Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга товара на предприятии.
Рассмотрены теоретические вопросы формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия. Раскрыты особенности товар как важнейшего элемента комплекса маркетинга. Дана характеристика ЗАО «Агрокомплекс». Проанализированы экономические показатели и элементы комплекса маркетинга товара ЗАО «Агрокомплекс». Проведен АВС- и XYZ-анализы. Предложены рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга товара для повышения эффективности функционирования производственного предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия………...
6
1.1 Сущность комплекс маркетинга и его составляющих……….. 6
1.2 Формирование комплекса маркетинга товара в системе
управления производственным предприятием ……………….
9
1.3 Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга……… 12
2 Оценка деятельности ЗАО «Агрокомплекс» и анализ элементов комплекса маркетинга товара………………………
17
2.1 Оценка коммерческой деятельности предприятия…………… 17
2.2 Экономический анализ деятельности производственного
предприятия…………………………………………………….
22
2.3 Анализ товарной политики как основного элемента
комплекса маркетинга…………………………………………..
25
2.4 Анализ ценовой, сбытовой и коммуникационной политик….. 37
3 Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга товара ЗАО «Агрокомплекс»……………………..
40
3.1 Описание и обоснование мероприятий………………………... 40
3.2 Расчет затрат на реализацию предложений………………….... 43
3.3 Оценка предлагаемого экономического эффекта от
реализации мероприятий………………………………………
45
Заключение………………………………………………………………… 47
Список использованных источников…………………………………….. 48

Файлы: 1 файл

Leshin_V_S.doc

— 813.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс»

 

Выполнил студент группы 11-ЭБ-ЭК5, 2 курса

 

Лешин Владимир Сергеевич

 

Допущена к защите__________________________

Руководитель курсовой работы

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Защищена_______________________оценка________________________

Члены комиссии____________________

                   ____________________

 

 

 

Краснодар

2012

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и  управления предприятием

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                            Зав. кафедрой МиУП,

                                                                           проф. ________ М.Б. Щепакин

____________________________

                                                                                                       

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студенту Лешину Владимиру Сергеевичу

Факультета экономики, управления и бизнеса

Направление 080100.62 Экономика 

 

Тема курсовой работы: «Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс»

 

Содержание задания_______________________________________________

 

Объем работы:

а) по частям______________________________________________________

б) рекомендуемая литература_______________________________________

Срок выполнения с  «_______________» по «_____________» 20________ г

Срок защиты                                                     __________________________

Дата выдачи задания                                        __________________________

Дата сдачи работы на кафедру _________________________ 20_________ г

Руководитель курсовой работы_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание принял студент____________________________________________  


Реферат

 

 

Курсовая работа  49  с., 7 рис., 14 табл., 15 источников

 

ТОВАРНАЯ  ПОЛИТИКА, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ, агрокомплекс, АВC-анализ, XYZ-анализ, Матрица Бостонской Консалтинговой Группы, КОНКУРЕНЦИЯ, мероприятия, формирование, бюджет, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс».

Объект: ЗАО «Агрокомплекс», п. Выселки

Цель: разработка теоретических  аспектов формирования комплекса маркетинга товара на предприятии.

Рассмотрены теоретические вопросы  формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия. Раскрыты особенности товар как важнейшего элемента комплекса маркетинга. Дана характеристика ЗАО «Агрокомплекс». Проанализированы экономические показатели и элементы комплекса маркетинга товара ЗАО «Агрокомплекс». Проведен АВС- и XYZ-анализы.

Предложены рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга товара для повышения эффективности функционирования производственного предприятия.

         Рентабельность предложенных мероприятий равна 183 %.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………

5

1

Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия………...

 

6

 

1.1 Сущность комплекс маркетинга и его составляющих………..

6

 

1.2 Формирование комплекса  маркетинга товара в системе 

      управления  производственным предприятием ……………….

 

9

 

1.3 Товар как важнейший  элемент комплекса маркетинга……

12

2

Оценка деятельности ЗАО «Агрокомплекс» и анализ элементов  комплекса маркетинга товара……………………… 

 

17

 

2.1 Оценка коммерческой  деятельности предприятия……………

17

 

2.2 Экономический анализ деятельности производственного

       предприятия…………………………………………………….

 

22

 

2.3 Анализ товарной  политики как основного элемента 

      комплекса  маркетинга…………………………………………..

 

25

 

2.4 Анализ ценовой,  сбытовой и коммуникационной  политик…..

37

3

Разработка  мероприятий по совершенствованию  комплекса маркетинга товара ЗАО  «Агрокомплекс»……………………..

 

40

 

3.1 Описание и обоснование  мероприятий………………………...

40

 

3.2 Расчет затрат на  реализацию предложений…………………....

43

 

3.3 Оценка предлагаемого экономического эффекта от

      реализации  мероприятий………………………………………

 

45

Заключение…………………………………………………………………

47

Список использованных источников……………………………………..

48


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без разработки комплекса маркетинга. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. 

Объектом исследования является ЗАО «Агрокомплекс».

Предмет исследования – комплекс маркетинга товара производственного предприятия.

Цель курсовой работы: разработка теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга товара на предприятии.

Задачи курсовой работы:

- выявить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

- рассмотреть товар как важнейший элемент комплекса маркетинга;

- изучить методы анализа  товарного ассортимента;

- проанализировать экономическую деятельность закрытого акционерного общества;

- оценить элементы  комплекса маркетинга на предприятии;

- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга товара на ЗАО «Агрокомплекс».

При написании курсовой работы были использованы статьи из журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Вопросы экономики» и информация ЗАО «Агрокомплекс».

 

 

 

         1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга

              товара производственного предприятия

 

    1. Сущность комплекс маркетинга и его составляющих

 

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка [3, с. 63]. Он разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях. Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижение товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика. В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью четырёх «P»: product (товар), promotion (продвижение), р1асе (размещение), рricе (цена). Иногда выделяют также и элемент people, подразумевая под этим понятием потребителей. Также иногда в marketing mix включают package (упаковка), personal (кадры). Однако при расширении понятия «комплекс маркетинга» нарушается принцип формирования комплекса маркетинга товара, и дополнительные элементы перестают быть инструментами маркетинговой деятельности. Кроме того, дополнительные элементы уже могут входить в состав одного из «4 P» (package - упаковка входит в состав продукта; personal входит в качестве кадровой составляющей во все четыре элемента комплекса маркетинга). Также расширенная трактовка понятия «комплекс маркетинга» может предполагать включение в его состав общеуправленческих, а не конкретно-маркетинговых составляющих и использование при этом других критериев выделения элементов комплекса маркетинга (например, «personal»-персонал предполагает использование ресурсного критерия, тогда должны появиться помимо кадрового другие ресурсные составляющие маркетинговой деятельности; или «purchase»- покупка характеризует деятельность потребителя [7, c. 21].

      Пожалуй, основной целью формирования комплекса маркетинга является создание системы уникальных преимуществ, позволяющих субъекту рыночной экономики достичь экономических успехов на рынке. Причём, для разработки каждого его элемента, иногда требуются  годы, а то и десятилетия исследований, расчетов, испытаний.

Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «Р».

При разработке товарной политики главными проблемами являются:

- инновации (создание новых товаров или обновление существующих);

- обеспечение качества и конкурентоспособности товаров;

- создание и оптимизация товарного ассортимента;

- решение вопросов о товарных марках;

- создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции);

- анализ ЖЦТ и управление им [5, с.274].

Ценовая политика как составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает установление исходной цены на товар и своевременное изменение цен с помощью приведения их в соответствии с изменяющимися рыночным условиями, возможностям компании, ее стратегическим целям и задачам.

Сбытовая политика – главная задача в разработке сбытовой политики – выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта – через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения – это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.

Коммуникативная политика – это совокупность способов продвижения товара на рынок. Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Каждый элемент комплекса маркетинга включает в себя самостоятельный комплекс мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере комплекса маркетинга. Отразим это в таблице 1.1 [2,с.281].

 

Т а б л и ц а 1.1 – Инструменты комплекса маркетинга

Товарная

политика

Ценовая

политика

Распределительная политика

Коммуникативная политика

Дизайн товара

Ценовая политика

Анализ и выбор 

каналов распределения товара

Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга

Упаковка товара

Система скидок и надбавок

Маркетинг-логистика

Планирование и организация  бизнес- коммуникаций

Качество товара

Условия поставки товара и его оплаты

Политика торговли

Реклама

Фирменная политика

Кредитная политика

Политика 

средств сбыта

Политика носителей рекламы

Окончание таблицы 1.1

Диверсификация

Система поощрения 

и премиальных цен

Политика размещения производительных сил

Политика средств рекламы

Политика дифференциации товара

Политика рекламных цен

Политика местонахождения потребителей и рынков

Стимулирование продаж

Политика 

вариации товара

Политика дифференциации цен

Политика поставок

Прямая реклама

Ассортиментная политика

Стратегия

 высоких цен

Политика складирования готовой продукции

Личная продажа

Политика гарантий и обслуживания потребителей

Стратегия

 средних цен

Выбор посреднических организаций по распределению товара

Организация связи с общественностью

Именная политика

Стратегия

 низких цен

 

Политика спонсирования

     

Политика размещения рекламы о  товаре


 

          Товарная, ценовая, распределительная и коммуникативная политика взаимодействуют между собой, тем самым образуя единое целое – комплекс маркетинга.

 

    1. Формирование комплекса маркетинга товара в системе

Информация о работе Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс»