Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Содержание:
2 Система маркетинга
на предприятии…………………………………...
2.1. Организация
маркетинга на предприятии……………
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии……………..24
2.4. Содержание
и направления маркетинговых
исследований на предприятии………
Индивидуальный предприниматель Шерстенникова Мария Максимовна рекламное агентство «Максима» основано 23 января 1998 года. Фактический адрес: г. Киров, ул. Московская, 24.
Рекламное агентство «Максима» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Основной задачей рекламного агентства «Максима» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.
Рекламное агентство
«Максима» создано в
Основой целью создания рекламного агентства «Максима» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.
Собственная производственная база позволяет снизить затраты на реализацию заказов клиентов. А также огромный опыт работы с системными клиентами. Большие объемы работ в короткие сроки на территории Кирова.
Основные потребители находятся в Кирове и Кировской области. Ими являются такие организации, как:
«Сбербанк» и.т.д.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.
Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.
Так как рекламное агентство «Максима» в основном работает с Кировом и Кировской областью осуществление сбыта продукции происходит без всяких проблем. В РА приезжает заказчик, делает заказ, оплачивает и ему предоставляется товар или услуга.
Иллюстрацию структуры рынка рекламных услуг г. Кирова можно представить в виде круговой диаграммы (рисунке 1).
Рисунок 1 - Структура рынка рекламных агентств г. Кирова
Состав и структура товарной продукции:
1 Дизайн:
- Веб-дизайн;
- Принты;
- Логотипы;
- Билборды;
2 BTL
3 Видео
4 Аудио
5 Создание сайтов
6 Медиапланирование
7 Маркетинговые исследования
8 Шоколад с вашим логотипом
9 Кейсы
Таблица 1 - Состав и структура товарооборота
Товарные группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2009г., % | |||
тыс, руб. |
% |
тыс, руб. |
% |
тыс, руб. |
% | ||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
125000 |
100,0 |
140000 |
100,0 |
156200 |
100,0 |
124,96 |
2. В т.ч. – дизайн |
9800 |
7,84 |
10100 |
7,21 |
11000 |
7,04 |
112,25 |
- Веб-дизайн |
28000 |
22,4 |
31200 |
22,28 |
32200 |
20,61 |
115,0 |
- принты |
18000 |
14,4 |
21000 |
15,0 |
23000 |
14,72 |
127,7 |
- логотипы |
17000 |
13,6 |
18400 |
13,14 |
19000 |
12,16 |
111,7 |
- билборды |
6000 |
4,8 |
6200 |
4,42 |
6300 |
4,03 |
105,0 |
BTL |
1000 |
0,8 |
1300 |
0,92 |
1600 |
1,02 |
160,0 |
Видео |
6000 |
4,8 |
8000 |
5,71 |
8600 |
5,50 |
143,3 |
Аудио |
18000 |
14,4 |
21000 |
15,0 |
23000 |
14,72 |
127,7 |
Создание сайтов |
9000 |
7,2 |
9800 |
7,0 |
13500 |
8,62 |
150,0 |
Медиапланирование |
12200 |
9,76 |
13000 |
9,28 |
18000 |
11,52 |
147,5 |
Маркетинговые исследования |
|||||||
Шоколад с вашим логотипом |
112800 |
90,24 |
127000 |
90,71 |
138200 |
88,47 |
122,5 |
Кейсы |
12200 |
9,76 |
13000 |
9,28 |
18000 |
11,52 |
147,5 |
На основании проведенного исследования и данных, занесённых в Таблицу 1, можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Объём товарооборота в 2011 году по сравнению с 2009 г. вырос на 31200 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 29,0%, что составило 18015,27 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 13184,73 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2011 г. играет такая товарная группа как Веб-дизайн - это 20,6% , принты и логотипы - 14,72%.
Таблица 2 - Состав трудовых ресурсов на предприятии в динамике 2009-2011 г
Наименование показателя |
Годы, человек |
2011г. к 2009 г., % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
1. Весь персонал |
45 |
47 |
48 |
106,66 |
2. Руководители |
5 |
6 |
6 |
120 |
3. Специалисты (инженеры, отдел кадров, бухгалтерия и др.) |
21 |
22 |
23 |
109,52 |
4. Менеджеры |
8 |
8 |
9 |
0 |
5. Кассиры |
2 |
2 |
2 |
0 |
6. Непроизводственный персонал (водители, грузчики, слесари и др.) |
3 |
3 |
3 |
0 |
Согласно
штатному расписанию в организации
в организации предусмотрены
следующие категории
Данные
таблицы позволяют сделать
Руководство
предприятия обращает внимание на повышение
квалификации работников, так как
высокий уровень квалификации является
залогом более
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
211 г. |
Откло не ние, (+,-) |
2011г. к 2009 г., % |
1. Объем товарооборота без НДС в текущих ценах, тыс. руб. |
125000 |
140000 |
156200 |
|
124,7 |
2. Издержки обращения, тыс. руб. |
58470 |
63700 |
69000 |
|
118 |
3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту |
46,8 |
45,5 |
44,2 |
|
x |
4. Покупная стоимость товаров, тыс. руб. |
28153 |
29000 |
29500 |
1347 |
104,8 |
5. Среднесписочная численность работников, чел. |
45 |
47 |
48 |
|
106,6 |
6. В т. ч. торгово – оперативного персонала |
42 |
43 |
43 |
|
100 |
7. Общая площадь магазина, кв. м |
1050 |
1050 |
1050 |
- |
100 |
8. В т. ч. торговая площадь |
525 |
525 |
700 |
175 |
133,3 |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
27950 |
29000 |
32050 |
4100 |
114,7 |
10. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. (п.9 : п.5) |
621,1 |
617,0 |
667,7 |
46,6 |
107,5 |
11. Товарооборот в расчете:
|
2907,0 |
3255,8 |
3632,5 |
727,5 |
|
|
238 |
266 |
223 |
-14,8 |
|
12. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. |
1232,49 |
1300,5 |
1322,23 |
89,74 |
107,3 |
13. В т. ч.
основных производственных |
50000 |
52000 |
52000 |
|
|
14. Фондоотдача, руб. (п.1 : п.13) |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
0,5 |
120 |
15. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. (п.13 : п.6) |
1162,8 |
1209,3 |
1209,3 |
46,5 |
104,0 |
16. Средний товарный запас, тыс. руб. |
21033,2 |
22550,1 |
22590,2 |
1557 |
107,4 |
17.Оборачиваемость
товарных запасов, число |
5,94 |
6,2 |
6,91 |
0,97 |
116,3 |
18. Время обращения запасов, дней (360 дней : п.17) |
60 |
58 |
52 |
-8 |
86,7 |
19. Валовой доход, тыс. руб. (п.1 – п.4) |
96847 |
111000 |
126700 |
29853 |
130,8 |
20. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.19 – п.2) |
38377 |
47300 |
57700 |
19323 |
150,3 |
21. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб. |
43800 |
51100 |
59084 |
15284 |
134,9 |
22. Чистая прибыль, тыс.руб. |
35916 |
41902 |
48448 |
12532,8 |
134,9 |
23. Прибыль (+), убыток (-) от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда, руб. (п.20 : п.9) |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
0,2 |
112,5 |
23. Уровень рентабельности - текущих затрат, %( п.20 : п.2 x 100) |
74,9 |
80,2 |
85,6 |
74,9 |
x |
- продаж, % (п.20 : п.1 x 100) |
30,7 |
33,78 |
36,93 |
30,7 |
x |
-совокупного капитала, % (п.22 : (п.13 + п.16) x100) |
85,5 |
95,9 |
110,8 |
85,5 |
x |
Итак, в целом в рекламном агентстве «Максима» наблюдается достаточно неплохая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.
Во-первых, хотелось
бы отметить, что выручка от продажи
товаров увеличивается в
Несомненно, положительным моментом является рост размеров валовой прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.
Благоприятным моментом является увеличение численности штата организации до 48 человек. Размеры прибыли увеличились за счет увеличения клиентов. Правильная маркетинговая политика и общий рост рынка дизайнерских услуг обеспечивает рост предприятия. Снизилось время обращения товаров.
На изменение объема продаж оказали влияние следующие факторы:
Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ.
Рост показателя фондоотдачи, а также рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств говорит о правильном использовании основных и оборотных средств, но следует отметить, что прирост этих показателей невысокий.
Среди вышеуказанных
показателей положительным
Анализ финансового состояния показал следующее.
Актив предприятия увеличился на 4,07%. Рост был отмечен по всем видам активам. В структуре актива баланса практически не выросла доля внеоборотных активов и возросла доля текущих активов.
Кредиторская задолженность снизилась на 56,02%, а собственный капитал увеличился на 4,3%, что является положительным моментом и свидетельствует о росте финансовой независимости предприятия. Рассчитанные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия.