Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Услуга |
Стоимость (рубли) |
Размещение рекламного объявления на Яндекс.Директ |
40000 |
Размещение рекламного объявления на Google AdWords |
20000 |
Размещение рекламного объявления на Vkontakte.ru |
5000 |
Агентские услуги |
10500 |
Этап 2. Подготовка печатной рекламы.
В данном случае мы оплачиваем разработку рекламной кампании, а именно макет размещения материала, текст, который будет публиковаться. В данном случае в бюджет будет также входить печать листовок определенного тиража.
Таблица 3.8. Бюджет разработки рекламной компании
Услуга |
Стоимость (рубли) |
Дизайнерская разработка листовок (создание макета) |
2900 |
Печать листовок (тираж 2000 экземпляров 4+4) |
13400 |
Этап 3. Размещение листовок.
В данном случае мы оплачиваем работу промоутеров, которые будут раздавать листовки. Если мы будем распространять их в течении месяца, то есть 30 дней. В час промоутерам будет оплачиваться 100 рублей. Выдача листовок происходит с 11.00 до 20.00. то есть 9 часов. Мы получаем следующие данные:
Таблица 3.9. Оплата работы промоутеров
Стоимость услуги |
100 рублей/час |
Количество дней |
30 |
Количество промоутеров |
5 |
Количество часов в день |
9 |
Итого |
135000 рублей |
Итого стоимость реализации рекламной кампании в течении месяца будет включать в себя три этапа распределения бюджета. Всего на рекламную кампанию будет потрачено 221800 рублей.
Оценка эффективности.
Оценку эффективности
Таблица 3.10. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение 2013г. к 2012г | |
Абс. |
% | ||||||
1 |
Выручка от продаж услуг предприятия |
руб. |
26208100 |
27735220 |
30464673 |
2729453 |
91% |
2 |
Валовая прибыль |
руб. |
3035400 |
3284600 |
4561682 |
1277082 |
72% |
3 |
Чистая прибыль |
руб. |
1106000 |
1124550 |
1470980 |
346430 |
76% |
4 |
Рентабельность |
% |
4% |
4% |
5% |
1 |
- |
Рассмотрим показатели таблицы 3.1. на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»
Таким образом, исходя из показателей таблицы 3.1. и отражения данных показателей на графике, можно сделать вывод, что в результате применения мероприятий в период 2012-2013 гг. возрастет выручка, валовая прибыль и, соответственно чистая прибыль до 12-33%.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: в основе значения маркетинга в деятельности организации лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только
таких товаров и услуг, которые
удовлетворяют спрос
Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции предприятия, которая консолидирует и направляет все усилия в маркетинге.
В целях улучшения конечных результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).
Разработка, контроль и корректировка проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.
Анализ маркетинговой
Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.
В связи с этим фирме рекомендуется компании значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.
В целом предприятия можно
Но, в тоже время, на предприятии
наблюдаются следующие
Рост конкурентов предприятия.
Недостаточно высокая
Нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.
Таким образом, предприятию требуется
совершенствование своей
По результатам анализа, нами был разработан проект по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; разработка и внедрение рекламной компании; увеличение объемов дохода и прибыли.
Приложение 1
Основные технико-экономические показатели компании
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011г. к 2010г | |
Абс. |
% | |||||
1 |
Выручка от продаж услуг предприятия |
руб. |
21816000 |
26208100 |
4392000,00 |
20% |
2 |
Среднесписочная численность занятых, всего |
чел. |
25 |
25 |
- |
- |
3 |
Численность ППП |
чел. |
22 |
22 |
- |
- |
4 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
828438 |
917990 |
89552,00 |
11% |
5 |
Средняя з/плата раб |
т.р. |
33138 |
36720 |
3582,08 |
11% |
6 |
Среднегод. стоим ОПФ |
руб. |
1118391 |
1239287 |
120895,20 |
11% |
7 |
Фондоотдача |
т.р. |
1326 |
1469 |
143,28 |
11% |
8 |
Выработка услуг на одного работающего |
т.р. |
730240 |
926920 |
196680,00 |
27% |
9 |
Себестоимость продукции |
руб. |
18256000 |
23172700 |
4917000,00 |
27% |
10 |
Валовая прибыль |
руб. |
3560000 |
3035400 |
-525000,00 |
-15% |
11 |
Чистая прибыль |
руб. |
265000 |
1106000 |
841000,00 |
317% |
12 |
Рентабельность |
% |
1% |
4% |
0,03 |
3% |
Приложение 2
Бухгалтерский баланс предприятия за 2010-2011 годы / тыс. руб.
АКТИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
конец года |
конец года |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства |
120 |
594 |
433 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
594 |
433 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
37 463 |
19 746 |
в том числе: |
|||
сырье,
материалы и другие |
79 |
100 | |
затраты в незавершенном производстве |
849 |
255 | |
готовая
продукция и товары для |
36 535 |
19 391 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
1 378 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
6 562 |
18 005 |
в том числе покупатели и заказчики |
5 180 |
17 024 | |
Денежные средства |
260 |
2 423 |
3 585 |
Прочие оборотные активы |
270 |
2 823 |
319 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
50 649 |
41 655 |
БАЛАНС |
300 |
51 243 |
42 088 |
ПАССИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
Конец года |
конец года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
410 |
16 |
16 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
30 988 |
27 908 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
31 004 |
27 924 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
10 000 |
4 991 |
Кредиторская задолженность |
620 |
10 239 |
9 173 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
9598 |
8415 | |
задолженность перед персоналом организации |
343 |
605 | |
задолженность
перед гос. внебюджетными |
60 |
66 | |
задолженность по налогам и сборам |
238 |
87 | |
ИТОГО по разделу V |
690 |
20 239 |
14 164 |
БАЛАНС |
700 |
51 243 |
42 088 |
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»