Маркетинг товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
• изучить теоретическое обоснование сущности товарного ассортимента и его характеристик, раскрыть роль ассортимента на товарном рынке.
• раскрыть понятие планирования и формирования товарного ассортимента.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

   Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. 

    Расчетная часть

    Задание: проанализировать качество услуг розничной торговли на предприятиях       торгующих орг. техникой в г. Комсомольске - на - Амуре.

        Анализ качества услуг производился следующим образом: для анализа я выбрала 3 предприятия с одинаковой торговой площадью, находящихся в одном районе: «НАУ», «БЮРОКРАТ», «ПИРАМИДА»

 На  основе оценки качества услуг  по различным критериям я постараюсь:

  • дать оценка комплексному показателю качества услуг торговых предприятий
  • определить коэффициент структуры и широты ассортимента в исследуемых магазинах
  • рассчитать данные индивидуальных цен товаров для каждого магазина
  • определить итоговый показатель конкурентоспособности каждого магазина

       Реализация первого этапа позволила мне получить комплексный показатель качества услуг торговли для каждого магазина с учетом весомости каждого комплексного показателя, т.е. показатель качества услуг (Пкут). Таким образом, Пкут №1 = 4, Пкут №2=3.9, Пкут №3= 3.8.

    На  втором этапе я определила коэффициент  структуры ассортимента. Он рассчитывается по формуле

                                                 Кса = Ф / Т,

    где Ф – фактическое количество товарных групп;

           Т – типовое количество товарных  групп, которое определяется по  данным отдела статистики или  других информационных источников.

    Результаты  расчета коэффициента структуры  ассортимента я оформила  в табличной  форме (таблица 1) 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 – структура ассортимента 

Наименование  предприятия Типичное  количество товарных групп Фактическое количество товарных групп Коэффициент структуры ассортимента
№1   НАУ     15     13     0,87
№2   БЮРОКРАТ     15     10     0,67
№3   ПИРАМИДА     8     3     0,37
 

    Далее определила коэффициент широты ассортимента, который рассчитывается по формуле

    Кш = Шф / Шб,

    где Шф – фактическая широта, т.е. количество наименований по группам товаров, находящихся  в продаже в момент проверки.

           Шб – базовая широта, т.е. количество  наименований групп товаров, выпускаемых промышленностью (определяется по данным статистики).

    Результаты  расчета коэффициента широты ассортимента оформила следующим образом (таблица 2).

                          Таблица 2 – данные коэффициентов  широты ассортимента

    Базовая широта     №1     №2     №3
         Шб     Шф      Кш     Шф      Кш     Шф     Кш
Монитор     85       62     0,73     15     0,18     8    0,09
Системный блок     50       24     0,48     16     0,32     3    0,06
 

    Для всесторонней и детальной оценки необходима информация о предоставлении дополнительных услуг на исследуемых предприятиях.

    Далее я преступила к третьему этапу  анализа – расчету индивидуальных средних цен на товары для каждого  магазина. Результаты расчета привела  в таблице 3. 

    Таблица 3 – индивидуальные средние цены на товары для каждого магазина 

    Наименование  предприятия     Средняя цена
    №1    НАУ     22525
    №2    БЮРОКРАТ     16180
    №3    ПИРАМИДА     4312
 

    И последний этап связан с расчетом конкурентоспособности услуг различных предприятий торговли. Значение коэффициента конкурентоспособности рассчитывается по формуле

    П = Пкут / С,

    где П – показатель конкурентоспособности,

          Пкут – показатель качества  услуг торговли,

          С – средний индекс цен. 

    Таблица 4 – Расчет конкурентоспособности  розничных предприятий торговли

Наименование  предприятия Средняя цена Пкут П
    №1     22525     4     0,00017
    №2     16180     3,9     0,00024
    №3     4312     3,8     0,00088
 

    Вообще  принято считать, что конкурентоспособным  будет являться то предприятие, у  которого показатель конкурентоспобности  будет меньше 1. Таким образом, все три предприятия, выбранные мною, конкурентоспособны. Но следует отметить, что относительно средних цен показатель магазина «НАУ» значительно меньше показателя конкурентоспособности «ПИРАМИДЫ», следовательно, конкурентоспособность последнего намного меньше.

    Предложенная  методика позволила выявить лучшие и худшие предприятия с позиций удовлетворения требований потребителей. В свою очередь, такая оценка определяет уровень менеджмента организации торгового обслуживания покупателей.

    Проанализировав качество услуг на трех предприятиях, торгующих орг. техникой, я могу сделать определенные выводы. На данный момент в г. Комсомольске – на - Амуре магазином с наилучшим качеством предоставляемых услуг является магазин «НАУ», который предоставляет наибольший ассортимент товаров и товарных групп (в целом) по различным ценам. Приобрести необходимый товар  в данном магазине может позволить себе человек с любым достатком или в кредит.

    Заключение

При раскрытии  сущности товарного ассортимента и его формирования я выяснила, что в условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.  Я считаю, что постоянное внимание в магазинах должно быть обращено именно на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности будут не упущены.

Библиография 

Учебная литература

1. Барышев А.  Ф. «Маркетинг. Экономика  и  управление»

М : АСАДЕМА, 2005

2. Ивутя Р.Б.  «Основы маркетинга», Минск: МИСАНТА, 1998

3. Котлер Ф.  «Основы маркетинга», М: БИЗНЕС  – КНИГА, 1995

4. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров»

    М:  НОРМА, 1997

5. Океанов З.К.  «Маркетинг», М: АСАДЕМА,2003

6. Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы          

    непродовольственных  товаров», М: «Динеков и Ко», 2007

    1. Романенко С.Н. «Маркетинг», М: НОРМА, 2006

Уткина Э. А. «Маркетинг», М: ЭКМОС, 1999

9. Ходеев Ф. П. «Маркетинг», Ростов – на – Дону: Феникс, 2003 

Дополнительная  литература

10. журнал «Маркетолог», выпуск №1(84), 2007

11. журнал «Маркетолог», выпуск №6 (8), 2006

12. http://www.erudition.ru

13. http: // www.google.ru

14. http: // www.globalteka.ru

15. http: // www. allbest.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 1

 

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 2

   Номенклатура  свойств и показателей  ассортимента 

   Наименования  и условные обозначения    Расчет  показателей
   свойства    показатели
   Широта (Ш):

   Действительная (Шд)

   Базовая (Шб)

   Показатели  широты (Ш):

   Действительный (Шд)

   Базовый (Шб) 

   Коэффициент широты (Кш)

 
   Шд = д

   Шб = б 

   Кш = Шд/Шб *100%

   
   Полнота (П):

   Действительная

   базовая

   Показатель  полноты (П):

   Действительный (Пд) 

   Базовый (Пб) 

   Коэффициент полноты (Кп)

 
   Пд = д однородной группы товаров

   Пб = б  однородной группы товаров

   Кп = Пд/ Пб *100%

   
   Устойчивость (У)    Показатель  устойчивости (У)

   Коэффициент устойчивости (Ку)

   
   У = у 

   Ку = У /Шб *100%

   Новизна (Н)    Показатель  новизны (Н)

   Степень (коэффициент) обновления (Кн)

   Н = н 

   Кн = Н / Шд * 100%

   
   Структура (С)    Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i)      
   Сi = Ai/ Si
   Ассортиментный  минимум (перечень)  (Ам)    Показатель  ассортиментного минимума (Ам)        Ам = м
   Рациональность (Р)    Коэффициент рациональности (Кр)*         
   Гармоничность (Г)    -        -

Информация о работе Маркетинг товарного ассортимента