Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано

Содержание работы

1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование ОАО МТС.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Перспективы фирмы  на рынке.

Документ №12.

По нашим прогнозам в ближайшем  будущем ожидается дальнейший экономический  рост  компании МТС, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации  услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли.

По нашим расчетам к концу  следующего года объём реализации  за месяц будет примерно составлять 125 млн. долл. США, за весь же год планируется реализовать продукции на сумму 1442 млрд. Эти данные получены с учетом уже существующих клиентов, а также общих тенденции притока клиентов  и общего роста числа людей, желающих иметь мобильную связь. Эти данные не учитывают те нововведения, которые планируется ввести в течение следующего года, а именно:

  • Дальнейшее расширение сети. Это строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов  и выход на рынок сотовой связи в странах СНГ
  • Инвестирование в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.
  • Ввод новых тарифов

 

Цены на товары. В будущем цена на тарифы возможно будет увеличена. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной.  Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Кроме того, политика МТС по привлечению абонентов заключается в предоставлении низких тарифов внутри сети.

 

Рекламная кампания. МТС планирует увеличить расходы на рекламу до 20 млн долл. США

  • Чаще прибегать к услугам  наружной рекламы
  • увеличить количество ежемесячно распространяемых буклетов рекламного характера до 15 000 шт., а также помещение рекламных объявлений не только в печатные издания, связанные с мобильной связью, но и в другие пользующиеся спросом журналы (автомобильные и т.п.);

 

Обслуживание клиентов. Персонал компании МТС является высококвалифицированным в области мобильной связи;  уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента.

 

Таблица 8.

Факторы, которые могут  повлиять на деятельность Вашего предприятия

Как этот фактор может  повлиять на Вашу фирму

Факторы, оказывающие  положительное воздействие 

Общая тенденция повышения  мобильности населения г. Москвы  

 Рост количества  клиентов приведет к увеличению  объемов реализации, к росту размеров  прибыли и улучшению показателей деятельности фирмы

Активное распространение  мобильной связи не только в Москве и Московской области, но и по всей России

Может привести к большому притоку клиентов,  расширению зона радиопокрытия

Активная рекламная  кампания

Скорее всего приведет к увеличению числа абонентов, в  случае грамотной организации рекламного процесса

Ввод новых тарифов с упрощенной процедурой подключения (клиент покупает пакет с активизированной кастой с деньгами на счету)развитие новых услуг и платежных систем

Увеличение числа активных абонентов сети

Повышение квалификации сотрудников

Привлечет дополнительную (но не очень большую) часть клиентов

Факторы, оказывающие  отрицательное воздействие

Ввод новых (более дешевых) тарифных планов фирмами-конкурентами

Может вызвать небольшой  отток клиентов

Появление нового оператора  сотовой связи

Может вызвать  отток клиентов


Документ №13.

По мере роста  абонентской базы, МТС будем продолжать инвестиции в развитие новых услуг  и платежных систем, проведение комплекса  мероприятий в рамках программы  лояльности, чтобы максимально удовлетворить  потребности  абонентов. Такой подход обеспечит МТС возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность  клиентов.

Развитие федеральной  сети МТС и приобретение новых  региональных операторов сотовой связи, это приведет к увеличению доли присутствия МТС на региональном рынке сотовой связи. Торговая марка МТС сегодня хорошо известна не только в Москве, но и в большинстве регионов России. Сегодня сеть МТС и дочерних компаний работает в 46 регионах России.

Развитие новых  услуг. Долгосрочные перспективы развития компании связаны с переходом к системам подвижной связи третьего поколения. Интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным. Так же это позволить увеличить число клиентов.

Компания активно  работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент  получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих  информационных агентств, различной  коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д.  Применяя технологию GPRS, МТС создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.

В соответствии со стратегией дальнейшего роста  МТС представила новый бренд «Джинс». Так же предполагается выпуск новых тарифов ( без абоненткой платы). В то время как «Джинс» — это марка, рассчитанная на массового пользователя, компания планирует использовать бренд «МТС» для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.

Появление на рынке  сотовой связи нового оператора  в принципе не повлечет негативных последствий для МТС. Т.к.  На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.  Доля МТС на российском рынке сотовой связи, по данным AC&M-Consulting, составила 37%. Доля компании на московском рынке составила 43% (по данным AC&M-Consulting).

Все это свидетельствует, что в настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи.

 

Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения.

Документ №14.

В настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке  сотовой связи. МТС не сталкивалась с серьезными проблемами, из-за того, что не происходило каких-либо ощутимых изменений на рынке мобильной связи.

За последние 3 месяца произошел  небольшой отток клиентов, что  можно объяснить вводом единой системы  тарифов и хорошо проведенной маркетинговой политики компании «ВымпелКом».

Классификация проблемных ситуаций.

Таблица 9.

Ситуации влияющие на деятельность фирмы

Ситуации вызванные  внешними факторами

Ситуации вызванные персоналом фирмы

Индивидуальные проблемы

1

2

3

4

Появление нового оператора сотой связи

*

   

Ввод новых тарифных планов конкурентами

*

   

Активное распространение  мобильной связи  в Москве и  Московской области  и по всей России

*

   

Поломка оборудования

   

*

Повышение налоговых  ставок

*

   

Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда)

 

*

 

Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей

 

*

 

Кратковременный сбой сети сотовой связи

   

*

Наступления валютного  кризиса, подобного тому, который  имел место в России в 1998 г.

*

   

Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах

*

   

Перегрузка сети

   

*


 

Таблица 10.

Проблемы

Симптомы проблемы

Проблема фирмы или давление внешней среды

Способны ли Вы изменить ситуацию

Способны ли Вы управлять  ситуацией

1

2

3

4

5

Появление нового оператора  сотой связи

Возможный отток клиентов

Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли

Да  путем заключение новых договоров с другими  компаниями

Да, сохранив высокую конкурентоспособность

Ввод новых тарифных планов конкурентами

Возможный отток клиентов

Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли

Да путем ввода новой  системы тарификации

Управлять ситуацией  способны, но последствия непредсказуемы

Активное распространение  мобильной связи  в Москве и  Московской области  и по всей России

Резкое увеличение «дешевых» клиентов

Возможные перегрузки сети, дополнительные расходы

Увеличение цен на тарифы

Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг

Повышение налоговых  ставок

Уменьшение чистой прибыли

Не можем воздействовать

дополнительные расходы

Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда)

Отток квалифицированных  кадров

Повышение с этого  года размера оплаты труда

Дополнительные расходы

Продолжение полноценной деятельности фирмы

Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей

Недовольство клиентов

Увольнение такого персонала, найм новых  более квалифицированных  сотрудников

Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных  сотрудников

Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг

Наступления валютного  кризиса, подобного тому, который  имел место в России в 1998 г.

Резко возрастет число  отключений, поскольку множество  абонентов окажутся не в состоянии  продолжать оплачивать услуги по тарифам, привязанным к доллару США.

 Резкое уменьшение объемов реализации услуг, возможное банкротство фирмы

Не можем что-то конкретно  изменить и предпринять для ее избежания

Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах

Невозможность расширения зоны радиопокрытия, что приводит к потери клиентов

Потеря доли рынка

Во многих случаях  не в силах изменить ситуацию из-за отсутствия в России единой нормативной  базы, которая охватывала бы все  аспекты оказания телекоммуникационных услуг 

Поломка оборудования

Недовольство клиентов работой сети, качеством связи

Возможная потеря доверия  «тяжелых» и корпоративных клиентов, и как следствие ухудшение  репутации фирмы

Ситуацию можно изменить путем наладки и замены оборудования на более надежное, мощное, качественное

Продолжение полноценной деятельности фирмы

Кратковременный сбой сети сотовой связи

Перегрузка сети


 

 

Проанализировав проблемные ситуации, активное распространение мобильной связи  в Москве и Московской области  и по всей России, ввод новых тарифных планов  конкурентами выявили новые возможности МТС такие как: возможное расширение компании МТС за счет покупки нового оборудования, расширения штаба персонала, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, проведение более четкой маркетинговой политики (появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом), введения новых более дифференцированных тарифных планов. В соответствии со стратегией дальнейшего роста  МТС представила новый бренд «Джинс» (посекундная тарификация, отсутствие абонентской платы), рассчитанный на массового пользователя, а бренд «МТС» планируют использовать для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.

 

 

Таблица 11.

Проблемы

Возможности

1

2

Появление нового оператора  сотой связи

Нет. Не повлияет на деятельность фирмы, т. к. МТС является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Доля МТС на российском рынке сотовой связи - 37%, на московском рынке - 43%.

Ввод новых тарифных планов конкурентами

Предпринять  ответный ход - ввод нового бренда, предназначенного для массового пользователя, развитие новых услуг и платежных систем

Активное распространение  мобильной связи  в Москве и  Московской области  и по всей России

Расширение компании МТС за счет покупки нового оборудования, расширения штаба персонала, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, путем приобретения новых операторов

Повышение налоговых  ставок

Не дает никаких новых  возможностей

Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда)

Смена штаба персонала, привлечение более квалифицированных  работников, что улучшит качество обслуживания

Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей

Наступления валютного  кризиса, подобного тому, который  имел место в России в 1998 г.

Не дает никаких  возможностей

Перегрузка сети

Возможность подключения  новых абонентов

Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах

Расширение зоны обслуживания


 

Документ  №15.

Постановка целей и  задач.

 

Долгосрочные

Среднесрочное

Краткосрочное

1. Объем реализации услуг

Постоянное увеличение объема реализации услуг, прибыли, расширение фирмы. Дальнейшее завоевание рынка сотовой связи стран СНГ. Переход к системам подвижной связи третьего поколения

 Увеличение абонентской  базы, прибыли, увеличения доли  своего присутствия на региональном  рынке сотовой связи, улучшение  качества связи

Увеличение абонентской базы, прибыли, развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.

2. Ценовая политика

 Цены на предоставляемые  услуги МТС должны оставаться на уровне, доступном для большинства клиентов.

3.  Услуги

Расширение спектра  предоставляемых услуг, ввод новых  тарифов, предназначенных для массового  пользователя и для «тяжелых»  абонентов и корпоративных клиентов

4.Обслуживание клиентов

 Внедрения комплексной  системы индивидуального сервиса,  включая персонального менеджера,  который будет решать весь  спектр вопросов, связанных с  обслуживанием конкретного абонента.

5. Главная цель

Укрепление позиции  на рынке мобильной связи в  странах СНГ, а также завоевание и удержание звания ведущего оператора сотовой связи.

Укрепление позиции  на рынке мобильной связи в России, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи.

 Дальнейшее укрепление  позиции на рынке мобильной связи в Московском регионе, развитие новых услуг и платежных систем.


 

 

 

 

 

 

Документ №16.

Цель маркетинга на следующий  год.

Таблица 12.

Цели на текущий год

Перечень задач, которые  надо решить для достижения этой цели

1

2

Удержание лидирующей позиции  на рынке сотовой связи

-    увеличение  абонентской базы

  • заключение новых договоров
  • улучшение качества предоставляемых услуг

Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах

-    исследование  новых районов обслуживания

-  приобретения лицензий в новых зонах обслуживания

- создания новых сетей

Эффективная рекламная  кампания

-     разработка рекламной  стратегии

-     грамотная  реализация рекламной стратегии

-     оптимальное составление  рекламного бюджета

Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами

-    ввод новых  брендов (тарифов)

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»