Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Введение
Актуальность. Проблема организации маркетинговой деятельности являются весьма важной, так как большинство предприятий (государственные и частные) не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Основными недостатками являются недостаточная проработка теоретического обеспечения маркетинговой деятельности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.
Формирование территориальных, отраслевых рынков значительно усложняет деятельность всех экономических субъектов, в том числе и строительных предприятий. Маркетинговая деятельность, как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке экономическими субъектами, обуславливает необходимость обеспечения отечественными строительными предприятиями лучших возможностей производства и сбыта своей продукции, услуг.
В этой связи требуется разработка адекватных рыночным отношениям проектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия с использованием методов маркетинга, органично сочетающего новые формы маркетинговой стратегии качества и цены продукции, услуг, обслуживания потребителей, сроков исполнения заказов, технологии формирования имиджа и позиционирования, и других мер, обеспечивающих повышение положения предприятия на рынке.
Поэтому проблема разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации через внедрение методов маркетинга является актуальной и мало изученной.
Большой вклад в развитие теории и практики маркетинговой деятельности внесли работы отечественных ученых Виханский О.С., Диксон П., Друкер П., Еленева Ю.Я., А.Н. Романов, и др.
Объект исследования – ООО «Аларм-Телеком».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Файлы: 1 файл

курсовой проект маркетинг.doc

— 703.50 Кб (Скачать файл)

Внедрение новых продуктов 

Р

 

С

П

 

О

Организация рекламной деятельности

Р

У

С

О

   

Стимулирование сбыта продукции

Р

У

С

О

   

Планирование маркетинговой деятельности

 

У

Р

О

   

Контроль за выполнением планов

Р

У

П

У

 

О

Проведение зачетных операций за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты

 

У

П

О

У

 

Составление перспективных планов

Р

 

У

О

 

У

Составление текущих планов

Р

 

У

О

 

У

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Р

У

П

О

   

Составление пояснительной записки  к годовому отчету

Р

У

П

О

   

Проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятии

 

О

У

П

 

У

Обеспечение отчетности

Р

У

П

О

 

У


 

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Творческий этап. На творческом этапе осуществляется выдвижение идей по маркетинговым функциям. Экспертной группой разрабатываются варианты реализации функций, а затем дается предварительная оценка и отбор целесообразных вариантов.

При изучении возможностей усовершенствования функционального разделения в отделе маркетинга промышленного предприятия используем метод контрольных вопросов. В работе участвует экспертная группа в том же составе.

Исследовательский этап. На исследовательском этапе проводится подробное рассмотрение плана маркетинговой деятельности, дается сравнительная организационно-экономическая оценка и отбираются наиболее рациональные для практической реализации. Под организационной оценкой варианта следует понимать реальные организационные условия осуществления того или иного варианта, а под экономической оценкой – уровень снижения трудоемкости и повышения качества выполнения функций.

Рекомендательный этап. На данном этапе разработаем рекомендации, которые должны снизить затраты на осуществление функций управления персоналом отдела маркетинга.

На этапе внедрения  отдела маркетинга проводится материально-техническая  подготовка к внедрению, разрабатывается  система материального и морального стимулирования внедрения маркетингового проекта, осуществляется обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, а также дается оценка экономической эффективности реализации маркетингового проекта.

На протяжении всего  срока освоения маркетингового проекта  должен осуществляться контроль со стороны специалистов временного творческого коллектива. На этом же этапе подводятся результаты проведенной работы, определяется экономический эффект от ее проведения.

2. Следующим этапом будет совершенствование методов маркетинговых исследований ООО «Аларм-Телеком».

Ставя задачу совершенствования  методов маркетингового исследования на предприятии ООО «Аларм-Телеком», следует иметь в виду, что ясное, четкое изложение проблемы маркетинговой деятельности являются ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При постановке проблем часто констатируется, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.

При проведении маркетинговых  исследований отдел маркетинга может столкнуться с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако руководителю отдела маркетинга ООО «Аларм-Телеком» надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых  исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Можно порекомендовать  к применению в ООО «Аларм-Телеком» следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом.

1. Анализ результатов  производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности организации.  Исходными данными здесь являются  сведения о состоянии, функционировании  рассматриваемой организации и  соответствии этого состояния целям деятельности организации в целом и маркетинга в частности. Для этого изучают и анализируют отчетные, нормативные и статистические документы и данные. Большая роль в этом принадлежит методам обработки статистической информации.

Существенным недостатком этого подхода являются трудности выделения на основе анализа результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности проблем совершенствования управления маркетингом из общей совокупности проблем данной организации. Определение «доли вины» маркетинговых факторов среди множества других факторов (научно-технических, производственных, снабженческих и т.п.) в возникновении тех или иных проблем недостижения целей организации – чрезвычайно сложная задача. Она если и может быть решена, то только в результате проведения специальных исследований, основанных на применении методов факторного анализа, корреляционного и регрессионного анализа, кластер-анализа, контент-анализа и других математических методов, устанавливающих зависимости между конечными результатами и факторами, их обусловившими. Применение данного подхода в широких масштабах весы проблематично.

2. Выявление проблем  путем экспертного опроса руководителей  специалистов. Экспертные оценки  широко применяются в практике  выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно  надежную, а иногда и единственно возможную информацию о проблемах организации. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. Однако большое значение может иметь информация, полученная из внешних по отношению к данной организации источников (поставщики, потребители, дистрибьюторы и т.п.).

Совместное применение этих подходов дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах  управления маркетинге. Однако на практике проведение таких всеобъемлющих комплексных исследований – чрезвычайно сложная задача.

Для выявления проблем управления маркетингом необходимо применять метод логико-смыслового моделирования, который будет вписан в общий процесс выявления проблем маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Маркетинговые исследования ООО «Аларм-Телеком», направленных, образно говоря, «во  вне»: на потребителей, на спрос и  т.п. Эти методы необходимо дополнить  методами маркетинговых исследований, направленных «внутрь» фирмы – методами контроля за маркетинговой деятельностью фирмы.

3. В состав управленческих функций маркетинга входит и контроль. При анализе методов маркетинговых исследований, применяющихся в ООО «Аларм-Телеком», было выявлено, что маркетинговый контроль как таковой представлен слабо, в то время как в реализации планов маркетинга возникают множество различных отклонений от разработанных планов и программ, поэтому отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план мероприятий. Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим анализ, когда руководству предприятия предоставляются сведения о ситуации, в которой находится предприятие в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.

Для ООО «Аларм-Телеком» рекомендуется применять следующие типы маркетингового контроля:

 

Таблица 3.5. Рекомендуемые типы маркетингового контроля

Контроль

Ответственные за проведение

Цель

Приёмы и методы

За выполнением годовых планов

Высшее и среднее руководство

Утверждение и достижение полученных результатов

Анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения «затраты на маркетинг/сбыт», наблюдение за отношением клиентов

прибыльности

Контролёр по маркетингу

Выяснение источников дохода и расхода

Рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объёмам заказов.

стратегический

Высшее руководство, ревизор по маркетингу

Используются ли максимально эффективные маркетинговые возможности и насколько эффективно

Ревизия маркетинга


 

Этапы контроля за выполнением  годовых планов маркетинга включают в себя следующие мероприятия:

  • В него закладываются контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.
  • Проведение замеров показателей рыночной деятельности фирмы.
  • Выявление причин серьёзных сбоев в деятельности фирмы.
  • Принятие мер по исправлению положения и ликвидации разрывов между целями и результатами.

Стратегический контроль. Время от времени ООО «Аларм-Телеком» необходимо проводить критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

4. Разработка рекламной компании.

Цель: увеличение прибыли.

Средства проведения рекламной  компании: реклама в СМИ (телевидение).

Актуальность.

В связи с высокой конкуренцией ООО «Аларм-Телеком» пытается по-особенному позиционироваться и выделить себя среди остальных. Именно поэтому рекламное освещение с каждым днем увеличивается. Именно поэтому необходимо более оперативно продвигать предприятие, информировать аудиторию о его преимуществах перед остальными. Для того, чтобы объект нашей рекламной кампании действительно получил положительный эффект от реализации его продвижения в качестве услуги нам необходимо тщательно продумать не только выбор медиаканалов, но и медианосителей и рекламных сообщений которые мы будем размещать. Также актуальным будет являться правильный выбор целевой аудитории, от чего зависит ее заинтересованность именно в нашем объекте рекламной кампании.

Объект.

ООО «Аларм-Телеком». Компания производит монтаж систем безопасности любого уровня сложности на различных объектах. Компания «Аларм-Телеком» обслуживала спортивные, производственные и складские комплексы, торговые, гостиничные и развлекательные центры, культурные, лечебные и детские учреждения.

Предмет.

В данном случае предметом рекламной  кампании будет являться размещение рекламы и продвижение объекта проекта, а именно ООО «Аларм-Телеком», его позиционирование.

Ситуационный анализ.

Перед нами стоит задача обеспечить ООО «Аларм-Телеком» хорошей репутацией и узнаваемостью на рынке данного спектра услуг. Для решения поставленной проблемы мы предлагаем провести ряд мероприятий, которые позволят общественности узнать о существовании ООО «Аларм-Телеком», о предоставляемых услугах и качестве обслуживания. К таким мероприятиям относятся:

- размещение рекламы в интернете  (контекстная реклама, баннеры);

- радио реклама, реклама на TV;

- наружная реклама (размещение  рекламы на щитах);

- участие в выставках;

- раздача листовок.

Единственная проблема, которая  может возникнуть в ходе проведения и завершения вышеперечисленных  мероприятий,- это риск того, что мы не получим прогнозируемого результата.

Ключевые стратегические решения.

Рекламные цели и задачи.

Основной целью рекламной кампании является рост осведомленности целевой  аудитории об объекте кампании.

Для достижения данной цели нам необходимо выполнить несколько задач, среди которых мы можем выделить следующие:

Выбор медиастратегии для реализации рекламной кампании.

Выбор рекламных средств в соответствии с выбранными медиаканалами.

Формирование бюджета для реализации рекламной кампании.

Разработка рекламных материалов.

Распространение/размещение рекламных  материалов.

Описание целевой аудитории.

Основной целевой аудиторией объекта кампании будут являться предприятия г. Москвы, нуждающиеся в установке видео и пожарной сигнализации.

Описание конкурентных преимуществ.

1. Высокое качество оказываемых  услуг

2. Достаточно высокий  уровень квалификации сотрудников

3. Надежные поставщики  услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами)

4. Хорошая репутация у покупателей

5. Многолетнее пребывание на  рынке (7 лет)

Медиастратегия.

В данном случае мы будем использовать печатную и контекстную рекламу.

Основными достоинствами размещения печатной рекламы являются:

Узкий сегмент целевой аудитории: в данном случае мы будем иметь  аудиторию г. Москвы;

Массовость охвата: тиражи тех или  иных печатных рекламных материалов позволяют обеспечить информацию большой  сегмент аудитории. Это дает возможность  привлечь внимание большинства;

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Аларм-Телеком»