Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;
Введение
3
Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
6
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
6
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий
13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»
29
2.1 Среда функционирования предприятия
29
2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
52
2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия
61
3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
77
Заключение
83
Список использованной литературы
86
Приложение
Таким образом, современное розничное торговое предприятие осознает необходимость внедрения маркетинга в свою деятельность. Однако при этом возникает множество проблем методологического и технического характера, которые необходимо решить для более успешной деятельности розничного торгового предприятия.
Поэтому знание организации маркетинга
и использование его в
Далее рассматривается
2. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Фирма «
2.1. Среда функционирования предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Промтранс" зарегистрировано в начале 1993 года как товарищество с ограниченной ответственностью "Фирма "Промтранс". С начала 1999 года "Фирма "Промтранс" существует как общество с ограниченной ответственностью.
Общество — коммерческая организация, учрежденная участниками (2 участника), путем объединения их вкладов. Общество является юридическим лицом, имеет имущество на праве собственности, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Целями деятельности общества являются:
Согласно уставу общество осуществляет следующие виды деятельности:
А также осуществляет любую иную хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
Как и у всех подобных предприятий, источником имущества общества являются собственные и привлеченные средства. К собственным средствам относятся:
К привлеченным средствам относятся:
Высшим органом общества является общее собрание участников.
Единоличным исполнительным органом общества является директор.
Директор
решает все вопросы
ООО «Фирма «Промтранс» возглавляет директор, который действует на основе единоначалия, без доверенности представляет интересы предприятия, распоряжается его имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками магазина.
Заместитель директора, главный бухгалтер, главные специалисты назначаются на должности приказом директора.
Персонал
предприятия подразделяется на
три категории: управленческий, основной
или торгово-оперативный,
Общая численность работников составляет 30 человек.
В настоящий
момент ведущей деятельностью
Основной товар фирмы — обувь. Прежде всего, деятельность общества ориентирована на сбыт малодетской, дошкольной и школьной обуви. В связи с тем, что на рынке обуви в г. Чебоксары представлено небольшое число организаций, реализующих обувь данной категории, ООО "Фирма "Промтранс" занимает значительную долю рынка детской обуви.
Ассортимент
предлагаемой мужской и женской
обуви также велик и
Вся предлагаемая обувь отечественного производства. Вся продукция сертифицирована (Приложения 1-7). Ассортиментный перечень товаров магазина «Угадай размер» согласован с Центром Госсанэпиднадзора и утвержден зам. главы администрации г. Чебоксары.
Главный поставщик обуви — обувная фирма "Юничел", г. Челябинск. По сути дела, ООО "Фирма "Промтранс" можно назвать Чебоксарским представительством Челябинской фабрики, так как фирменный обувной магазин ООО "Фирма "Промтранс" носит аналогичное название — «Юничел».
Но предприятие не ограничивается услугами одного поставщика, оно предлагает продукцию и других производителей. К прочим поставщикам относятся:
-- ЗАО "Обувьпром", г. Сызрань;
Предприятие
осуществляет оперативный учет своей
деятельности, ведет бухгалтерскую
и статистическую отчетность в установленном
порядке и несет
Контроль финансово-
Имущество торгового
предприятия составляют основные и
оборотные средства, а также материальные
ценности, стоимость которых отражается
на балансе предприятия и
Источником формирования
имущества фирмы являются
Обязательства перед государственным бюджетом предприятие осуществляет самостоятельно.
Прибыль за вычетом материальных
и приравненных к ним затрат, после
выполнения обязательств перед бюджетом,
банками и контрагентами
Предприятие самостоятельно устанавливает размер средств, направляемых на оплату труда, осуществляет их распределение, устанавливает систему оплаты труда и ее размер.
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия за 2002-2003г.(табл.8).
Таблица 8
Основные показатели деятельности ООО «Фирма «Промтранс»
за 2002 - 2003 гг. (суммы в тыс.р.)
Показатели |
Годы |
Темп изменения, % |
Отклонения, + ; - | |
2002 |
2003 | |||
1. Розничный товарооборот |
17124 |
22877 |
133,59 |
+ 5752457 |
2. Ресурсы всего, в том числе: а) основные фонды б) оборотные средства в) фонд заработной платы |
227141
4419727
1300000 |
390881
6201198
1500000 |
172,08
140,30
115,38 |
+ 163740
+ 1781471
+ 200000 |
3. Численность работников, чел. |
30 |
30 |
||
4. Издержки обращения: а) в сумме б) в % к обороту |
162532232 94,91 % |
22031256 96,30 % |
135,55 101,46 |
+ 5778024 + 1,39 |
5. Прибыль: а) в сумме б) в % к обороту |
519929 3,03 |
579200 2,53 |
111,39 83,49 |
+ 59271 - 0,5 |
6. Сред/мес. Зар/п, руб. |
3600 |
4100 |
113,8 |
+ 500 |
Таким образом, по данным
таблицы можно сделать
Для установления сезонных особенностей в спросе покупателей рассмотрим ритмичность объема товарооборота магазина «Угадай размер» за 2001-2004 годы (рис.5).
Рис. 5 Объем товарооборота магазина «Угадай размер» за 2001-2004 годы по месяцам.
Рассмотренный на рисунке 5 анализ ритмичности дает возможность установить сезонные особенности в спросе покупателей. Как и во все годы увеличение товарооборота происходит в следующие месяцы: апрель, май, август, октябрь, ноябрь, т.е. с наступлением весенне-летнего, осенне-зимнего и школьного сезонов.
Для изучения розничного товарооборота по месяцам составим следующую аналитическую таблицу 9.
Таблица 9
Удельные веса каждого
месяца в розничном товарообороте магазина
«Угадай размер» 2003-2004 г.г.
Месяц |
Годы |
Отклонение (+;-) | |
2003 |
2004 | ||
Январь |
2,7 |
2,9 |
+0,2 |
Февраль |
4 |
4 |
- |
Март |
8,3 |
8,1 |
-0,2 |
Апрель |
8,6 |
8,8 |
+0,2 |
Май |
10,6 |
10,6 |
- |
Июнь |
6,4 |
6,5 |
+0,1 |
Июль |
5,1 |
7,4 |
-0,4 |
Август |
11,4 |
11,2 |
-0,2 |
Сентябрь |
9,3 |
9,6 |
+0,3 |
Октябрь |
13,5 |
13,2 |
-0,3 |
Ноябрь |
14 |
13,7 |
-0,3 |
Декабрь |
6,1 |
6,7 |
+0,6 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
0 |
Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия