корректив в организацию, управление и непосредственно в технологический процесс производства.
Информация о работе Эффективное управление сельскохозяйственным производством