Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:35, курс лекций
4. Модель покупательского поведения на рынке потребителей.
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.
Основной вопрос маркетинга заключается в том, как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить.
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью.
Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.
Предприниматель (руководитель), ориентированный на будущее, должен использовать в полной мере потенциал возможностей ПР. Хорошо отлаженная система ПР дает возможность предпринимателям постоянно и четко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать опередить себя конкуренту.
Коммуникативное пространство
наполняется сообщениями из различных
источников. В задачи ПР не входит управление
всем этим отнюдь не броуновским движением
(что практически невозможно). ПР
старается создать в рамках данного
коммуникативного пространства среду,
благоприятную для своих
Основными принципами ПР являются следующие:
Любая фирма как частица
общества чувствует себя нормально
в социальном окружении только тогда,
когда она постоянно честно и
своевременно информирует общественность
о своей жизни и деятельности,
а общественность, в свою очередь,
имеет объективное
Программы ПР создают для фирмы благоприятный социальный климат или, как минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные и коммерческие задачи фирмы.
Частными целями (задачами) паблик рилейшнз являются:
Все многообразие мероприятий ПР можно условно разделить на 4 группы (табл.3).
ПР через систему обратной связи являются источником достоверной информации об обществе и потребителях из «первых рук», что позволяет определить с высокой степенью достоверности, для каких категорий потребителей следует производить продукцию, какова должна быть достаточная ее рыночная новизна, каковы возможные действия конкурентов.
В современном профессиональном
бизнесе четко просматривается
тенденция ускорения бизнеса. Следовательно,
серьезным козырем в
Мероприятия ПР, проводимые фирмой, имеют направленность не только на внешнюю среду, но и «внутрь фирмы», то есть на своих сотрудников с целью формирования благопрятных человеческих отношений, неформальной атмосферы, способствующих дружной работе. Современные интерьеры, подтянутые, внимательные и услужливые сотрудники - все это элементы фирменного стиля и имиджа, влияние которых на общество велико.
Таблица 3. Мероприятия «Паблик рилейшнз» | |||
1. Презентации, прессконференции, симпозиумы |
2. Финансирование
общественно- полезных |
3. Спонсорство |
4. Публичные выступления; «хорошая пресса» |
1.1 Заблаговременное 1.2 Вручение присутствующим
(перед началом мероприятия): 1.3. Показ видеоклипов;
организация дискуссий; 1.4. Организация неофициальной части: коктейли, фуршеты, "контакты в кулуарах", небольшие банкеты, вечеринки 1.5. Проведение дней "открытых дверей" с вручением посетителям образцов, слайдов, альбомов |
2.1. Безвозмездный денежный
взнос на проведение 2.2. Финансирование празднеств, спортивных состязаний, художественных выставок, культурно-просветительных мероприятий |
3.1. Деловое финансирование
каких-либо общественно- |
4.1. Выступления по радио,
телевидению или публикация 4.2. Организация выступления в прессе "престижных" клиентов фирмы с хорошими отзывами о фирме и благодарностями в адрес ее руководства 4.3. Публикация "некоммерческих"
статей о деятельности фирмы
и ее "добрых делах" и намерениях,
традициях и перспективах |
При подготовке мероприятий ПР должны учитываться психологические мотивы, под воздействием которых может быть достигнута желаемая для фирмы реакция общества, ибо именно мотив выполняет роль двигателя человеческих поступков и поведения в целом. Иными словами, должна быть сформирована и целенаправленно осуществляться идеологическая схема воздействия на массовое сознание. Целью воздействия ПР должно быть все общества, связанное единым менталитетом. Таким образом, ПР должны базироваться на результатах социальных исследований.
Схема действия мероприятий ПР: