Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование инструментов управления производством и сбытом на основе применения маркетинга, разработка более совершенной и приспособленной к рыночным условиям хозяйствования системы управления СПК «Большевик». Даётся анализ сегодняшнего экономического положения хозяйства и перспективы его дальнейшего развития. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ маркетинга и управления сбытом продукции;
- анализ фактического состояния деятельности предприятия;
Маркетинговые исследования в СПК «Большевик» должны проводиться маркетинговой службой по следующим направлениям:
Проведение системы
Помимо маркетинговых
Поэтому во главе службы маркетинга необходимо поставить специалиста, который обязан хорошо владеть экономическими, финансовыми, юридическими, плановыми, технико-производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами, он должен совместно с директором предприятия заниматься общей координационной деятельностью и нести ответственность за перспективное планирование развития производства.
Ещё одно усовершенствование, которое предлагается - это использование в процессе управления информационных технологий (IТ). С помощью IТ можно получить любую накопленную информацию для оперативного решения поставленных задач.
В условиях развития хозяйственной
самостоятельности предприятий, существующих
многообразных организационно-
Внедрение IТ, обеспечивающих преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем, способствует ликвидации промежуточных звеньев внутри предприятия и между субъектами цепочки продукт-рынок, что увеличивает степень оперативности в принятии управленческих решений. IТ обеспечивают сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации через сеть Интернет с соответствующим программным обеспечением, включающим базы данных, базы знании, интеллектуальные системы, системы поддержки решении, экспертные системы.
ПК специалистов предприятия, банка и иных структур могут объединяться в локальные информационные системы, которые, в свою очередь, соединяются с глобальными информационными системами города, региона, страны, мира и становятся доступными для потребителя.
Главный эффект от использования IТ - скорость получения любой информации в любое время для принятия необходимого хозяйственного решения, обеспечивающего финансовую стабильность, прибыльность операций и платёжеспособность.
Практика свидетельствует, что применение IТ оказывает существенное положительное влияние на финансовое состояние всех субъектов хозяйствования, так как позволяет использовать их данные в конъюнктурных исследованиях для определения цен и ценовой стратегии. Использование IТ-технологий приводит к ликвидации промежуточных звеньев.
Для нормального функционирования маркетинговой службы, ее работники просто обязаны владеть самой «свежей» информацией о ценах, рынках сбыта, конкурентах и т.д. Информация - это новые сведения, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач. Концепция информационной работы - нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужном формате - позволяет сформировать эффективную информационную систему управления предприятием.
Одним из условий успешного
Задачей оперативного управления является, повседневное, планомерное руководство трудовыми коллективами, участвующими в трудовых процессах. Оперативное управление включает организацию взаимодействия и координацию деятельности руководителей, специалистов и исполнителей.
Главным в оперативном управлении является принятие грамотного решения, быстрое его доведение до исполнителей и обеспечение точного его выполнения. Органом централизованного оперативного управления должна быть диспетчерская служба, которая играет не последнюю роль в функционировании хозяйства.
Диспетчерская служба освобождает руководителей и специалистов от непроизводительной траты времени на решение многих оперативных вопросов, разъезды по объектам производства для сбора сведении, даёт возможность сосредоточить внимание на разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию организации и технологии производства, дисциплинирует работников аппарата управления, повышает культуру их труда. Как показывают исследования, у руководителей и главных специалистов сокращается удельный вес затрат времени в структуре рабочего дня на выполнение работ по оперативному управлению на 20-35%.
Для организации диспетчерской службы необходимо определить объекты диспетчеризации, проанализировать работу имеющихся средств связи, выделить помещение для диспетчерского пункта, составить техническое задание на проектировку и согласовать его с органами министерства связи и другими организациями. В качестве объектов диспетчеризации обычно определяют следующие; все структурные подразделения и службы управления, ремонтные мастерские, нефтебазы, пункты реализации продукции, складское хозяйство, мобильные агрегаты (автозаправщики, автомашины техобслуживания, комбайны, а так же транспорт руководителя хозяйства и главных специалистов). Определяются необходимые средства связи –интернет, радиосвязь, громкоговорящая связь и др.
В Положение о диспетчерской службе необходимо включить следующие разделы:
В хозяйстве всю работу на диспетчерском пункте будет выполнять один человек, а в напряжённые периоды ему должны помогать специалисты хозяйства. Функции диспетчеров-информаторов возлагаются на учётчиков или бригадиров.
Структура диспетчерской связи представлена на рисунке 3.
Эффективность внедрения диспетчерской службы можно в определённой мере охарактеризовать суммой экономии зарплаты, полученной за счёт высвобождения работников аппарата управления, экономии на транспортных средствах в связи с сокращением переездов руководителей и специалистов как внутри хозяйства, так и за его пределами.
Однако большая экономия достигается непосредственно в производстве.
Сокращение простоев машин, тракторов и другой техники, сроков выполнения работ, способствует росту урожайности сельскохозяйственных культур, снижению себестоимости производства продукции. Это даст возможность судить об эффективности внедрения диспетчерской службы, так как она создает определённые условия, необходимые для нормального функционирования производства.
Телефонная связь
Интернет
Радиосвязь
Рис. 3. Структура диспетчерской связи
Одним из важнейших недостатков существующей в СПК «Большевик»
системы управления является функционирование планово-экономической службы хозяйства. Несколько лет назад бухгалтерию и экономическую службу объединили в одну - планово-экономическую. Должности экономиста в хозяйстве не стало, а должность работников планово-экономической службы называется бухгалтер-экономист. В этой службе работают 4 человека во главе с начальником планово-экономической службы, выполняющим еще обязанности главного бухгалтера и заместителя директора по производству.
За каждым бухгалтером-экономистом закреплён определённый участок производства, по которому он ведёт учёт. В результате работники этого отдела оказываются загруженными работой с текущими документами и очень мало уделяется времени таким важнейшим функциям как организация производства и планирование. Предлагается разделить планово-экономическую службу на бухгалтерию и экономическую службу. Это позволит больше внимания уделять планированию и анализу.
Таким образом, мы наметили основные направления совершенствования существующей организационной структуры управления.
Проект новой организационной структуры управления будем строить опираясь на существующую структуру, так как коренное изменение приведёт к большим материальным затратам и должно быть связано с изменением структуры и направления производственной деятельности хозяйства.
Предлагаемые изменения
Проект организационной
Управление предприятием должно быть
возложено на тех людей, которые
реализуют произведённую
Предлагаемая структура управления более приспособлена для функционирования предприятия в современных экономических условиях, чем существующая на сегодняшний день в обществе.
Линейные связи
Функциональные связи
Рис. 4. Проект организационной структуры управления
СПК «Большевик»
Заместитель директора по маркетингу должен заниматься общекоординационной деятельностью, разрабатывать бизнес-планы развития хозяйства, решать сложные и глобальные, в рамках хозяйства, вопросы производства и реализации продукции. Он является связующим звеном между коллективом хозяйства и высшим руководством. В его прямом подчинении находятся все главные специалисты специализированных служб.
Служба маркетинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов производства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и экономическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение сотрудников приёмам рыночной деятельности.
Информация о работе Эффективное управление сельскохозяйственным производством