Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:43, контрольная работа
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда».
В среднем около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год).
Задание 1. 4
Введение 4
Основная часть 5
Заключение 13
Список литературы 14
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа: 15
Услуга как маркетинговый продукт – это:
a) Индивидуализация потребностей;
b) Международное обслуживание;
c) Соединение покупателя и продавца;
d) Свой вариант ответа.
Задание 3. Менеджмент транспортных услуг. 16
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.
В данной практической работе будет рассмотрен пример создания ИП Ивановым А.В., планирующий заниматься грузоперевозками на территории Калужской области на основании заключенного договора в ОАО «Калужский мясокомбинат». Для организации грузоперевозок необходим автотранспорт, который имеется в собственности, это автомобиль «Газель».
Оплата между сторонами будет производиться по количеству пройденных километров автомобилем «Газель» за рабочий день. Для грузоперевозок нанят водитель с режимом работы с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00. Планируется в среднем за день проезжать около 100 километров.
Произведем расчет стоимости услуг за 1 месяц.
Стоимость 1 км – 18 рублей.
В день 100 км – 1800 рублей.
В месяц 2000 км – 36000 рублей.
Тариф на грузоперевозку составляет 18 рублей за один километр, поскольку в этом же диапазоне цены на аналогичные услуги у конкурентов.
Расчет переменных затрат на единицу продукции:
1. Техническое обслуживание:
500 (тех. обсл. за месяц) / 2000 (кол-во км в месяц) = 0,25 руб.
2. Расход бензина:
а) расход топлива на 100 км – 12 литров,
следовательно на 1 км – 0,12 л (12/100 = 0,12 л)
б) стоимость 1 л – 18 рублей,
следовательно цена 0,12 литра – 2,16 рубля (0,12*18 = 2,16)
3. Переменные затраты всего:
техническое обслуживание + расход бензина = 0,25 + 2,16 = 2,41 руб.
Таблица 6 Анализ постоянных и переменных издержек организации | ||
Ед. измерения | ||
Наименование затрат |
Месяц |
1км |
Постоянные затраты | ||
Страхование автомобиля |
170 |
170 |
Ведение банковского счета |
1700 |
1700 |
Амортизация |
5000 |
5000 |
Налог на землю |
30 |
30 |
Налог на транспорт |
180 |
180 |
Плата за телефон |
500 |
500 |
Заработная плата водителя |
13000 |
13000 |
Технический осмотр автомобиля |
120 |
120 |
Прочие расходы |
500 |
500 |
Итого: |
21200 |
21200 |
Переменные затраты | ||
Бензин |
4320 |
2,16 |
Техническое обслуживание |
500 |
0,25 |
Итого: |
4820 |
2,41 |
Итого: постоянные + переменные затраты |
26020 |
Расчет точки безубыточности.
Постоянные издержки
Точка безубыточности = 1 – (Переменные издержки на 1 км / Стоимость 1 км)
21200
Точка безубыточности (выручки) = = 24368 руб.
Точка безубыточности (единицы продукции) = 24368 / 18 = 1354 км
Таблица 7
Основные финансовые показатели фирмы на единицу продукции
Единица |
Выручка |
Валовые |
Постоянные |
Переменные |
измерения |
(доход) |
издержки |
издержки |
издержки |
(км) |
(руб.) |
(руб.) |
(руб.) |
(руб.) |
0 |
0 |
21200 |
21200 |
0 |
250 |
4500 |
21803 |
21200 |
603 |
500 |
9000 |
22405 |
21200 |
1205 |
750 |
13500 |
23008 |
21200 |
1808 |
1000 |
18000 |
23610 |
21200 |
2410 |
1250 |
22500 |
24213 |
21200 |
3013 |
1500 |
27000 |
24815 |
21200 |
3615 |
1750 |
31500 |
25418 |
21200 |
4218 |
2000 |
36000 |
26020 |
21200 |
4820 |
2250 |
40500 |
26623 |
21200 |
5423 |
2500 |
45000 |
27225 |
21200 |
6025 |
2750 |
49500 |
27828 |
21200 |
6628 |
3000 |
54000 |
28430 |
21200 |
7230 |
Таким образом, организация данного вида услуг рентабельна при пробеге автомобиля не менее 1354 км и получении доходов от 24368 руб.
1 - Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. – 54 с.
2 - Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. -2003.
3 - Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 89 с.
4 - Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 12 с.
5 - Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб; К.; Изд. дом «Вильямс», 2001. – 205 с.