Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано

Содержание работы

1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование ОАО МТС.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

Документ №23.

Задачи фирмы, распределенные по целевым  рынкам представлены в следующей  таблице:

Целевые рынки

Задачи

1

2

Молодежь

расширение спектра  дополнительных услуг (SMS, голосовая  почта, переадресация вызова);

развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент  получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих  информационных агентств;

ввод новых более  дифференцированных тарифных планов;

эффективная рекламная кампания.

Взрослые

улучшение качества связи;

расширение спектра  дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик);

ввод тарифов для  корпоративных клиентов (предусмотреть  льготы и скидки);

эффективная рекламная  кампания.

Пожилые

ввод тарифа без абонентской  платы, с посекундной тарификацией.


Стратегия МТС: введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к  системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная  в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.

Затраты на осуществление  стратегии и ожидаемая себестоимость  указаны в таблице.

Затраты (тыс. долл. США)

2002 г.

Ожидаемые за 2003 г.

Операционные расходы

202,264

289,238

Коммерческие расходы

154,053

177,161

Амортизация

210,822

295,151

Себестоимость:

Плата за подсоединение к сетям  общего пользования и аренда линий

128,275

150,082

Себестоимость абонентского оборудования

82,773

97,672


Возможно увеличение численности  и улучшение квалификации персонала, а также уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента. Это приведет к улучшению сервиса обслуживания клиентов и возрастанию их доверия.

 

Документ №24.

Конкретные данные по доходным и  расходным частям бюджета предоставлены  в таблице (в млн. долл. США):

 

31 декабря 2001

30 сентября 2002

Текущие активы:

Денежные средства

219,629

107,625

Краткосрочные инвестиции

85,304

Дебиторская задолженность, нетто

24,258

46,697

Дебиторская задолженность аффилированных лиц

2,377

7,858

Товарно-материальные ценности, нетто

26,184

43,240

Расходы будущих периодов

22,712

30,706

НДС к возмещению

82,216

149,369

Активы по отложенным долгам

12,040

16,306

Прочие текущие активы

8,374

10,347

Итого текущие активы

483,094

412,148

Основные средства

856,056

1,241,530

Прочие нематериальные активы

84,245

107,056

Лицензии

276,949

390,494

Гудвилл

22,411

533

Капитализированная стоимость  затрат на получение долгосрочных кредитов

3,997

3,338

Инвестиции и авансы аффилированным  лицам

740

22,212

Итого активы

1,727,492

2,177,311

Текущие обязательства:

Кредиторская задолженность аффилированным лицам

$6,142

$8,027

Задолженность поставщикам и подрядчикам

106,068

105,147

Доходы будущих периодов за подключение

21,419

22,082

Предоплата абонентов и депозиты

63,741

100,889

Краткосрочная задолженность по займам

18,245

32,801

Краткосрочная задолженность по векселям

580

Расходы будущих периодов на краткосрочную  аренду

14,401

16,073

Задолженность по налогу на прибыль

23,078

21,250

Резервы по обязательствам

51,626

75,570

Прочие текущие обязательства

3,357

6,492

Итого текущие обязательства

308,657

388,331

Долгосрочные обязательства:

Задолженность по долговым обязательствам, основная сумма

248,976

308,584

Задолженность, за вычетом краткосрочной  задолженности по займам

30,150

71,276

Расходы будущих периодов на долгосрочную аренду

7,696

9,487

Выплаты по векселям

5,792

Отложенная часть доходов будущих  периодов за подключение

25,993

21,753

Отложенные налоги

67,505

100,358

Итого долгосрочные обязательства

386,112

511,458

Итого обязательства

694,769

899,789

Реализация:

Выручка от продажи услуг, нетто

592,024

891,186

Плата за подключение

15,026

18,720

Продажа оборудования

27,706

42,544

Операционные расходы

85,423

146,968

Коммерческие расходы и расходы  на маркетинг

80,580

109,424

Амортизация

93,547

150,750

Чистая операционная прибыль

238,391

340,638

Прочие расходы (доходы):

Доходы по процентам

10,466

6,789

Расходы по процентам, за вычетом капитализированных сумм

5,959

31,322

Прочие расходы (доходы)

3,238

2,734

Итого прочие расходы (доходы), нетто

1,269

27,267

Налог на прибыль

74,619

94,100

Чистая прибыль

144,622

191,944


Возможный бюджет маркетинга на 2003 г. составит около 31,9 млн. долл. США; на распространение информации и  продвижение предполагается израсходовать 21,7 млн. долл. США; административные расходы составят около 10,2 млн. долл. США.

 

Документ №25

Затраты компании на маркетинг составляют ежегодно около 30 млн. долл. США, из них  затраты на рекламу составляют до 20 млн. долл. США.

Бюджет маркетинга предоставлен в таблице:

Таблица 20.

Действие

Дата проведения

Описание действия/что  конкретно будет осуществляться

Затраты времени

Затраты денежных средств (тыс. долл. США)

Статья бюджета

1

2

3

4

5

6

Рекламные ролики:

оптима;

бизнес;

VIP;

Джинс-Тоник

с 1 февраля 2003 г.

Студия "ЮГ" закончила очередную оригинальную рекламную работу по продвижению новых тарифов. В эфире ролики будут появляться постепенно, но уже сейчас можно встретить некоторые из них. Планируется выпустить 6-7 роликов за год.

месяц на один ролик

100-150 за ролик

расходы по распространению информации об услуге

Радио:

оптима;

бизнес;

VIP;

Джинс-Тоник

с 10 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник  – с 1 апреля 2003 г.)

На радиостанциях: «Русское радио», «Динамит» и др. идет реклама  этих тарифов, их сильных сторон и  чем они выгодны.

13 дней

200 за рекламу всех  тарифов в месяц

Наружная реклама (щиты)

с 10 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник  – с 1 апреля 2003 г.)

Установка рекламных  щитов на центральных улицах, на самых оживленных дорогах г. Москвы.

10 дней

10 за один щит

расходы на рекламу

Интернет

с 20 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник  – с 1 апреля 2003 г.)

Расположение рекламы  на самых популярных сайтах и ее частое обновление.

14 дней

150-200 за рекламу всех  тарифов

расходы на рекламу

Публичные выступления (Интернет, телевидение и радио

каждый квартал

Участие в форумах, ответы на интересующие потенциальных клиентов вопросы.

3 дня

подготовка материалов для публичных выступлений


 

Документ №26.

Прогнозируемый бюджет маркетинга на 2003 г.

Таблица 21.

Расходы по маркетингу

Всего за год (млн. долл. США)

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

Распространение информации о данном товаре или услуге:

21,7

6,13

5,39

5,12

5,06

Телемаркет

Подготовка материалов для публичного выступления (конференции, выставки, форумы и др.)

4,3

1,1

1,3

0,92

0,98

Реклама

13,6

3,8

3,25

3,45

3,1

Другое

3,8

1,23

0,84

0,75

0,98

Административные расходы:

10,2

2,564

2,594

2,238

2,787

Расходы на содержание основного  персонала

3,4

0,86

0,84

0,85

0,86

Расходы на содержание обслуживающего персонала

0,79

0,198

0,197

0,199

0,196

Телефонные расходы

1,5

0,369

0,366

0,357

0,381

Командировки

2,1

0,54

0,561

0,369

0,63

Другое

2,41

0,597

0,63

0,463

0,72


Контроль за выполнением принятых решений осуществляет начальник  отдела маркетинга.

В отделе маркетинга каждая группа сотрудников отвечает за рекламные ролики на телевидении, за рекламу на радио и в Интернете, за наружную рекламу, за публичные выступления.

 

Документ №27.

В настоящее время  рынок сотовой связи постоянно  расширяется. Все большее и большее  количество человек начинает пользоваться услугами мобильной связи. МТС занимает устойчивую позицию на рынке сотовой связи (доля на российском рынке равна 37%, доля на московском рынке равна 43%). Главной целью МТС является удержание и дальнейшее улучшение позиции на рынке сотовой связи. Планируется продолжить политику агрессивной экспансии в регионах России (строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов), укрепление позиции на рынке мобильной связи в странах СНГ.

Для достижении поставленной цели компанией МТС  была применена следующая стратегия  – увеличение абонентской базы. Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. Компания активно работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств, различной коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д.  Применяя технологию GPRS, МТС создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.

МТС будет продолжать инвестиции в развитие новых услуг  и платежных систем, проведение комплекса  мероприятий в рамках программы  лояльности, чтобы максимально удовлетворить  потребности абонентов. Такой подход обеспечит МТС возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность клиентов.

На данный момент абонентская  база составила около 7 млн. чел. по сравнению  с 3 кварталом 2002 года (5,44 млн. чел.), что свидетельствует о правильности выбранной стратегии и удачно проведенной маркетинговой политики.

За последние три  месяца в Московском регионе было привлечено  294 тыс. новых клиентов по сравнению с 300 тыс. чел. которые  подключил «ВымпелКом». Это можно объяснить введением новой единой системы тарификации.

МТС намерена брать качеством (исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше), а не дешевизной, уделять больше внимания работе с  более платежеспособными абонентами, что по прогнозам должно привести к увеличению прибыли.

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»