Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Файлы: 1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 703.50 Кб (Скачать файл)

Услуга

Стоимость (рубли)

Размещение рекламного объявления на Яндекс.Директ

40000

Размещение рекламного объявления на Google AdWords

20000

Размещение рекламного объявления на Vkontakte.ru

5000

Агентские услуги

10500


 

Этап 2. Подготовка печатной рекламы.

В данном случае мы оплачиваем разработку рекламной кампании, а именно макет  размещения материала, текст, который  будет публиковаться. В данном случае в бюджет будет также входить  печать листовок определенного тиража.

 

Таблица 3.8. Бюджет разработки рекламной  компании

Услуга

Стоимость (рубли)

Дизайнерская разработка листовок (создание макета)

2900

Печать листовок (тираж 2000 экземпляров 4+4)

13400


 

Этап 3. Размещение листовок.

В данном случае мы оплачиваем работу промоутеров, которые будут раздавать листовки. Если мы будем распространять их в течении месяца, то есть 30 дней. В час промоутерам будет оплачиваться 100 рублей. Выдача листовок происходит с 11.00 до 20.00. то есть 9 часов. Мы получаем следующие данные:

 

Таблица 3.9. Оплата работы промоутеров

Стоимость услуги

100 рублей/час

Количество дней

30

Количество промоутеров

5

Количество часов в день

9

Итого

135000 рублей


 

Итого стоимость реализации рекламной  кампании в течении месяца будет  включать в себя три этапа распределения бюджета. Всего на рекламную кампанию будет потрачено 221800 рублей.

Оценка эффективности.

Оценку эффективности рекламной  кампании необходимо производить постоянную. Для этого проводится сравнение  затраченных средств с тем  эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж  или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации.

 

Таблица 3.10. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

Отклонение 2013г. к 2012г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

26208100

27735220

30464673

2729453

91%

2

Валовая прибыль

руб.

3035400

3284600

4561682

1277082

72%

3

Чистая прибыль

руб.

1106000

1124550

1470980

346430

76%

4

Рентабельность

%

4%

4%

5%

1

-


 

Рассмотрим показатели таблицы 3.1. на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Аларм-Телеком»

 

Таким образом, исходя из показателей  таблицы 3.1. и отражения данных показателей  на графике, можно сделать вывод, что в результате применения мероприятий в период 2012-2013 гг. возрастет выручка, валовая прибыль и, соответственно чистая прибыль до 12-33%.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий  вывод: в основе значения маркетинга в деятельности организации лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает производство только таких товаров и услуг, которые  удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.

Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции  предприятия, которая консолидирует и направляет все усилия в маркетинге.

В целях улучшения конечных результатов  производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).

Разработка, контроль и корректировка  проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.

Анализ маркетинговой деятельности проводился нами на примере ООО «Аларм-Телеком». Компания производит монтаж систем безопасности любого уровня сложности на различных объектах. Компания «Аларм-Телеком» обслуживала спортивные, производственные и складские комплексы, торговые, гостиничные и развлекательные центры, культурные, лечебные и детские учреждения.

Проведенный анализ дает возможность  утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме рекомендуется  компании значительно расширить  политику в области сбыта и  рекламирования, а также PR-маркетинга.

В целом предприятия можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и развивающееся  предприятие на рынке видеонаблюдения  и пожарной сигнализации г. Москвы.

Но, в тоже время, на предприятии  наблюдаются следующие проблемы:

Рост конкурентов предприятия.

Недостаточно высокая производительность деятельности.

Нет четкой маркетинговой стратегии  развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется  совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

По результатам анализа, нами был разработан проект по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; разработка и внедрение рекламной компании; увеличение объемов дохода и прибыли.

 

Список литературы

 

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 356 с.
  2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2007. – 312 с.
  3. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2007. – 351 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2007. - 294 с.
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
  6. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2008.
  7. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. – 410 с.
  8. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 214 с.
  9. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело». – М.: «Янус-К», 2010.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2008. – 617 с.
  11. Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012, с. 960
  12. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 319 с.
  13. Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3. – С. 103 – 113.
  14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007.  – 413 с.
  15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2010.
  16. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс.- М.: РГГУ, 2010.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2010. - 656 с.
  18. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  20. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2011.

 

Приложения

 

 Приложение 1

Основные технико-экономические показатели компании

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонение 2011г. к 2010г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

21816000

26208100

4392000,00

20%

2

Среднесписочная численность занятых, всего

чел.

25

25

-

-

3

Численность ППП

чел.

22

22

-

-

4

Фонд оплаты труда

руб.

828438

917990

89552,00

11%

5

Средняя з/плата раб

т.р.

33138

36720

3582,08

11%

6

Среднегод. стоим ОПФ

руб.

1118391

1239287

120895,20

11%

7

Фондоотдача

т.р.

1326

1469

143,28

11%

8

Выработка услуг

на одного работающего

т.р.

730240

926920

196680,00

27%

9

Себестоимость продукции

руб.

18256000

23172700

4917000,00

27%

10

Валовая прибыль

руб.

3560000

3035400

-525000,00

-15%

11

Чистая прибыль

руб.

265000

1106000

841000,00

317%

12

Рентабельность

%

1%

4%

0,03

3%


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бухгалтерский баланс предприятия  за 2010-2011 годы  / тыс. руб.

АКТИВ                  

Код стр.

2010

2011

1

2

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства

120

594

433

    ИТОГО по  разделу I

190

594

433

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

37 463

19 746

в том числе:

     

      сырье,  материалы и другие аналогичные  ценности

 

79

100

      затраты  в незавершенном производстве

 

849

255

      готовая  продукция и товары для перепродажи

 

36 535

19 391

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

1 378

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

6 562

18 005

      в том  числе покупатели и заказчики

 

5 180

17 024

Денежные средства

260

2 423

3 585

Прочие оборотные активы

270

2 823

319

      ИТОГО  по разделу II

290

50 649

41 655

 

БАЛАНС

 

300

51 243

 

42 088

ПАССИВ

Код стр.

2010

2011

1

2

Конец года

конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

16

16

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

30 988

27 908

      ИТОГО  по разделу III

490

31 004

27 924

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

      ИТОГО  по разделу IV

590

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

10 000

4 991

Кредиторская задолженность

620

10 239

9 173

в том числе:

     

      поставщики  и подрядчики

 

9598

8415

      задолженность  перед персоналом организации

 

343

605

      задолженность  перед гос. внебюджетными фондами

 

60

66

      задолженность  по налогам и сборам

 

238

87

      ИТОГО  по разделу V

690

20 239

14 164

БАЛАНС

700

51 243

 

42 088

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»