Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Компания может предложить своим клиентам Противопожарные Системы в трёх ценовых категориях: бюджетном, среднем и ценовых диапазонах премиум класса. Так же компания обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание смонтированного оборудования.
Компания «Аларм-Телеком» не занимается продажей отдельных датчиков или элементов системы пожарной безопасности, так как не может гарантировать правильность их установки и настройки сторонними установщиками. Такие услуги строго лицензируются в соответствующих инстанциях. Компания «Аларм-Телеком» имеет лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (лицензии на проектные и монтажные работы).
Компания «Аларм-Телеком» выполняет проектирование систем пожарной безопасности, монтаж и согласование сигнализаций в структурах МЧС. Квалификация инженеров компании подтверждена сертификатами на право установки и обслуживания противопожарных систем от ведущих производителей систем пожарной безопасности.
Компания применяет комплексное решение вопросов пожарной безопасности любого объекта, в состав которого входят следующие услуги:
– проектирование;
– составление сметы;
– подбор и поставка оборудования;
– согласование проектных и монтажных работ в органах пожарной инспекции;
– монтаж пожарной сигнализации, систем пожаротушения, систем оповещения;
– обслуживание систем пожарной безопасности.
Кроме этого, компания реализует
оборудование для систем видеонаблюдения, а также оказывает
услуги: проектирование систем видеонаблюдения, монтаж
охранного видеонаблюдения,
Из широкого перечня предлагаемых систем видеонаблюдения можно подобрать систему для объекта любого масштаба: деловой центр, жилой и городской сектор, промышленные и торговые предприятия, банки, транспорт и решить задачу видеонаблюдения любой сложности.
Специалисты в сфере обеспечения охранного видеонаблюдения реализуют проект любой сложности, охватывая все его этапы: разработка проекта, установка видеонаблюдения, техническое обслуживание системы видеонаблюдения.
Реализация решений производится с учетом требований и задач клиента, а также индивидуальных и технических особенностей объекта охранного видеонаблюдения.
Многочисленные инсталляции на транспортных, промышленных и стратегических объектах, торговых предприятиях подтверждают высокую эффективность и надежность применения систем видеонаблюдения для определения, предупреждения и предотвращения угроз техногенного и криминогенного характера, обеспечения безопасности людей и бизнеса, борьбы с терроризмом.
Также компания «Аларм-Телеком» предлагает весь комплекс услуг по обслуживанию, монтажу и проектированию систем безопасности и охраны объектов и строений самой разной сложности: от вокзалов и гостиниц до частных домов и квартир. Системы охранной сигнализации служат для защиты территории, недвижимости или имущества от противозаконного проникновения на охраняемую территорию и нештатных ситуаций (утечка газа, задымление, затопление и тому подобное). В случае выявления таких фактов система охраны выполняет сбор, анализ и отправку информации в ПЦН (пункт централизованного наблюдения).
Проведем анализ организационной структуры предприятия.
Поскольку компания «Аларм-Телеком» появилась на рынке относительно недавно, и размеры ее являются незначительными, в компании используется линейная структура управления.
Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Алларм-Телеком» (рис. 2.1).
Во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление (рис. 2.1).
Эта структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.
Рисунок 2.1 Линейная структура управления компании «Аларм-Телеком»
К высшему уровню управления
принадлежит генеральный
В должностные обязанности генерального директора компании входит осуществление руководства в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации; Организация работы и взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений; Обеспечение выполнения задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками; Организация производственно-хозяйственной деятельности на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Решение всех вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
Анализируя характер
передачи полномочий в организации,
отметим, что на предприятии сложилась
жестко централизованная структура
управления. Другими словами, если говорить
о степени централизации власти
Подводя итог вышеизложенному, и проведя анализ компании «Аларм-Телеком», хочу отметить, что на данном этапе функционирования организации, с использованием линейной структуры управления, работа компании является слаженной и продуктивной, но с ростом организации, будет целесообразно внедрение организационной структуры функционального типа. Данное изменение позволит в будущем не только повысить результативность работы сотрудников предприятия и наметит направления расширения производства, но и возрастет функционализм действующей системы управления, сделает ее более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды предприятия.
