Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
3
Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
6
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
6
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий
13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»
29
2.1 Среда функционирования предприятия
29
2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
52
2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия
61
3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
77
Заключение
83
Список использованной литературы
86
Приложение

Файлы: 1 файл

Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, современное  розничное торговое предприятие  осознает необходимость внедрения  маркетинга в свою деятельность. Однако при этом возникает множество  проблем методологического и  технического характера, которые необходимо решить для более успешной деятельности розничного торгового предприятия.

Поэтому знание организации маркетинга и использование его в коммерческой деятельности предприятия поможет  не только выжить, но и преуспеть  в условиях рыночной экономики.

Далее рассматривается организационно-экономическая  характеристика ООО «Фирма «Промтранс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Фирма «Промтранс».

2.1. Среда функционирования  предприятия.

Общество  с ограниченной ответственностью "Фирма "Промтранс" зарегистрировано в начале 1993 года как товарищество с ограниченной ответственностью "Фирма "Промтранс". С начала 1999 года "Фирма "Промтранс" существует как общество с ограниченной ответственностью.

Общество  — коммерческая организация, учрежденная участниками (2 участника), путем объединения их вкладов. Общество является юридическим лицом, имеет имущество на праве собственности, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Целями деятельности общества являются:

  • удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах общества;
  • получение прибыли.

Согласно  уставу общество осуществляет следующие  виды деятельности:

  • торгово-закупочная   деятельность,   посредническая   деятельность,   оптовая, розничная и комиссионная торговля;
  • оказание транспортных и бытовых услуг в коммерческих целях;
  • осуществление экспортно-импортных операций;
  • проведение бартерных операций;
  • оказание консультативных, информационных, рекламных и маркетинговых услуг;
  • реализация промышленной продукции, товаров народного потребления.

А также осуществляет любую иную хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

Как и у  всех подобных предприятий, источником имущества общества являются собственные  и привлеченные средства. К собственным  средствам относятся:

  • уставной капитал;
  • фонды создаваемые обществом из чистой прибыли;
  • иные не противоречащие законодательству средства.

К привлеченным средствам относятся:

  • кредиты банков и организаций;
  • средства, переданные обществу во временное пользование;
  • иные не противоречащие законодательству средства.

Высшим органом  общества является общее собрание участников.

Единоличным исполнительным органом общества является директор.

 Директор  решает все вопросы деятельности  общества, кроме тех, которые входят  в компетенцию общего собрания. Директор организует выполнение  решений общего собрания. В своей деятельности директор подотчетен общему собранию.

ООО «Фирма «Промтранс»  возглавляет директор, который действует  на основе единоначалия, без доверенности представляет интересы предприятия, распоряжается  его имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками магазина.

Заместитель директора, главный бухгалтер, главные специалисты назначаются на должности приказом директора.

 Персонал  предприятия подразделяется на  три категории: управленческий, основной  или торгово-оперативный, вспомогательный.

Общая численность  работников составляет 30 человек.

В настоящий  момент ведущей деятельностью предприятия  является приобретение обуви у фирм-производителей и ее реализация в г.Чебоксары  через собственную сбытовую сеть. Для транспортировки обуви из других городов в Чебоксары используется, как правило, собственный грузовой транспорт или отправка железнодорожным контейнером. Для организации сбыта полученной обуви в распоряжении предприятия находятся специализированный обувной магазин "Юничел", арендуемый отдел в универмаге "Экспресс" и магазин «Угадай размер».

Основной  товар фирмы — обувь. Прежде всего, деятельность общества ориентирована  на сбыт малодетской, дошкольной и школьной обуви. В связи с тем, что на рынке обуви в г. Чебоксары  представлено небольшое число организаций, реализующих обувь данной категории, ООО "Фирма "Промтранс" занимает значительную долю рынка детской обуви.

Ассортимент предлагаемой мужской и женской  обуви также велик и разнообразен, хотя объемы продаж на рынке, по сравнению  с детской обувью, не такие большие.

Вся предлагаемая обувь отечественного производства. Вся продукция сертифицирована (Приложения 1-7). Ассортиментный перечень товаров магазина «Угадай размер» согласован с Центром Госсанэпиднадзора и утвержден зам. главы администрации г. Чебоксары.

Главный поставщик  обуви — обувная фирма "Юничел", г. Челябинск. По сути дела, ООО "Фирма "Промтранс" можно назвать Чебоксарским представительством Челябинской фабрики, так как фирменный обувной магазин ООО "Фирма "Промтранс" носит аналогичное название — «Юничел».

