Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Файлы: 1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 703.50 Кб (Скачать файл)

      

 

 

 

Приложение 3

Отчет о прибылях и  убытках предприятия за 2010-2011 годы  / тыс. руб.

Наименование показателя

Код стр.

2011

2010

1

2

3

4

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

26 208

21 816

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

23 173

18 256

Валовая прибыль

 

3 035

3 560

Коммерческие расходы

 

2 698

2 079

Управленческие расходы

     

Прибыль (убыток) от продаж

 

337

1 481

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к уплате

 

76,5

258

Прочие операционные доходы

 

53,5

214

Прочие операционные расходы

 

49,5

331

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

265

1 106

Текущий налог на прибыль

 

63,7

96,2

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

201

1 009


 

 

 

 

Приложение 4

Структура имущества  организации  / руб.

Показатель 

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

(гр.4-гр.2), руб.

(гр.4 : гр.2), %

в руб.

в % к валюте баланса 

в руб.

в % к валюте баланса 

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Иммобилизованные средства 

59400 

1,2

43300 

1

-16100

-27,1

2. Оборотные активы, всего

5064900 

98,8

4165500 

99

-899400

-17,8

в том числе: 
запасы (кроме товаров отгруженных)

3746300 

73,1

1974600 

46,9

-1771700

-47,3

в том числе: 
-сырье и материалы;

7900 

0,2

10000 

0,2

2100

26,6

- готовая продукция (товары).

3653500 

71,3

1939100 

46,1

-1714400

-46,9

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

84900 

1,7

25500 

0,6

-59400

-70

НДС по приобретенным ценностям 

137800 

2,7

– 

-137800

-100

ликвидные активы, всего 

898500 

17,5

2159000 

51,3

1260500

140,3

из них: 
- денежные средства и краткосрочные вложения;

242300 

4,7

358500 

8,5

116200

48

- дебиторская задолженность (срок  платежа по которой не более  года);

656200 

12,8

1800500 

42,8

1144300

174,4

- товары отгруженные.

– 

– 

Пассив

1. Собственный капитал 

3100400 

60,5

2792400 

66,3

-308000

-9,9

2. Заемный капитал, всего 

1000000 

19,5

499100 

11,9

-500900

-50,1

из них:  
- долгосрочные кредиты и займы;

– 

– 

- краткосрочные кредиты и займы.

1000000 

19,5

499100 

11,9

-500900

-50,1

3. Привлеченный капитал*

1023900 

20

917300 

21,8

-106600

-10,4

Валюта баланса

5124300 

100

4208800 

100

-915500

-17,9


 

 

Приложение 5

Анализ конкурентоспособности  организации

Наименование рассматриваемого аспекта

Характеристики организации

 «Аларм-Телеком»

«Виктория» 

«Диалог-М»

Количество наименований продукции / услуг

Количество наименований услуг  насчитывает более 10 наименований

Количество наименований услуг  насчитывает более 10 наименований

Количество наименований услуг  насчитывает более 15 наименований

Характеристика продукции / услуг

Услуги организации – это  современные монтажно-строительные услуги, а также более 5 видов дополнительных услуг

Услуги организации – это  современные профессиональные монтажные  услуги, а также более 5 видов дополнительных услуг

Услуги организации – это  современные профессиональные монтажные  услуги, а также более 7 видов дополнительных услуг

Функциональность услуг

 

Все услуги сертифицированы, высокого качества 

 

Все услуги сертифицированы, высокого качества 

 

Все услуги сертифицированы, высокого качества 

Имидж  и репутация

 

Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность организации имеет городской размах

 

Имидж у организации высокий. Репутация  высокая. Известность организации  имеет областной размах

 

Имидж у организации очень высокий. Репутация безупречна. Известность  организации имеет городской  размах

Цена

Цена на услуги средние, система  скидок

 Цены на услуги выше средних,  система скидок

 Цена на услуги высокие,  система скидок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

PEST-анализ ООО «Аларм-Телеком»

Политика   - Р

  1. Выборы – не влияют.
  2. Изменение законодательства – нет изменений.
  3. Отношения  организации с правительством и федеральной властью в целом – отличные тесные отношения, сотрудничество
  4. Государственное влияние в отрасли, доля госсобственности – среднее.
  5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли – низкое.

Экономика    -  Е

    1. Общая характеристика экономической ситуации – низкая.
    2. Инфляция – высокая.
    3. Динамика ставки рефинансирования – ставки высокие.
    4. Инвестиционная активность – средняя.
    5. Динамика занятости – средняя.
    6. Платежеспособный спрос населения – ниже среднего.
    7. Экспортно-импортная политика по продукту организации – средняя.

Социум    -   S

 

    1. Изменения в базовых ценностях  – нет.
    2. Изменения в уровне и стиле жизни – нет.
    3. Экологический фактор – высокий.
    4. Здоровый образ жизни – среднее отношение.
    5. Отношение к работе и отдыху – высокое.
    6. Отношение к образованию – ниже среднего.
    7. Демографические изменения – ниже среднего.
    8. Изменения в структуре доходов, расходов – незначительные колебания доходов.
    9. Изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги организации – нет

Технология    -   Т

 

  1. Государственная технологическая политика – средняя
  2. Значимые тенденции в области НИОКР – ниже среднего.
  3. Скорость изменения и адаптации к новым технологиям – ниже среднего.
  4. Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации – нет.

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Матрица SWOT-анализа предприятия

 

Возможности:

1. Обслуживание дополнительных  групп потребителей (корпоративные  клиенты)

2. Выход на новый  рынок, расширение сферы деятельности

3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов

4. Возможность комплексного  обслуживания клиентов

Угрозы:

1. Растущее конкурентное  давление

2. Мировой экономический  кризис

3. Возможность появления  новых конкурентов

5. Сокращение цепочки  «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности)

6. Сезонные колебания

Сильные стороны:

1. Высокое качество  оказываемых услуг

2. Достаточно высокий  уровень квалификации сотрудников

3. Надежные поставщики  услуг (многолетние стабильные  отношения с  партнерами)

4. Хорошая репутация  у покупателей 

5. Многолетнее пребывание  на рынке (7 лет)

«Сила и возможности»

 

1. Расширение ассортимента видов  услуг

2. Выход на новые рынки.

3. Увеличение объемов продаж.

4. Освоение новой доли ранка.

«Сила и угрозы»

 

1. Увеличение числа клиентов  в прежнем сегменте рынка.

2.  Внедрение новых рекламных  технологий.

1. Отсутствие четкой  стратегии

2. Низкая роль маркетинга

3. Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  предприятия

4. Неэффективная  и  немногочисленная реклама

5. Сильная зависимость  от международных факторов 

6. Отсутствие у многих  кадров высшего образования по  специальности

«Слабость и возможности»

 

1. Модернизация системы управления  предприятия. 

2. Перераспределение управленческих  функций.

2. Разработка стратегии развития  фирмы.

3. Развитие стратегии сбыта.

«Слабость и угрозы»

 

1. Пересмотр ценовой политики.

2.  Внедрение новых технологий  управления.

3. Увеличение роли маркетинга  на предприятии.


 

1 Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. –с. 156

2 Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2007. – с. 111

3 Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2007

4 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007.  – с. 159

5 Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2008.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2008

7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007

8 Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

9 Там же

10 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

11 Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012

12 Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3. – С. 113.

13 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007

14 Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2007.

15 Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2007

16 Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012

17 Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2008




Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»