Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;
Введение
3
Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
6
1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
6
1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий
13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»
29
2.1 Среда функционирования предприятия
29
2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
52
2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия
61
3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
69
3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия
77
Заключение
83
Список использованной литературы
86
Приложение
Как правило, значительная часть товара завозится на склад автотранспортом.
При поступлении товаров в первую
очередь проверяется
Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов – счетов-фактур, товарно-транспортных накладных. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то составляется акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Если же обнаруживается недостача или выявляются излишки, составляется односторонний акт об установленном расхождении товара в количестве и качестве. (Приложение 13)
Приемка по качеству проводится с целью выявления качества и комплектности поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам. Товар принимается по качеству не позднее 20 дней (при иногородней поставке). Обычно проверка качества производится непосредственно продавцами магазинов, куда товар поступает со склада.
Кожаная обувь хранится в коробах на стеллажах, уложенная по две коробки в глубину и по пять в высоту. Обувь хранится в сухом, чистом, проветриваемом помещении, т.е. соблюдаются все условия хранения.
Склад предприятия небольших
Склад является основной составной частью фирмы. Он функционирует под руководством коммерческого директора. Возглавляет склад заведующий, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поступлением товаров и состоянием товарных запасов, организацией приемки, хранения и отпуска товаров, правильным размещением товаров и рациональным использованием складской площади. Он обеспечивает своевременную подготовку товаров к отпуску во все магазины
Со склада товар поступает в магазины по накладной, где указывается наименование товара, количество, цена и общая сумма товара.
Поступившая в магазин продукция доставляется в зону приемки, где товар принимается по количеству и качеству в соответствии с правилами, установленными в инструкциях.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке единиц поступившего товара с показателями товарной накладной. Как правило, товар поступает небольшими партиями, что дает возможность его быстрой приемки.
Приемка по качеству осуществляется в течение 10 дней с момента получения.
Контроль качества кожаной обуви производят продавцы в процессе ее приемки, т.е. проверяют соответствие выпускаемой обуви требованиям стандартов.
Если в этот срок
После приемки товары доставляются в помещение для хранения. Кожаная обувь в коробках укладывается рядами не более семи-восьми в высоту маркировкой наружу, обувь без коробок – не более пяти рядов. Распакованная резиновая обувь хранится на полках стеллажей. За каждой группой товара закрепляется постоянное место хранения. В помещении для хранения соблюдается санитарный режим. Хранящиеся товары периодически просматриваются, перекладываются, очищаются от пыли. Также контролируется температура и относительная влажность воздуха.
Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из которых являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Торговые помещения и склад магазина расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Площадь магазина «Угадай размер» составляет 70 м2: из них 50 м2 занимает торговый зал, 5 м2 – подсобное помещение, 10 м2 – склад и 5 м2 - помещение для приемки товаров.
Определим степень эффективности
использования площади путем
расчета технико-экономических
(1) |
S у — установочная площадь равна 25м2;
S т. з — площадь торгового зала равна 50 м2,
Ку = 25/50=0,5 п
К у — коэффициент установочной площади равен 0,5 т.е. 50 %.
Обычно для этих целей отводится 27-30% площади торгового зала. Магазин же «Угадай размер» отводит этому 50%, т.е. на 20% больше положенной площади. Это говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
(2) |
S выкл - площадь выкладки товаров равна 50 м2;
S т. э — площадь торгового зала равна 50 м2;
Кв = 50/50=1
К выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 1.
Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала являются 70-75%. Здесь же коэффициент выкладки товаров равен 100%. Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, т.к. от его завышения страдает рациональная организация технологических процессов в магазине и ухудшается обозримость товаров.
3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.
(3) |
где, ТГОД, МЕС – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 250 тыс.руб.);
S т.з. – площадь торгового зала (50 м2).
Ту = 250000 /50=5000
ТУ – удельный товарооборот составляет 5000 на м2.
4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.
(4) |
S т.з. – площадь торгового зала (50 м2)
доля Sт.з.= 50/70=0,71 или 71 %;
S дем – демонстрационная площадь (50 м2)
доля Sдем = 50/70=0,71 или 71 %;
S уст - установочная площадь (25 м2)
доля Sуст = 25/70=35 или 35 %.
5. Коэффициента непрерывности:
(5) |
Д м – количество дней в месяце (30);
Д р – количество рабочих дней в месяце (24).
К н = 30/24=1,25
6. Коэффициента емкости:
(6) |
Площадь торгового зала равна 50 м2;
S вык – площадь выкладки (25 м2).
К ем = 50/25=2
Мебель для
торговых помещений играет важную роль
в рациональной организации торгово-
Мебель в торговом зале магазина
удобная в эксплуатации, обеспечивает
широкий показ товаров и
В магазине для выкладки и продажи товаров используются следующие типы торговой мебели: пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины; для обслуживания покупателей применяются банкетки и подставки для примерки обуви.
Магазин в недостаточной
мере оснащен организационной
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Поэтому размещение товаров в магазине «Угадай размер» осуществляется с учетом следующих основных требований:
При выкладке товаров на торговом оборудовании применяются простейшие приемы выкладки. Выкладка насыщенная, но не переполненная товарами. Все образцы выставлены без упаковки, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Выкладывая обувь на оборудование, размещаем ее по половозрастному признаку, видам и размерам. Детская обувь размещается отдельно от взрослой. Все товары обязательно снабжены ценниками.
Как и на всех предприятиях между работодателем и работником заключается трудовой договор (Приложение 16), т. е. соглашение, в соответствии с которым работодатель обязуется организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, своевременно выплачивая заработную плату, а работник в свою очередь должен выполнять обязанности, указанные в должностной инструкции (Приложение 17).
Работники, впервые
поступившие на предприятие,
С целью проверки знаний и умений работников применять навыки проводится периодический инструктаж 1 раз в 6 месяцев.
Также все работники
магазина допускаются к работе только
после прохождения
Фирма строго соблюдает «Закон о защите прав потребителей», который регламентирует отношения между потребителем и продавцами товаров и.т.д.
Таким образом, среда функционирования для ООО «Фирма «Промтранс» достаточно благоприятна, но требует постоянного мониторинга.
2.2. Использование
маркетинга в коммерческой
Коммерческую работу
на предприятии выполняет
В первую очередь коммерческую работу фирма начинает с изучения и прогнозирования спроса, потребностей покупателя на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Для этого предприятие использует различные методы изучения и прогнозирования спроса: ведет оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучает заявки и заказы покупателей на приобретение товаров, анализирует неудовлетворенный спрос покупателей. Эту информацию, как правило, предоставляют продавцы товара, т.к. они непосредственно общаются с покупателями и знают их потребности на те или иные товары.
Информация о работе Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия