Эффективность баннерной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является специфика структуры, восприятия и функционирования баннерной рекламы в рекламной Интернет-индустрии.
Целью исследования является исследования различных аспектов создания баннерной рекламы.
Задачи работы:
– охарактеризовать преимущества и недостатки баннерной рекламы в интернете;
– определить роль баннерной рекламы в рекламных компаниях, как интернет, так и общих.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Баннерная реклама как один из основных видов Интернет-рекламы………6
1.1 Понятие и сущность баннерной рекламы…………………………………...6
1.2 Особенности, преимущества и недостатки баннерной рекламы………...10
2 Роль баннерной рекламы в системе интернет-маркетинга………………...14
2.1 Баннер как носитель рекламной информации……………………………..14
2.2 Классификация форматов и критерии их выбора…………………………24
2.3 Типы рекламных баннеров………………………………………………….29
2.4 Понятие и сущность баннерного обмена…………………………………..32
3 Эффективность баннерной рекламы………………………………………...35
3.1 Оценка эффективности баннерной рекламы………………………………35
3.2 Психологические особенности восприятия рекламных баннеров……….40
Заключение……………………………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 99.45 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Баннерная реклама как один из основных видов Интернет-рекламы………6

1.1 Понятие и сущность  баннерной рекламы…………………………………...6

1.2 Особенности, преимущества и недостатки баннерной рекламы………...10

2  Роль баннерной рекламы в системе интернет-маркетинга………………...14

2.1 Баннер как носитель рекламной информации……………………………..14

2.2 Классификация форматов и критерии их выбора…………………………24

2.3 Типы рекламных баннеров………………………………………………….29

2.4 Понятие и сущность  баннерного обмена…………………………………..32

3 Эффективность баннерной рекламы………………………………………...35

3.1 Оценка эффективности баннерной рекламы………………………………35

3.2 Психологические особенности восприятия рекламных баннеров……….40

Заключение……………………………………………………………………….42

Библиографический список……………………………………………………..44

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама в Internet - это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.

Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса. Обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.

Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для:

  • привлечения посетителей на Ваш веб-сайт;
  • поиска в сети покупателей для Вашей продукции/сервиса;
  • создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг.

Наиболее распространенным видом рекламы в Интернет считается баннерная реклама. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.

Еще каких-то 3–4 года назад, когда понятие «баннер» только начинало закрепляться в лексиконе отечественной интернет-общественности, рекламные картинки, мигающие то тут, то там на страницах известных ресурсов и порталов, казались «баннерным рекламодателям» чем-то вроде панацеи от всех бед. У неопытных серферов, коих было подавляющее большинство, баннеры вызывали восторг, удивление, заинтересованность. Для всех нас это было явление новое, необычное: так и хотелось кликнуть на «подмигивающей» картинке. Поэтому такой вид рекламы приводил на сайты тех, кто ее показывал, огромное количество посетителей, а тем, кто ее продавал, приносил не меньшие доходы.

Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей. Уже и в России объемы Интернет-рекламы достигли миллионов долларов. Реклама в Интернет, с одной стороны, дешевле рекламы в печатных изданиях, с другой стороны, она действует на наиболее активную часть населения с более высоким уровнем дохода.

Актуальность работы заключается в том, что многие организации активно выходят в Интернет, создают свои сайты или используют другие средства рекламы в Интернете, одним из видов которой является баннерная реклама.

Объектом исследования является баннерная реклама как форма сочетания слов и изображений.

Предметом исследования является специфика структуры, восприятия и функционирования баннерной рекламы в рекламной Интернет-индустрии.

Целью исследования является исследования различных аспектов создания баннерной рекламы.

Задачи работы:

– охарактеризовать преимущества и недостатки баннерной рекламы в интернете;

 –  определить роль баннерной рекламы в рекламных компаниях, как интернет, так и общих.

Методологической основой исследования послужили послужили  отечественные и зарубежные издания, посвященных основное роли баннерной рекламы, среди которых Васильев В.М., Казуров А.В., Рогожин М.Ю., Петюшкин А.В., Пименов П. А. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие, Холмогоров В. и многие другие.

 Основные методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, табличная интерпретация данных.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Баннерная реклама как один из основных видов Интернет-рекламы

1.1 Понятие и  сущность баннерной рекламы

История интернет-рекламы, по сути, началась с того момента, когда Интернет перестал быть сугубо профессиональной средой «компьютерщиков». Во времена, когда Сеть была уделом избранных, она обладала нулевым рекламным потенциалом. Но в один прекрасный момент Интернет вышел за пределы техническо-академической среды - и начал свое победное шествие по миру. Средства массовой информации тут же бросились пропагандировать невероятные возможности Глобальной сети, провайдеры, предлагающие доступ к интернет-ресурсам, помимо создания и хостинга web-страниц, также занялись просветительской деятельностью, демонстрируя пользователям все прелести работы с электронной почтой, электронной коммерции, а также общения и поиска информации в виртуальной среде.

Так, общими усилиями, Интернет быстро стал превращаться из замкнутой тусовки ученых, студентов и специалистов по компьютерным технологиям в сообщество, состоящее из разных социальных групп, но объединенное одними интересами - получить или распространить определенную информацию, товары либо услуги. Интернет стал быстро обогащаться новыми ресурсами, которые нужно было активно продвигать для получения максимальной отдачи. А значит, интернет-реклама уже оказалась востребованной. На следующем этапе в Интернет начал приходить достаточно серьезный бизнес. Сначала - посредством открытия «веб-представительств» известных компаний. Затем появился бизнес, изначально основанный на интернет-технологиях: платежные системы, интернет-магазины, аукционы, казино и т.д. Все это привело к резкому росту объема рекламы, размещаемой в Сети, и, как следствие, к совершенствованию технологий самой интернет-рекламы. «Бум дот-комов» в 1998-2001 годах привел к резкому притоку инвестиций во все проекты, так или иначе связанные с Интернетом. Именно в этот период реклама в Интернете стала примерно такой, какой мы ее знаем сейчас. Тогда же заявили о себе всевозможные агентства, профессионально занимающиеся маркетингом в Сети. Конечно, большинство из них впоследствии обанкротилось, но сделанное в те годы все же нельзя недооценивать. С 2003 года рост «высокотехнологичной» отрасли возобновился, хотя теперь и не демонстрирует таких рывков, как на стыке тысячелетий. А значит, возобновился рост и рынка интернет-рекламы.

Баннер - графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе, но еще может содержать анимированные элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Баннерная реклама - это один из самых эффективных и самых распространенных способов рекламы в Интернете. Смысл его - размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт. Особенность баннерной рекламы в Интернет делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу самой демократичной. Основной - размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в нее сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, пытаясь охватить большее количество различной аудитории для показа. Многие службы предоставляют различные варианты размещения для обеспечения более целенаправленной рекламы.

Таргет – это возможность разместить свой баннер на определенных сайтах, например, одной тематики. Это дает вам возможность показывать свои баннеры определенному кругу лиц, которых вы считаете потенциальными клиентами. Так же, существует возможность показывать ваш баннер в определенное время суток или в определенном географическом регионе (городе). Политику таргета нужно хорошо продумать, чтобы получить больше потенциальных клиентов на ваш сайт при меньших затратах. Еще один способ - это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Очень эффективно размещать рекламу на поисковых серверах т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации и интернете. Там тоже существуют различные варианты таргета. Например, по тематическим разделам или показ вашего баннера при запросе определенных слов. Хотя стоимость размещения баннера на много выше. Другой вариант – обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае Вам придется размещать баннеры других сайтов на своем [13, с.36].

Есть два способа «работы» баннера – «на клик» и «на показ». Клик – это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ – это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но не стоит сразу покупать показы, т.к. если по баннеру не кликнули, его все равно показывают! Иногда, грамотно продуманная политика показов (дизайн и содержание баннера) эффективнее работы «на клик», но иногда и наоборот. Все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае рекламу нужно продумать и подготовить. Очень многое зависит от самого баннера. Именно, посмотрев на баннер, люди захотят на него нажать и попасть к вам.

Баннеры могут быть разными:

  • «имиджевые» – хорошо и красиво оформленные (часто анимированные). Их задачей, чаще всего, является продвижение существующего бренда;
  • информационные – несущие текстовую информацию (часто анимированные);
  • баннеры, имеющие неопределенную и интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей;
  • flash и HTML баннеры – они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин;
  • различные баннеры, разработанные так, чтобы обманывать пользователей. «Системные» – похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные системы запрещают их использование в своей сети.

Баннеры могут сочетать в себе эти стили, но для каждой рекламной акции нужно создавать определенные баннеры, рассчитанные на конкретную задачу и условия. И в любом случае, готовить баннерную рекламу должны специалисты. Иногда, эффективней создать анимацию с меняющимся текстом (эти баннеры несут много информации за один показ). Иногда, лучше качественно показать товар с помощью графики, а иногда, нужно придумать заманчивую надпись или картинку (с учетом психологии). Всегда нужно стараться рекламировать что-то конкретное, индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже рекламировали (и продолжают рекламировать) многие другие. Рекламную компанию нужно подвести подо что-то конкретное, выделяющее вас. Например, систему скидок, дополнительную услугу, льготы, розыгрыш призов и т.п. Даже если у вас нет таких акций или услуг, всегда можно придумать, как лучше подать ваш товар или услугу. У баннеров есть еще одна особенность – они умирают. Как они умирают? Допустим, вы разместили свой баннер в какой-нибудь системе с большим количеством показов. Но, через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его второй и третий раз. Эффективность нажатий падает – баннер умирает. А если баннер висит достаточно долго, то его перестают замечать (а вы платите деньги за его размещение!). Было бы лучше, если бы вы просто поставили другой баннер.

 

 

 

 

1.2 Особенности, преимущества  и недостатки  баннерной рекламы

На основе социологического исследования можно выделить следующие выводы.

Преимущества баннерной рекламы. Небольшой уровень затрат по сравнению с другими видами рекламы и достаточно высокий уровень эффективности. Для крупных предприятий баннерная реклама выступает в качестве вспомогательного инструмента, который позволяет привлекать огромное количество посетителей без вложения особых усилий и финансовых затрат на данную рекламу. Для малого бизнеса ее можно назвать дорогостоящей, но дешевле других эффективных способов размещения рекламы.

Экономия ресурсов. Баннерная реклама имеет относительно невысокие и вполне приемлемые требования к ресурсам, затрачиваемым самим создателем того или иного Интернет-проекта. Для того чтобы провести эффективную баннерную политику компании потребуется минимальное количество специалистов, но среди них обязательно должен быть маркетолог, который и будет продумывать саму концепцию рекламной политики, разрабатывать сюжет и суть самого баннера. Работу, которая связанна с выбором объекта размещения баннеров, конфигурацией всех опций таргетинга, анализом эффективности рекламы, как правило, тоже входит в обязанности маркетолога.

Информация о работе Эффективность баннерной рекламы