Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:39, курс лекций
Лекция 1 Управленческая концепция маркетинга в туризме.
1.1. Сущность маркетинга. Категории.
1.2. Маркетинг как функция управления туристским предприятием. Сбытовой и маркетинговые подходы. Принципы маркетинга
1.3.Предмет маркетинга в туризме.
1.4. Эволюция маркетинга.
1.5.Концепции маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга.
1.6. Организационные структуры управления со встроенной службой маркетинга.
Маркетинговые стимулы включают так называемые четыре «Р»: сам товар (product), цену на него (price), каналы его продажи (place) и меры по стимулированию сбыта (promotion).
5 этап: Коммерциализация. Этап массовых продаж. Здесь необходимо осуществить грамотные маркетинговые действия по продвижению товара на рынке. Успех / неудача по выведению нового товара на рынок зависит от грамотных комплексных маркетинговых усилий.
Анализ взаимосвязи экономических и финансовых показателей с конкурентоспособностью предприятия (эффект и эффективность).
Результатом деятельности предприятия является показатель Выручки от реализации продукции, работ, услуг. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в изменяющейся под влиянием внешних факторов рыночной среды менеджеры могут найти пути, ведущие к рациональному использованию привлеченного капитала.
Поступление выручки является основой формирования финансового результата (эффект). Результативность производства характеризуют показатели рентабельности (эффективность).
Показатели анализа
1 Показатели результативности текущей деятельности: Коэффициент рентабельности производства; Коэффициент рентабельности продаж.
2. Показатели результативности
использования ресурсов
Цель функционирования любой коммерческой организации – получение прибыли.
Различают валовую, балансовую или операционную (до уплаты %% по кредитам и налогов), чистую прибыль.
Крентабельности =
Отражает долю расходов на покрытие постоянных затрат.
Крентабельности =
Показывает долю прибыли в цене продукции.
Крентабельности =
Характеризует эффективность работы предприятия.
Рентабельность предприятия = Рентабельность реализованной продукции умноженная на Коэффициент оборачиваемости активов.
4.4. Разработка
торгового знака, фирменный
Новый продукт должен отвечать
определённым стандартам качества. Идентифицировать
принадлежность продукта к той или
иной категории качества позволяет
наличие торговая марки. Торговая марка
(ТМ) отождествляет продукт с
Торговая марка
(бренд) – это имя, знак, символ, рисунок,
предназначенные для
Выделяют 4 типа обозначения торговых марок, которые в совокупности формируют фирменный стиль:
Любая новая услуга должны быть зарегистрированы в торгово-промышленной палате, где по реестру определяется наличие уже существующих торговых знаков, с тем чтобы избежать повтора.
Разработка торгового
знака и всех элементов фирменного
стиля – это дорогое
Лизинг – альтернатива франчайзинга. 3 участника: