Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:18, курсовая работа
В СССР с 1981 г. Популярное детское питание в России. Высокие стандарты качества по сертификату ISO 9001.
В России в Вологде в 2006 г. построен завод по производству каш. Баночная продукции – только импортная.
Оборот российского бизнеса Nestle в 2006 г. превысил $1 млрд. На рынке детского питания в стоимостном выражении доля Nestle достигает 22-23%
В курсовой работе, касаемо маркетинговой стратегии, необходимо отметить анализ российского рынка, а также учет предпочтений потребителя. Был составлен типовой потребитель данного товара, что существенно облегчило бы работу маркетологов для привлечения покупателей и стимулирования спроса.
Компания Нестле активно принимает участие в данной стратегии, так как этот способ контакта позволяет наиболее достоверно донести информацию до потребителя и услышать в полном объеме его предпочтения.
Основные этапы эффективной
торговли на основе личного
контакта которых
Поиск покупателя - выделение из общей
массы покупателей
Подготовка к контракту
Включает все тонкости этикета
и знания психологии. Нужно знать,
как встретить и
Данной работой в компании занимаются торговые представители, обладающие профессиональными навыками общения, компетентности и определенного багажа знаний.
Во время презентации торговый
агент излагает покупателю «историю»
предлагаемой продукции и демонстрирует,
как именно эта продукция будет
зарабатывать или экономить для
него деньги. Дать описание особенностей
предлагаемой продукции, однако всякий
раз фокусировать внимание на выгоде
клиента. Торговые презентации можно
усовершенствовать
Почти всегда во время проведения презентации или заключении контракта со стороны потребителя возникают возражения. Для преодоления разногласий торговый агент должен применить позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки.
После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт (договор) не будет заключен сразу. Торговым агентам следует знать, как распознавать признаки готовности покупателя к заключению сделки. Об этом свидетельствуют разные действия с его стороны, замечания или вопросы.
За счет работы торгового представителя
система сбыта компании является
эффективной и
Если рассматривать продажу детского питания компании Нестле непосредственно на точке (в магазине), то здесь эффективно распространяется рекламная политика и мерчендайзинг. На сегодняшний день на полках магазина лежит множество разнообразных товаров, увидев которые, забываешь о нужности прихода.
Для качественного позиционирования товара в сознании покупателя применяется некий ход, который представлен либо эмблемой товара, либо его упаковкой.
4.4.2. Рекламная деятельности
Со дня своего основания компания Нестле ни на секунду не перестает рекламировать свой ассортимент обширной продукции. Это является самым эффективным средством, чтобы заинтересовать потребителя в своем товаре. В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты.
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Nestle Classic (наборы шоколадных конфет
и шоколадные плитки Нестле
Классик) провел
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию
"Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную
рекламную акцию "Приз внутри"
Компания Nestle провела promotion-акции в 240
школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы.
На каждый такой "праздник" собирались
от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа
по ознакомлению детей с "Несквиком"
проводится в рамках внеклассных занятий.
В России ни закон, ни этические кодексы
не возбраняют проводить promotion-акции в
школах. Этот прием, помимо "Nestle",
также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
В таблице 17 представлены данные распределения бюджета на рекламу по функциональным элементам затрат.
Статья затрат на рекламу |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
1. Маркетинговые исследования |
6 |
33,3 |
2. Затраты на производство 2.1 Внутрифирменные 2.2 Услуги сторонних организаций |
1,2
5 |
6,7
27,8 |
3. Затраты на приобретение |
4 |
22,2 |
4. Непредвиденные расходы |
1,8 |
10 |
Итого |
18 |
100 |
В следующей таблице 18 представлены рекламные средства которыми пользуется компания Нестле
Средства рекламы |
Затраты на изготовление |
Удельный вес зат-т, % |
- в газетах; - журналах; |
10500 8300 |
47,5 |
- уличные щиты; - стендах; - каталогах. |
18160 15390 11765 |
14,17 |
- телевидение; - интернет. |
14200 10350 |
17,53 |
- Различный транспорт |
18550 |
20,8 |
Итого |
107215 |
100 |
Используемые виды рекламы приносят высокую эффективность. Критерием эффективности на данном предприятии будет считаться увеличение объёма продаж и прибыли, а также увеличение известности нашей фирмы.
Таблица 19 - Бюджет рекламной компании
Средства |
Изготовление |
Прокат |
Всего | |||||
рекламы |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
||
Рекламные щиты (по городу) |
18160 |
7264 |
7264 |
7264 |
7264 |
7264 |
7264 |
54480 |
Газеты (Жизнь) |
10500 |
9800 |
___ |
9800 |
___ |
9800 |
__ |
39900 |
Журналы (Город) |
8300 |
___ |
2600 |
___ |
2600 |
___ |
2600 |
16100 |
Акции |
___ |
4500 |
4500 |
4500 |
__ |
__ |
4500 |
18000 |
Телевидение (тнт, стс) |
14200 |
5680 |
5680 |
5680 |
5680 |
5680 |
___ |
79520 |
Транспорт (автобусы, маршрутки, трамваи) |
18550 |
7420 |
7420 |
7420 |
7420 |
7420 |
7420 |
55650 |
Всего |
69710 |
34664 |
25714 |
34664 |
22964 |
30164 |
21784 |
239664 |
Таким образом, можно говорить, о
мощной рекламной стратегии компании.
Компания использует всевозможные медиасредства:
телевидение, радио, адресная реклама,
всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже
специализированные концерты.
4.4.3. Связи с общественностью
Public Relations (PR) применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.
Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
Связи с общественностью очень важны для нашего предприятия. Выделим три РR-мероприятий, ориентированных на формирование благоприятного образа фирмы в глазах общества:
1) Со
средствами массовой
2) органами
государственной власти: наша фирма
придерживается
3) Местной
общественностью: наше фирма
4.4.4. Стимулирование сбыта
Задача стимулирующей
Также компания Нестле предоставляет такие методы стимулирования для потребителей как:
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов - это деятельность, направленная на торговых представителей компаний с целью мотивировать их стремление увеличить уровень продаж. Эта деятельность бывает двух видов:
Первый вид включает программы, повышающие квалификацию торговых агентов (инструкции, тренинги, торговые презентации), и поддерживающий материал (пленки, слайды, видеокассеты и другие визуальные материалы).
Второй вид касается профессиональных стимулов для торговых агентов. Здесь доминируют конкурсы. Конкурс по продажам представляет собой конкурс для торговых работников, призванный повысить их производительность труда в течение определенного периода времени. Такие конкурсы усиливают заинтересованность и выявляют лучших работников, которые могут получить наличные деньги или другие призы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Структурное подразделение службы
маркетинга предприятия, возглавляемое
начальником отдела, функционально
подчиненным заместителю
В своей деятельности отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также Положением об организации работы отдела маркетинга.
Целями деятельности отдела являются:
- ориентация и приспособление
предприятия к требованиям
- удовлетворение требований покупателей;
- обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
- снижение затрат на разработку
и производство новой
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
- организация и ведение
- проведение маркетинговых
- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
- организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; раз
- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
- организация и проведение