Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:21, курсовая работа
Получение практических навыков проведения маркетинговых исследований, а также выявление потребительского предпочтения жителей города Вологды по специям (соусам), в нашем случае это кетчуп, различных производителей -является целью данной курсовой работы.
Задачи исследования:
познакомиться с продуктом, изучить его основные характеристики;
познакомиться с выбранным сегментом рынка;
определить необходимые инструменты и методы исследования, разработать план маркетингового исследования;
собрать и проанализировать информацию:
Введение….………………………………………………..……………………..2
1. Цель и задачи исследования……………………………..…………………...3
2. Общая характеристика потребительского рынка г. Вологды…………...…5
3. Характеристика выбранного сегмента рынка……………………………....6
4. Характеристика выбранного товара ………………………………………...9
5. Процедура маркетингового исследования…………………………………12
6. Инструментарий и методика исследования………………………….…….23
7.Анализ результатов исследования………………………………………..…25
Выводы и предложения……….………………………………………….....…29
Список литературных источников……………………
Для построения графика зависимости спроса на кетчуп от дохода также находим три точки: А1 (300; 7093,1) – при снижении дохода на 30%; Б1 (373,3; 10133) – при среднем доходе и объеме разовой покупки; В1 (426,7; 13173) – при увеличении дохода на 30%. График представлен на рис. 3.
Рис. 3 Эластичность спроса по доходу
При уменьшении дохода на 30% (7093,3 руб.) объем потребления кетчупа уменьшится с 373,3 г. до 300 г., а при его увеличении на 30% - увеличится до 426,7 г. Рассчитав по формуле (2) коэффициент эластичности по доходу (Приложение 1), получили, что при увеличении дохода он равен 0,513, а при уменьшении - 0,614, то есть в обоих случаях ЕI > 0. Это указывает на то, что кетчуп – нормальный товар, то есть объем спроса на товар и доход прямо пропорциональны. А так как коэффициент эластичности находится в пределах от 0 до 1, то кетчуп можно отнести к товарам первой необходимости.
Емкость рынка, которую нашли по формуле (3) (Приложение 1), составляет 528,58 руб. Это возможный объем спроса на кетчуп при данном уровне цен и в данном временном интервале. При этом допускают, что потребление товара равно его производству.
Выводы и предложения
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркетинговые исследования применяются, когда необходима определенная информация для принятия решения, их цель – создать развернутую информационно-аналитическую базу для принятия управленческого решения.
Данное исследование призвано отразить состояние спроса на кетчуп, выявить главные факторы, определяющие выбор кетчупа и способные повлиять на поведение потребителей.
В результате маркетингового исследования потребительских предпочтений на рынке кетчупа города Вологды (сегмент- сотрудники торгового центра “Мармелад”), проводимого полевым методом (методом опроса с помощью анкетирования) выяснилось, что 100% опрошенных покупают кетчуп и на основе их ответов были сделаны следующие выводы:
Во-первых, кетчуп является товаром пользующимся высоким спросом. Потребление данного товара зависит в основном от собственных вкусов, предпочтений, желаний и личного опыта предыдущих покупок. Но при этом потребители также прислушиваются к мнениям и советам знакомых, обращают внимание на рекламу, поэтому для увеличения спроса и сбыта сметаны производителям необходимо обратить внимание именно на этот момент.
Во-вторых, чаще всего покупатели делают покупки кетчупа в супермаркетах, реже в продуктовых магазинах поэтому для совершенствования сбыта производителям следует расширить свое сотрудничество и с небольшими торговыми точками.
В-третьих, существенное влияние при выборе кетчупа оказывают такие факторы, как качество, состав, поэтому производителям следует обратить особое внимание на контроль и совершенствование этих факторов для поддержания конкурентоспособности товара на рынке.
Таким образом, чтобы увеличить спрос на кетчуп в нашем сегменте , производителям необходимо обратить внимание на качество, строго отслеживать соблюдение технологии и стандартов, также расширить ассортимент кетчупа и разработать рекламную компанию. Чтобы увеличить спрос на кетчуп на всем рынке г. Вологды можно предложить производителям также расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить ее качество.
Спрос на кетчуп неэластичен во всех случаях (при увеличении и снижении цены и дохода), так как объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена и доход. В случае повышения цены, это например может быть обусловлено тем, что покупатели считают – повышенная цена оправдана повышением качества товара, ростом инфляции и т.п., они медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары.