Концерн Калина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:18, курсовая работа

Описание работы

В СССР с 1981 г. Популярное детское питание в России. Высокие стандарты качества по сертификату ISO 9001.
В России в Вологде в 2006 г. построен завод по производству каш. Баночная продукции – только импортная.
Оборот российского бизнеса Nestle в 2006 г. превысил $1 млрд. На рынке детского питания в стоимостном выражении доля Nestle достигает 22-23%
В курсовой работе, касаемо маркетинговой стратегии, необходимо отметить анализ российского рынка, а также учет предпочтений потребителя. Был составлен типовой потребитель данного товара, что существенно облегчило бы работу маркетологов для привлечения покупателей и стимулирования спроса.

Файлы: 1 файл

marketing.docx

— 388.94 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день, существует достаточное количество мини-заводов  по производству данной продукции, которые  не требуют масштабных площадей под  постройку. Подобные мини-цехи производятся на заводе-изготовителе полностью готовыми к работе и оборудованными по всем требованиям. Такие  Мини-производства требуют значительно меньших  затрат по сравнению с крупным  заводом. Это связано и с издержками на транспортировку сырья, и на оплату труда работникам и т.д.

Рост рынка детского питания  по сравнению с началом 2002 года на начало 2003 составил 6%, по сравнению с началом 2003, на начало 2004 – 11,6%, в 2005 – 17%. На начало 2006 – 16,9%, по сравнению с началом 2005, на начало 2007 г. – 20%.

Эксперты сходятся в положительных  прогнозах развития рынка детского питания - примерно 15% в год.

В 2006 году объем импорта составил 58,3 млн.долл в стоимостном выражении и 17,8 тыс.тонн в натуральном выражении.

Лидирующие позиции по количеству ввозимой продукции занимают Нидерланды (3 781 тыс. кг.), Словения (2 329 тыс. кг) и  Латвия (1 879 тыс. кг.)

  По объёму импортируемой продукции лидируют Нидерланды (Nestle) – 19%, потом Латвия – 14%, Словения – 12% и Швейцария – 8%

Лидирующие позиции принадлежат компании Нестле. Доля импорта этой компании за 2006 год составила 18,5 млн. долларов

В России объёмы экспорта сильно уступают объёму импорта. В основном экспорт детского питания идет из страны Казахстана, на него приходится 29,7%. Следом идёт Украина, на которую в 2005 году приходится 28,5% всего объёма экспорта

 

2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия

 

Таблица 1 - Основные показатели экономического состояния предприятия

Показатель

Отчётные данные по

Годам, млн.руб.

2011г

2012г

2013г

1. Выпуск продукции в  натуральном выражении по основным видам:

– шоколад Нестле

– детское питание Нестле

 

 

 

1,021

1,012

 

 

 

2,150

2,180

 

 

 

3,225

2,458

2. Выручка от реализации  продукции (объём продаж), руб.

В том числе по основным видам продукции:

– шоколад Нестле

– детское питание Нестле

 

 

 

 

 

50,2

43,4

 

 

 

 

 

74,8

62,2

 

 

 

 

 

83,6

67,5

3. Доля рынка по основным  видам продукции:

–  шоколад Нестле

– детское питание Нестле

 

 

0,0836

0,0723

 

 

0,1246

0,1036

 

 

0,1393

0,1125

4. Затраты на производство  и реализацию продукции, руб.

В том числе:

- материальные затраты

- амортизация основных фондов

- оплата труда

 

 

 

128,52

149,78

176,56

 

 

 

137,65

156,32

180,77

 

 

 

149,62

169,45

192,11

5. Себестоимость единицы  продукции по основным видам,

руб.

– шоколад Нестле

- детское питание Нестле

 

 

 

36 856

30 765

 

 

 

53 501

46 328

 

 

 

70 666

51 935

6. Затраты на НИОКР,  руб.

145,66

168,90

189,38

7. Объём экспорта, руб.

4 396

4 481

6 438

8. Прибыль от реализации  продукции, руб.

В том числе по основным видам:

– шоколад Нестле

– детское питание Нестле

 

 

 

 

20,3

19,4

 

 

 

 

50,5

40,6

 

 

 

 

83,6

74,9

9. Общие активы по балансу,  руб.