Основные технико-экономические показатели компании представлены в приложении 1.
Бухгалтерский баланс и анализ о прибылях и убытках организации за 2011-2012 годы представлены соответственно в приложениях 2и 3 работы.
Данные, представленные в приложении 2, показывают, что темп роста продаж услуг предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г., увеличился на 4392000 руб. или на 20%. Также увеличились все основные показатели роста компании – фондоотдача, прибыль и рентабельность. Это говорит, в целом, о росте компании.
Проанализируем баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.
Исходя из анализируемых показателей предприятия, в приложении 4 представлена структура имущества организации и источников его формирования:
Исходя из таблицы видно, что активы организации на конец 2012 г. характеризуются значительной долей (99%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2012 г. уменьшились на 915500 руб. (на 17,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 9,9 %. Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.
Снижение величины активов организации связано, в основном, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):
Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 1714400 руб. (78,7%)
Прочие оборотные активы – 250400 руб. (11,5%)
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 137800 руб. (6,3%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:
Займы и кредиты – 500900 руб. (53,2%)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 308000 руб. (32,7%)
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 118300 руб. (12,6%)
Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) " в активе и "Кредиторская задолженность: задолженность перед персоналом организации" в пассиве (1144300 руб. и 26200 руб. соответственно).
По данным "Отчета о прибылях и убытках" в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 1,3% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на на 77,2%. Это связано, с увеличением суммы себестоимости услуг – предприятие в 2012 году значительно потратилось на новое оборудование.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 439240 и 553610 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (27,2%) опережает изменение выручки (20,1%)
Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.
Убыток от прочих операций за рассматриваемый период составил 7250 руб., что на 303,0 тыс. руб. (80,7%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 21,5% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2011 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 509,1 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Основными конкурентами компании являются фирмы: ООО «Виктория», ООО «Диалог-М», ООО «Светлана».
Проведем анализ конкурентного облика организации (приложение 5).
Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.
В связи с этим фирме рекомендуется компании значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.
Проведем SNW анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).
Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.
SNW анализ компании представлен в таблице 2.1.
Слабыми сторонами является текучесть кадров из-за недостаточной мотивации и стимулирования персонала.
Сильными сторонами являются:
- обучение и квалификация персонала,
- уровень технической
оснащенности, т.к. во всех регионах
и офисах сотрудники
- организация планирования
– осуществляется квалифицирова
- качество и ассортимент
оказываемых услуг –
- имидж (деловая репутация) предприятия, качество торговой марки,
- репутация на рынке
– благодаря высокому качеству
оказания услуг и быстрому
обслуживанию очень высока
- финансовая устойчивость
предприятия – компания имеет
постоянных клиентов, которые на
протяжении многих лет
- ценовая политика
– достаточно гибкая ценовая
политика, разнообразие цен, постоянным
клиентам предоставляются
- объемы продаж – высокие, из-за постоянного спроса;
- ориентация на потребителя – компания тщательно следит за изменениями потребностей посетителей.
Таблица 2.1
SNW анализ компании
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности |
S |
N |
W |
1 |
Обучение персонала |
Х |
||
2 |
Мотивация и стимулирование персонала |
X | ||
3 |
Текучесть кадров |
X | ||
4 |
Квалификация персонала |
Х |
||
5 |
Организация планирования |
Х |
||
6 |
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
7 |
Информационное обеспечение |
X |
||
8 |
Качество оказываемых услуг |
X |
||
9 |
Организация маркетинга на предприятии |
X |
||
10 |
Ассортимент услуг |
Х |
||
11 |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
||
12 |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
||
13 |
Ценовая политика |
Х |
||
14 |
Объемы продаж |
Х |
||
15 |
Зависимость от поставщиков |
Х |
||
16 |
Ориентация на потребителя |
Х |
||
17 |
Доверие к торговой марке |
Х |
||
18 |
Стратегия развития предприятия |
Х |
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»