Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Файлы: 1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 703.50 Кб (Скачать файл)

Компания может предложить своим клиентам Противопожарные  Системы в трёх ценовых категориях: бюджетном, среднем и ценовых  диапазонах премиум класса. Так же компания обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание смонтированного оборудования.

Компания «Аларм-Телеком» не занимается продажей отдельных датчиков или элементов системы пожарной безопасности, так как не может  гарантировать правильность их установки  и настройки сторонними установщиками. Такие услуги строго лицензируются в соответствующих инстанциях. Компания «Аларм-Телеком» имеет лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (лицензии на проектные и монтажные работы).

Компания «Аларм-Телеком» выполняет проектирование систем пожарной безопасности, монтаж и согласование сигнализаций в структурах МЧС. Квалификация инженеров компании подтверждена сертификатами на право установки и обслуживания противопожарных систем от ведущих производителей систем пожарной безопасности.

Компания применяет  комплексное решение вопросов пожарной безопасности любого объекта, в состав которого входят следующие услуги:

– проектирование;

– составление сметы;

– подбор и поставка оборудования;

– согласование проектных  и монтажных работ в органах  пожарной инспекции;

– монтаж пожарной сигнализации, систем пожаротушения, систем оповещения;

– обслуживание систем пожарной безопасности.

Кроме этого, компания реализует  оборудование для систем видеонаблюдения, а также оказывает услуги: проектирование систем видеонаблюдения, монтаж охранного видеонаблюдения, техобслуживание систем видеонаблюдения на базе оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных поставщиков.  

Из широкого перечня  предлагаемых систем видеонаблюдения  можно подобрать систему для  объекта любого масштаба: деловой  центр, жилой и городской сектор, промышленные и торговые предприятия, банки, транспорт  и решить задачу видеонаблюдения любой сложности.   

Специалисты в сфере  обеспечения охранного видеонаблюдения реализуют проект любой сложности, охватывая все его этапы: разработка проекта, установка видеонаблюдения, техническое обслуживание системы видеонаблюдения.

Реализация решений  производится с учетом требований и  задач клиента, а также индивидуальных и технических особенностей объекта  охранного видеонаблюдения.  

Многочисленные инсталляции  на транспортных, промышленных и стратегических объектах, торговых предприятиях  подтверждают высокую эффективность и надежность применения систем видеонаблюдения для определения, предупреждения и предотвращения угроз техногенного и криминогенного характера, обеспечения безопасности людей и бизнеса, борьбы с терроризмом. 

Также компания «Аларм-Телеком» предлагает весь комплекс услуг по обслуживанию, монтажу и проектированию систем безопасности и охраны объектов и строений самой разной сложности: от вокзалов и гостиниц до частных  домов и квартир. Системы охранной сигнализации служат для защиты территории, недвижимости или имущества от противозаконного проникновения на охраняемую территорию и нештатных ситуаций (утечка газа, задымление, затопление и тому подобное). В случае выявления таких фактов система охраны выполняет сбор, анализ и отправку информации в ПЦН (пункт централизованного наблюдения).

Проведем анализ организационной  структуры предприятия.

Поскольку компания «Аларм-Телеком» появилась на рынке относительно недавно, и размеры ее являются незначительными, в компании используется линейная структура управления.

Рассмотрим организационную  структуру управления ООО «Алларм-Телеком» (рис. 2.1).

Во главе производственного  звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление (рис. 2.1).

Эта структура имеет  ряд преимуществ, что позволяет  оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный  имеет только одного начальника. Это  способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 Линейная структура  управления компании «Аларм-Телеком»

 

К высшему уровню управления принадлежит генеральный директор, Средний уровень составляют: руководитель технического и руководитель коммерческого отделов. К нижнему уровню относятся функциональные работники, являющиеся непосредственными исполнителями.

В должностные обязанности  генерального директора компании входит осуществление руководства в  соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации; Организация работы и взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений; Обеспечение выполнения задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками; Организация производственно-хозяйственной деятельности на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Решение всех вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятии сложилась  жестко централизованная структура  управления. Другими словами, если говорить о степени централизации власти, следует указать что свобода принятия решений руководителями низшего уровня как таковая отсутствует.

Подводя итог вышеизложенному, и проведя анализ компании «Аларм-Телеком», хочу отметить, что на данном этапе  функционирования организации, с использованием линейной структуры управления, работа компании является слаженной и продуктивной, но с ростом организации, будет целесообразно внедрение организационной структуры функционального типа. Данное изменение позволит в будущем не только повысить результативность работы сотрудников предприятия и наметит направления расширения производства, но и возрастет функционализм действующей системы управления, сделает ее более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды предприятия.

Основные технико-экономические показатели компании представлены в приложении 1.

Бухгалтерский баланс и  анализ о прибылях и убытках организации за 2011-2012 годы представлены соответственно в приложениях 2и 3 работы.

Данные, представленные в приложении 2, показывают, что темп роста продаж услуг предприятия в 2012 г. по сравнению с 2011 г., увеличился на 4392000 руб. или на 20%. Также увеличились все основные показатели роста компании – фондоотдача, прибыль и рентабельность. Это говорит, в целом, о росте компании.

Проанализируем баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия.

Исходя из анализируемых  показателей предприятия, в приложении 4 представлена структура имущества  организации и источников его  формирования:

Исходя из таблицы  видно, что активы организации на конец 2012 г. характеризуются значительной долей (99%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2012 г. уменьшились на 915500 руб. (на 17,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 9,9 %. Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Снижение величины активов  организации связано, в основном, со снижением следующих позиций  актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

Запасы: готовая продукция  и товары для перепродажи – 1714400 руб. (78,7%)

Прочие оборотные активы – 250400 руб. (11,5%)

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям – 137800  руб. (6,3%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольшее снижение наблюдается  по строкам:

Займы и кредиты – 500900 руб. (53,2%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 308000 руб. (32,7%)

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 118300 руб. (12,6%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "Дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) " в активе и "Кредиторская задолженность: задолженность перед персоналом организации" в пассиве (1144300 руб. и  26200 руб. соответственно).

По данным "Отчета о  прибылях и убытках" в течение  анализируемого периода организация  получила прибыль от продаж в размере 1,3% от выручки. По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года прибыль снизилась на на 77,2%. Это связано, с увеличением суммы себестоимости услуг – предприятие в 2012 году значительно потратилось на новое оборудование.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем увеличилась  как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 439240 и 553610 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (27,2%) опережает изменение выручки (20,1%)

Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что  организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.

Убыток от прочих операций за рассматриваемый период составил 7250 руб., что на 303,0 тыс. руб. (80,7%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 21,5% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2011 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 509,1 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком»

 

Основными конкурентами компании являются фирмы: ООО «Виктория», ООО «Диалог-М», ООО «Светлана».

Проведем анализ конкурентного  облика организации (приложение 5).

Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме  рекомендуется компании значительно  расширить политику в области  сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.

Проведем SNW анализ -  это  усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW Strength (сильная  сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие  от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным  состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.

SNW анализ компании  представлен в таблице 2.1.

Слабыми сторонами является текучесть кадров из-за недостаточной  мотивации и стимулирования персонала.

Сильными сторонами  являются:

- обучение и квалификация  персонала, 

- уровень технической  оснащенности, т.к. во всех регионах  и офисах сотрудники пользуются  современным оборудованием, интернетом,

- организация планирования  – осуществляется квалифицированными сотрудниками

- качество и ассортимент  оказываемых услуг – ассортимент  довольно широк и может удовлетворить  потребности любого клиента, при  этом качество услуги будет  высоким

-  имидж (деловая  репутация) предприятия,  качество  торговой марки,

- репутация на рынке  – благодаря высокому качеству  оказания услуг и быстрому  обслуживанию очень высока репутация  на рынке;

- финансовая устойчивость  предприятия –  компания имеет  постоянных клиентов, которые на  протяжении многих лет обеспечивают  высокий спрос на услуги фирмы

- ценовая политика  – достаточно гибкая ценовая  политика, разнообразие цен, постоянным  клиентам предоставляются скидки;

- объемы продаж –  высокие, из-за  постоянного спроса;

- ориентация на потребителя  – компания тщательно следит  за изменениями потребностей посетителей.

Таблица 2.1

SNW анализ компании

п/п

Значимые параметры  в деятельности

S

N

W

1

Обучение персонала

Х

   

2

Мотивация и стимулирование персонала

   

X

3

Текучесть кадров

   

X

4

Квалификация персонала

Х

   

5

Организация планирования

Х

   

6

Уровень технической  оснащенности

Х

   

7

Информационное обеспечение

 

X

 

8

Качество оказываемых  услуг

X

   

9

Организация маркетинга на предприятии

 

X

 

10

Ассортимент услуг

Х

   

11

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

   

12

Финансовая устойчивость предприятия

Х

   

13

Ценовая политика

Х

   

14

Объемы продаж

Х

   

15

Зависимость от поставщиков

 

Х

 

16

Ориентация на потребителя

Х

   

17

Доверие к торговой марке

 

Х

 

18

Стратегия развития предприятия

 

Х

 

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»