Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель: разработка теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга товара на предприятии.
Рассмотрены теоретические вопросы формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия. Раскрыты особенности товар как важнейшего элемента комплекса маркетинга. Дана характеристика ЗАО «Агрокомплекс». Проанализированы экономические показатели и элементы комплекса маркетинга товара ЗАО «Агрокомплекс». Проведен АВС- и XYZ-анализы. Предложены рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга товара для повышения эффективности функционирования производственного предприятия.
Введение …………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга товара производственного предприятия………...
6
1.1 Сущность комплекс маркетинга и его составляющих……….. 6
1.2 Формирование комплекса маркетинга товара в системе
управления производственным предприятием ……………….
9
1.3 Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга……… 12
2 Оценка деятельности ЗАО «Агрокомплекс» и анализ элементов комплекса маркетинга товара………………………
17
2.1 Оценка коммерческой деятельности предприятия…………… 17
2.2 Экономический анализ деятельности производственного
предприятия…………………………………………………….
22
2.3 Анализ товарной политики как основного элемента
комплекса маркетинга…………………………………………..
25
2.4 Анализ ценовой, сбытовой и коммуникационной политик….. 37
3 Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга товара ЗАО «Агрокомплекс»……………………..
40
3.1 Описание и обоснование мероприятий………………………... 40
3.2 Расчет затрат на реализацию предложений………………….... 43
3.3 Оценка предлагаемого экономического эффекта от
реализации мероприятий………………………………………
45
Заключение………………………………………………………………… 47
Список использованных источников…………………………………….. 48
При разработке сбытовой стратегии руководству ЗАО «Агрокомплекс» необходимо уделять внимание развитию деловых отношений не только с местными производителями, но и с региональными и российскими. Также устанавливать деловые связи с частными фирмами, частными предпринимателями и фермерами, которые могут предложить более выгодные условия сотрудничества (например, небольшой размер заказа) и с которыми можно работать без посредников, сокращая тем самым коммерческие расходы. Все это позволит более полно расширить ассортимент продовольственных товаров ЗАО «Агрокомплекс» по его основным показателям: насыщенности и глубине.
Для привлечения покупателей новых товаров необходимо использовать коммуникативную стратегию. Могут применяться как личные, так и неличные виды данной стратегии.
Личные виды предполагают непосредственное общение работников «Агрокомплекс» с покупателями, а также это рекламные афиши продуктов, расположенные непосредственно в магазине. Консультанты должны давать исчерпывающую информацию о продаваемом новом продукте питания. Ценники на товары должны быть как можно более содержательны, имея следующую информацию: наименование продукта, его вес, производитель, цена. Они должны быть крупными и хорошо читаемыми. Неличные виды - это рекламные мероприятия:
- использовать рекламу на щите 3х6 на срок 4 месяца. Предлагается разместить 4 рекламных щита на основных улицах города. Время проведения данного мероприятия – 4 месяца. Фирма – изготовитель: R&B. Стоимость одного рекламного щита составляет 10000 рублей в месяц;
- реклама на радио. Радио - это СМИ, имеющее целый набор позитивных качеств: реклама на радио недорогая, заставляет работать воображение, радио - самое мобильное СМИ, представляющее отличный инструмент для увеличения частоты воздействия на аудиторию в комплексной рекламной кампании. Эффективность минутного рекламного ролика на радио составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Реклама на радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%. Планируется выпустить рекламный ролик на радиостанции «Русское радио», который будет транслироваться по 2 раза в будние дни и 2 раза на выходные, то есть 12 раз в неделю. Стоимость одного выхода ролика на радио составляет 500 рублей.
- видеореклама в транспорте и транзитная реклама;
- дегустация новой продукции.
Расчет затрат на мероприятия по выводу нового продукта ЗАО «Агрокомпекс» на рынок представлен в следующем пункте.
3.2 Расчет затрат на реализацию предложений
Рассмотрим таблицы 3.2 и 3.3, в которых представлены затраты на наружную рекламу и рекламу на радио по продвижению нового продукта ЗАО «Агрокомплекс».
Т а б л и ц а 3.2 – Затраты на рекламу на щите по продвижению нового
продукта ЗАО «Агрокомплекс»
Статья затрат |
Период распростра- нения, мес |
Стоимость одного щита, тыс руб |
Название улиц ( по месяцам) |
Стоиомость, руб | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Реклама на щите |
4 |
10 |
Проспект Чекистов, Северная, Тургене-ва, Красная |
Красная, Дзержинского, Сормовская, Бабушкина |
Северная, Уральская, 40 лет Победы, Калинина |
Красных Партизан, Ставро- польская, Проспект Чекистов, Северная |
160000,0 |
Т а б л и ц а 3.3 – Затраты на рекламу на радио по продвижению нового
продукта ЗАО «Агрокомплекс»
Статья затрат |
Период распростра- нения, мес |
Фирма испол-нитель |
Стоимость одного выхода 15-секундного ролика, руб |
Время выхода ролика, час |
Частота выхода ролика в эфир, раз в неделю |
Затраты тыс руб | ||
будние |
Выход-ные |
будние |
выход-ные | |||||
Окончание таблицы 3.3 | ||||||||
Реклама на радио |
4 |
Русское радио |
500 |
8 – 9 18 - 19 |
10 – 11 18 - 19 |
10 |
2 |
96000,0 |
Т а б л и ц а 3.4 – Затраты на рекламу в прессе по продвижению нового
продукта ЗАО «Агрокомплекс»
Издание |
Площадь, см2 |
Тираж, экз. |
Количество выходов в нед. |
Стоимость, руб. |
|
25 |
2993500 |
1 |
32879 |
|
25 |
320000 |
1 |
5016 |
|
25 |
731069 |
1 |
12792 |
|
16 |
200000 |
1 |
3823 |
|
25 |
320000 |
1 |
5016 |
|
11 |
130000 |
1 |
5000 |
|
24 |
400000 |
1 |
3917 |
|
24 |
150000 |
1 |
3047 |
|
21 |
2100000 |
4 |
9524 |
|
25 |
131804 |
4 |
6480 |
|
16 |
500000 |
2 |
7735 |
|
28 |
300000 |
4 |
7293 |
|
27 |
122000 |
4 |
14473 |
|
32 |
234500 |
5 |
10905 |
|
12 |
100000 |
3 |
480 |
Итого |
4249740,0 |
В таблице 3.5 представлены затраты на видеорекламу в транспорте, и транзитную рекламу и дегустацию новой продукции.
Т а б л и ц а 3.5 – Затраты на видеорекламу в транспорте, и транзитную
рекламу и дегустацию новой продукции ЗАО «Агрокомплекс»
Наименование затрат |
Статья затрат |
Количество |
Стоимость, руб |
Видеореклама в транспорте |
Видеореклама в маршрутном такси Краснодара (каждые 12 минут, 1 месяц) |
6 |
6*907=5442,0 |
Простой рекламный ролик |
1 |
12000 | |
Транзитная реклама |
Размещение рекламы на транспорте (трамвай, троллейбус – 6 месяцев) |
5 |
2*50000+3*65000=295000,0 |
Дегустации продукции |
З/П промоутеру (500руб./час) |
20 |
20*500*6 =60000,0 |
Итого |
372442,0 |
Итого затраты составят 4878182 руб.
Подсчитав затраты на реализацию предложений, необходимо рассчитать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
мероприятий
Эффективность затрат - это отношение количественного выражения эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект.
В результате планируемых мероприятий ЗАО «Агрокомплекс» планирует увеличить товарооборот продукции собственного изготовления на 8% в течение 4 месяцев.
Дополнительный товарооборот ЗАО «Агрокомплекс» в результате реализации маркетинговых мероприятий Тд определить по формуле
Тд=Тс*П*Д/100,
где Тс - среднедневной товарооборот до внедрения мероприятий маркетинга, руб/дн.;
П -прирост среднедневного товарооборота, %;
Д - количество дней учета товарооборота, дн.
Тд = (2583625тыс. руб/365)*8*122/100= 69085424,7 руб
Для расчета экономического эффекта используется формула
Э=(Тд*Нт)/100-(Зр+Зд),
где Тд - дополнительный товарооборот до внедрения мероприятий маркетинга, руб.
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.
Зр - затраты на маркетинговые мероприятия, руб;
Зд - дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения маркетинговых мероприятий с затратами на его осуществление.
Э=((69085424,7*20/100))- 4878182,0= 8938902,9 руб
Однако полученных данных еще не достаточно для установления экономической эффективности маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат характеризует показатель рентабельности. Рентабельность Р % -это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле 3.3
где П - прибыль, руб.;
З - суммарные затраты.
Целью проверки экономической эффективности является установление действительности комплекса маркетинговых мероприятий за определенный промежуток времени.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы: целью данной работы явился анализ действующих на предприятии элементов комплекса маркетинга товар и разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решался ряд различных задач.
1. Раскрытие сущности комплекса маркетинга товара на производственном предприятии.
2. Рассмотрение отдельных его элементов комплекса маркетинга.
3. Изучение особенности товара как важного элемента комплекса маркетинга.
4. Оценка общей характеристики торгово-производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс» и анализ его основных экономических показателей.
5. Оценка основных элементов комплекса маркетинга, действующих на предприятии.
6. Проведенеи АВС- и XYZ-анализы товарного ассортимента.
7. Предложение путей совершенствования элементов комплекса маркетинга ЗАО «Агрокомплекс».
Рассчитав оценку предполагаемого экономического эффекта от реализации предложений, следует сделать вывод о том, что данные мерприятия поспособствуют расширению доли на рынке, а, следовательно, увеличению потребителей. Для этого следует провести такие мероприятия, как разработка новых продуктов, размещение рекламы на щитах, рекламы в прессе, транзитная реклама, дегустация, а также использование рекламы на радио. Затраты на проведение мероприятий для ЗАО «Агрокомплекс»» составили 4878182,0 руб, а рентабельность будет равна 183%.
Информация о работе Комплекс маркетинга товара производственного предприятия ЗАО «Агрокомплекс»