Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;
Введение
3
Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
6
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
6
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий
13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»
29
2.1 Среда функционирования предприятия
29
2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
52
2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия
61
3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
77
Заключение
83
Список использованной литературы
86
Приложение
Оглавление
Введение |
3 |
|
6 |
|
6 |
|
13 |
|
29 |
|
29 |
|
52 |
|
61 |
3. Направления совершенствования
маркетинга в коммерческой |
69 |
3.1. Совершенствование
использования маркетинга в |
69 |
3.2. Организационно-технические
мероприятия по улучшению |
77 |
Заключение |
83 |
Список использованной литературы |
86 |
Приложение |
Введение
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменились система ценностей и образ жизни потребителей: акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг; информатизация систем обращения в результате технологической революции в электронике привела к возникновению новых видов торговли; намечается интернационализация сферы обращения на основе глобализации экономики; происходит резкое расслоение общества по уровню жизненного дохода. В этих условиях от предприятий розничной торговли требуется принятие жестких мер стратегического характера. Потребители все больше ориентируются на низкие цены, развивается вертикальная и горизонтальная интеграция каналов распределения. В связи с ростом ориентации потребителей на низкие цены в мировой торговле, с одной стороны, появляются новые типы торговых предприятий, делающих упор на привлекательность предлагаемых цен (типичный пример – магазины сниженных цен), а с другой – активно развиваются производственно-торговая интеграция и стратегическое деловое партнерство с компаниями-производителями.
С точки зрения масштабов и влияния
на уровень жизни населения
Маркетинг – это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества.
Тема «Использование маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия» весьма актуальна, т.к. использование маркетинга в розничной торговле в условиях переходного периода – одно из главных условий экономического подъема, выживания и развития торговых предприятий и организаций.
На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб торговым предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
Выпускная квалификационная работа выполнена на материалах ООО «Фирма «Промтранс», и в частности магазина «Угадай размер».
Основными источниками информации являются учебные пособия, монографии, публикации научных и практических работников, статистические данные, а также бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1.
Теоретические основы
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Слово «коммерция» происходит от латинского kommercium, что означает торговля. Но главным для коммерции является не изучение спроса и освоение на этой основе рынков сбыта, а организация купли-продажи товаров и проведение соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли.
Коммерческая деятельность - это вид деятельности в условиях рыночной экономики, ориентированный на получение дохода или прибыли.
Объектами коммерческой деятельности является все, что подлежит купле-продаже. Это товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, иное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности. Объектами коммерческой работы являются также предприятия – имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Субъектами коммерческой деятельности являются те, кто осуществляет куплю-продажу. Это могут быть как физические, так и юридические лица.
Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется (рис.1).
Предприниматель призван
удовлетворить запросы
Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы (Ф) у их обладателей, собственников за денежную сумму (Дф) и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар (Т).
В коммерческой деятельности предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором (Ф) является сам товар (Т), а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.
Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.
Для коммерческой деятельности принципиален не характер деятельности, а результат, который был запрограммирован или получен с их помощью. Но не существует коммерческой деятельности, которая гарантирует получение прибыли при отсутствии рисков. Наличие риска является серьезным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения.
Коммерческая деятельность предусматривает конкретную работу предприятия. Коммерческая работа – это комплекс торгово-организационных процессов по рациональному доведению товаров от производителя до потребителя с минимальными затратами и обеспечением максимальной прибыли, высокой культуры обслуживания.
Коммерцию часто отождествляют с маркетингом. Действительно, коммерция, как и маркетинг, нацелена на получение прибыли. Но ведь прибыль является конечной целью всей предпринимательской деятельности, бизнеса. И в достижении этой цели, как коммерции, так и маркетингу отведены свои, отличительные друг от друга, роли.
Маркетинг (по выражению Ф. Котлера) – это «управление спросом». Коммерция же это управление другими важными рычагами предпринимательства при любых его формах.
Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка. Составляющие элементы системы маркетинга представлены на рис. 2.
Рис. 2 Составляющие элементы системы маркетинга предприятия.
В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.
Организация маркетинговой деятельности предприятия представляет собой процесс осуществления конкретных мероприятий в соответствии с разработанным планом. В свою очередь, объективной предпосылкой развития маркетинга является комплексное изучение рынка (внутренних, региональных, мировых) мнений и потребностей покупателей продукции, объема продаж. К числу задач комплексного изучения рынка можно отнести: определение возможностей реализации товара; планирование ассортимента продукции; планирование рекламы и стимулирование сбыта.
Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия