Эффективность баннерной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является специфика структуры, восприятия и функционирования баннерной рекламы в рекламной Интернет-индустрии.
Целью исследования является исследования различных аспектов создания баннерной рекламы.
Задачи работы:
– охарактеризовать преимущества и недостатки баннерной рекламы в интернете;
– определить роль баннерной рекламы в рекламных компаниях, как интернет, так и общих.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Баннерная реклама как один из основных видов Интернет-рекламы………6
1.1 Понятие и сущность баннерной рекламы…………………………………...6
1.2 Особенности, преимущества и недостатки баннерной рекламы………...10
2 Роль баннерной рекламы в системе интернет-маркетинга………………...14
2.1 Баннер как носитель рекламной информации……………………………..14
2.2 Классификация форматов и критерии их выбора…………………………24
2.3 Типы рекламных баннеров………………………………………………….29
2.4 Понятие и сущность баннерного обмена…………………………………..32
3 Эффективность баннерной рекламы………………………………………...35
3.1 Оценка эффективности баннерной рекламы………………………………35
3.2 Психологические особенности восприятия рекламных баннеров……….40
Заключение……………………………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.docx

— 99.45 Кб (Скачать файл)

Легкость в управлении. Еще одним не малозначимым преимуществом баннерной рекламы является то, что практически все настройки в управлении данной рекламы очень просты. Действительно, с помощью простейших операций можно установить сроки действия баннерной рекламы, настроить ее работу, изменить размер и формат баннеров и т.д. Благодаря своей простоте и удобству в управлении, баннерная реклама не требует привлечения дополнительных специалистов для настройки. На этом тоже можно значительно сэкономить.

Целенаправленность. Современная баннерная реклама позволяет осуществлять таргетинг различных видов: географический, временный и т.д. Благодаря этому достоинству баннерной рекламы можно осуществлять собственную баннерную политику и воплощать ее в реальность.

Широкий спектр действия рекламы и ее использовании. Баннерная реклама имеет широкий диапазон действия и использования. Сегодня политикой баннерной рекламы пользуется большинство коммерческих фирм и организаций. Баннерная реклама позволяет принести значительную прибыль предприятиям, благодаря ее функциональности она привлекает множество пользователей Интернета. Более того, еще одно преимущество баннерная реклама получает с помощью своей наглядности. Дело в том, что в отличие от контекстной рекламы, графический баннер может содержать визуальную информацию о рекламируемом товаре, а благодаря развитию Интернет-технологий, баннеры также могут содержать звуки и самую сложную анимацию, которая и взаимодействует с пользователем.

Недостатки баннерной рекламы. Дороговизна баннерной рекламы, если говорить о стоимости размещения баннерной рекламы, то она будет очень даже не маленькой. Дело в том, что размещение баннерной рекламы на сайтах с высокой посещаемостью требует значительных капиталовложений [12, с.40].

 Из этого недостатка  баннерной рекламы вытекает еще  один – низкая заинтересованность.

Низкая заинтересованность. Этот недостаток баннерной рекламы состоит в том, что сегодня наблюдается тенденция низкой заинтересованности пользователей в той или иной информации, а, следовательно, самим разработчикам баннеров приходится придумывать интересные агитации, картинки, фразы, чтобы вновь обратить внимание пользователя, а это в свое время доставляет еще больше трудностей.

Ограниченность рекламного пространства. Баннер достаточно невелик по своим размерам и поэтому его порой трудно использовать как полноценную рекламную площадку. Хотя сегодня появляются такие рекламные баннеры, которые лишены и этого недостатка.

Владельцы ресурсов, размещающих у себя платную рекламу, стремятся повесить баннеры своих рекламодателей в наиболее выгодных местах на странице, а баннерам рекламной сети, как правило, отводится не столь завидное расположение. Баннер сети расположен в самом низу страницы.

Некоторые интересующие заказчика сайты могут не являться участниками баннерной сети, и единственным выходом будет размещение баннеров напрямую. Другим возможным вариантом является размещение баннеров системы только на страницах определенных тематических разделов сайта, но не всегда именно эти разделы интересуют рекламодателя.

Баннерная сеть может не содержать нужного количества сайтов заданной тематики или не обеспечить заданного количества показов на выбранных сайтах.. Возможно, возникнет ситуация, когда сайт не будет справляться с желанием десяти рекламодателей крутить на нем свои баннеры через сеть с большой интенсивностью. В то же время, размещая баннер напрямую, Вы сможете договориться о постоянном показе баннера на конкретных страницах сайта, либо о гарантированном количестве показов в заданный промежуток времени.

При малобюджетных рекламных кампаниях основной акцент рекомендуется делать именно на рекламные сети в силу вышеизложенных аргументов. Разумеется, это оправдано, если ведущие баннерные системы имеют среди своих участников в достаточном количестве интересующие заказчика сайты. При выставлении фокусировок должны выбираться не тематические категории, а конкретные сайты. Все ведущие сети позволяют это делать. Дело в том, что не каждый сайт правильно указывает свою категорию и не все представляют собой одинаковую ценность для рекламодателя (с точки зрения как самой аудитории, так и места размещения баннеров сети на страницах). Желательно задействовать не одну, а сразу несколько сетей, так как каждая из них может иметь свой непересекающийся список интересующих рекламодателя участников, что обеспечит максимально широкий охват аудитории и необходимую интенсивность показов.

Сегодня мало кого можно удивить таким словом, как «реклама», ибо, где бы вы ни были – на улице, в метро, в транспорте, в магазине – всюду вашему вниманию предлагается рекламная информация. Такие наиболее популярные и эффективные средства массовой информации, как печать, радио и телевидение, можно вовсе не упоминать, так как большинство этих информационных носителей живут именно за счет доходов, получаемых от рекламных показов, и поэтому стратегия руководителей таких СМИ в области рекламы четко прослеживается и прогнозируется: чем больше доля рекламы в эфире или печатной площади, тем выше благосостояние и стабильность средства масс-медиа.

Реклама существует давно и, пройдя свой эволюционный путь развития от банальной пропаганды в начале века до целого искусства убеждения покупателя в современности, по праву считается неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, так или иначе влияющей на поведение людей. Именно по этой причине влияние рекламы на общественную жизнь в различных ее проявлениях изучается многими науками – психологией, социологией, социометрией, экономикой и др. Также существуют специальные законы о рекламе, претерпевшие многочисленные поправки и редакции, которые были призваны контролировать рекламную деятельность и управлять ее процессами. Помимо контроля, такие законопроекты ограничивают рекламную информацию в экономическом, социально-демографическом и, что самое важное, морально-эстетическом аспектах. Но, как известно, и на солнце бывают пятна: несмотря на законы, реклама далеко не идеальна и не безупречна и по-прежнему может нести в себе негативное начало [4, с.109].

 

 

 

 

 

 

2  Роль баннерной рекламы в системе интернет-маркетинга

2.1 Баннер как  носитель рекламной информации

Прежде всего, любая реклама несет в себе какую-то информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной, эмоционально окрашенной форме, доводя до внимания или сознания потребителя наиболее весомые факты объекта рекламы. С одной стороны, реклама в сети доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки товаров или использования услуг. С другой – сочетая свою информативность и убедительность, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. В связи с этим существует несколько версий формулировки понятия интернет-рекламы.

Согласно экономической версии, интернет-реклама – это коммерческое (оплаченное тем или иным способом) присутствие информации о фирмах, а также ее товарах и услугах, имеющее своей целью увеличить их известность в Интернете или повысить финансовые обороты в оффлайн-деятельности за счет онлайн-технологий.

Подобное понимание рекламного воздействия в сети ставит ударение на таких сугубо экономических аспектах ведения успешного бизнеса, как рентабельность, конкуренция, рост капитала, емкость рынка.

Как некий информационный посредник в системе коммуникации, реклама выступает в соответствии с коммуникационной версией, суть которой заключается в определении интернет-рекламы в качестве своеобразного диалога между производителем и потребителем, продавцом и покупателем. Исходя из данной формулировки, производитель (продавец) предлагает потребителю (покупателю) свои товары или услуги посредством воздействия на него сетевыми рекламными средствами. В свою очередь, потребитель (покупатель) стимулирует свое восприятие рекламного воздействия за счет личной заинтересованности в рекламируемом товаре или услуге.

Главная цель интернет-рекламы заключается в формировании положительного устойчивого, управляемого образа фирмы, а также ее товаров или услуг в сознании и подсознании конечного пользователя. Здесь на первом месте находится стремление к умелому формированию и последующему закреплению рекламного образа путем психологического контроля над мотивацией потребителя.

Более глубокое видение явления интернет-рекламы предлагает социальная интерпретация: реклама в сети – это сложившийся и вполне устоявшийся вид человеческой деятельности, для которой характерны основные признаки определенного сообщества – экономические, политические, демографические, географические, психологические. То есть главного акцента не существует: ни экономический аспект, ни важность конструктивного диалога, ни значимость психологических особенностей восприятия не ставятся во главу угла. Другими словами, пропагандируется принцип «золотой середины», стереотипа мышления и поведения людей, согласно которому все составляющие деятельности социума, имеющие значение для благоприятного существования последнего, должны использоваться в ходе рекламного процесса в Интернете.

Баннер как средство коммуникации. Раз интернет-реклама процесс коммуникативный, каждый участник диалога должен преследовать свою личную (корпоративную) или общественную выгоду: для рекламодателя это имидж, авторитет, известность, прибыль; для потребителя – информация. Именно информацию получает человек, посетивший свыше двух десятков электронных магазинов в надежде приобрести раритетную книгу; или пользователь, оставшийся у прежнего хостинг-провайдера [1, с.20].

Чтобы процесс взаимодействия между производителем и потребителем был обоюдовыгодным, информация как основа рекламного воздействия должна быть правдоподобной, соответствующей действительности и определенным морально-этическим нормам. Этот момент является одним из самых болезненных в современной рекламе (в том числе в рекламе в сети) не только на данном временном периоде, но и был актуальным на заре возникновения рекламы. Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошее ведь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи". В наше время недобросовестная, т. е. несоответствующая действительности реклама, к сожалению, тоже имеет место. Далеко не все сегодня стараются придерживаться важнейших принципов добросовестной рекламы в Интернете, таких как непротиворечие нормам общепринятой морали, честная конкуренция и доверие.

Поэтому однозначно оценить значение интернет-рекламы представляется весьма сложным занятием. Несмотря на свои минусы, а также вышеперечисленные признаки сложившегося явления общественной жизнедеятельности, реклама несет в себе образовательный аспект. В понятии образования, обучения, обладания определенными знаниями основополагающую роль играет информация, ибо получая информацию, человек познает что-то новое, а значит – обучается. Реклама своеобразно, но тоже учит человека: предоставляет новые данные о товарах и услугах, предлагает возможные пути разрешения проблем пользователя, обеспечивает методическими и обучающими материалами.

Для того чтобы лучше понять важность и практическую необходимость всех аспектов, составляющих целостность системы рекламного воздействия в Интернете, рассмотрим баннер как отдельную рекламную единицу, осуществляющую основную функцию интернет-рекламы, – информационную.

В условиях рыночных отношений в Интернете, когда многочисленные сетевые проекты и Web-представительства оффлайн-компаний выходят на принципиально новый уровень получения прибыли, баннер представляет собой прекрасный пример средства, стимулирующего потребительский спрос.

Технологии Macromedia Flash и HTML способны достичь большой динамики взаимоотношений между рекламодателем и потребителем. Графическое и анимационное представление информации позволяет создавать яркие образы и моделировать ситуации из жизни. А если учесть постоянный рост пользовательской аудитории сети и постепенное превращение Интернета в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни, то можно сделать вполне закономерный вывод о том, что баннер как носитель рекламной информации является наиболее привлекательным средством продвижения с экономической точки зрения.

Также баннер выступает и как мощное средство коммуникации. Своеобразная интерактивность может быть достигнута по двум направлениям.

   Опосредованный контакт. Потенциальному потребителю определенных товаров или услуг во время присутствия на сайте демонстрируется рекламный баннер. Если баннер соответствует целому ряду параметров, влияющих на мотивацию потребителя, последний производит контакт с рекламным носителем (баннером) путем нажатия на него. Среди упомянутых параметров могут быть графическое решение рекламного модуля, грамотность и звучность слогана (словосочетание, несущее основную идею рекламного обращения), убедительность информации, личная заинтересованность в рекламируемом объекте. В данном случае мы имеем не прямой контакт с рекламодателем; здесь в качестве информационного посредника выступает баннер. Единственная задача, стоящая перед баннером, заключается в возбуждении интереса у потребителя и перенаправления его на сайт рекламодателя.

Прямой контакт. Может быть достигнут за счет организации онлайн-чата для дискуссии, размещения формы обратной связи, предоставления бланка заказа – в пределах рекламного носителя (баннера). Для этого необязательно посещать сайт рекламодателя – современные технологии позволяют внедрить перечисленные возможности в один рекламный баннер.

Психологическая сторона рекламного воздействия посредством баннера призвана на стадии, предваряющей контакт с рекламным носителем, сформировать в сознании потребителя положительный, не вызывающий внутренних противоречий и хорошо закрепляемый в памяти образ.

Прошлый опыт пользования товарами или услугами во многом определяет заинтересованность потребителя. Если потребительский опыт окажется удачным, появляется определенная степень заинтересованности рекламируемым объектом или, как вариант, – формирование положительного мнения о производителе (продавце). В случае, когда опыт носит отрицательный характер, возникновение интереса маловероятно, зато угроза закрепления негативного образа вполне реальна. Например, баннер, рекламирующий новую модель сотового телефона, наверняка привлечет потребителя услуг сотовой связи, который до этого использовал телефон того же производителя, но более ранней модели и был доволен его эксплутационными характеристиками. А реклама нового шампуня против перхоти вызовет раздражение у потребителя, уже купившего данный продукт, который оказался несоответствующим заявленным рекламой свойствам.

Ассоциативная связь подразумевает формирование стойких положительных ассоциаций в сознании потребителя, которому демонстрируется рекламный баннер. Ассоциации под знаком «минус» лишь в 10–15 % ситуаций вызывают заинтересованность (которая, как правило, пропадает после прохождения стадии контакта с баннером) [7, с.24]. Потребители, у которых возникли отрицательные ассоциации при виде баннера, тем не менее могут заинтересоваться объектом рекламы из-за прошлого опыта, а также привлекательности сюжета.

Информация о работе Эффективность баннерной рекламы