Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2010-2011 годы / тыс. руб.
Наименование показателя |
Код стр. |
2011 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
26 208 |
21 816 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
23 173 |
18 256 | |
Валовая прибыль |
3 035 |
3 560 | |
Коммерческие расходы |
2 698 |
2 079 | |
Управленческие расходы |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
337 |
1 481 | |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к уплате |
76,5 |
258 | |
Прочие операционные доходы |
53,5 |
214 | |
Прочие операционные расходы |
49,5 |
331 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
265 |
1 106 | |
Текущий налог на прибыль |
63,7 |
96,2 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
201 |
1 009 |
Приложение 4
Структура имущества организации / руб.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | ||||
на начало периода |
на конец периода |
(гр.4-гр.2), руб. |
(гр.4 : гр.2), % | |||
в руб. |
в % к валюте баланса |
в руб. |
в % к валюте баланса | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Актив | ||||||
1. Иммобилизованные средства |
59400 |
1,2 |
43300 |
1 |
-16100 |
-27,1 |
2. Оборотные активы, всего |
5064900 |
98,8 |
4165500 |
99 |
-899400 |
-17,8 |
в том числе: |
3746300 |
73,1 |
1974600 |
46,9 |
-1771700 |
-47,3 |
в том числе: |
7900 |
0,2 |
10000 |
0,2 |
2100 |
26,6 |
- готовая продукция (товары). |
3653500 |
71,3 |
1939100 |
46,1 |
-1714400 |
-46,9 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов; |
84900 |
1,7 |
25500 |
0,6 |
-59400 |
-70 |
НДС по приобретенным ценностям |
137800 |
2,7 |
– |
– |
-137800 |
-100 |
ликвидные активы, всего |
898500 |
17,5 |
2159000 |
51,3 |
1260500 |
140,3 |
из них: |
242300 |
4,7 |
358500 |
8,5 |
116200 |
48 |
- дебиторская задолженность ( |
656200 |
12,8 |
1800500 |
42,8 |
1144300 |
174,4 |
- товары отгруженные. |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Пассив | ||||||
1. Собственный капитал |
3100400 |
60,5 |
2792400 |
66,3 |
-308000 |
-9,9 |
2. Заемный капитал, всего |
1000000 |
19,5 |
499100 |
11,9 |
-500900 |
-50,1 |
из них: |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
- краткосрочные кредиты и займы. |
1000000 |
19,5 |
499100 |
11,9 |
-500900 |
-50,1 |
3. Привлеченный капитал* |
1023900 |
20 |
917300 |
21,8 |
-106600 |
-10,4 |
Валюта баланса |
5124300 |
100 |
4208800 |
100 |
-915500 |
-17,9 |
Приложение 5
Анализ конкурентоспособности организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
Характеристики организации | ||
«Аларм-Телеком» |
«Виктория» |
«Диалог-М» | |
Количество наименований продукции / услуг |
Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований |
Количество наименований услуг насчитывает более 10 наименований |
Количество наименований услуг насчитывает более 15 наименований |
Характеристика продукции / услуг |
Услуги организации – это
современные монтажно- |
Услуги организации – это современные профессиональные монтажные услуги, а также более 5 видов дополнительных услуг |
Услуги организации – это современные профессиональные монтажные услуги, а также более 7 видов дополнительных услуг |
Функциональность услуг |
Все услуги сертифицированы, высокого качества |
Все услуги сертифицированы, высокого качества |
Все услуги сертифицированы, высокого качества |
Имидж и репутация |
Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность организации имеет городской размах |
Имидж у организации высокий. Репутация высокая. Известность организации имеет областной размах |
Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность организации имеет городской размах |
Цена |
Цена на услуги средние, система скидок |
Цены на услуги выше средних, система скидок |
Цена на услуги высокие, система скидок |
Приложение 6
PEST-анализ ООО «Аларм-Телеком»
Политика - Р
|
Экономика - Е
|
Социум - S
|
Технология - Т
|
Приложение 7
Матрица SWOT-анализа предприятия
Возможности: 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты) 2. Выход на новый
рынок, расширение сферы 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность комплексного обслуживания клиентов |
Угрозы: 1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис 3. Возможность появления новых конкурентов 5. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности) 6. Сезонные колебания | |
Сильные стороны: 1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно высокий
уровень квалификации 3. Надежные поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами) 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке (7 лет) |
«Сила и возможности»
1. Расширение ассортимента видов услуг 2. Выход на новые рынки. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Освоение новой доли ранка. |
«Сила и угрозы»
1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых рекламных технологий. |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в 4. Неэффективная и немногочисленная реклама 5. Сильная зависимость от международных факторов 6. Отсутствие у многих кадров высшего образования по специальности |
«Слабость и возможности»
1. Модернизация системы 2. Перераспределение 2. Разработка стратегии развития фирмы. 3. Развитие стратегии сбыта. |
«Слабость и угрозы»
1. Пересмотр ценовой политики. 2. Внедрение новых технологий управления. 3. Увеличение роли маркетинга на предприятии. |
1 Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. –с. 156
2 Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 111
3 Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика”, 2007
4 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007. – с. 159
5 Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2008.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2008
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007
8 Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
9 Там же
10 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
11 Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012
12 Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3. – С. 113.
13 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007
14 Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2007.
15 Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2007
16 Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012
17 Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2008
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»