Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:39, курс лекций

Описание работы

Лекция 1 Управленческая концепция маркетинга в туризме.
1.1. Сущность маркетинга. Категории.
1.2. Маркетинг как функция управления туристским предприятием. Сбытовой и маркетинговые подходы. Принципы маркетинга
1.3.Предмет маркетинга в туризме.
1.4. Эволюция маркетинга.
1.5.Концепции маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга.
1.6. Организационные структуры управления со встроенной службой маркетинга.

Файлы: 1 файл

лекции маркетинг2.docx

— 200.14 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые стимулы включают так называемые четыре «Р»: сам товар (product), цену на него (price), каналы его продажи (place) и меры по стимулированию сбыта (promotion).

5 этап: Коммерциализация. Этап массовых продаж. Здесь необходимо осуществить грамотные маркетинговые действия по продвижению товара на рынке. Успех / неудача по выведению нового товара на рынок зависит от грамотных комплексных маркетинговых усилий.

Анализ взаимосвязи  экономических и финансовых показателей  с конкурентоспособностью предприятия (эффект и эффективность).

Результатом деятельности предприятия  является показатель Выручки от реализации продукции, работ, услуг. Повышение  результативности функционирующего предприятия  означает, что в изменяющейся под влиянием внешних факторов рыночной среды менеджеры могут найти пути, ведущие к рациональному использованию привлеченного капитала.

Поступление выручки  является основой формирования финансового  результата (эффект). Результативность производства характеризуют показатели рентабельности (эффективность).

Показатели анализа результатов  деятельности предприятия делят  на 2 группы:

1 Показатели результативности  текущей деятельности: Коэффициент  рентабельности производства; Коэффициент  рентабельности продаж.

2. Показатели результативности  использования ресурсов предприятия:  Коэффициент рентабельности использования  основного капитала; Коэффициент  рентабельности собственных средств.

Цель функционирования любой  коммерческой организации – получение  прибыли.

Различают валовую, балансовую или операционную (до уплаты %% по кредитам и налогов), чистую прибыль.

 
   




 

 

Крентабельности = 

 

Отражает  долю  расходов   на  покрытие постоянных затрат.

 
   




 

 

Крентабельности = 

 

Показывает   долю   прибыли   в   цене продукции.

 
   




 

 

Крентабельности = 

 

Характеризует    эффективность    работы предприятия.

Рентабельность предприятия = Рентабельность реализованной продукции умноженная на Коэффициент оборачиваемости активов.  

 

4.4. Разработка  торгового знака, фирменный стиль,  марочные стратегии, упаковка  турпродукта

Новый продукт должен отвечать определённым стандартам качества. Идентифицировать принадлежность продукта к той или  иной категории качества позволяет  наличие торговая марки. Торговая марка (ТМ) отождествляет продукт с определенным уровнем качества.

Торговая марка (бренд) – это имя, знак, символ, рисунок, предназначенные для идентификации  товара/услуги поставщика или продавца и их дифференциации от товаров/услуг  конкурентов.

Выделяют 4 типа обозначения  торговых марок, которые в совокупности формируют фирменный стиль:

  1. фирменное имя – это слово или одна буква, аббревиатура. Важно, чтобы имя ассоциировалось с отраслевой принадлежностью товара.
  2. фирменный знак – это символ, рисунок, цвет.
  3. фирменный стиль – это упаковка с символикой, которая несёт товарный образ. Это и уникальность проектной документации.
  4. торговый знак – это совокупность трёх типов обозначений, защищённых юридически.

Любая новая услуга должны быть зарегистрированы в торгово-промышленной палате, где по реестру определяется наличие уже существующих торговых знаков, с тем чтобы избежать повтора.

Разработка торгового  знака и всех элементов фирменного стиля – это дорогое мероприятие, поэтому в индустрии гостеприимства чаще используется работа, под уже  известными торговыми марками, путём  заключения договора – франчайзинга, вступление во франшизу обходится недёшево и не все гостиницы, могут себе это позволить. Плюс то, что известная марка даёт узнаваемость предприятия, что  обеспечит приток туристов и постоянный контроль качества. Стандарты обслуживания гостиничной цепи.

Лизинг – альтернатива франчайзинга. 3 участника:

  1. владелец торговой марки или оборудования;
  2. лизинговая компания, т.е. лизингодатель, она приобретает права собственности у владельца на распространение торговой марки на территории какой-то страны.
  3. лизингополучатель права владения и использования торгового знака. Он осуществляет ежегодные арендные платежи по договору лизингодателю, в размере <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"