Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:02, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности конкурентной борьбы и методов ее проведения.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1.Изучить виды конкурентной борьбы, методы ее изучения и способы проведения;
2.Расчитать конкурентоспособность продукции и фирмы.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ
ПРЕИМУЩЕСТВО
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции…………….12
1.2. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли.…………………….17
1.3. Виды конкурентного преимущества………….…………………….23
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и методические ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ товара и фирмы
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы………………………………………………………...27
2.2. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара…………………………………………………………………...31
2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………..34
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ товара И ФИРМ
3.1. Оценка конкурентоспособности товара…………………………….37
3.2. Расчет показателей конкурентоспособности фирмы………………46
Заключение………………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ»
Студент
специальность:
080100.62 «Экономика»
гр.252
Руководитель работы
Работа защищена
Новосибирск
2013
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение ………………………………………………………
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ
ПРЕИМУЩЕСТВО
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции…………….12
1.2. Силы,
управляющие конкуренцией в
1.3. Виды
конкурентного преимущества…………
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и методические ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Теоретические
аспекты оценки
2.2. Сравнительный
анализ методик оценки
2.3. Методические
подходы к оценке
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ товара И ФИРМ
3.1. Оценка
конкурентоспособности товара……
3.2. Расчет
показателей
Заключение……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………49
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы. Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкурентная борьба, которая является одной из движущих сил развития экономики.
Конкурентная борьба может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Конкурентная борьба является стимулом для деятельности фирм. Конкурирующие фирмы должны исследовать информацию о своих конкурентах, внедрять новые методы ведения конкурентной борьбы, переходить на самые эффективные технологии, иначе они просто могут быть ликвидированы с рынка.
Но ни одна фирма не хочет оказаться в такой ситуации, поэтому я считаю тему конкурентной борьбы актуальной.
Целью работы является раскрытие сущности конкурентной борьбы и методов ее проведения.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1.Изучить виды конкурентной борьбы, методы ее изучения и способы проведения;
2.Расчитать
Методическим основанием для выполнения курсовой работы являются труды: Л.В.Заруевой, Г.С.Вершининой, Ф.Котлера, М.Э.Портера и другие.
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
1.1 «Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции»
Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.
Малые
предприятия постоянно
Прямые конкуренты (также называются первостепенными конкурентами) – это все предприятия, которые предлагают потребителям аналогичные товары или услуги.
Потенциальный конкурент (второстепенный) – это предприятие, которое в будущем может начать предложение аналогичных товаров или услуг. В данный момент товар потенциального конкурента еще не является в точности таким же, как Ваш, однако он удовлетворяет аналогичные потребности. Например, все производители лимонада (прохладительный напиток) являются прямыми конкурентами, однако второстепенными конкурентами в этом случае также являются пивоваренные заводы и молочные комбинаты, т.к. они тоже предлагают потребителям товары, которые помогают удовлетворять физиологическую потребность в утолении жажды.
Конкуренты третьего уровня – это предприятия, которые предлагают товары, не являющиеся непосредственно Вашими конкурентами, однако которые могут составлять Вам конкуренцию при определенных технических условиях. В производстве лимонада такими являются, например, производители алкоголя – их продукцией можно утолять жажду, хотя обычно потребители этого не делают. В то же время производитель алкогольной продукции не будет испытывать трудностей при вхождении на рынок прохладительных напитков, т.к. имеющийся парк оборудования позволяет ему это сделать.
Информация, которую необходимо знать о конкурентах:
Формы конкуренции
По степени
интенсивности конкуренция
привлекательной, когда
в данном сегменте субъект качественнее
удовлетворяет свои потребности или получает
прибыли
больше, чем в предыдущем сегменте;
умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
ожесточенной для объекта
конкуренции, когда субъект
поглощает, уничтожает либо вытесняет
объект из данного
сегмента;
ожесточенной для субъекта
конкуренции, когда объект
(конкурент) поглощает, уничтожает либо
изгоняет субъект из
данного сегмента.
Функции конкуренции.
Методы конкуренции
на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
Конкуренция может происходить на следующих уровнях
Варианты изменения силы конкуренции между фирмами следующие
Факторы, влияющие на конкурентную борьбу
Рисунок 1.1 Классификация видов конкуренции
Конкурентное преимущество
Товар любого предприятия покупается тогда, когда он имеет для клиента более высокую ценность по сравнению с товарами конкурентов. Каждый предприниматель должен быть в состоянии придать своим товарам и услугам такую ценность. Эта ценность, которая имеет значение для потребителя, и является конкурентным преимуществом. Другими словами, конкурентное преимущество – это такое качество предлагаемого предприятием товара или услуги, которое конкуренты предприятия не могут предложить (в этом случае его также можно назвать уникальным конкурентным преимуществом) или предлагают его на более низком уровне.
Конкурентными преимуществами могут являться более совершенные рациональные свойства. Рациональное свойство – это свойство, которое легко измерить при помощи традиционных методов, и которое воспринимается всеми потребителями относительно одинаково, например:
Информация о работе Конкурентная борьба и основные методы ее проведения