Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Нейтральные стороны:
- информационное обеспечение - информация о сотрудниках и клиентах занесена в базу данных, но она редко обновляется;
- организация маркетинга на предприятии и стратегия развития предприятия;
- зависимость от поставщиков
– работа поставщиков напрямую
не влияет на качество оказывае
Далее, при помощи PEST-анализа определим характеристику макроэкономического окружения компании (приложение 6):
Как видно из таблицы,
наиболее значительным влиянием на организацию
оказывают экономические и
Сформируем на основе проведенного выше анализа сильные стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 2.2):
Таблица 2.2
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию
Внешние угрозы предприятию |
Внешние возможности предприятия |
1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис 3. Возможность появления новых конкурентов 5. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности) 6. Сезонные колебания |
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты) 2. Выход на новый рынок, расширение сферы деятельности 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность
комплексного обслуживания |
При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент.
Далее выделим выявленные внутренние слабые стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 2.3):
Таблица 2.3
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Внутренние, слабые стороны предприятия. |
Внутренние, сильные стороны предприятия. |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность
рядовых сотрудников в 4. Неэффективная и немногочисленная реклама 5. Сильная зависимость
от международных факторов 6. Отсутствие у многих кадров высшего образования по специальности |
1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно
высокий уровень квалификации с 3. Надежные поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами) 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке (7 лет) |
На основе полученных данных составим матрицу SWOT-анализа (приложение 7).
Анализ данных таблицы показывает, что ООО «Аларм-Телеком» в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки. Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития фирмы и развитие стратегии сбыта и маркетинга. Данная стратегия позволит компании упрочить своё положение.
Проведение указанных
мероприятий позволит достичь более
устойчивого финансового
Проведем анализ управления
маркетингом в организации и
его маркетинговых
В изучаемой организации
как такового отдела маркетинга не
существует, а все его обязанности
выполняют менеджеры
Сама компания не проводит каких-либо маркетинговых исследований. Подавляющим большинством исследований в изучаемой организации являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть изучаются документы отчетности с целью выявления моделей, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных моделей. В конце отчетного периода менеджеры обязаны составлять отчетную документацию о проделанной им работе.
В программу стимулирования
сбыта в исследуемой
1. Гибкая система скидок;
2. Сезонные акции и скидки.
Осведомленность покупателей в основном достигается рекламной кампанией, проводимой фирмой «Аларм-Телеком».
Рассмотрим сметы расходов компании на рекламу в 2012 году:
Таблица 2.4
Смета расходов на печатную рекламу
Наименование канала размещения единицы измерения |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество единиц |
Количество выходов в месяц |
Сумма за месяц, руб. |
«Коммерческие предложения», 33 кв.см. |
920 |
1 |
2 |
1840 |
«Реклама», кв. см |
39 |
49 |
2 |
3822 |
«Покупай», модуль 58,5 кв.см. |
1980 |
1 |
1 |
1980 |
Плата, число постеров |
200 |
2 |
1 |
400 |
Общая сумма |
- |
- |
- |
8042 |
Проанализировав сметы расходов мы видим, что на печатную продукцию компания тратит значительно меньше средств, чем на наружную, и вероятнее всего это неэффективно и требует изменений.
Таблица 2.5
Смета расходов по наружной рекламе
Наименование статьи расходов и единиц измерения |
Стоимость единицы измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, руб. |
Наружная реклама, в том числе |
- |
- |
19000 |
заключение договора, штук |
3500 |
2 |
7000 |
изготовление постера, штук |
6000 |
2 |
12000 |
Оплата фотоуслуг, в том числе |
- |
- |
450 |
выезд фотографа, число раз |
300 |
1 |
300 |
фотографий, штук |
50 |
3 |
150 |
Общая сумма |
- |
- |
19450 |
На основе проведенного анализа, выберем один из трех базовых вариантов стратегий, предложенных Портером (рисунок 2.2).
Исходя из анализа, предприятию более всего подходит стратегия Дифференциация (Differentiation). Фирма должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, компания должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации предприятии должны стать: услуги, продажи, сервисные услуги.
Рисунок 2.2 - Базовые варианты стратегии по М. Портеру.
Подводя итоги исследования предприятия можно охарактеризовать ООО «Аларм-Телеком» как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Москвы.
Но, в тоже время, на предприятии
наблюдаются следующие
Таким образом, предприятию требуется совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.
Для реализации проекта составим древо целей.
Рисунок 2.1. Древо целей
Составим на основании древа целей проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» на 2012-2013 гг.
Срок внедрения проекта – 6 месяцев, реализации – до 1 сентября 2012 года.
Миссия компании – рост производительности предприятия за счет совершенствования маркетинговой деятельности.
Цель - занять уверенную позицию на рынке.
Задачи проекта:
Предмет – маркетинговая деятельность предприятия.
Объект – ООО «Аларм-Телеком»
Разработаем проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
1. В ООО «Аларм-Телеком» сложились следующие предпосылки необходимости создания отдела маркетинга:
-возникновение и успешное функционирование на рынке фирм-конкурентов,
-стремление ООО «Аларм-
-превышение предложения
над спросом, то есть
Итак, в ООО «Аларм-Телеком», имеющем централизованную структуру управления, целесообразно создавать не целый аппарат маркетинговой службы, а маркетинговый отдел, который можно было бы объединить в единый отдел конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции. Иными словами создать отдел, который бы координировал все аспекты производственно-сбытовой деятельности по каждому продукту или группам продуктов.
В таблице 3.1 представлены основные функции и задачи отдела маркетинга.
Таблица 3.1 – Функции и задачи отдела маркетинга
Функции |
Задачи |
Формирование рыночной стратегии предприятия |
Анализ и прогнозирование Анализ и прогнозирование Анализ и прогнозирование |
Реализация концепции |
Согласование структуры и Участие в проектировании организационной и производственной структуры предприятия Участие в разработке положений и должностных инструкций предприятия Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой предприятием |
Реклама товара и стимулирование сбыта |
Определение целей рекламы Определение методов, правил и средств рекламы Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
Обеспечение маркетинговых исследований |
Разработка и Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований Кадровое обеспечение Обеспечение внутренних и внешних связей отдела маркетинга предприятия |
Исходя из таблицы 3.1 отдел маркетинга
предприятия должен руководствоваться
следующими рычагами для продвижения
продукции и повышения
Организационная структура отдела будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 3.1 – Организационная структура отдела маркетинга
Структура и численность отдела маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность вида деятельности, количество рынков.
К сотрудникам отдела маркетинга должны предъявляться следующие требования:
Маркетолог должен знать основы
маркетинга, методы проведения маркетинговых
исследований, методы изучения рынка
товаров или услуг, основы статистики,
иметь аналитические
К профессиональным качествам маркетолога можно отнести внимательность, целеустремленность, коммуникабельность, наблюдательность, структурное и аналитическое мышление, стремление к совершенствованию, инициативность, хорошую память.
Менеджер
по работе с клиентами отвечает за
поддержание постоянной связи с
существующими клиентами и
-
обеспечение надлежащего
- формирование и ведение банка данных о клиентах (клиентской базы);
- интерактивный (не прямой) диалог с клиентом: телефон, факс, e-mail, чат, традиционная почта;
- разработка особых схем работы с наиболее выгодными предприятию клиентами (особенные условия договоров, системы скидок, придание статуса «VIP», ускоренные сроки исполнения обязательств со стороны предприятия и т.д.);
-
обеспечение соблюдения
Для
выполнения этой задачи менеджеры по
работе с клиентами проводят мониторинг
общего состояния дел клиентов, результатов
деятельности дистрибьюторов, определение
перспективных и убыточных
- менеджер обеспечивает обратную связь с клиентами (изучает их требования к товарам (работам, услугам), устанавливают причины неудовлетворенности клиента ими или совместной работой, анализируют претензии клиентов и принимает меры по их удовлетворению и пресечению впредь, а также меры по сохранению деловых связей);
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»