Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:39, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление определения маркетинга как вида рыночной деятельности, рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности на примере определенной фирмы. Для достижения цели необходимо анализировать задач, функций на фоне определенного предприятия, выведение слабых и сильных сторон, а также осуществление общего заключения.
Введение………………………………………………………………….....3
1.Теоретические основы маркетинговой системы рыночной
ориентации деятельности фирмы…………………. ………….……….....5
1.1Маркетинг как вид рыночной деятельности………………..…….......5
1.2Определение, виды и элементы виды рынка………………...….........9
1.3Основные цели маркетинговой деятельности………………….……10
2.Анализ системы маркетинга предприятий………………….………..15
2.1 Общая характеристика АО «Рахат»……………………………….15
2.2 Анализ маркетинговой деятельности АО «Рахат»………………..18
3. Рекомендации для маркетинговой деятельности кондитерской
фабрики АО «Рахат»…………………………………………………….28
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности……………………..28
Заключение………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………….............31
Фабрика передает нужные ей сообщения через названия, упаковку, персональный сбыт, отраслевые выставки, средства массовой информации.
Условия по продвижению обращены к потребителям, акционерам, организациям, правительству, участникам каналов сбыта, персоналу и населению в целом.
Для разработки маркетинговых программ имеется четкое представление об основных функциях продвижения товаров. К ним относятся: создание образа престижности, относительно низких цен; информирование о параметрах товаров и услуг; формирование условий для узнаваемости новых товаров и услуг; создание популярности существующих товаров и услуг; информирование о месте приобретения продукции; о распродажах; обеспечение послепродажного обслуживания; создание условий для благоприятного восприятия фирмы и ее товаров и услуг со стороны конкурентов и другие. Хороший план продвижения увязывает воедино товар распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. В своей программе действий фирма может использовать один или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта, пропаганду.
Остановимся подробнее на системе планирования продвижения в рамках маркетинга. План продвижения состоит из трех основных частей: целей, бюджета и совокупности элементов. При этом цели продвижения можно разделить на две большие сферы: формирование спроса и стимулирование сбыта. При установлении конкретных целей по формированию спроса АО «Рахат» использует модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Реализуя эту модель, она переходит от этапа к этапу. На первых этапах, когда продукт малоизвестен, целью становиться первичный спрос. С помощью рекламы не только создается образ товара, но и улучшается отношение потребителей деятельности самой кондитерской фабрики.
Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должна следовать реклама и как оптимально разделить бюджет.
В первом случае, фабрика известна на рынке, товар известен на рынке, то необходимо постоянно поддерживать определенный имидж фирмы.
В данном случае предприятие просто разделит свой бюджет на продвижение в определенной пропорции на public relations и рекламу.
При разделении бюджета необходимо помнить, что из всех читателей, зрителей, слушателей каналов информирования внимание на рекламу обращают около 50% всей аудитории канала (для боле полных данных необходимо проведение индивидуального исследования), а статьи и репортажи читают, слушают и смотрят практически все 100% аудитории.
Таким образом, при условии цифр, приведенных выше, оптимально будет такое разделение бюджета: две трети - на рекламу, одна треть - на public relations. При этом, воздействуя на одни и те же каналы информирования, можно обеспечить одинаковое покрытие аудитории.
План кондитерской фабрики по продвижению товара можно представить в виде графика следующим образом:
Рисунок 1- Сетевой график мероприятий по продвижению товара.
В случае когда кондитерская фабрика продвигает новый товар на рынок сетевой график продвижения выглядит таким образом.
Рисунок 2- Сетевой график продвижения нового товара.
Цены и ценовая политика одна из главных составляющих маркетинговой деятельности отечественного кондитерского завода, роль которого все более возрастает.
Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. Для фирмы цена – наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и как варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечивать намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Любая цена, назначенная фабрикой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. При завышенной цене на свой продукт, товар может потерять спрос. Потребители предпочтут заменить его более дешевым товаром, а при заниженной цене продукт предприятия будет наиболее востребован, повыситься спрос.
Таблица 5 - Цены кондитерских изделий фабрики «Рахат» за 2010-2011 г.г
№ |
Наименование товара |
Цены 2010г |
Цены2011г |
1 |
Конфеты шоколадные «Умка» |
750тг/кг |
960тг/кг |
2 |
«Песни Абая» |
610тг/кг |
890тг/кг |
3 |
«Сказки Пушкина» |
610тг/кг |
890тг/кг |
4 |
«Северное сияние» |
770тг/кг |
1040тг/кг |
5 |
Печенье «Рахат» |
80тг/уп |
140тг/уп |
6 |
«Алатау» |
90тг/уп |
135тг/уп |
7 |
«Веселый зоопарк» |
90тг/уп |
140тг/уп |
8 |
Зефир «Рахат» |
420тг/уп |
530тг/уп |
9 |
Мармелад «Любимый» |
85тг/уп |
130тг/уп |
10 |
Ирис «Кис-Кис» |
360тг/кг |
510тг/кг |
11 |
«Нежный» |
360тг/кг |
510тг/кг |
Из выше приведенной таблицы 5 можно сделать анализ уровня цена товаров кондитерской фабрики за два года. Он показывает, что цены на шоколадные конфеты с 2010 поднялись более чем на 250тенге в среднем, цены на фирменные печенья незначительно изменились в целом на 40тенге, увеличение цен на конфеты ирис значительно поднялись на 150 тенге. Зефир и мармелад увеличились в стоимости не намного.
В маркетинге существуют различные виды ценовой стратегии:
стратегия высоких цен, или стратегия "снятия сливок" предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производств, а затем постепенное их снижение, что в прочем вполне предсказуемо для первого внедрения кондитерского изделия на рынок. Завод выпускает вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям из различных сегментов более дешевые и простые модели. Применение такой стратегии возможно, если товар - новый, высококачественный, обладает какими-либо отличительными особенностями.
Для стратегии высоких цен необходимы условия:
Высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей; первоначальная группа потребителей, приобретающих товар менее чувствительна к цене, чем последующие потребители; непривлекательность высокой начальной цены для конкурентов; высокая цена товара воспринимается покупателями, как свидетельство высокого качества товара; относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства обеспечивает финансовые выгоды для АО «Рахат».
Этот вид стратегии практически преобладает на рынке. Он активно применяется, когда завод занимает монопольное положение к производству нового товара. Впоследствии, когда сегмент рынка насыщается, появляются товары-аналоги, товары-конкуренты, фабрика снижает цены.
3.Рекомендации для маркетинговой деятельности кондитерской фабрики АО «Рахат».
3.1Пути улучшения маркетинговой деятельности .
Место маркетинга в деятельности отечественной кондитерской фабрики в соответствии с ее спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль. Это можно увидеть по реализации проделанных работ руководителями отдела маркетинга на благо предприятия.
Принимая во внимание вышеуказанные в анализе фабрики данные, а именно что в условиях еще не хорошо сформировавшейся комплексной маркетинговой деятельности, АО «Рахат» является одной из первых создателей интегрированной маркетинговой службы, состоящих из нескольких подразделений, можно смело говорить, что работа по проведению маркетинговых исследований занимает значительное место в деятельности компании.
Основными задачами маркетинговой службы деятельности на первых этапах развития процесса стал поиск возможных потребителей выпускаемой продукции, определение рынков сбыта и их емкости, изучение конкурентов и характеристик аналогичных товаров, выпускаемые производителями-конкурентами.
Организованная служба внешнеэкономической деятельности проводит маркетинговые исследования, как на «внешнем», так и на внутреннем рынке. Хорошая техническая оснащенность, наличие компьютерной сети и возможность работы в глобальных мировых сетях позволяет осуществить сбор информации о необходимой на мировом рынке продукции, сформировать дифференцированный портфель заказов.
Так, например, в результате проведенных маркетинговых исследований, было выявлено, что такой почти невостребованный на внутреннем рынке продукт как шоколадные конфеты «мишка», имеет огромный спрос на рынках стран ближнего зарубежья. Что очень хорошо отображает целенаправленную работу маркетинга на фабрике в целом.
Отрадно принимать во внимание, что специалисты маркетинга придерживаются всех принципов, элементов, микро и макроэкономической среды, имеют четкие представления функциональности по продвижению товара на рынок, определяют грамотно ценовую политику нового товара.
Для повышения собственного объема производства и вытеснения зарубежных сладостей из отечественного рынка, я рекомендую производителям, отделу по маркетингу сделать пробное снижение цен на свою продукцию на небольшой срок, равной цене импортных товаров. Потребители, при равной цене будут сравнивать и несомненно купят отечественные сладости, так как их вкус намного превосходит зарубежные.
На кондитерской фабрике «Рахат» имеется огромное количество цехов, в каждом из них изо дня в день из года в год производятся конфеты, печенья, вафли, зефир, мармелад, хлебобулочные изделия. Также ежегодно на производство поступают заказы под Новый год от детских садов, школ организаций на приобретение подарочных конфет партиями, для детей и взрослых. Праздничные упаковки яркие, красочные, с изображение сказочных персонажей, на любое предпочтение маленьких сладкоежек. Все, что мы любим с детства. Все что нас окружает на мероприятиях, в самые радостные моменты жизни, нам дарит АО «Рахат».
Заключение.
При написании курсовой работы были учтены далее изложенные материалы.
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
В Казахстане маркетинг как область хозяйственной деятельности, система управления начала формироваться с переходом республики к рыночным отношениям. И заняла свою позицию в экономике.
В теоретической части даны четкие определения маркетинга, понятия имеющие непосредственное отношение к маркетинговой деятельности, рассмотрены задачи модернизации маркетинга. Определение рынка, ее элементов и видов.
Во второй аналитической главе по проведенному анализу с точки зрения реализации продукции по кондитерской фабрике АО «Рахат» были описаны эффективность, поиск маркетинговых исследований по продвижению товаров, осуществлялся анализ управления маркетинга по концепциям.
Рассмотрена деятельность предприятия на уровне микро и макросреды, анализированы факторы, влияющие на развитие фабрики в целом. Проведен анализ рыночных возможностей нового товара, а также этапы процессов создания нового товара и его ценовой политики.
Выведены таблицы данных, SWOT-анализа, сетевых графиков продвижения нового товара на рынок самим предприятием, рассмотрения процессов этапов создания новой продукции.
Сделаны основные определения причины кратковременного торможения сферы маркетинга на производстве АО «Рахат», анализ применения мер для ликвидации причины, а также создание равных конкурентных условий на рынке, увеличение потенциала объемов производства.
В третьей главе отмечены лучшие позиции службы маркетинга кондитерской фабрики, даны рекомендации по ценовой политике товара для повышения и продвижения собственного объема производства, вытеснения зарубежных сладостей из отечественного рынка.
Данная
курсовая работа
При
постоянном развитии
Информация о работе Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы