Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Эта
функция необходима для определения
уровня удовлетворенности качеством
продукции или услуг компании,
для выяснения пожеланий
Практически все компании заинтересованы в расширении деловых связей, привлечении новых клиентов. Поэтому в функции менеджера по работе с клиентами также входит:
-
осуществление анализа
- координация мероприятий по привлечению клиентов;
-
организация предварительных
- подготовка адресных баз для рассылок.
Кроме
того, с целью улучшения
-
изучает и анализирует
-
вносит предложения
Практическое осуществление различных исследований свидетельствует о том, что ООО «Аларм-Телеком» живет не только сегодняшним днем. С их помощью анализируются предшествующий опыт коллектива, качественный уровень его работы (предлагаемых товаров и услуг).
Участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена.
Участие в выставках – дело не дешевое, и поэтому необходимо продумать все факторы при выборе выставки. На выставках, как правило, устанавливается много контактов, происходит обмен визитными карточками, оговариваются условия, в этом преимущество выставок, т. е. непосредственный контакт, из которого можно выяснить сразу, эффективно ли сотрудничество в перспективе. Отдел маркетинга ООО «Аларм-Телеком» должен давать квалифицированный анализ по этому поводу.
Умелое формирование «отношений с общественностью» позволит не только решить конкретные задачи, но и значительно повысить конкурентоспособность ООО «Аларм-Телеком» на внешнем рынке. В конечном итоге это способствует укреплению позиций фирмы на рынке и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Обязательной функцией выступает составление отчетов, содержащих результаты своей деятельности и пожелания клиентов.
Цель отдела маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-финансовой деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т. д.
В итоге для создания отдела маркетинга нужны специалисты с высшим образованием до 40 лет, опытом работы в данной должности не менее трех лет. Такие требования вполне объяснимы. В настоящее время ООО «Аларм-Телеком» не может позволить себе финансовых затрат на обучение персонала, а также ООО «Аларм-Телеком» ограничены временем следовательно на момент создания отдела необходимы высококвалифицированные молодые специалисты.
Рассмотрим более подробно методическиеосновы и опыт проведения деятельности отдела маркетинга.
Подготовительный этап
Объектом функционально-
Основная задача функционально-стоимостного анализа отдела маркетинга состоит в совершенствовании технологии работы маркетингового отдела, уточнении функций отдела и его работников, повышении качества выполнения функций, совершенствовании кадрового, информационного, технического обеспечения, снижении расходов на выполнение функций отдела. План введения отдела маркетинга представлен в таблице 3.2.
Выбор отдела маркетинга в качестве объекта, анализа объясняется его важной ролью в планировании работы промышленного предприятия и в контроле за выполнением планов предприятия.
Таблица 3.2. Рабочий план введения и деятельности отдела маркетинга
Этап |
Содержание этапа |
Информация для выполнения этапа |
1. Подготови-тельный |
Определение задач, проведение обследование работы отдела маркетинга. |
Документы, выходящие из отдела маркетинга; задания работников; должностные инструкции; карточки сотрудников отдела маркетинга |
2. Информа-ционный |
Сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность отдела маркетинга |
Положение об отделе маркетинга; должностные карточки персонала; документы, выходящие, из отдела маркетинга |
З. Аналити-ческий |
Формулировка, анализ и классификация функций; определение стоимости функций и их значимости; определение причин несоответствия между значимостью и уровнем затрат на выполнение функций |
Должностные карточки; фотографии использования рабочего времени; экспертные опросы |
4. Творческий |
Поиск идей по улучшению процесса выполнения маркетинговых функций; формирование вариантов осуществления маркетинговых функций |
Предложения экспертной группы |
5. Исследова-тельский |
Проведение сравнительной |
Оценка предложений экспертов |
б. Рекоменда-тельный |
Расчет затрат на разработку и реализацию рекомендаций |
|
7. Этап внедрения |
Разработка системы |
По итогам предыдущих этапов |
Информационный этап. На информационном этапе основная задача заключается в сборе данных, характеризующих качество выполнения следующих функций отдела маркетинга:
На данном этапе также необходимо проанализировать схему документооборота отдела маркетинга. В таблице 3.3 приведена схема документооборота отдела маркетинга промышленного предприятия.
Таблица 3.3. Документооборот отдела маркетинга
Функция работника отдела маркетинга |
Получает документацию (наименование) |
Разрабатывает документацию |
Передает документацию (наименование отдела) |
Исследование рынков и рыночной ситуации |
Письма, заявки |
Мероприятия |
– |
Изучение и прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию |
Письма, заявки |
Мероприятия |
– |
Выбор целевых рынков |
Предложение |
Мероприятия |
– |
Проведение маркетинговых |
Письма, заявки |
Мероприятия |
|
Определение цен на продукцию |
Приказы |
Рекомендации |
Бухгалтерия, отдел сбыта |
Заключение договоров с |
Приказы |
Договор |
Юрист, отдел сбыта |
Согласование цен с заказчиками |
Письма, заявки, приказы |
Протокол, заявки |
Отдел сбыта |
Оформление счетов на оплату |
Приказы |
Извещения |
заказчик |
Организация рекламной деятельности |
– |
Планы |
Бухгалтерия, зам. директора |
Стимулирование сбыта продукции |
– |
Планы |
Бухгалтерия, зам. директора |
Планирование маркетинговой |
– |
Планы |
Зам. директора |
Контроль за выполнением планов |
Приказы |
Отчеты |
Бухгалтерия |
Проведение зачетных операций за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты |
Накладная, пропуск |
Распоряжения, банковские выписки, кассовый ордер |
Бухгалтерия |
Составление перспективных планов |
Проекты |
Годовые планы |
ПЭО |
Составление текущих планов |
Проекты |
Планы, сводные заявки |
ПЭО |
Анализ хозяйственной |
Формы отчетности |
Отчеты |
– |
Составление пояснительной записки к годовому отчету |
Годовой отчет |
Записка |
Бухгалтерия |
Проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятии |
Приказы |
Отчеты, нормы расходов |
Бухгалтерия, ПЭО |
Обеспечение отчетности по услугам |
Проекты |
Отчеты |
Бухгалтерия, ПЭО |
Аналитический этап. Главная функция отдела маркетинга ООО «Аларм-Телеком» – наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов своих потребителей. С ней связаны такие функции, как изучение и прогнозирование спроса, определение оптимального ассортимента и приемлемых цен, ориентация на постоянное повышение качества услуг и т. п.
Формулировка и классификация
функцией отражены в таблице 3.4 (О
– основные функции, В – вспомогательные
функции). Отвечая требованиям
Таблица 3.3. Формулировка и классификация функций
№ п/п |
Наименование функции |
Примечание |
Вид функции |
Затраты, руб. | |
Глагол |
Существительное | ||||
1 |
Исследовать |
рынки |
И рыночную ситуацию |
О |
2450 |
2 |
Изучать и прогнозировать |
спрос |
на выпускаемую продукцию |
О |
3750 |
3 |
Выбирать |
рынки |
целевые |
О |
527 |
4 |
Проводить |
исследования |
маркетинговые |
О |
4200 |
5 |
Определять |
ассортимент |
выпускаемой продукции |
О |
3286,2 |
6 |
Определять |
цены |
На продукцию |
О |
9265 |
7 |
Заключать |
договора |
С заказчиками |
В |
10973 |
8 |
Согласовывать |
цены |
С заказчиками |
О |
702 |
9 |
Оформлять |
счета |
На оплату |
В |
8136 |
10 |
Анализировать |
качество |
Продукции |
О |
2400 |
11 |
Разрабатывать |
продукцию |
новую |
О |
2300 |
12 |
Организовывать |
деятельность |
рекламную |
О |
7140 |
13 |
Стимулировать |
сбыт |
продукцию |
О |
5140,8 |
14 |
Планировать |
деятельность |
маркетинговую |
О |
1339 |
15 |
Контролировать |
выполнение |
планов цехами |
В |
2956,8 |
16 |
Проводить |
операции |
за пользование |
В |
2284,8 |
17 |
Составлять |
планы |
производства и реализации продукции (перспективные) |
В |
1747,2 |
18 |
Составлять |
планы |
производства и реализации продукции (текущие) |
В |
1747,2 |
Продолжение таблицы 3.3
19 |
Анализировать |
деятельность |
предприятия (хозяйственную) |
О |
1524,8 |
20 |
Составлять |
записку |
пояснительную к годовому отчету |
В |
369,6 |
21 |
Проводить |
анализ и расчет |
накладных расходов на предприятии |
В |
2956,8 |
22 |
Обеспечивать |
отчетность |
по производству промышленной продукции и услугам |
В |
2400 |
При расчете затрат на выполнение функций учитывается фонд заработной платы с начислением на социальное страхование и расходы на оргтехнику. Из оргтехники в отделе маркетинга применяется лишь один компьютер. Годовые амортизационные отчисления на оргтехнику составляют малую часть расходов, поэтому учитывать эти затраты нет необходимости. Таким образом, основную часть расходов будет составлять заработная плата работников отдела маркетинга промышленного предприятия.
Теперь рассмотрим функциональные взаимосвязи отдела маркетинга. Для наглядности сведем эти взаимосвязи в специальную таблицу.
Таблица 3.4. Схема функциональных взаимосвязей отдела маркетинга и других подразделений предприятия
Функция |
Генеральный директор |
Бухгалтерия |
Зам. ген. директора по экономике |
Начальник отдела маркетинга |
Юрист |
Технические исполнители |
Исследование рынков и рыночной ситуации |
Р |
О |
||||
Изучение и прогнозирование спроса на выпускаемую продукцию |
Р |
О |
||||
Выбор целевых рынков |
Р |
П |
О |
|||
Проведение маркетинговых |
Р |
П |
О |
|||
Определение цен на продукцию |
Р |
О |
С |
П |
||
Заключение договоров с |
Р |
С |
О |
У |
||
Согласование цен с заказчиками |
С |
Р |
О |
У |
||
Оформление счетов на оплату |
Р |
О |
С |
П |
У |
Продолжение таблицы 3.4
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»