Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».

Содержание работы

• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии

Файлы: 1 файл

Отчет1.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

Содержание:

 

  •  Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….2

2 Система маркетинга  на предприятии…………………………………...11

2.1. Организация  маркетинга на предприятии…………………………...11

  • Маркетинговая среда предприятия……………………………………16

2.3.  Правовое  регулирование маркетинга на  предприятии……………..24

2.4. Содержание  и направления маркетинговых  исследований на предприятии……………………………………………………………………...26

 

 

 

  • Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия

 

Индивидуальный предприниматель Шерстенникова Мария Максимовна рекламное агентство «Максима» основано 23 января 1998 года. Фактический адрес: г. Киров, ул. Московская, 24.

Рекламное агентство «Максима» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Основной задачей  рекламного агентства «Максима» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.

Рекламное агентство  «Максима» создано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «О товариществах с ограниченной ответственностью». Товарищество руководствуется в  своей деятельности Гражданским  кодексом РФ, Учредительным договором  о создании товарищества и Уставом предприятия.

Основой целью  создания рекламного агентства «Максима»  является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Собственная производственная база позволяет снизить затраты  на реализацию заказов клиентов. А также огромный опыт работы с системными клиентами. Большие объемы работ в короткие сроки на территории Кирова.

Основные потребители  находятся в Кирове и Кировской  области. Ими являются такие организации, как:

  • «Кировский хладокомбинат»
  • ТД «Минеральные воды Вятки»
  • «Ново-Вятка» (ТМ «Ново-Вятка»)
  • «Кировхлеб» (ТМ «Куриная слобода»)
  • «Мир упаковки» , ТМ U2B
  • «ВяткаСвязьСервис»
  • «Соболь»
  • «Мой дом»
  • «Оупен Урал»
  • «Добрые окна»
  • «Агата»
  • «Хлебный город»
  • «Спартак» ОМ
  • «Коммунальщик»
  • «СеверПромИндустрия» (Сельмаш)
  • «Западная строительно-монтажная компания»
  • «КССК»
  • «Мюнхен»
  • «Tele2»
  • «КДУ-1»

           «Сбербанк» и.т.д.

Поставщики - это  фирмы и отдельные лица, которые  обеспечивают предприятия материальными  ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.

Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают  в основном из Китая и Южной  Кореи.

Так как рекламное агентство «Максима» в основном работает с Кировом и Кировской областью осуществление сбыта продукции происходит без всяких проблем. В РА приезжает заказчик, делает заказ, оплачивает и ему предоставляется товар или услуга.

Иллюстрацию структуры  рынка рекламных услуг г. Кирова можно представить в виде круговой диаграммы (рисунке 1).

 

 

 

Рисунок 1  - Структура  рынка рекламных агентств г. Кирова

 

Состав и  структура товарной продукции:

1 Дизайн:

- Веб-дизайн;

- Принты;

- Логотипы;

- Билборды;

2 BTL

3 Видео

4 Аудио

5 Создание сайтов

6 Медиапланирование

7 Маркетинговые  исследования

8 Шоколад с  вашим логотипом

9 Кейсы

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Состав и структура товарооборота

 

Товарные группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 к 

2009г., %

тыс, руб.

%

тыс, руб.

%

тыс, руб.

%

1. Выручка от  продажи

товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

125000

100,0

140000

100,0

156200

100,0

124,96

2. В т.ч. –  дизайн

9800

7,84

10100

7,21

11000

7,04

112,25

- Веб-дизайн

28000

22,4

31200

22,28

32200

20,61

115,0

- принты

18000

14,4

21000

15,0

23000

14,72

127,7

- логотипы

17000

13,6

18400

13,14

19000

12,16

111,7

- билборды

6000

4,8

6200

4,42

6300

4,03

105,0

BTL

1000

0,8

1300

0,92

1600

1,02

160,0

Видео

6000

4,8

8000

5,71

8600

5,50

143,3

Аудио

18000

14,4

21000

15,0

23000

14,72

127,7

Создание сайтов

9000

7,2

9800

7,0

13500

8,62

150,0

Медиапланирование

12200

9,76

13000

9,28

18000

11,52

147,5

Маркетинговые исследования

             

Шоколад с вашим  логотипом

112800

90,24

127000

90,71

138200

88,47

122,5

Кейсы

12200

9,76

13000

9,28

18000

11,52

147,5


 

На основании  проведенного исследования и данных, занесённых в Таблицу 1, можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Объём товарооборота в 2011 году по сравнению с 2009 г. вырос на 31200 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 29,0%, что составило 18015,27 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 13184,73 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2011 г. играет такая товарная группа как Веб-дизайн - это 20,6% , принты  и логотипы - 14,72%.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Состав трудовых ресурсов на предприятии в  динамике 2009-2011 г

 

Наименование  показателя

Годы, человек

2011г. к 2009 г., %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Весь  персонал

45

47

48

106,66

2. Руководители

5

6

6

120

3. Специалисты  (инженеры, отдел кадров, бухгалтерия  и др.)

21

22

23

109,52

4. Менеджеры

8

8

9

0

5. Кассиры

2

2

2

0

6. Непроизводственный  персонал (водители, грузчики, слесари и др.)

3

3

3

0


 

Согласно  штатному расписанию в организации  в организации предусмотрены  следующие категории специалистов: гл. бухгалтер, бухгалтер, маркетолог, дизайнер, менеджеры (по различным направлениям) и руководители отделов.  Большую долю в структуре трудовых ресурсов занимают специалисты - их численность в 2011 году составила 23 человека.

Данные  таблицы позволяют сделать вывод  об увеличении численности персонала  предприятия на  6,66% (3 человека), в 2011 году по сравнению с 2009.

Руководство предприятия обращает внимание на повышение  квалификации работников, так как  высокий уровень квалификации является залогом более производительного  труда.

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

 

 

Показатели

 

2009 г.

 

2010 г.

 

211 г.

Откло

не

ние,

(+,-)

2011г. к

2009 г.,

%

1. Объем товарооборота  без НДС в текущих ценах,  тыс. руб.

125000

140000

156200

 
31200

124,7

2. Издержки обращения,  тыс. руб.

58470

63700

69000

 
10530

118

3. Уровень издержек  обращения в % к товарообороту

46,8

45,5

44,2

 
-2,6

x

4. Покупная стоимость  товаров, тыс. руб.

28153

29000

29500

1347

104,8

5. Среднесписочная  численность работников, чел.

45

     47

48

 
3

106,6

6. В т. ч.  торгово – оперативного  персонала

42

43

43

 
1

100

7. Общая площадь  магазина, кв. м

1050

1050

1050

-

100

8. В т. ч.  торговая площадь

525

525

700

175

133,3

9. Фонд оплаты  труда, тыс. руб.

27950

29000

32050

4100

114,7

10. Среднегодовая  заработная плата 1 работника,  тыс. руб. (п.9 : п.5)

621,1

617,0

667,7

46,6

107,5

11. Товарооборот  в расчете: 

  • на 1 торгово-оперативного работника, тыс. руб. (п.1 : п.6)

2907,0

3255,8

3632,5

727,5

 
 
124,9

  • на 1 кв. м торговых площадей, тыс. руб.  (п.1 :  п.8)

238

266

223

-14,8

 
93,7

12. Среднегодовая  стоимость основных фондов – всего, тыс. руб.

1232,49

1300,5

1322,23

89,74

107,3

13. В т. ч.  основных производственных фондов

50000

52000

52000

 
2000

 
104

14. Фондоотдача,  руб. (п.1 : п.13)

2,5

2,7

3,0

0,5

120

15. Фондовооруженность,  тыс. руб./ чел. (п.13 : п.6)

1162,8

1209,3

1209,3

46,5

104,0

16. Средний товарный  запас, тыс. руб. 

21033,2

22550,1

22590,2

1557

107,4

17.Оборачиваемость  товарных запасов, число оборотов (п.1 : п.16)

5,94

6,2

6,91

0,97

116,3

18. Время обращения  запасов, дней (360 дней : п.17)

60

58

52

-8

86,7

19. Валовой доход,  тыс. руб. (п.1 – п.4)

96847

111000

126700

   29853

130,8

20. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.19 – п.2)

38377

47300

57700

19323

150,3

21. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс.  руб.

43800

51100

59084

15284

134,9

22. Чистая прибыль,  тыс.руб.

35916

41902

48448

12532,8

134,9

23. Прибыль (+), убыток (-) от продаж на 1 руб. фонда  оплаты труда, руб. (п.20 : п.9)

1,6

1,8

1,8

0,2

112,5

23. Уровень рентабельности

- текущих затрат, %( п.20 : п.2 x 100)

74,9

80,2

85,6

74,9

 

x

- продаж, % (п.20 : п.1 x 100)

30,7

33,78

36,93

30,7

x

       -совокупного капитала, % (п.22 : (п.13 + п.16) x100)

85,5

95,9

110,8

85,5

x


 

Итак, в целом  в рекламном агентстве «Максима» наблюдается достаточно неплохая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

Во-первых, хотелось бы отметить, что выручка от продажи  товаров увеличивается в динамике на 24,7% за исследуемый период. При  этом себестоимость товаров чуть выросла всего на 4,8%, но затраты  на 1 рубль выручки увеличиваются на 9,5%.

Несомненно, положительным  моментом является рост размеров валовой  прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 30,8%. Такие высокие  темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости  продукции.

Благоприятным моментом является увеличение численности штата организации до 48 человек.  Размеры прибыли увеличились за счет увеличения клиентов. Правильная маркетинговая политика и общий рост рынка дизайнерских услуг обеспечивает рост предприятия. Снизилось время обращения товаров.

На изменение  объема продаж  оказали влияние  следующие факторы:

    • увеличение численности работников;
    • изменение числа дней, отработанных одним работником;
    • увеличение среднечасовой выработки на 1 работника;
    • снижение средней продолжительности рабочего дня.

Персонал, работающий на предприятии, представляет собой  главную ценность производства. От обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности их использования зависит объем  и своевременность выполнения всех работ.

Рост показателя фондоотдачи, а также рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств говорит о правильном использовании основных и  оборотных средств, но следует отметить, что прирост этих показателей невысокий.

Среди вышеуказанных  показателей положительным является изменение значения рентабельности всех статей – это говорит о более эффективном использовании  их по значению. То есть, темп роста затрат меньше темпа роста выручки от продаж, что является положительным моментом.

Анализ финансового  состояния показал следующее.

Актив предприятия  увеличился на 4,07%. Рост был отмечен  по всем видам активам. В структуре  актива баланса практически не выросла  доля внеоборотных активов и возросла доля текущих активов.

Кредиторская  задолженность снизилась на 56,02%, а собственный капитал увеличился на 4,3%, что является положительным моментом и свидетельствует о росте финансовой независимости предприятия. Рассчитанные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия.

Информация о работе Маркетинг на предприятии