Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
3
Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
6
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
6
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий
13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»
29
2.1 Среда функционирования предприятия
29
2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
52
2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия
61
3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
77
Заключение
83
Список использованной литературы
86
Приложение

Файлы: 1 файл

Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным  таблицы 9 можно сделать следующие выводы:

Неритмичность можно объяснить сезонными особенностями спроса, хотя особых отклонений между 2003 и 2004 годом не наблюдается.

Вся предлагаемая обувь предприятия ориентирована  в первую очередь на покупателя со средним уровнем дохода. Цены на товары ООО "Фирма" Промтранс" доступны большей части населения г. Чебоксары.

Особое внимание уделяется работе с качеством  продукции: внимательно изучаются  все жалобы и предложения покупателей; на все модели обуви предоставляются  гарантии.

В настоящий  момент в г. Чебоксары действует  достаточно много организаций, занимающихся реализацией обуви. Поэтому имеет место конкуренция торговых марок, то есть предприятию следует рассматривать в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт тем же целевым покупателям по сходным ценам. На рынке подростковой и взрослой обуви трудно выделить основных конкурентов, так как здесь имеется большое количество равносильных предприятий и предлагаемый ассортимент велик и разнообразен.

Но если же говорить о малодетской и детской  обуви, то здесь круг главных соперников ООО «Фирма «Промтранс» сужается до следующих предприятий: обувные отделы магазинов «Детский Мир»; «Дом Торговли»; магазин «Мир обуви». Эти организации являются ближайшими конкурентами ООО «Фирма «Промтранс», так как они придерживаются сходной стратегии на данном рынке:

  • широкий ассортимент детской обуви;
  • достаточно высокий уровень обслуживания;
  • умеренные цены;
  • ориентация на качество реализуемой продукции;
  • предпочтение продукции отечественных производителей.

Основную  цель конкурентов можно определить как максимизация краткосрочных  прибылей. Это объясняется тем, что  в современных экономических  условиях достаточно рискованно ориентировать стратегию фирмы на расширение доли рынка, довольствуясь временно меньшой нормой прибыли. Данная цель скорее ближе организациям, вовлеченным в реализацию каких-либо уникальных моделей, спрос на которые не удовлетворен полностью.

Проведем  сравнительную оценку ООО «Фирма «Промтранс» и ее конкурентов  по следующим критериям (приложение 9).

Судя по сильным  сторонам конкурентов (достаточному ассортименту взрослой и детской обуви, соответствию моде, предпочтению отечественных производителей, хорошему местоположению) они вполне могут реализовать свою стратегию и достичь поставленных целей.

Важную роль в коммерческой работе предприятие отводит изучению и выбору поставщиков товара (табл.10).

 

Таблица 10

Основные поставщики ООО «Фирма «Промтранс»

Поставщики  ООО   "Фирма   "Промтранс"

Ассортимент поставляемой обуви

Стиль обуви

Объем поставок в %

1

Обувная фирма "Юничел", г. Челябинск

Женская, мужская  и детская

Классический  и спортивный

47,5

2

ООО «Магнитогорская  обувная фабрика», г. Магнитогорск

Детская

Классический

15

3

АО «Башкелме», Башкортостан

Детская, женская, мужская

Спортивный

11

4

ООО «Амур», г. Ростов-на-Дону

Мужская, женская

Классический, спортивный

10

5

ООО ПФ «Лель», г. Киров

Детская

Классический

8

6

ОАО «Ока-обувь», г. Орел

Женская, мужская

Классический

5

7

ЗАО «Донская обувь», г. Донской

Преимущественно Женская и мужская

Классический

3

8

ЗАО "Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова", г. Москва

Преимущественно женская

Классический

0,5

 

Итого

-

-

100

     

Из таблицы 10 видно, что обувная фирма «Юничел» г. Челябинск предлагает  широкий ассортимент по сравнению с другими производителями, в то же время предоставляя качественный товар по невысокой цене. Поэтому  предприятие отдает предпочтение именно Челябинской фабрике, которая занимает больший процент  во всем объеме поставок (47,5%).

Также представители  фирмы посещают другие обувные фабрики-производители, такие как: ООО «Магнитогорская обувная фабрика» (г. Магнитогорск), ООО «Амур»  (г. Ростов-на-Дону) и другие  с целью ознакомления с  новым ассортиментом, объемами и качеством выпускаемой  продукции, а также участвует в просмотрах новых образцов изделий. Все это впоследствии влияет на результат выбора наиболее выгодных поставщиков.

Основной формой хозяйственных  связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Гражданским  кодексом Российской Федерации  установлено, что по договору  поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается  заключенным, если между сторонами,  в требуемой в подлежащих случаях  форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

После выбора поставщика предприятие заключает с ним  договор поставки (Приложение 10-12).  На основании которого поставщик обязуется передать покупателю, т. е. ООО «Фирма «Промтранс», в обусловленный срок  товар, а покупатель – принять и оплатить.

 Челябинская обувная  фабрика «Юничел» предоставляет  товар на реализацию, т. е. денежные  средства поставщику оплачиваются  после его реализации.

Расчеты с поставщиками производятся в безналичной форме.

По ГК РФ, при  не выполнении своих обязательств, оговоренных в договоре поставки, одна из сторон может расторгнуть договор. Но перед тем как его расторгнуть, она обязана сообщить другой стороне о нарушении условий договора, и если обе стороны согласны с нарушением условий договора, то договор, может быть, расторгнут, в противном случае сторона может обратиться в арбитражный суд, согласно ГК РФ статье 452 п.2 .

 Например, ООО «Фирма  «Промтранс» вынуждена была расторгнуть  договор  с Московской  обувной  фабрикой им. Муханова  из-за  нарушения  требований  к качеству товара, т.е. обувной фабрикой им. Муханова  было нарушено условие договора (при приемке товара выявилась большая партия отклейки подошвы).

Первостепенное внимание предприятия обращено на формирование товарного ассортимента, который  удовлетворял бы потоварную структуру спроса населения

Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  в своих магазинах является обеспечение  его соответствия характеру спроса населения.

Также на формирование ассортимента сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения.

Ассортимент товаров, предлагаемый ООО «Фирма «Промтранс», обладает достаточной  широтой и глубиной.

Кроме того, в  период сезонной торговли предприятие расширяет ассортимент соответствующих товаров.

Фирма ориентирует  свою деятельность на наибольшую группу потребителей — семьи со средним уровнем дохода, имеющие детей школьного и дошкольного возраста, предпочитающие отечественную обувь как более долговечную и качественную. Цены на товары фирмы доступны большей части населения г. Чебоксары.

Кроме этого, при формировании ассортимента, учитывается  половозрастной состав населения. Например, в Юго-Западном районе, где расположен магазин «Угадай размер», преимущественно приобретается малодетская и дошкольная обувь, т.к. здесь проживают семьи, имеющие в большинстве случаев детей дошкольного возраста. Следовательно, в этом магазине преобладает ассортимент этой группы.

Нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента, уровня цен на товары, методов продажи и т.д., но т.к. ООО «Фирма «Промтранс» предлагает товар надлежащего качества  по сходным ценам, она имеет конкурентное преимущество, т.к. они предлагают  в основном продукцию азиатского производства.

Предприятие постоянно проводит работу по формированию спроса путем активного включения  новых товаров в предлагаемый ассортимент, информируя при этом покупателей.

Процесс формирования ассортимента в магазине осуществляется в три этапа.

На первом этапе устанавливается  групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль  магазинов. Эта работа проводится с  учетом действующих принципов размещения магазинов и на основании маркетинговых  исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города.

На втором этапе устанавливается  количественное соотношение отдельных  групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.

На третьем этапе  определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. идет подбор конкретных разновидностей обуви по различным признакам. При  этом в каждом магазине предлагаемый ассортимент товара соответствует  спросу населения своего  района.

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах  подчинено интересам наиболее полного  удовлетворения спроса населения.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность  сформировать необходимый ассортимент  товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить эффективную работу всей фирмы.

Естественно, предприятие  заинтересовано в движении товара из районов производства в район потребления наиболее кратчайшими путями и с наименьшими расходами по перемещению товаров.

 Основанием для  завоза товаров служит заявка. Фирма составляет заявку, где  указывает количество обуви по  размерам, расцветкам и т.д., учитывая  спрос на эти товары. Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная реализация которых неизвестна, для начала заказываются небольшими пробными партиями. И уже на основе спроса  на них фирма делает заказы на поставку товаров.

 ООО «Фирма «Промтранс»  применяет складскую форму движения товара, т.е. от производителя товар поступает на склад предприятия, который находится в центральном магазине фирмы, а уже оттуда в розничную торговую сеть, т.е. в магазины фирмы.

Схема товародвижения  будет выглядеть так:

Производитель – транспорт – склад – транспорт – магазин – потребитель.

Есть целый  ряд способов транспортировки товаров  до места сбыта. Так как предприятие, приобретающее товар оптом для реализации, стремится получить его по наименьшей цене, оно чаще всего берет на себя все транспортные расходы. Наиболее экономичный способ доставить товар до места назначения - использовать транспортные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия. Данный способ практикует и ООО «Фирма «Промтранс». А в тех случаях, когда нет необходимости в своевременной поставке, предприятие нанимает железнодорожный контейнер (время получения -- 2-3 недели), как более дешевый по сравнению с автомобильным транспортом (время получения 3-4 дня). Но в последнее время товар предприятия завозится автотрейдингом.

Доставив  товар до места сбыта, каждое предприятие  организовывает самый выгодный и удобный способ сбыта полученного товара, учитывая свои возможности. На сегодняшний момент, когда нередко торговые организации, принимающие товар на реализацию, задерживают выплату за проданную продукцию, наиболее выгодно организовать такую систему сбыта, чтобы отвечать за реализацию лично и получать прибыль быстрее и с большей надежностью. Благодаря тому, что фирма организовала собственную сбытовую сеть (фирменный магазин, аренда отделов в универмагах), ей удается постоянно самостоятельно контролировать денежные потоки, получать выручку без задержек, что является решающим фактором для успешной деятельности.

Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия