Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Изучение конкурентов
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Кирова осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.
В результате проделанной работы было выявлено 25 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 18).
Таблица 11 – Структура рекламного рынка г. Кирова в 2011 г.
Сегмент |
Количество организаций, работающих в данном сегменте |
Доля организаций, работающих в данном сегменте, % |
Реклама на телевидении |
4 |
4,65 |
Реклама на радио |
7 |
8,14 |
Печатные СМИ: |
23 |
26,74 |
Из них: газеты |
11 |
12,79 |
журналы |
12 |
13,95 |
Сувенирная продукция |
3 |
3,49 |
Наружная реклама |
21 |
24,42 |
Интернет |
5 |
5,81 |
Итого: |
63 |
100 |
Рисунок 10 –
Распределение организаций г.
Как видно из таблицы 11 и рисунка 10, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Кирове работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.
Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или с малой освоенностью данного сегмента рекламного рынка в г. Кирове.
В быстроразвивающийся сегменте Интернет рекламы на сегодняшний день занято только 5,81% фирм. При этом данный сегмент не является основной сферой деятельности ни для одной компании. Поэтому можно говорить о том, что интернет реклама в г. Кирове находится пока в зачаточном состоянии.
Предоставлением рекламного времени на телевидении занимается всего 4,65% организаций. Это можно объяснить наличием входных барьеров в сегменте телевизионной рекламы, связанных с определенной степенью монополизации, большими затратами при входе в сегмент, которые не могут себе позволить малые предприятия.
В таблице 12 представлена краткая характеристика рекламных агентств, занимающих наибольшие доли исходя из объемов оказанных услуг в 2012 г. на рынке рекламных услуг города.
Одной из сфер деятельности РА «Максима» является наружная реклама. Таким образом, РА «Максима» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.
При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам:
а) Аналогичность предоставляемых услуг;
б) Доля рынка;
Такими конкурентами являются: ООО «Риком», ООО «Аэроплан» и ООО «Мир рекламы».
Таблица 12 – Лидеры рынка рекламных услуг г. Кирова в 2012 г.
Наименование организации |
Основное направление деятельности |
Количество занятых, чел. |
Доля рынка, % |
«Риком» |
Наружная реклама |
11 |
23,92 |
ООО Медиа Сервис |
Печатные СМИ |
16 |
13,19 |
ООО «Аэроплан» |
Наружная реклама |
6 |
19,88 |
ООО «Рекламные технологии» |
Наружная реклама |
25 |
16,82 |
ООО «Мир рекламы» |
Реклама на телевидении, наружная реклама |
12 |
4,97 |
Риф |
Реклама на радио, реклама на телевидении |
14 |
13,30 |
РА «Максима» |
Наружная реклама |
10 |
6,92 |
Итого: |
100 |
Характеристика основных рыночных сил, действующих в РА «Максима» приведена в таблице 13.
Таблица 13 – Характеристика рыночных сил, действующих в РА «Максима» и его главных конкурентов
Элементы модели пяти сил конкуренции |
РА «Максима» |
ООО «Риком» |
ООО «Аэроплан» |
ООО «Мир рекламы» |
1 Интенсивность
конкуренции среди |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
Давление есть, но серьезных угроз пока нет |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
2 Угрозы со
стороны потенциальных «новичко |
Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок |
Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба |
Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба |
Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок |
3 Появление товаров заменителей |
Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства |
Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства |
Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства |
Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства |
4 Экономический потенциал покупателей |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
5 Экономический потенциал поставщиков |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Ддавление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Таблица 14 – Анализ конкурентоспособности РА «Максима» на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)
Элементы модели пяти сил конкуренции |
Баллы | |||
РА «Максима» |
ООО «Риком» |
ООО «Аэроплан» |
ООО «Мир рекламы» | |
1. Интенсивность
конкуренции среди |
3,4 |
2,3 |
3,0 |
3,2 |
2. Угрозы со
стороны потенциальных « |
3,0 |
2,0 |
2,1 |
3,0 |
3. Появление товаров заменителей |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4. Экономический потенциал покупателей |
3,1 |
2,8 |
3,0 |
3,1 |
5. Экономический потенциал поставщиков |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Сумма значений рейтингов |
14,7 |
12,10 |
13,10 |
14,5 |
Таблица 15 – Стратегия поведения РА «Максима», в зависимости от силы давления рыночных сил
Элементы |
Сила давления в баллах |
Стратегия поведения |
1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов |
3,4 |
Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
2. Угроза со стороны потенциальных «новичков» на рынке |
3,0 |
Ничего не делать, мониторить ситуацию |
3. Появление товаров заменителей |
3,0 |
Ничего не делать, мониторить ситуацию |
4. Экономический потенциал клиентов |
3,1 |
Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
5. Экономический потенциал поставщиков |
2,1 |
Ничего не делать, мониторить ситуацию |
Как видно из таблицы 4, наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают исследуемая организация и РА «Максима».
Таблица 15 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции.
Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами. При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.
Выводы и предложения
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
Можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2011 г. играет такая товарная группа как Веб-дизайн - это 20,6% , принты и логотипы - 14,72%.
Согласно
штатному расписанию в организации
в организации предусмотрены
следующие категории
Данные
таблицы позволяют сделать
Руководство
предприятия обращает внимание на повышение
квалификации работников, так как
высокий уровень квалификации является
залогом более производительног
В целом в рекламном агентстве «Максима» наблюдается достаточно неплохая финансовая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.
Во-первых, хотелось
бы отметить, что выручка от продажи
товаров увеличивается в динами
Несомненно, положительным моментом является рост размеров валовой прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.