Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».

Содержание работы

• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии

Файлы: 1 файл

Отчет1.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

 

Изучение  конкурентов

 

Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Кирова осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.

В результате проделанной  работы было выявлено 25 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 18).

 

Таблица 11 –  Структура рекламного рынка г. Кирова в 2011 г.

 

Сегмент

Количество  организаций, работающих в данном сегменте

Доля организаций, работающих в данном сегменте, %

Реклама на телевидении

4

4,65

Реклама на радио

7

8,14

Печатные СМИ:

23

26,74

Из них: газеты

11

12,79

журналы

12

13,95

Сувенирная  продукция

3

3,49

Наружная реклама

21

24,42

Интернет

5

5,81

Итого:

63

100


 

Рисунок 10 –  Распределение организаций г. Кирова, занимающихся рекламной деятельностью по сегментам рынка

 

Как видно из таблицы 11 и рисунка 10, наибольшее число  организаций, занимающихся рекламной  деятельностью в г. Кирове работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.

Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано  с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или  с малой освоенностью данного  сегмента рекламного рынка в г. Кирове.

В быстроразвивающийся  сегменте Интернет рекламы на сегодняшний  день занято только 5,81% фирм. При этом данный сегмент не является основной сферой деятельности ни для одной  компании. Поэтому можно говорить о том, что интернет реклама в г. Кирове находится пока в зачаточном состоянии.

Предоставлением рекламного времени на телевидении  занимается всего 4,65% организаций. Это  можно объяснить наличием входных  барьеров в сегменте телевизионной  рекламы, связанных с определенной степенью монополизации, большими затратами при входе в сегмент, которые не могут себе позволить малые предприятия.

В таблице 12 представлена краткая характеристика рекламных  агентств, занимающих наибольшие доли исходя из объемов оказанных услуг  в 2012 г. на рынке рекламных услуг города.

Одной из сфер деятельности РА «Максима» является наружная реклама. Таким образом, РА «Максима» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.

При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам:

а) Аналогичность  предоставляемых услуг;

б) Доля рынка;

Такими конкурентами являются: ООО «Риком», ООО «Аэроплан» и ООО «Мир рекламы».

 

Таблица 12 –  Лидеры рынка рекламных услуг  г. Кирова в 2012 г.

 

Наименование  организации

Основное направление деятельности

Количество  занятых, чел.

Доля рынка, %

 «Риком»

Наружная реклама

11

23,92

ООО Медиа Сервис

Печатные СМИ

16

13,19

ООО «Аэроплан»

Наружная реклама

6

19,88

ООО «Рекламные технологии»

Наружная реклама

25

16,82

ООО «Мир рекламы»

Реклама на телевидении, наружная реклама

12

4,97

Риф

Реклама на радио, реклама на телевидении

14

13,30

РА «Максима»

Наружная реклама

10

6,92

Итого:

   

100


 

Характеристика  основных рыночных сил, действующих  в РА «Максима» приведена в  таблице 13.

 

Таблица 13 – Характеристика рыночных сил, действующих в РА «Максима»  и его главных конкурентов

 

Элементы модели пяти сил конкуренции

РА «Максима»

ООО «Риком»

ООО «Аэроплан»

ООО «Мир рекламы»

1 Интенсивность  конкуренции среди существующих  конкурентов

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Давление есть, но серьезных угроз пока нет

Конкурентная  борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Конкурентная  борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

2 Угрозы со  стороны потенциальных «новичков» на рынке

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов  от прихода на рынок

Защита от прихода  новых конкурентов, обусловленная  снижением издержек за счет эффекта  масштаба

Защита от прихода  новых конкурентов, обусловленная  снижением издержек за счет эффекта масштаба

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов  от прихода на рынок

3 Появление  товаров заменителей

Спрос рекламодателя  может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя  может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя  может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя  может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства

4 Экономический  потенциал покупателей

Расходы на рекламу  составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные  средства рекламы и торговаться  особенно упорно;

Расходы на рекламу  составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

Расходы на рекламу  составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные  средства рекламы и торговаться  особенно упорно;

Расходы на рекламу  составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

5 Экономический  потенциал поставщиков

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Ддавление есть, но серьезных угроз тоже пока нет


 

 

Таблица 14 –  Анализ конкурентоспособности РА «Максима»  на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)

 

Элементы модели пяти сил конкуренции

Баллы

РА «Максима»

ООО «Риком»

ООО «Аэроплан»

ООО «Мир рекламы»

1. Интенсивность  конкуренции среди существующих  конкурентов

3,4

2,3

3,0

3,2

2. Угрозы со  стороны потенциальных «новичков»  на рынке

3,0

2,0

2,1

3,0

3. Появление  товаров заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

4. Экономический потенциал покупателей

3,1

2,8

3,0

3,1

5. Экономический  потенциал поставщиков

2,1

2,0

2,0

2,2

Сумма значений рейтингов

14,7

12,10

13,10

14,5


 

Таблица 15 –  Стратегия поведения РА «Максима», в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы

Сила давления в баллах

Стратегия поведения

1. Интенсивность конкуренции  среди существующих конкурентов

3,4

Нужны спецпрограммы  с ответственными и бюджетами

2. Угроза со стороны  потенциальных «новичков» на  рынке

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

3. Появление товаров  заменителей

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

4. Экономический потенциал  клиентов

3,1

Нужны спецпрограммы  с ответственными и бюджетами

5. Экономический потенциал  поставщиков

2,1

Ничего не делать, мониторить ситуацию


 

Как видно из таблицы 4, наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают исследуемая организация и РА «Максима».

Таблица 15 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации  воздействия пяти сил конкуренции.

Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами. При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.

 

 Выводы и предложения

 

Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».

Можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2011 г. играет такая товарная группа как Веб-дизайн - это 20,6% , принты  и логотипы - 14,72%.

Согласно  штатному расписанию в организации  в организации предусмотрены  следующие категории специалистов: гл. бухгалтер, бухгалтер, маркетолог, дизайнер, менеджеры (по различным направлениям) и руководители отделов. Большую долю в структуре трудовых ресурсов занимают специалисты - их численность в 2011 году составила 23 человека.

Данные  таблицы позволяют сделать вывод  об увеличении численности персонала предприятия на  6,66% (3 человека), в 2011 году по сравнению с 2009.

Руководство предприятия обращает внимание на повышение  квалификации работников, так как  высокий уровень квалификации является залогом более производительного труда.

В целом в рекламном агентстве «Максима» наблюдается достаточно неплохая финансовая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

Во-первых, хотелось бы отметить, что выручка от продажи  товаров увеличивается в динамике на 24,7% за исследуемый период. При этом себестоимость товаров чуть выросла всего на 4,8%, но затраты на 1 рубль выручки увеличиваются на 9,5%.

Несомненно, положительным  моментом является рост размеров валовой  прибыли в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.

Информация о работе Маркетинг на предприятии