Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Включенными независимыми
переменными объяснилось 99,73% зависимости
удовлетворенности качеством
Удовлетворенность качеством услуг = 0,76var 1 + 0,80var 2 + 0,53var 3.
Если коммерческое предприятие, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,76 (при прочих неизменных). Если государственное предприятие, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,80 (при прочих неизменных). Если индивидуальный предприниматель, то вероятность удовлетворенности по 1 пункту увеличивается на 0,53 (при прочих неизменных).
Таким образом, подведём итоги по исследованию оптовых клиентов и сделаем следующие выводы.
1. Большую часть
оптовых покупателей
2. Рекомендуем обратить особое внимание на проведение консультаций, осуществлять их качественно и в полном объёме с целью удовлетворения потребностей оптовых клиентов.
3. Задачей рекламного агентства «Максима» должно стать повышение скорости обработки заявок, что в свою очередь приведёт к росту уровня конкурентоспособности компании.
4. Значительная
доля оптовых клиентов
Изучение товарного портфеля
Таблица 7 - Изучение товарного портфеля на примере шоколада с логотипом
Признак потребности |
Характеристика признака | |||||||
1. Место в иерархии потребностей |
Физиологи- ческие |
Безопас- ность |
Принад- лежность к социальной группе
|
Потребность в уважении, признании + |
Потребность в самовыра- жении + | |||
Первичные(низшие) |
Социальные(высшие) | |||||||
2. Что влияет на потребность? |
Националь- ность |
История |
География |
Климат Приро- ды |
Пол |
Возраст |
Соц. Поло- Жение | |
3.Историческое место потребности |
Остаточные(прошлые) |
Настоящие |
Перспективные (будущие) | |||||
4. Уровень удовлетворения потребности |
Полностью удовлетворенные |
Неполностью Удовлетворенные |
Неудовлетворенные | |||||
5. Степень сопряженности потребности |
Слабо сопряженная |
Сопряженная |
Сильно сопряженная | |||||
6. Масштаб распространения |
Географический |
Социальный | ||||||
Всеоб- щий |
Региона- льный |
В пределах страны |
Всеоб- щий |
Внутри национ. общно- сти |
Внутри соц. группы по образо- ванию |
Внутри соц. группы по доходу + | ||
7. Частота удовлетворения (временные параметры потребления) |
Единично Удовлетворяемые |
Периодически Удовлетворяемые |
Непрерывно удовлетворяемые | |||||
8. Природа возникновения |
Основные |
Вторичные |
Косвенные | |||||
9.Применяемость
потребности, т.е. широта |
В одной области |
В нескольких Областях |
Во всех областях | |||||
10.Комплексность удовлетворения |
Удовлетворяются одним товаром |
Удовлетворяются взаимодополняющими товарами |
Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами | |||||
11.Отношение общества |
Отрицательное |
Нейтральное |
Положительное | |||||
12.Степень эластичности потребности |
Слабоэластичные |
Эластичные |
Высокоэластичные | |||||
13.Способ удовлетворения потребности |
Индивидуальный |
Групповой |
Общественный | |||||
14.Глубина проникновения в общественное сознание |
Неосознанные |
Единично осознанные |
Частично Осознанные |
Осознанные значительной частью потенциальной социальной группой |
Осознанные всей потенциальной социальной группой | |||
15.Состояние
конкуренции товаров и услуг
в сфере удовлетворения |
Конкурируют только товары данного вида (один рынок) |
Конкурируют товары разных видов (разные рынки) |
Товары конкурируют с услугами |
Конкурируют и товары, и услуги |
Построенная матрица имеет значение для правильности выполнения исследования и адекватности полученных качественных оценок.
Емкости рынка
таксомоторных перевозок
Т. о. Потребность в сувенирной продукции оценена нами качественно, и мы можем оценить ее количественно. Оценка потребности производится по отношению к ее привлекательности для фирмы по трехбальной системе (1 балл – минимальная оценка). Оценка потребности приведена в таблице 8. Потребность будем оценивать, пользуясь разработанной нами на основе методик статистического анализа формулой (1).
Таблица 8 - Оценка потребности
№ n |
Фактор, по которому оценивается потребность. |
Оценка, В баллах (Bn) |
Вес (Kn) |
1 |
Готовность потребителя приобретать услуги |
3 |
3 |
2 |
Степень насыщенности рынка |
2 |
3 |
3 |
Существование конкурирующих товаров и услуг |
1 |
2 |
4 |
Массовость потребности |
3 |
2 |
5 |
Эластичность спроса на услугу |
3 |
3 |
6 |
Периодичность удовлетворения потребности |
3 |
2 |
7 |
Возможность работы в разных сферах |
1 |
1 |
8 |
Степень риска фирмы с точки зрения длины цепочки услуги |
2 |
1 |
9 |
Возможность негативного восприятия деятельности фирмы обществом. |
2 |
2 |
Итого |
20 |
19 |
n
Кпредп = (Bn*Kn) / ( 3*n(Kn / 9)) (1)
1
Где:
Bn – вес потребности по определенному фактору
Kn – весомость n-го фактора
n – число факторов
К предп – коэффициент предпочтений с учетом оценки привлекательности потребности.
Кпредп = 46 / (9 * 3 * (19 / 9)) = 0,81
Проведенный качественный и количественный анализ позволяет сделать ряд выводов: выбранная область деятельности является привлекательной с точки зрения анализа удовлетворяемой потребности.
Конкурентная позиция фирмы может быть выявлена и оценена по каждому направлению с помощью матрицы БКГ, построенной по двум характеристикам товаров: доля рынка, темпы роста.
Рисунок - 9 Матрица БКГ
Структура матрицы близка к рациональной:
- товаров-«коров» достаточно;
- излишек товаров - «собак»;
- недостаток «кошек» и «звезд».
Можно предложить часть (10%) услуг по дизайну перераспределить (по 5%) на «звезд» и «кошек».
Окончательно сформулируем общую корпоративную стратегию:
Стратегия диверсификации синергетического типа с освоением двух новых направлений (BTL и дизайн). Доля новых продаж 20 %, так как перед Новым годом будет большой спрос на них. Стратегия наступательного типа. В целом стратегия будет ориентирована на снижение издержек и спрос «среднего класса».
Как известно, цель портфельного анализа – оценка товарных возможностей за пределами ее традиционной деятельности и вынесение решения о диверсификации.
На первом этапе портфельного анализа составляется будущий расширенный список новых областей бизнеса:
- продажа банковской техники;
- продажа канцтоваров;
- продажа роботов;
- продажа запайщиков.
По предварительной экспертной оценке эти производства должны удовлетворять следующим критериям: достижение целей, обеспечение необходимого синергизма, нормативная окупаемость затрат на освоение, наличие необходимых инвестиций.
Таблица 10 – Экспертная оценка принятого списка доступных отраслей
Критерии |
Крышевание |
Воздушные змеи |
Indoor-реклама |
Whypro |
Цели: |
||||
Темп роста ср.год. |
9,9 |
7,5 |
7,2 |
8,7 |
Экономическая рентабельность |
8,9 |
7,5 |
7,5 |
8,7 |
Платежеспособность |
8,4 |
8 |
8,1 |
8,4 |
Затраты на вход |
9,6 |
7,7 |
7,8 |
5,3 |
Синергизм |
8,4 |
7,8 |
7,8 |
7,6 |
Рентабельность затрат |
8,5 |
6,1 |
7,8 |
8 |
Доля рынка |
9 |
7 |
8 |
5,5 |
Доля удовлетворения потребностей |
7 |
8 |
8 |
7 |
ИТОГО |
69,7 |
59,6 |
62,2 |
59,2 |
По максимальной суммарной оценке в окончательный список включаем крышевание и Indoor-реклама. Тип диверсификации – синергетический. Новые направления ожидаются рентабельным. По мнению маркетологов рекламного агентства «Максима» будет достигаться одна из целей предприятие – удовлетворение потребностей.
Традиционное производство будет обеспечиваться на остаточном уровне для поддержания на необходимом уровне.
Для будущего производства сформируем 2 портфеля:
Изучение цен
Рекламное агентство «Максима» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, то есть все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции в рекламном агентстве «Максима» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Факторы, определяющие решения по ценам. Рекламное агентство «Максима» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, то есть все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость.
Если рассматривать ценообразование с точки зрения ценовых стратегий, то на предприятии по уровню цен на услуги используется стратегия «цены проникновения» - то есть значительное занижение цены на услуги.
Маркетинговая цель стратегии – захват массового рынка.
Условия применения стратегии: покупатель массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос на качество малоэластичен; услуги не имеет заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен); фирма, имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен спрос), мощная фирма, имеющая опыт и возможность справится с проблемой повышения цен.
Преимущество ценовой стратегии – снижение привлекательности рынка для конкурентов, давая тем самым рекламному агентству «Максима» во времени для закрепления на рынке.
Недостаток ценовой стратегии – проблема дальнейшего повышения цен при сохранении размера захваченного рынка.
Разновидности: «цена вытеснения».
Анализ девяти причинных факторов. На рынке рекламной продукции чувствительности к цене применимы как к решениям о приобретении товара (услуги) определенной категории. В этих обстоятельствах становится легче определить степень важности цены для клиента к цене обычно обладают одной или несколькими из следующих характеристик:
1 Цена предоставляемой услуги составляет лишь малую часть в цене конечной услуги (товара) клиента или в его бюджет закупок;
2 Потери от использования товара низкого качества высоки по сравнению с его ценой;
3 Использование
товара может привести к
4 Клиент реализует
стратегию повышенного
5 Клиенту нужен специфический товар;
6 Клиент плохо
осведомлен о рыночной
7 Клиент находится
в хорошем финансовом
8 В мотивацию члена закупочного центра, принимающего решение о покупке, не входит минимизация затрат.
Очевидно, что
эти поведенческие и приоритетн