в том числе:

- основные средства

- оборотные средства

 

 

 

48548

36269

 

 

 

52347

41986

 

 

 

60432

55290

10. Собственный капитал,  руб.

57,0

74,1

85,6

11. Заёмный капитал, руб.

46,3

50,7

65,8

12. Численность работающих, ч

1200 тыс.

1400 тыс.

1500 тыс.


 

С каждым годом доля рынка  компании Нестле растет на доли сотых, что благоприятно сказывается на развитие компании.

Суммарная  выручка от реализации продукции в 2013г составляет 151,1, что  показывает что прибыль компании тоже увеличится.

 

2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия

Таблица 2 - SWOT анализ компании Нестле.

Преимущества

- высокое качество  продукции;

- бренд;

- авторитет на  рынке;

- доступные цены;

- хорошо налаженные  каналы распределения;

-посредники, торгующие  продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;

-большой опыт  работы;

Недостатки

 

- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия.

- Высокая степень  износа оборудования – 80% по  отдельным группам.

Возможности

-увеличение спроса;

-расширение ассортимента;

-увеличение доли  рынка;

Угрозы

- насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных;

- выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.


 

 

2.2. Характеристика выпускаемой  продукции и оказываемых услуг

 

2.2.1. Потребности, удовлетворяемые товаром

Рассматриваемый мною продукт  – это детское питание Нестле. В него входят

заменителями  материнского молока (сухими и жидкими) и продуктами прикорма. К последним относится практически весь остальной ассортимент детских продуктов: мясные, овощные и фруктовые пюре, натуральные соки, детская вода и десерты.

Подобная возрастная сегментация  связана с физиологическими закономерностями формирования детского организма. С четвертого месяца жизни в рацион ребенка постепенно начинают вводиться продукты прикорма – в первую очередь, сок, который поначалу дается малышу в малых дозах. Затем в меню постепенно появляются фруктовые и овощные пюре, каши, цельномолочные продукты.

Причина использования данной продукции заключается в растущей потребности в гарантированном  качестве и пользе продукта на фоне ухудшающейся экологической обстановки. Второй немаловажный фактор - мода на здоровый образ жизни: сегодня родители стали  более внимательно относиться к  вопросу сбалансированности и правильности питания и прислушиваться к мнениям  специалистов.                  

 Существует несколько  критериев продукта, который можно  выбрать исходя из личных нужд  потребителя. 

· смеси для детей-аллергиков

· смеси для детей с  заболеваниями пищеварительного тракта

· смеси для недоношенных детей

· смеси для здоровых детей

Компания  Нестле в своем  продукте делает акцент на качественном, здоровом питании для детишек  разных возрастов, который прост  в хранении и легок в использовании и на приемлемости цены.

 

2.2.2. Описание товара и внешнее оформление

Компания  Нестле представляет широкий  диапазон товара для детского питания:

  • Питание для мамы
  • NAN ®3,4
  • NESTOGEN®3,4
  • Специальные детские смеси
  • Детские каши
  • Пюре
  • Соки
  • Молочные напитки

Предъявляет к производству детского питания самые жесткие требования, схожие с теми, которым должно отвечать фармацевтическое производство.

Рис 1.

Состав NAN® 3 специально разработан с  учетом потребностей растущего организма  ребёнка в период активного познания мира. Благодаря уникальной комбинации компонентов, NAN® 3 помогает усилить иммунную защиту организма и обеспечить малышу гармоничное развитие и снизить риск развития кариеса молочных зубов.

 

Пробиотический комплекс BL в NAN® 3, способствует поддержанию здоровой микрофлоры, укреплению иммунитета.

   

Данная упаковка разработана с  отдельным местом для хранения ложечки, что способствует предотвращении соприкосновения  руки со смесью.

Рис.2

Овощное пюре GERBER® «Цветная капуста  и картофель» для детей с 5-ти месяцев  в соответствии с законодательством  РФ.

Состав: пюре из цветной капусты, пюре из картофеля, вода.

Gerber® следует всем стандартам качества, предъявляемым к продуктам для детского питания в России и использует только отборные продукты.

NESTLE не добавляет консерванты  и гарантирует при этом длительный  срок годности готовых продуктов.

Рис.3

В состав каши входит низкоаллергенный рис. Каша не содержит глютен и является полезным сбалансированным прикормом  для детей с непереносимостью глютена.

Состав: Рисовая мука, молоко сухое  обезжиренное, сахар, растительные масла, яблоко, витамины и минеральные вещества, бифидобактерии не менее 1х106. Содержит 10 витаминов и 7 минералов.

Не содержит ГМИ, искусственные  консерванты, красители и ароматизаторы.

Для упаковки каш NESTLE использует многослойные специальные алюминиевые пакеты. Только они позволяют продукту сохранять  всю питательную ценность. Производство, контроль и выпуск готовой продукции. Перед началом нового производства все поточные линии очищаются до состояния абсолютной стерильности.

Сочетание красочной упаковки и  маркировки создает дополнительные условия для формирования потребительских  предпочтений, хотя основным условием является функциональное назначение.

Выбор вида потребительской тары в  значительной мере определяется видом  ПДП. Для сухих продуктов на зерновой основе применяются картонные коробки  с внутренний вкладышем из фольги или бумаги: пергаментной, парафинированной, с полимерным покрытием или лакированного  целофана. Вместимость потребительской  упаковки для ПДП небольшая: на зерновой основе -- 50--200 г. Малоразмерные фасовки  применяются для того, чтобы после  вскрытия продукт не хранился, а  был использован одноразово. При  хранении вскрытой упаковки могут начаться процессы порчи, не устанавливаемые  органолептически, но наносящие вред здоровью ребенка.

Среди стремлений компаний – соответствовать  современным тенденциям в производстве продуктов питания, а также потребностям рынка. В связи с этим главный  упор делается на инновации в технологических  процессах для улучшения качества продукции. 
«Качество продуктов - качество жизни» (Good Food, Good Life) - главное лозунг Nestle, который остается неизменным вот уже на протяжении нескольких десятилетий в каждой стране присутствия компании.

Товарный ассортимент корпорации Нестле соответствует современному дизайну и требованиям потребителей, т.к. всегда стремится учесть желание  потребителя в удобности применения и являться активными конкурентами другим компаниям.

 

2.2.3. Оценка свойств товара

Для детского питания используют сырье, отвечающее требованиям стандарта, предъявляемым к высшему и  первому сорту.

Первоначально смеси изготавливались из порошка коровьего молока. Но с развитием технологий начали выпускать смеси, которые по своему составу адаптированы к грудному.

В состав современной детской смеси  должно входить:

- Белок молочной сыворотки и казеин

- Таурин– свободная аминокислота, которая нужна для полноценного развития центральной нервной системы и зрения малютки.

-  Лактоза (молочный сахар)

- Декстринмальтоза– природный углевод, который способствует росту бифидобактерий в кишечнике.

-  Пробиотики

- Пребиотические волокна– регулируют работу пищеварительной системы, также способствуют развитию полезной микрофлоры и повышают иммунитет.

Таблица 3 - Экономические показатели продукции компании Нестле.

Вид продукции

Цена потребления

МРЦ (руб)

Продажная цена(руб)

Каша Нестле 250 гр.

90

119-150

Каша Нестле 200 гр

80

104-150

Каша Heinz 250 гр.

60

89-95

Каша Heinz 200 гр.

65

89-95

Каша Semper 250 гр.

60

99-110

Каша Semper 200 гр.

60

99-110

Молочная смесь НАН 400 гр

250

500-550

Молочная смесь НЕСТОЖЕН 350гр

160

190- 200

Молочная смесь Semper  350 гр

180

220-300

Молочная смесь Nutrilon 400гр

220

300-470

Пюре Gerber 125 гр

40

50-60

Пюре Gerber 130 гр

30

46-49

Пюре Gerber 80 гр

25

38 -45

Пюре HEINZ 120 гр

20

30-40

Пюре HEINZ 80 гр

20

35-45

Пюре Semper 135 гр

35

45-75

Пюре Semper 80 гр

35

50-55


 

Таблица 4  -  Преимущества и недостатки продукции компании Нестле

Достоинства продукции

Недостатки продукции

Меры по устранению недостатков  продукции

- доступность и экономичность

содержание полезных бактерий

 

- большой ассортимент  вкусов и видов упаковки

- предрассудки о наличии химических добавок

- поддержка ведущих врачей для доказательства полезности продукта

Информация о работе Концерн Калина