Но предприятие  не ограничивается услугами одного поставщика, оно предлагает продукцию и других производителей. К прочим поставщикам относятся:

-- ЗАО "Обувьпром", г. Сызрань;

  • ЗАО "Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова",г. Москва;
  • ОАО "Североход", г.Ярославль;
  • ЗАО " Зарайск-обувь", г. Зарайск;
  • ООО «Магнитогорская обувная фабрика», г. Магнитогорск;
  • ООО ПФ «Лель», г. Киров;
  • ООО «Амур», г. Ростов-на-Дону;
  • ОАО Калужская обувная фабрика «Калита», г. Калуга;
  • ЗАО «Донская обувь», г. Донской;
  • ОАО «Ока-обувь», г. Орел;
  • АО «Башкелме», Башкортостан, г. Мелеуз.

Предприятие осуществляет оперативный учет своей  деятельности, ведет бухгалтерскую  и статистическую отчетность в установленном  порядке и несет ответственность  за ее достоверность.

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы.

Имущество торгового  предприятия составляют основные и  оборотные средства, а также материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит  ему на праве полного хозяйственного ведения (Приложение 8).

 Источником формирования  имущества фирмы являются доходы, полученные от реализации товаров,  услуг населению и работникам  магазинов, а также от других  видов хозяйственной деятельности.

Обязательства перед государственным бюджетом предприятие осуществляет самостоятельно.

Прибыль за вычетом материальных и приравненных к ним затрат, после  выполнения обязательств перед бюджетом, банками и контрагентами остается в распоряжении предприятия и  используется по своему усмотрению.

Предприятие самостоятельно устанавливает размер средств, направляемых на оплату труда, осуществляет их распределение, устанавливает систему оплаты труда  и ее размер.

Рассмотрим  основные показатели деятельности предприятия  за 2002-2003г.(табл.8).

Таблица 8

Основные  показатели деятельности ООО «Фирма «Промтранс»

                               за 2002 - 2003 гг.                    (суммы в тыс.р.)

     Показатели

Годы

Темп изменения,  %

Отклонения,

+ ; -

2002

2003

1. Розничный товарооборот

17124

22877

133,59

+ 5752457

2. Ресурсы всего, в  том числе:

а) основные фонды

б) оборотные средства

в) фонд заработной платы

 

 

227141

 

4419727

 

1300000

 

 

390881

 

6201198

 

1500000

 

 

172,08

 

140,30

 

115,38

 

 

+ 163740

 

+ 1781471

 

+ 200000

3. Численность работников, чел.

30

30

   

4. Издержки обращения:

а) в сумме

б) в % к обороту

 

 

162532232

94,91 %

 

 

22031256

96,30 %

 

 

135,55

101,46

 

 

+ 5778024

+ 1,39

5. Прибыль:

а) в сумме

б) в % к обороту

 

519929

3,03

 

579200

2,53

 

111,39

83,49

 

+ 59271

- 0,5

6. Сред/мес. Зар/п, руб.

3600

4100

113,8

+ 500


 

Таким образом, по данным таблицы можно сделать следующие  выводы:

  • Товарооборот предприятия в отчетном году составил 22877 р. По сравнению с предшествующем годом он увеличился на 33,59 %. Такие темпы увеличения товарооборота свидетельствуют о повышении конкурентоспособности предприятия.
  • Балансовая прибыль предприятия за отчетный год составила 579200 р., что на 39 % выше, чем в предшествующем году.
  • Рентабельность в отчетном году – 2,53 %, в предшествующем году  - 3,03 %. Этому в немалой степени способствовал рост уровня издержек обращения, который в отчетном году составил 96,30 %.
  • Фонд заработной платы предприятия в отчетном году составил 1500 тыс.р. Среднемесячная зарплата 1 работника составляет около 4 тыс.р., она увеличилась по сравнению с предшествующем годом на 13,8 %.  

Для установления сезонных особенностей в спросе покупателей  рассмотрим ритмичность объема товарооборота  магазина «Угадай размер» за 2001-2004 годы (рис.5).

Рис. 5 Объем товарооборота магазина «Угадай размер» за 2001-2004 годы по месяцам.

Рассмотренный на рисунке 5 анализ ритмичности дает возможность  установить сезонные особенности в  спросе покупателей. Как и во все  годы увеличение товарооборота происходит в следующие месяцы: апрель, май, август, октябрь, ноябрь, т.е. с наступлением весенне-летнего, осенне-зимнего и школьного сезонов.

Для изучения розничного товарооборота по месяцам составим следующую аналитическую таблицу 9.

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Удельные веса каждого  месяца в розничном товарообороте магазина               «Угадай размер» 2003-2004 г.г.                                     (в %)

Месяц

Годы

Отклонение (+;-)

2003

2004

Январь 

2,7

2,9

+0,2

Февраль

4

4

-

Март

8,3

8,1

-0,2

Апрель

8,6

8,8

+0,2

Май

10,6

10,6

-

Июнь

6,4

6,5

+0,1

Июль

5,1

7,4

-0,4

Август

11,4

11,2

-0,2

Сентябрь

9,3

9,6

+0,3

Октябрь

13,5

13,2

-0,3

Ноябрь

14

13,7

-0,3

Декабрь

6,1

6,7

+0,6

Итого

100,0

100,0

0

Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия