Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано
1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.
Документ №23.
Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:
Целевые рынки |
Задачи |
1 |
2 |
Молодежь |
расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова); развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; ввод новых более дифференцированных тарифных планов; эффективная рекламная кампания. |
Взрослые |
улучшение качества связи; расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик); ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки); эффективная рекламная кампания. |
Пожилые |
ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией. |
Стратегия МТС: введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.
Затраты на осуществление
стратегии и ожидаемая
Затраты (тыс. долл. США) |
2002 г. |
Ожидаемые за 2003 г. |
Операционные расходы |
202,264 |
289,238 |
Коммерческие расходы |
154,053 |
177,161 |
Амортизация |
210,822 |
295,151 |
Себестоимость: | ||
Плата за подсоединение к сетям общего пользования и аренда линий |
128,275 |
150,082 |
Себестоимость абонентского оборудования |
82,773 |
97,672 |
Возможно увеличение численности и улучшение квалификации персонала, а также уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента. Это приведет к улучшению сервиса обслуживания клиентов и возрастанию их доверия.
Документ №24.
Конкретные данные по доходным и расходным частям бюджета предоставлены в таблице (в млн. долл. США):
31 декабря 2001 |
30 сентября 2002 | ||
Текущие активы: | |||
Денежные средства |
219,629 |
107,625 | |
Краткосрочные инвестиции |
85,304 |
— | |
Дебиторская задолженность, нетто |
24,258 |
46,697 | |
Дебиторская задолженность аффилированных лиц |
2,377 |
7,858 | |
Товарно-материальные ценности, нетто |
26,184 |
43,240 | |
Расходы будущих периодов |
22,712 |
30,706 | |
НДС к возмещению |
82,216 |
149,369 | |
Активы по отложенным долгам |
12,040 |
16,306 | |
Прочие текущие активы |
8,374 |
10,347 | |
Итого текущие активы |
483,094 |
412,148 | |
Основные средства |
856,056 |
1,241,530 | |
Прочие нематериальные активы |
84,245 |
107,056 | |
Лицензии |
276,949 |
390,494 | |
Гудвилл |
22,411 |
533 | |
Капитализированная стоимость затрат на получение долгосрочных кредитов |
3,997 |
3,338 | |
Инвестиции и авансы аффилированным лицам |
740 |
22,212 | |
Итого активы |
1,727,492 |
2,177,311 | |
Текущие обязательства: | |||
Кредиторская задолженность |
$6,142 |
$8,027 | |
Задолженность поставщикам и подрядчикам |
106,068 |
105,147 | |
Доходы будущих периодов за подключение |
21,419 |
22,082 | |
Предоплата абонентов и |
63,741 |
100,889 | |
Краткосрочная задолженность по займам |
18,245 |
32,801 | |
Краткосрочная задолженность по векселям |
580 |
— | |
Расходы будущих периодов на краткосрочную аренду |
14,401 |
16,073 | |
Задолженность по налогу на прибыль |
23,078 |
21,250 | |
Резервы по обязательствам |
51,626 |
75,570 | |
Прочие текущие обязательства |
3,357 |
6,492 | |
Итого текущие обязательства |
308,657 |
388,331 | |
Долгосрочные обязательства: | |||
Задолженность по долговым обязательствам, основная сумма |
248,976 |
308,584 | |
Задолженность, за вычетом краткосрочной задолженности по займам |
30,150 |
71,276 | |
Расходы будущих периодов на долгосрочную аренду |
7,696 |
9,487 | |
Выплаты по векселям |
5,792 |
— | |
Отложенная часть доходов |
25,993 |
21,753 | |
Отложенные налоги |
67,505 |
100,358 | |
Итого долгосрочные обязательства |
386,112 |
511,458 | |
Итого обязательства |
694,769 |
899,789 | |
Реализация: | |||
Выручка от продажи услуг, нетто |
592,024 |
891,186 | |
Плата за подключение |
15,026 |
18,720 | |
Продажа оборудования |
27,706 |
42,544 | |
Операционные расходы |
85,423 |
146,968 | |
Коммерческие расходы и |
80,580 |
109,424 | |
Амортизация |
93,547 |
150,750 | |
Чистая операционная прибыль |
238,391 |
340,638 | |
Прочие расходы (доходы): | |||
Доходы по процентам |
10,466 |
6,789 | |
Расходы по процентам, за вычетом капитализированных сумм |
5,959 |
31,322 | |
Прочие расходы (доходы) |
3,238 |
2,734 | |
Итого прочие расходы (доходы), нетто |
1,269 |
27,267 | |
Налог на прибыль |
74,619 |
94,100 | |
Чистая прибыль |
144,622 |
191,944 |
Возможный бюджет маркетинга на 2003 г. составит около 31,9 млн. долл. США; на распространение информации и продвижение предполагается израсходовать 21,7 млн. долл. США; административные расходы составят около 10,2 млн. долл. США.
Документ №25
Затраты компании на маркетинг составляют ежегодно около 30 млн. долл. США, из них затраты на рекламу составляют до 20 млн. долл. США.
Бюджет маркетинга предоставлен в таблице:
Таблица 20.
Действие |
Дата проведения |
Описание действия/что конкретно будет осуществляться |
Затраты времени |
Затраты денежных средств (тыс. долл. США) |
Статья бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рекламные ролики: оптима; бизнес; VIP; Джинс-Тоник |
с 1 февраля 2003 г. |
Студия "ЮГ" закончила очередную оригинальную рекламную работу по продвижению новых тарифов. В эфире ролики будут появляться постепенно, но уже сейчас можно встретить некоторые из них. Планируется выпустить 6-7 роликов за год. |
месяц на один ролик |
100-150 за ролик |
расходы по распространению информации об услуге |
Радио: оптима; бизнес; VIP; Джинс-Тоник |
с 10 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник – с 1 апреля 2003 г.) |
На радиостанциях: «Русское радио», «Динамит» и др. идет реклама этих тарифов, их сильных сторон и чем они выгодны. |
13 дней |
200 за рекламу всех тарифов в месяц | |
Наружная реклама (щиты) |
с 10 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник – с 1 апреля 2003 г.) |
Установка рекламных щитов на центральных улицах, на самых оживленных дорогах г. Москвы. |
10 дней |
10 за один щит |
расходы на рекламу |
Интернет |
с 20 февраля 2003 г. (Джинс-Тоник – с 1 апреля 2003 г.) |
Расположение рекламы на самых популярных сайтах и ее частое обновление. |
14 дней |
150-200 за рекламу всех тарифов |
расходы на рекламу |
Публичные выступления (Интернет, телевидение и радио |
каждый квартал |
Участие в форумах, ответы на интересующие потенциальных клиентов вопросы. |
3 дня |
— |
подготовка материалов для публичных выступлений |
Документ №26.
Прогнозируемый бюджет маркетинга на 2003 г.
Таблица 21.
Расходы по маркетингу |
Всего за год (млн. долл. США) |
В том числе по кварталам | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Распространение информации о данном товаре или услуге: |
21,7 |
6,13 |
5,39 |
5,12 |
5,06 |
Телемаркет |
— |
— |
— |
— |
— |
Подготовка материалов для публичного выступления (конференции, выставки, форумы и др.) |
4,3 |
1,1 |
1,3 |
0,92 |
0,98 |
Реклама |
13,6 |
3,8 |
3,25 |
3,45 |
3,1 |
Другое |
3,8 |
1,23 |
0,84 |
0,75 |
0,98 |
Административные расходы: |
10,2 |
2,564 |
2,594 |
2,238 |
2,787 |
Расходы на содержание основного персонала |
3,4 |
0,86 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
Расходы на содержание обслуживающего персонала |
0,79 |
0,198 |
0,197 |
0,199 |
0,196 |
Телефонные расходы |
1,5 |
0,369 |
0,366 |
0,357 |
0,381 |
Командировки |
2,1 |
0,54 |
0,561 |
0,369 |
0,63 |
Другое |
2,41 |
0,597 |
0,63 |
0,463 |
0,72 |
Контроль за выполнением принятых решений осуществляет начальник отдела маркетинга.
В отделе маркетинга каждая группа сотрудников отвечает за рекламные ролики на телевидении, за рекламу на радио и в Интернете, за наружную рекламу, за публичные выступления.
Документ №27.
В настоящее время рынок сотовой связи постоянно расширяется. Все большее и большее количество человек начинает пользоваться услугами мобильной связи. МТС занимает устойчивую позицию на рынке сотовой связи (доля на российском рынке равна 37%, доля на московском рынке равна 43%). Главной целью МТС является удержание и дальнейшее улучшение позиции на рынке сотовой связи. Планируется продолжить политику агрессивной экспансии в регионах России (строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов), укрепление позиции на рынке мобильной связи в странах СНГ.
Для достижении поставленной цели компанией МТС была применена следующая стратегия – увеличение абонентской базы. Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. Компания активно работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств, различной коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д. Применяя технологию GPRS, МТС создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.
МТС будет продолжать
инвестиции в развитие новых услуг
и платежных систем, проведение комплекса
мероприятий в рамках программы
лояльности, чтобы максимально
На данный момент абонентская база составила около 7 млн. чел. по сравнению с 3 кварталом 2002 года (5,44 млн. чел.), что свидетельствует о правильности выбранной стратегии и удачно проведенной маркетинговой политики.
За последние три месяца в Московском регионе было привлечено 294 тыс. новых клиентов по сравнению с 300 тыс. чел. которые подключил «ВымпелКом». Это можно объяснить введением новой единой системы тарификации.
МТС намерена брать качеством (исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше), а не дешевизной, уделять больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, что по прогнозам должно привести к увеличению прибыли.
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»