Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 04:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, выявление знаний методологических основ маркетинга персонала, анализ социально-экономических явлений, а также, проведение мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала предприятия.
Задачами данной работы являются:
• изучение теоретической базы исследуемого вопроса;
• анализ фактического состояния на конкретном предприятии;
• мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..…….5
1. Маркетинг персонала…………………………………………………………..6
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала………………………...6
1.2. Информационная функция маркетинга персонала…………………..12
1.3. Коммуникационная функция маркетинга персонала…………….…..22
2. Анализ маркетинга персонала на предприятии ООО «Стройград»……….31
2.1. Характеристика и организационная структура предприятия ООО «Стройград»……………………………………………………………………...31
2.2. Анализ кадрового потенциала на предприятии
ООО «Стройград»……………………………………………………………….35
3. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Стройград»……………………………………………………………………...40
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии……………………………………………………………………...40
Заключение …………………………………………………………….…...50
Список литературы…………………………………………………………51
Аннотация
Курсовая работа на тему «Маркетинг персонала» состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы. Объем данной работы составляет 53 страницы.
Первая глава теоретическая. Вторая – аналитическая.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинг персонала……………………………
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала………………………...6
1.2. Информационная функция
маркетинга персонала…………………..
1.3. Коммуникационная функция маркетинга персонала…………….…..22
2. Анализ маркетинга персонала на предприятии ООО «Стройград»……….31
2.1. Характеристика и организационная структура предприятия
ООО «Стройград»…………………………………………………
2.2. Анализ кадрового потенциала на предприятии
ООО «Стройград»…………………………………………………
3. Совершенствование
маркетинговой деятельности на
предприятии ООО «Стройград»…………………………………………………
3.1. Мероприятия
по совершенствованию
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привела к коренному изменению роли человека во всех отраслях деятельности народного хозяйства. Это объясняется тем, что в производстве товаров, особенно высокотехнологичных, быстро стала возрастать роль знаний, интеллектуального потенциала коллектива. Маркетинг персонала — относительно новое понятие, в мировой практике управления человеческими ресурсами, он нашел свое применение в начале 90 - х годов прошлого столетия.
Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
В российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.
Целью данной курсовой работы является, выявление знаний методологических основ маркетинга персонала, анализ социально-экономических явлений, а также, проведение мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала предприятия.
Задачами данной работы являются:
1. Маркетинг персонала
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала
Важнейшим ресурсом организации является коллектив людей, посредством которых осуществляется хозяйственная деятельность. Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом — персоналом организации при использовании системного подхода, применении современных достижений науки и техники.
Теория мотивации Маслоу дает классификацию потребностей и исходит из того, что мотивация для определенного действия, например, решения о начале трудовой деятельности, возникает через стремление людей удовлетворить потребности различных уровней, начиная с потребностей низшего звена, затем потребности в безопасности, социальные потребности, потребности признания и наивысшей потребности самовыражения. Какие из этих неудовлетворенных потребностей особенно сильно влияют на решение о начале работы, зависит от личности и статуса целевой группы [17 стр. 64]
Потребности, определяющие будущие действия по поиску работы, выражаются в системе ценностей.
Практически все службы управления персоналом формируются исходя из трех общих задач и целей управления персоналом:
- обеспечение кадрами;
- эффективное использование кадров;
- профессиональное и социальное развитие кадров.
Особенность управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая роль личности работника.
Маркетинговый подход к управлению персоналом заключается в следующем:
Рынок труда — это совокупность трудовых отношений по поводу найма и использования работников, сфера формирования и реализации спроса и предложения рабочей силы. Экономический рост, переживаемый сейчас Россией, связан с быстрым увеличением потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах. Но экономический рост мог бы быть более быстрым и существенным, если бы он не сдерживался дефицитом профессиональных кадров. [25 стр 32]
Маркетинг на рынке труда рассматривают как систему деятельности, позволяющую его субъектам оценивать состояние рынка труда, тенденции его изменения и принимать обоснованные управленческие решения в сфере найма (трудоустройства) и содействия занятости. Следовательно, он выступает основой принятия стратегических и тактических решений субъектами рынка труда, обеспечивая эффективность их деятельности.[15 стр.69]
Философия маркетинга персонала заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности организации в укомплектовании персоналом, но также в удовлетворении потребностей работников.
Маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейшим условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
В основе концепции маркетинга персонала лежат принципы ясности цели, решительности действий и терпимости к результату [5 с. 121].
Методология рассматривает персонал как объект управления, разрабатывает принципы и методы управления персоналом, формирования трудового поведения работников, соответствующего целям и задачам организации. [25 стр 18-20]
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасности персонала.
Основные элементы системы управления персоналом представлены на рис.1.
Рис. 1. Основные элементы системы управления персоналом
Управление персоналом — это совокупность принципов, методов средств целенаправленного воздействия на персонал, обеспечивающих максимальное использование интеллектуальных и физических способностей работников при выполнении трудовых функций для достижения целей организации [8 стр. 35]
Маркетинг персонала
– вид управленческой деятельности,
направленный на долговременное обеспечение
организации человеческими
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
• маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
• маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных как для стратегических, так и для оперативных решений;
• маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная на потребности продуктовая политика и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по представлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.
Маркетинг персонала является органической частью управления персоналом и включает в себя следующие виды деятельности:
Маркетинговая деятельность персонала включает в себя цели персонала, цели маркетинга, маркетинговые решения, анализ рынка, покупателей, конкурентов.
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятий - элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).[13 стр 248-249]
С точки зрения управляемости маркетинг на рынке труда выступает как управляющая и управляемая система. Основными субъектами маркетинга на рынке труда выступают наемные работники, работодатели, государственные службы занятости, негосударственные структуры по содействию занятости, государственные службы миграции населения, профессиональные учебные заведения, профессиональные союзы.
Объектами маркетинга на рынке труда являются: рабочая сила (трудовые услуги) и рабочие места.[7 стр 88]
В современных условиях при определении задач маркетинга выделяются два основных принципа:
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное отличие между вышеназванными принципами заключается в следующем. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
[11 стр.223-224]
Анализ, цель и основная задача маркетинга персонала включают приспособление каждого субъекта к рыночной ситуации, осуществление на основе маркетинговых исследований необходимых перестроек – смена профиля деятельности, повышение квалификации, предложение более высокого заработка и др. [24 стр.111]