Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:06, отчет по практике
Отчет был рассмотрен на основе индивидуального предпринимателя Шерстенниковой Марии Максимовны рекламное агентство «Максима».
• Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Система маркетинга на предприятии
2.1. Организация маркетинга на предприятии
• Маркетинговая среда предприятия
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
* Пояснение к таблице 5:
Конкуренты РА «Максима»: 1 -«Риком»;
2 - «Аэроплан»;
3 - «Мир рекламы».
Показатели: 5 - отлично;
4 - хорошо;
3 - удовлетворительно;
2 - плохо;
1 - нет.
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.
Таким образом,
анализируя таблицу 5 можно отметить,
что рекламное агентство «
Если представленные
конкуренты на рынке наружной рекламы
работают в основном по таким направлениям,
как щитовые конструкции
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
РА «Максима» функционирует на рынке уже 14лет, рекламный центр «Аэроплан» и «Риком» 6 лет.
Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.
РА «Максима» работает с юридическими лицами и компаниями города Кирова и Кировской области. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
В настоящее время РА «Максима» выполняет заказы для Городской Администрации.
Что касается партнеров по бизнесу, РА «Максима» поддерживает тесное сотрудничество с рекламными компаниями республики Коми и России, например, агентство «Имиджмедия», которое обеспечивает распечатку баннеров, «Народная компания», располагающая большим ассортиментом материалов, необходимых для изготовления рекламной продукции, с различными поставщиками материалов, например, ООО «Континент», различные московские фирмы, со строительными компаниями.
Что же касается клиентов агентства, то ими являются как различные мелкие коммерческие предприятия, так и крупные заказчики.
Потребителей (клиентов) РА «Максима» можно сегментировать по следующим критериям:
- до 5 000 тысяч рублей;
- 5 000 – 15 000 тысяч рублей;
- 15 – 30 000 тысяч рублей;
- более 30 000 тысяч рублей.
2. Количеству
используемых рекламных
- 1 носитель;
- несколько носителей;
- весь спектр
рекламных носителей,
3. По характеру связи с агентством:
- единовременный контракт;
- устойчивые хозяйственные связи.
Распределение
потребителей от их общего числа по
различным критериям представле
Таблица 6 –
Распределение потребителей РА «Максима»
по различным критериям
Критерий сегментации |
Доля потребителей |
Итого |
1.Стоимость сделки, тыс. руб. |
100 % | |
До 5 000 тыс. руб. |
3 % | |
5 000 - 15 000 тыс. руб. |
16 % | |
15 – 30 000 тыс. руб. |
66,5 % | |
Более 30 000 тыс. руб. |
14,5 % | |
2. Количество
используемых рекламных |
100 % | |
1 носитель |
18 % | |
несколько носителей |
78 % | |
весь спектр рекламных носителей, предлагаемых РА |
4 % | |
3. Характер связи с агентством |
100 % | |
единовременные контакты |
34 % | |
устойчивые хоз. связи |
66 % |
Таким образом, характеризуя клиентуру РА «Максима» на основе анализа таблицы 6, можно сделать вывод:
- предприятие имеет достаточно устойчивые хозяйственные связи со своими основными потребителями (68 % клиентов используют практику долгосрочного сотрудничества с РА);
- большинство
из этих постоянных клиентов (66,5%)
заключают договора на
Экономические факторы
На деловом рынке г. Кирова на конец 2011 года было зарегистрировано около 2000 новых предприятий. В целом по краю, было учтено 27300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. По сравнению с началом 2005 г. их доля увеличилась на 10 %. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели формируют почти две трети оборота розничной торговли. По данным ежеквартально проводимых обследований деловой активности предприятий розничной торговли отмечается относительная стабильность основных показателей деятельности торговых организаций. Так, во II кв. 2012 года 96% руководителей обследованных предприятий оценили экономическое положение предприятий розничной торговли как «благоприятное» и «удовлетворительное» и лишь 4% - как «неблагоприятное». Оценивая перспективы развития организаций розничной торговли в III квартале 2012 года, 96% опрошенных руководителей придерживаются мнения, что экономическое положение их организаций не ухудшится, что позволит многим из них сохранить объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку продукции и их ассортимент, а также финансовые показатели на уровне предшествующего периода.
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что Киров и Кировская область показывает устойчивые темпы роста экономики. Растет число новых предприятий, увеличиваются доходы организаций, закономерно повышается покупательская активность, и как следствие больше средств выделяется на рекламу и продвижение своих услуг.
Происходящие в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального рынка рекламы. Появляются новые, региональные, глянцевые журналы, сильные местные телеканалы, локальные радиостанции, которые стали выпускать более профессиональный продукт, пользующийся популярностью у зрителей, слушателей, читателей, и, соответственно, у рекламодателей. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне.
Все вышеперечисленные факты приводят к увеличению объема рекламного рынка в нашем регионе.
Правовые факторы
К правовым факторам, оказывающим влияние на деятельность рекламного агентства относят всю совокупность законов, составляющих правовую основу для рыночной деятельности. К ним относят: Федерального закона "О рекламе" от 13 декабря 2006г № 38-ФЗ; Федеральный закон « О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1; Российский Рекламный Кодекс; Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты; постановление мэра г. Кирова от 20.07.06 «О порядке определения платы и утверждения условий установки и эксплуатации рекламных конструкций»; постановление «Об исчислении налога на рекламу» и др.
Вступивший в силу со 2 июля 2006 года новый закон о рекламе внес запреты на рекламу слабоалкогольных напитков в электронных СМИ, запрет на рекламу зонтичных брендов, запрет на распространение рекламы алкогольной и табачной продукции на крышах, стенах, витринах и проведение рекламных акций с предоставлением образцов данной продукции и другие запреты, безусловно, оказывают ограничительное воздействие на деятельность агентства, и приводит к сокращению прибыли и числа фактических и потенциальных клиентов. Но с этической точки зрения, руководство рекламного агентства полностью согласно с данными положениями закона.
По новому закону
запрещается рекламировать
Социальные
Настоящее время – это время, когда всем правит информация. Острая конкуренция на товарных рынках способствует тому, что каждый производитель ведет борьбу за клиента (покупателя), используя различные средства рекламы. Поэтому простые люди (конечные потребители) чрезвычайно перегружены различного рода рекламной информацией. Давно отмечается, что потребители научились отстраняться от медиа-рекламы , и привлекать их внимание с каждым разом все труднее. В связи с этим перед рекламодателем и производителем рекламного продукта остро встает вопрос, как сделать так, чтобы реклама была максимально эффективной. Именно вследствие этого факта все больше рекламодателей обращаются в специализированные рекламные агентства, чтобы организовать рекламную кампанию, используя «эффект синергетики». В настоящее время РА не работает с физическими лицами.
Политические
В последние 5 лет политическая ситуация в нашей стране и регионе считается стабильной, что позволяет РА развиваться, успешно осуществлять свою коммерческую деятельность и адаптироваться к сформированным условиям внешней среды. Правительство РФ и Кирова, в частности, помогают развитию предпринимательской деятельности, реализуя краевую программу «Развитие и поддержка малого». Результатом двустороннего диалога правительства и представителей бизнеса стало заключение соглашений, договоров о сотрудничестве и совместной деятельности отраслевых, общественных объединений и ассоциаций предпринимателей с органами власти края и органами местного самоуправления.
Научно-техническая среда
В настоящее время в области наружной рекламы используются современные прогрессивные технологии, которые в частности, позволяют рассматриваемому агентству предлагать на рынке эксклюзивные услуги, к примеру, такие как световые короба.
Яркий световой
короб - один из нетрадиционных для
нашего города видов наружной рекламы.
Логотип, название фирмы или компании,
красочное изображение продукци
2.3.
Правовое регулирование
Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.). Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы.
Например:
-Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др
-Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., «О сертификации» и прочие;
-Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г.
-Закон РФ
«Об информации, информатизации
и защите информации» от 20 февраля
1995 г., и многие другие законы
и подзаконные нормативные
Кроме того, маркетинговая деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами директора.
Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.
Например, Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;
Постановления
правительства утверждающие: Правила
продажи отдельных видов
Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы РА «Максима» разработаны специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.
Антимаркетинга в РА «Максима»
быть не может, там работают высококвалифицированные
специалисты в области
2.4.
Содержание и направления
Изучение потребителей
Рекламное дело дает множество примеров сегментации по различным параметрам. Из-за того, что каждая группа клиентов на рынке рекламных услуг предъявляет свои требования к качеству и разнообразию предоставляемых услуг, РА не может обслуживать всех клиентов равно эффективно. РА должен отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты рынка от не реагирующих. Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, РА должно изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям.