Маркетинговая деятельность на предприятиях связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики эффективная работа предприятий невозможна без ориентации на максимальное удовлетворение спроса на создаваемую продукцию и услуги.
С распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике почтовая связь, в новой постсоветской России, оказалась предоставлена сама себе. Низкий уровень тарифных доходов и отсутствие финансовой поддержки со стороны государства поставили почтовую связь на грань выживания

Файлы: 1 файл

диплом по маркетингу.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

              Проанализируем  группу маркетинга с целью  оценки ее с помощью SWOT – анализа, это позволит получить наиболее полную картину о сильных и слабых сторонах группы, ее угрозах и возможностях. Экспертом в проведении SWOT-анализа выступал руководитель группы маркетинга и новых услуг.

 

                                                Таблица 3.2    

Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

 

Направление

балл

Характеристика

 

Сильные стороны

4

Высокий уровень квалификации и предприимчивость сотрудников группы

2

Поощряется разумная инициативность

3

Установка нового оборудования по улучшению качества оказания услуги

1

Высокое качество выполнения услуг, но низкая заинтересованность

5

Возможность торговать продукцией и оказывать услуги круглый год.

 

Слабые стороны

1

Высокая степень износа оборудования - до 70% по отдельным группам (то, которое не успели заменить)

5

Неблагоприятное мнение о качестве услуг, оказываемых почтовой связью.

2

Нет подразделения маркетинга в ОСП

3

Отсутствие квалифицированных специалистов.

4

Неудовлетворенность персонала условиями  и оплатой труда

 

Возможности

4

Наличие разветвленной сети;

4

Дальнейшая модернизация оборудования; постоянное обучение сотрудников; мотивация сотрудников

3

Представление на рынке брендовой и корпоративной продукции

2

Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых моделей и технологий.

 

Угрозы

3

По данному примеру и другие предприятия могут начать действовать по такому плану модернизации

5

Наплыв дешёвого оказания услуг

4

Трудности в реализации нестандартной продукции

2

Падение спроса по причине неблагоприятного мнения

1

Большое количество конкурентов за счёт оказания услуг  худшего качества, но более дешевого


Источник: Собственные исследования


  На  основании таблицы 3.2 можно сделать матрицу SWOT-анализа и предложить стратегии для совершенствования работы не только группы маркетинга, но и всего почтамта в целом.                 

 

 

                                              Таблица 3.3   

Матрица SWOT-анализа оказания услуг  Вологодского филиала ФГУП «Почта России»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. модернизация и стимулирование  труда

2. Представление на рынке  брэндовой и корпоративной продукции.

3. наличие разветвленной  сети;

УГРОЗЫ

1. появление конкурентов  с дешевым оказанием услуг

2 нет постоянного финансирования  предприятия 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокий уровень квалификации  и предприимчивость руководителя 

2. Возможность расширяться  за счет новых видов услуг

3. Установка нового оборудования - начало модернизации 

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?

-Расширение ассортимента  оказываемых услуг и улучшение  её качества за счёт использования  новых технологии.

-Увеличение продаж за  счёт представления продукции  ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов

-Разработка торговой  марки.

2. Засчет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы

1. Удержать наших покупателей  от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции

2. Снижение себестоимости  продукции за счёт использования  помещений, которые простаивают  в смену сезонов 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Нет в ОСП подразделения  маркетинга

2. Высокое качество оказания  услуг, но нет заинтересованности  работников.

3. Неблагоприятное мнение  о почте

4. низкая з/плата

3. Какие слабые стороны предприятия  могут помешать воспользоваться  возможностями?

1. нет постоянного финансирования 

2. Неэффективность продаж  через склад-магазин в результате  отсутствия доверия продавцу (почтальон), отсутствие торговой марки, неразвитость брэнда.

3. отказ сотрудничать  из-за неблагоприятного мнения  о почте

4. Каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами, нужно больше всего  опасаться?

1. Появившийся конкурент  может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

2. Отсутствие рынка для  нестандартной продукции.

3. полное отсутствие специалистов  маркетинга


Источник: Собственные исследования, таблица 3.2

Таким образом, основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть непостоянство финансирования для продолжения модернизации и неразвитость брэнда  «Почта России». Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами является отсутствие предприятий готовых сотрудничать с «Почтой России», а также отсутствие рынка для нестандартной продукции (существуют такие услуги, которые оказываются определенной группе населения – проездные билеты, субсидии и т.д. в связи с неудовлетворенностью качеством их оказания клиенты могут уйти к конкуренту).

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами, можно прийти к выводу, что при данных условиях будет выгодно поднимать авторитет почты, причём наличие и закупка нового оборудования положительно скажется на качестве продукции.

Помимо этого, должны быть представлены услуги с различным видом доработки, рассчитанные для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за услугу (отправления 1 класса, экспресс отправления). Опираясь на сильные стороны,  можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Так же существует и огромное количество возможностей, наличие монополии на некоторые виды деятельности, разветвленная сеть почтовых отделений, модернизация и стимулирование труда, представление на рынке брэндовой продукции, расширение ассортимента, повышение качества оказываемых услуг, обучение персонала на местах.

Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие стратегии:

  1. Стратегия роста

(увеличение доли на рынке, расширение  ассортимента предлагаемой продукции, повышение производительности труда)

- расширение ассортимента продукции, тем самым:

- повышение производительности  труда.

Данная стратегия является следствием того, что возможно расширение ассортимента, притом, что одной из сильных сторон является повышение производительности труда персонала, и продолжение модернизации.

  1. Стратегия развития товара.

(расширение ассортимента, повышение качества продукции);

- приобретение необходимого оборудования;

- повышение квалификации персонала для оказания нового вида услуг.

  1. Стратегия сокращения

- появление средств на модернизацию (необходимость их высвобождения, для того чтобы избежать угрозы, а именно - непостоянное финансирование правительством).

         На сегодняшний день Вологодский почтамт может работать по всем трем стратегиям. Самыми оптимальными являются стратегии роста и развития товара. При расширении ассортимента и повышении качества оказываемых услуг повышается производительность труда, появляются средства на модернизацию производства, повышение квалификации персонала, вследствие чего появляются возможности для введения новых услуг. Но в условиях экономического кризиса и непостоянного финансирования  так же приходится искать возможности для сокращения расходов и работать по стратегии сокращения.

   Все это имеет большое значение для достижения плановых показателей по доходам. Согласно рекомендации ФГУП «Почта России», одним из рычагов повышения доходности услуг является использование системы мотивации почтамтов и  применение примеров практики повышения доходов от других филиалов «Почта России»:

- организация выносных пунктов  связи в местах, где много потенциальных  плательщиков с использованием ф. 47 (коммунальные платежи);

- оказание некоторых услуг почтальонами при доставке корреспонденции на предприятие или на дом (письма, бандероли, коммунальные платежи, оплата за мобильный телефон и др.);

- прием коммунальных платежей  в адрес поставщиков коммунальных  услуг, с которыми не заключены договора на условиях почтового перевода;

- смещение графика обеда персонала  для обеспечения непрерывного  приема коммунальных платежей, то есть во время обеда работает, как минимум одно окно.

- подключение начальников ОПС  к обслуживанию клиентов в  случае занятости всех операторов;

- повышение осведомленности населения посредством рекламы;

- контроль за оказанием услуг во всех ОПС, выборочные выездные проверки ОПС.

- создание гибкой тарифной системы обслуживания клиентов (предоставление скидок постоянным клиентам);

- рекламирование услуги разными видами рекламных носителей и на различных уровнях (региональный, федеральный, в ОПС - операторами; аудио - и видеореклама);

- качественное оказание услуг  в труднодоступных районах (соблюдение  сроков доставки, уважительное отношение к получателям, развитие лояльности, а для этого требуется необходимое количество машин, персонала и стремление его работать качественно).

- оперативность при  работе в  оформлении документов (экономия  времени клиента, оснащение ОПС  современным оборудованием, доброжелательное  отношение персонала и помощь клиенту).

       Таким  образом, для совершенствования маркетинговой деятельности необходимо структурировать работу группы маркетинга, выделив ее из состава отдела маркетинга УФПС Вологодской области. Так как группа маркетинга является структурным подразделением почтамта, есть необходимость отдать полный контроль над группой заместителю начальника почтамта, что позволит  повысить доход по группе, за счет заключения прямых договоров на оказание услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Исследование маркетинговой деятельности в сфере почтовой связи УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России» позволило сделать следующие выводы.

  1. При рассмотрении теоретических вопросов были выявлены:

     - особенности маркетинговых исследований в сфере почтовой связи, такие как: разветвленная сеть почтовых отделений, главный системный стандарт почтовой сети, разный характер продвижения услуг в городе и на селе, социальная ориентированность почтовой связи;

     - проблемы в сегментировании рынка, так как сегментация поводится только по географическому принципу.

     - проблемы в методах сбора данных для маркетингового исследования. Сбор данных для маркетингового исследования проводится только кабинетными методами, с помощью статистического анализа. В редких случаях сегментация проводится с помощью опроса.

  1. при анализе современного состояния маркетинговых услуг была прослежена история развития почтовой связи, дана характеристика группы маркетинга, проанализировано текущее потребление нетрадиционных услуг были выявлены положительные и отрицательные моменты оказания услуг.
  2. при анализе ценообразования были выявлены такая проблема, как отсутствие скидок,  отсутствие у группы маркетинга влияния на существующие тарифы.
  3. При анализе внешней среды были выявлены такие угрозы, как:

     -   недостаточные темпы модернизации;

     - зависимость от отдела маркетинга УФПС Вологодской области, а именно регулирование тарифов на непочтовые услуги;

      - нехватка квалифицированных кадров для почтовой отрасли, а, следовательно, и для группы маркетинга;

      - низкая заработная плата в регионе и в почтовой отрасли;

      - отсутствие выставок-ярмарок, информирующих о новинках оборудования и транспорта в почтовой сфере.

  1. При проведении SWOT анализа  были выявлены такие проблемы, как отсутствие в ОСП Вологодский почтамт отдела маркетинга (маркетинг представлен только группой новых услуг), неблагоприятное мнение о почте.

      4. Была выявлена  основная цель, стоящая перед предприятиями связи. Это обеспечение максимального объема прибыли в результате  удовлетворения спроса на услуги  связи путем проведения работ по росту доходов и объемов, предоставляемых услуг, продвижение и развитие новых услуг, эффективное использование производственных мощностей. Достижение поставленной цели должно осуществляется при проведении  комплексного исследования рынка услуг связи, которое в себя включает: анализ текущего потребления услуг, изучение потребителей, оценка существующего и прогнозируемого спроса, изучение факторов, определяющих его величину.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятиях связи