Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:18, курсовая работа
В СССР с 1981 г. Популярное детское питание в России. Высокие стандарты качества по сертификату ISO 9001.
В России в Вологде в 2006 г. построен завод по производству каш. Баночная продукции – только импортная.
Оборот российского бизнеса Nestle в 2006 г. превысил $1 млрд. На рынке детского питания в стоимостном выражении доля Nestle достигает 22-23%
В курсовой работе, касаемо маркетинговой стратегии, необходимо отметить анализ российского рынка, а также учет предпочтений потребителя. Был составлен типовой потребитель данного товара, что существенно облегчило бы работу маркетологов для привлечения покупателей и стимулирования спроса.
Рис.4
«Качество продуктов. Качество жизни (Good food, good life)»
Рис. «Товарный знак»
Большое количество людей различают данную фирму именно по этому товарному знаку. Мое мнение, она не нуждается в дальнейшей разработке, усовершенствовании и замене.
Таблица 12 - Рейтинг общей узнаваемости марки производителя детского питания
Место |
Производитель/марка детского питания |
Рейтинг общей известности |
1 |
Агуша |
70% |
2 |
Nestle |
68% |
3 |
Gerber |
65% |
4 |
Hipp |
60% |
5 |
Heinz |
49% |
В настоящее время в России отношения,
возникающие в связи с
В продукция Нестле основными видами упаковки являются: картонные изделия, изделия из стекла, алюминиевые изделия. Сыпучие смеси в виде порошка, детские каши хранятся в картонных тарах объемом 700г,400г, 350г
Рисунок 5 Рисунок 6
Наибольшей популярностью
В стеклянных тарах хранится пюре, соки.
Рисунок 7
4.2. Ценовая политика
4.2.1. Установление исходной цены на товары
Производители детского питания отмечают устойчивый спрос на дешевую
отечественную продукцию и уверенное увеличение спроса на товары среднего ценового сегмента из-за того, что финансовые возможности россиян в последние годы улучшились.
С точки зрения предложения рынок детского питания в России, в отличие от других продуктовых рынков, еще недостаточно насыщен. При этом спрос на недорогое питание для детей, на котором делает акцент компания Nestle, стабильно высок.
Ценовой диапазон каш Nestle
· Низкий ценовой диапазон (менее 30–40 рублей за упаковку/упаковка);
Этот сегмент в большей
· Средний ценовой диапазон (40 рублей/упаковка)
Этот ценовой сегмент
· Высокий ценовой диапазон (более 80 рублей/упаковка)
На долю премиального сегмента приходится 15% российского рынка детского питания. И явного лидера в этом сегменте нет. Semper занимает около 21%, сильны позиции Hipp и Gerber (Hipp и Gerber контролируют по 25% премиумного сегмента)
На рынке наблюдается процесс
перераспределения долей
Специалисты считают, что на рынке будут появляться более дорогие марки,
станет важным качество не только продукта, но и упаковки. В ближайшее время на рынке могут появиться новые виды упаковки - более функциональные, более удобные, более красивые. Продолжится развитие сегментов и вывод новых позиций в категориях детского питания. Также наблюдается тенденция развития дистрибъюции на региональных рынках.
Лидером рынка является иностранная компания Nestle, её доля на рынке занимает 25%, следом идёт компания «Сивма». Детское питание» (20%). Потом идёт шведская компания Semper AB, которую в конце 2005 – начале 2006 года купила швейцарская компания Hero, и чья доля на рынке составляет 17%.
Таблица 13 - Сравнительный анализ детской смеси Nestle NAN , Semper, Nestogen.
Nestle NAN |
Semper |
Nestogen | |||
Наименование |
Цена |
Наименование |
Цена |
Наименование |
Цена |
Молочная смесь НАН 1 (гипоаллергенный), 400 гр. |
528 |
Молочная смесь Semper 1, (беби) 325 гр. |
218 |
Молочная смесь НЕСТОЖЕН 1, 350 гр. |
189 |
Молочная смесь НАН 2 (кисломолочный), 400 гр. |
367 |
Молочная смесь Semper 1, (бифидус), 350 гр. |
295 |
Молочная смесь НЕСТОЖЕН 2, (Счастливых снов), 350 гр. |
198 |
Молочная смесь НАН 3, 400 гр. |
346 |
Молочная смесь Semper 2, (беби) 350 гр. |
218 |
Молочная смесь НЕСТОЖЕН 2, 350 гр. |
189 |
Молочная смесь НАН 4, 400 гр. |
329 |
Молочная смесь Semper 2, (бифидус) 350 гр. |
295 |
Молочная смесь НЕСТОЖЕН 3, 350 гр. |
189 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что фирма Нестле находиться в высоком ценовом диапазоне по сравнению с компаниями – конкурентами, но это, главным образом, зависит от объема покупаемого товара. Исследуемая фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок во времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Предприятии Нестле делает упор на качество, популярность и удобство данного товарного ассортимента, применяя при этом не только новые технологие по изготовлению, но и правильный маркетинговый ход – хорошая реклама! Компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.
4.2.2. Корректирование цен
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
Таблица 14.
Решения относительно цены |
Решения относительно качества | ||
Повышение качества |
Сохранение качества |
Снижение качества | |
Повышение качества |
Рыночные условия: Повышение спроса на качественные товары Задача: повышение качества продукции
Вероятность = 0,15 |
Рыночные условия: Увеличение спроса Задача: повышение цены, тем самым увеличиться прибыль Вероятность = 0,2 |
Рыночные условия: Не хватает средств на опытных специалистов Задача: повышение цены, снижение средств на опытных специалистов Вероятность = 0,1 |
Сохранение качества |
Рыночные условия: снижение спроса на товары детского прикорма Задача: привлечь клиентов, увеличив рекламную деятельность Вероятность = 0,2 |
Рыночные условия: качество ассортимента удовлетворяет клиентов Задача: Оставить цену и качество такими же
Вероятность = 0,1 |
Рыночные условия: Большие затраты на опытных специалистов Задача: снизить затраты на специалистов Вероятность = 0,05 |
Снижение качества |
Рыночные условия: Снижение спроса на ассортимент нашей фирмы из-за неудовлетворяемого потребителя качества Задача: повысить качество Вероятность = 0,15 |
Рыночные условия: Снижения спроса на продукцию Задача: повышение спроса с помощью снижения цены Вероятность = 0,1 |
Рыночные условия: Небольшой спрос на наши товары Задача: Снижение цены на продукцию, а значит и уменьшение средств на квалифицированных специалистов Вероятность = 0,05 |
4.3.1. Система товародвижения
Как известно, уменьшение уровней канала распределения снижает цену товара. Поэтому необходимо привлекать наряду с юридическими лицами физические. Многие потребители предпочитают делать заказы сразу нескольких видов товара. Например, приобретают детские смеси, пюре, соки, молоко и не в единичном количестве. Число таких потенциальных покупателей достаточно велико и не следует упускать такой возможности.
4.3.2. Каналы распространения товара
Сбыт товаров - это не только физическая
операция по перемещению продукции.
Правильно выбранных канал
Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары от продавца достигают конечного потребителя. Это взаимосвязанная цепочка компаний, через которые проходит товар.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Каждый канал сбыта имеет
свои преимущества и недостатки. Для
фирмы производителя стремление
не привлекать посредников, с одной
стороны, приводит к росту транспортно-складского
хозяйства, а с другой – укрепляет
и координирует связи с потребителями.
Соответственно увеличение числа посредников,
используемых фирмой-производителем,
снижает ее затраты по транспортировке
и хранению товара, но одновременно
лишает ее непосредственного
Проведем анализ сбыта товара организации Нестле, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины.
Таблица 15.
Выручка от реализации |
2012 |
2013 | ||
Млн.руб |
% |
Млн.руб |
% | |
Розничные магазины |
27950 |
74 |
39719 |
73 |
Посредники |
11970 |
26 |
14581 |
27 |
Всего |
39920 |
100 |
54300 |
100 |
Расходы на материал |
15000 |
70 |
20000 |
70 |
Расходы на персонал |
5000 |
30 |
7000 |
30 |
Всего расходов |
20000 |
100 |
27000 |
100 |
Итого |
119840 |
162620 |
Из Таблицы видно, что основную прибыль компания получает через продажу в розничных магазинах. Что связано с большим выбором товара в магазине.
Качественная оценка сбыта компании «Нестле»
Таблица 16
№ |
Оценочные показатели |
Характеристика |
1 |
Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта) |
Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная. |
2 |
Стратегии сбыта по выбору каналов и охвату рынка |
Сбыт осуществляется через несколько каналов, охват рынка компанией высок и рыночная доля высокая с каждым годом увеличивается. |
3 |
Наличие текущих и перспективных планов по сбыту |
Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области |
4 |
Как осуществляется планирование сбыта компании? |
На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла продукции производится прогноз на будущее. |
5 |
Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.) |
Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2х лет |
6 |
Активность применения маркетинговых инструментов |
Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению |
На основании данного анализа системы сбыта можно сделать выводы о сбытовой стратегии компании и ее политике в области принятия решений по сбыту, об эффективности существующей системы сбыта (экономический и маркетинговый подходы) и какие проблемы в области сбыта имеют место в компании.
4.4.Формирование спроса и стимулирование сбыта
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта
Личная продажа — это, прежде
всего, эффективный инструмент продвижения
товаров производственного