Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:18, курсовая работа
В СССР с 1981 г. Популярное детское питание в России. Высокие стандарты качества по сертификату ISO 9001.
В России в Вологде в 2006 г. построен завод по производству каш. Баночная продукции – только импортная.
Оборот российского бизнеса Nestle в 2006 г. превысил $1 млрд. На рынке детского питания в стоимостном выражении доля Nestle достигает 22-23%
В курсовой работе, касаемо маркетинговой стратегии, необходимо отметить анализ российского рынка, а также учет предпочтений потребителя. Был составлен типовой потребитель данного товара, что существенно облегчило бы работу маркетологов для привлечения покупателей и стимулирования спроса.
На сегодняшний день, существует достаточное количество мини-заводов по производству данной продукции, которые не требуют масштабных площадей под постройку. Подобные мини-цехи производятся на заводе-изготовителе полностью готовыми к работе и оборудованными по всем требованиям. Такие Мини-производства требуют значительно меньших затрат по сравнению с крупным заводом. Это связано и с издержками на транспортировку сырья, и на оплату труда работникам и т.д.
Рост рынка детского питания по сравнению с началом 2002 года на начало 2003 составил 6%, по сравнению с началом 2003, на начало 2004 – 11,6%, в 2005 – 17%. На начало 2006 – 16,9%, по сравнению с началом 2005, на начало 2007 г. – 20%.
Эксперты сходятся в положительных прогнозах развития рынка детского питания - примерно 15% в год.
В 2006 году объем импорта составил 58,3 млн.долл в стоимостном выражении и 17,8 тыс.тонн в натуральном выражении.
Лидирующие позиции по количеству ввозимой продукции занимают Нидерланды (3 781 тыс. кг.), Словения (2 329 тыс. кг) и Латвия (1 879 тыс. кг.)
По объёму импортируемой продукции лидируют Нидерланды (Nestle) – 19%, потом Латвия – 14%, Словения – 12% и Швейцария – 8%
Лидирующие позиции принадлежат компании Нестле. Доля импорта этой компании за 2006 год составила 18,5 млн. долларов
В России объёмы экспорта сильно уступают объёму импорта. В основном экспорт детского питания идет из страны Казахстана, на него приходится 29,7%. Следом идёт Украина, на которую в 2005 году приходится 28,5% всего объёма экспорта
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия
Таблица 1 - Основные показатели экономического состояния предприятия
Показатель |
Отчётные данные по Годам, млн.руб. | ||
2011г |
2012г |
2013г | |
1. Выпуск продукции в
натуральном выражении по – шоколад Нестле – детское питание Нестле |
1,021 1,012 |
2,150 2,180 |
3,225 2,458 |
2. Выручка от реализации продукции (объём продаж), руб. В том числе по основным видам продукции: – шоколад Нестле – детское питание Нестле |
50,2 43,4 |
74,8 62,2 |
83,6 67,5 |
3. Доля рынка по основным видам продукции: – шоколад Нестле – детское питание Нестле |
0,0836 0,0723 |
0,1246 0,1036 |
0,1393 0,1125 |
4. Затраты на производство и реализацию продукции, руб. В том числе: - материальные затраты - амортизация основных фондов - оплата труда |
128,52 149,78 176,56 |
137,65 156,32 180,77 |
149,62 169,45 192,11 |
5. Себестоимость единицы продукции по основным видам, руб. – шоколад Нестле - детское питание Нестле |
36 856 30 765 |
53 501 46 328 |
70 666 51 935 |
6. Затраты на НИОКР, руб. |
145,66 |
168,90 |
189,38 |
7. Объём экспорта, руб. |
4 396 |
4 481 |
6 438 |
8. Прибыль от реализации продукции, руб. В том числе по основным видам: – шоколад Нестле – детское питание Нестле |
20,3 19,4 |
50,5 40,6 |
83,6 74,9 |
9. Общие активы по балансу, руб. в том числе: - основные средства - оборотные средства |
48548 36269 |
52347 41986 |
60432 55290 |
10. Собственный капитал, руб. |
57,0 |
74,1 |
85,6 |
11. Заёмный капитал, руб. |
46,3 |
50,7 |
65,8 |
12. Численность работающих, ч |
1200 тыс. |
1400 тыс. |
1500 тыс. |
С каждым годом доля рынка компании Нестле растет на доли сотых, что благоприятно сказывается на развитие компании.
Суммарная выручка от реализации продукции в 2013г составляет 151,1, что показывает что прибыль компании тоже увеличится.
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия
Таблица 2 - SWOT анализ компании Нестле.
Преимущества - высокое качество продукции; - бренд; - авторитет на рынке; - доступные цены; - хорошо налаженные каналы распределения; -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом; -большой опыт работы; |
Недостатки
- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. - Высокая степень износа оборудования – 80% по отдельным группам. |
Возможности -увеличение спроса; -расширение ассортимента; -увеличение доли рынка; |
Угрозы - насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных; - выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых. |
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг
2.2.1. Потребности, удовлетворяемые товаром
Рассматриваемый мною продукт – это детское питание Нестле. В него входят
заменителями материнского молока (сухими и жидкими) и продуктами прикорма. К последним относится практически весь остальной ассортимент детских продуктов: мясные, овощные и фруктовые пюре, натуральные соки, детская вода и десерты.
Подобная возрастная сегментация связана с физиологическими закономерностями формирования детского организма. С четвертого месяца жизни в рацион ребенка постепенно начинают вводиться продукты прикорма – в первую очередь, сок, который поначалу дается малышу в малых дозах. Затем в меню постепенно появляются фруктовые и овощные пюре, каши, цельномолочные продукты.
Причина использования данной
продукции заключается в
Существует несколько критериев продукта, который можно выбрать исходя из личных нужд потребителя.
· смеси для детей-аллергиков
· смеси для детей с заболеваниями пищеварительного тракта
· смеси для недоношенных детей
· смеси для здоровых детей
Компания Нестле в своем продукте делает акцент на качественном, здоровом питании для детишек разных возрастов, который прост в хранении и легок в использовании и на приемлемости цены.
2.2.2. Описание товара и внешнее оформление
Компания Нестле представляет широкий диапазон товара для детского питания:
Предъявляет к производству детского
питания самые жесткие
Рис 1.
Состав NAN® 3 специально разработан с учетом потребностей растущего организма ребёнка в период активного познания мира. Благодаря уникальной комбинации компонентов, NAN® 3 помогает усилить иммунную защиту организма и обеспечить малышу гармоничное развитие и снизить риск развития кариеса молочных зубов.
Пробиотический комплекс BL в NAN® 3, способствует поддержанию здоровой микрофлоры, укреплению иммунитета. | |
Данная упаковка разработана с отдельным местом для хранения ложечки, что способствует предотвращении соприкосновения руки со смесью.
Рис.2
Овощное пюре GERBER® «Цветная капуста и картофель» для детей с 5-ти месяцев в соответствии с законодательством РФ.
Состав: пюре из цветной капусты, пюре из картофеля, вода.
Gerber® следует всем стандартам качества, предъявляемым к продуктам для детского питания в России и использует только отборные продукты.
NESTLE не добавляет консерванты
и гарантирует при этом
Рис.3
В состав каши входит низкоаллергенный рис. Каша не содержит глютен и является полезным сбалансированным прикормом для детей с непереносимостью глютена.
Состав: Рисовая мука, молоко сухое обезжиренное, сахар, растительные масла, яблоко, витамины и минеральные вещества, бифидобактерии не менее 1х106. Содержит 10 витаминов и 7 минералов.
Не содержит ГМИ, искусственные консерванты, красители и ароматизаторы.
Для упаковки каш NESTLE использует многослойные
специальные алюминиевые
Сочетание красочной упаковки и маркировки создает дополнительные условия для формирования потребительских предпочтений, хотя основным условием является функциональное назначение.
Выбор вида потребительской тары в значительной мере определяется видом ПДП. Для сухих продуктов на зерновой основе применяются картонные коробки с внутренний вкладышем из фольги или бумаги: пергаментной, парафинированной, с полимерным покрытием или лакированного целофана. Вместимость потребительской упаковки для ПДП небольшая: на зерновой основе -- 50--200 г. Малоразмерные фасовки применяются для того, чтобы после вскрытия продукт не хранился, а был использован одноразово. При хранении вскрытой упаковки могут начаться процессы порчи, не устанавливаемые органолептически, но наносящие вред здоровью ребенка.
Среди стремлений компаний – соответствовать
современным тенденциям в производстве
продуктов питания, а также потребностям
рынка. В связи с этим главный
упор делается на инновации в технологических
процессах для улучшения
«Качество продуктов - качество жизни»
(Good Food, Good Life) - главное лозунг Nestle, который
остается неизменным вот уже на протяжении
нескольких десятилетий в каждой стране
присутствия компании.
Товарный ассортимент
2.2.3. Оценка свойств товара
Для детского питания используют сырье, отвечающее требованиям стандарта, предъявляемым к высшему и первому сорту.
Первоначально смеси изготавливались из порошка коровьего молока. Но с развитием технологий начали выпускать смеси, которые по своему составу адаптированы к грудному.
В состав современной детской смеси должно входить:
- Белок молочной сыворотки и казеин
- Таурин– свободная аминокислота, которая нужна для полноценного развития центральной нервной системы и зрения малютки.
- Лактоза (молочный сахар)
- Декстринмальтоза– природный углевод, который способствует росту бифидобактерий в кишечнике.
- Пробиотики
- Пребиотические волокна– регулируют работу пищеварительной системы, также способствуют развитию полезной микрофлоры и повышают иммунитет.
Таблица 3 - Экономические показатели продукции компании Нестле.
Вид продукции |
Цена потребления | |
МРЦ (руб) |
Продажная цена(руб) | |
Каша Нестле 250 гр. |
90 |
119-150 |
Каша Нестле 200 гр |
80 |
104-150 |
Каша Heinz 250 гр. |
60 |
89-95 |
Каша Heinz 200 гр. |
65 |
89-95 |
Каша Semper 250 гр. |
60 |
99-110 |
Каша Semper 200 гр. |
60 |
99-110 |
Молочная смесь НАН 400 гр |
250 |
500-550 |
Молочная смесь НЕСТОЖЕН 350гр |
160 |
190- 200 |
Молочная смесь Semper 350 гр |
180 |
220-300 |
Молочная смесь Nutrilon 400гр |
220 |
300-470 |
Пюре Gerber 125 гр |
40 |
50-60 |
Пюре Gerber 130 гр |
30 |
46-49 |
Пюре Gerber 80 гр |
25 |
38 -45 |
Пюре HEINZ 120 гр |
20 |
30-40 |
Пюре HEINZ 80 гр |
20 |
35-45 |
Пюре Semper 135 гр |
35 |
45-75 |
Пюре Semper 80 гр |
35 |
50-55 |
Таблица 4 - Преимущества и недостатки продукции компании Нестле
Достоинства продукции |
Недостатки продукции |
Меры по устранению недостатков продукции |
- доступность и экономичность содержание полезных бактерий
- большой ассортимент вкусов и видов упаковки |
- предрассудки о наличии химических добавок |
- поддержка ведущих врачей для доказательства полезности продукта |