Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:37, дипломная работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
-определить основны разработки бюджета коммуникационной стратегии;
- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………...
3
1 Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия………..
5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга…….
5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………...
19
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии…………………….
24
2 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия…………
36
2.1 Характеристика производственно – сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………...
36
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия……………………
50
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия……
56
3 Совершенствование коммуникационной политики предприятия………...
60
3.1 Стимулирование прямых продаж…………………………………………
60
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»…………………………………….
62
3.3 Методы стимулирования персонала, посредников, покупателей………
64
3.4 PR и пресс-релиз, как методы совершенствования коммуникационной политики………………………………………………………………………..
71
Заключение…………………………………………………………………….
77
Список использованных источников…………………………………..........
81
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Маркетинг и учетно-финансовых дисциплин
Специальность Маркетинг
Допущена к защите
Заведующий кафедрой
_____________Н.С.Недашковская
«___»_____________20___ г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Коммуникационная политика организации и пути ее
совершенствования (на примере РУП «БЗТДиА»)
Студент
6-й курс, МЗ-052
Руководитель
Преподаватель
Нормоконтролер
БОБРУЙСК 2011
Дипломная работа: 83 с., 17 рис.,16 таблиц, 50 источников.
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕКЛАМА.
Объектом исследования в работе является Республиканское унитарное предприятие «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» и его продукция.
Предмет исследования: коммуникационная политика и ее совершенствование на предприятии.
Цель работы - анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
При выполнении работы использованы методы удельных весов, комплекс маркетинг-микс.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ коммуникационной политики, производственно-сбытовой и маркетинговой работы предприятия, приведены рекомендации по улучшению коммуникационной политики.
Область возможного практического применения: оценка удовлетворенности потребителей в системе коммуникационной политики РУП «БЗТДиА».
Технико-экономическая, социальна значимость: внедрение разработок по повышению эффективности коммуникационной деятельности предприятия, что повысит уровень производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности РУП «БЗТДиА».
Автор работы подтверждает,
что приведенный расчетно-
_________________
(подпись студента)
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия……….. |
5 |
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга……. |
5 |
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия……………………………... |
19 |
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии……………………. |
24 |
2 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия………… |
36 |
2.1 Характеристика производственно
– сбытовой и маркетинговой деятельности
предприятия………………………………………………… |
36 |
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия…………………… |
50 |
2.3 Рост и эффективность коммуникационной политики предприятия…… |
56 |
3 Совершенствование коммуникационной политики предприятия………... |
60 |
3.1 Стимулирование прямых продаж………………………………………… |
60 |
3.2 Рекламная кампания РУП «БЗТДиА»……………………………………. |
62 |
3.3 Методы стимулирования
персонала, посредников, |
64 |
3.4 PR и пресс-релиз, как методы
совершенствования коммуникационной
политики………………………………………………………… |
71 |
Заключение…………………………………………………… |
77 |
Список использованных
источников…………………………………....... |
81 |
ВВЕДЕНИЕ
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил. Коммуникационная политика включает в себя:
Продвижение (promotion) – это любая форма действий, используемых фирмой (организацией) для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта.
Персональные продажи – это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
Формирование общественного мнения (PR) – это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта – любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения.
В современных условиях
функционирования отечественной экономики
обеспечение конкурентоспособно
Процесс становления рыночных отношений вызывает необходимость переориентации производства и реализации произведенной продукции на удовлетворение нужд и запросов конечных потребителей. Зарубежный опыт и опыт некоторых отечественных производителей свидетельствует о том, что действенным инструментом решения этой задачи является применение коммуникационной политики и стимулирования сбыта в том числе.
Использование предприятием коммуникационных инструментов при любой степени насыщенности рынка способно скорректировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечных результатов его деятельности. Стимулирование сбыта, как один из важнейших коммуникационных инструментов, позволяет эффективно приспосабливать сбытовую деятельность к условиям внешней среды.
Что касается значения для предприятия, то здесь стимулирование сбыта выполняет следующие функции: от выведения продукта предприятия либо самого предприятия на рынок до поддержания его существования (выживания) в условиях сильной конкуренции. В последнем случае для привлечения потенциальных покупателей на свою сторону, можно каким-то особенным образом позиционировать в сознании потребителей свой товар относительно товаров конкурентов, придать ему особые характеристики, либо наделить особыми качествами товара.
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную
политику предприятия как
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
-определить
основны разработки бюджета
- дать характеристику производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать коммуникационную политику РУП «БЗТДиА»;
- определить
резервы улучшения коммуникацио
В процессе работы над дипломным проектом изучены законодательные и нормативные акты, методические документы, регламентирующие коммуникационную и сбытовую деятельность предприятий Республики Беларусь, работы отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, а также графический редактор Word и табличный редактор Excel.
Основными источниками информации для анализа показателей коммуникационной деятельности предприятия являются его плановые и фактические данные, методические разработки по проведению анализа, и рекомендации по организации стимулирования коммуникационной политики предприятия.
1 Роль коммуникационной политики в деятельности предприятия
Коммуникационная политика в системе маркетинга — это курс действии предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Выбор средства коммуникации может производиться по обобщенным критериям, таким как:
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть разделены на два вида:
Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.
Второй вид маркетинговых коммуникаций ориентирован в первую очередь на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в приобретении товара, в совершении первой сделки или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок [24, с. 36].
Продвижение осуществляется
с помощью механизма
Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения: