Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано
1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.
При подключении клиента к сети МТС проводится его анкетированиеа. В базу данных «Клиент» заносится информация общего характера (фамилия и имя, дата рождения, паспортные данные, адрес (в том числе, юридический), ИНН, ОКОНХ, немобильный контактный телефон, дата подписания контракта и информация о прошедших платежах). По этим данным сотрудники фирмы (аналитики, менеджеры и др.) осуществляют анализ состояния рынка, прогнозирование и планирование деятельности фирмы на будущее.
Перед тем как начинать совместную деятельность с любой компанией, желающей стать клиентом МТС, осуществляется юридическая проверка этой компании, наведение справок о финансовом, экономическом состоянии этой фирмы, а также происходит ознакомление с отзывами о совместной работе этой компании с её бывшими компаньонами. Такого рода информацию можно получить как из официальных источников (Интернет, официальная отчетность компании и т.п.), так и у специальных государственных служб.
Помимо информации, которую дают
клиенты и специфической
Документ №6.
МТС предлагает своим клиентам проанализировать рекламные брошюры, визитные карточки фирмы, проанализировать, как служащие отвечают по телефону : темп речи, скорость взятия трубки, интонация и т.д., указать есть ли на фирме проблемы, которые постоянно вызывают неудовольствие покупателей.
Эта информация анализируется, и по результатам анализа менеджеры фирмы предлагают способы улучшения показателей, вызвавших недовольство со стороны клиентов. Например, дополнительное обучение персонала, изменение графика реализации запросов покупателей, улучшение дизайна и содержания рекламных материалов и интерьеров офисных помещений.
МТС стремится обслуживать
Продавцы-консультанты при работе с индивидуальным клиентом предлагают ему информацию о всех тарифах, отвечают на вопрос какой тариф лучше в сравнении с другими, и какие преимущества и возможности получает клиент при подключении по тому или иному тарифу.
Для корпоративных абонентов разработан ряд специальных предложений, которые позволяют им совместить экономическую привлекательность использования наиболее качественных и современных услуг мобильной связи МТС и комфортное индивидуальное обслуживание. Компания МТС принимает во внимание индивидуальные запросы корпоративных клиентов для создания специальных программ обслуживания.
Документ №7.
Данные о реализации услуг приведены в таблице.
1-й квартал |
Девять месяцев | |||
2001 |
2002 |
2001 |
2002 | |
РЕАЛИЗАЦИЯ: | ||||
Выручка от продажи услуг, нетто |
246,055 |
368,800 |
592,024 |
891,186 |
Плата за подключение |
5,911 |
6,492 |
15,026 |
18,720 |
Продажа оборудования |
10,597 |
13,256 |
27,706 |
42,544 |
Итого (млн. долл. США) |
262,563 |
388,548 |
634,756 |
952,450 |
Чистая выручка в четвертом квартале 2002 года составила $388.5 млн., что на 48% выше этого показателя за аналогичный период прошлого года ($262.6 млн.) и на 23% выше показателя за третий квартал 2002 года ($316.3 млн.).
Чистая прибыль в четвертом квартале 2002 года составила $84.3 млн., что на 8% превышает показатель в четвертом квартале 2001 года ($78.4 млн.), и на 30% выше, чем в предыдущем квартале ($64.8 млн.)
На 61% повысилась выручка от реализации услуг.
На сегодняшний день услугами МТС пользуются около 7 миллионов абонентов, из которых 3.30 миллиона проживают в регионах за пределами Московской лицензионной зоны.
4 кв. 2002 |
3 кв. 2002 |
2 кв. 2002 | |
Общее число абонентов, млн. чел. |
5.44 |
4.37 |
3.53 |
Московская лицензионная зона, млн. чел. |
2.69 |
2.35 |
2.08 |
Регионы, млн. чел. |
2.75 |
2.02 |
1.44 |
4 кв. 2002 |
3 кв. 2002 |
2 кв. 2002 | |
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), доллары США |
25.2 |
25.0 |
26.7 |
1-й квартал |
Девять месяцев | |||
2001 |
2002 |
2001 |
2002 | |
СЕБЕСТОИМОСТЬ (млн. долл. США) | ||||
Плата за подсоединение к сетям общего пользования и аренда линий |
25,506 |
36,597 |
57,370 |
91,678 |
Расходы на роуминг |
23,453 |
23,833 |
50,566 |
52,546 |
Себестоимость абонентского оборудования |
9,221 |
22,327 |
26,314 |
60,446 |
За последний год к сети МТС подключилось 2 млн. новых абонентов.
Клиенты |
Размер платы за услуги за последний год (млн. долл. США) |
Организации: | |
Крупные |
513,7 |
Средние |
150,3 |
Физические лица: | |
Индивидуальные |
690 |
У сети МТС много постоянных клиентов среди крупных организаций, так как она предоставляет хорошее качество связи, у нее обширная зона радиопокрытия, а также крупным фирмам предоставляются скидки по обслуживанию. Основными источниками дохода МТС являются крупные организации и физические лица.
По карте видно, что самые
крупные отделения связи
Охват населения услугами мобильной связи в Москве в настоящее время находится на уровне примерно 30% .
В апреле 2002 года МТС приобрела
крупнейшего оператора Юга
Таблица 3.
Вид товаров и услуг |
Объём доходов (тыс. долл. США) |
1 |
2 |
Старые тарифы: | |
Авангард |
1325 |
Десятка |
103463 |
Рациональный |
14907 |
Летний |
18579 |
Активный |
137377 |
Элита |
125235 |
Президент |
1259 |
Эксклюзив |
15702 |
Новые тарифы: | |
Джинс |
100068 |
Оптима |
7158 |
Бизнес |
352 |
VIP |
5885 |
5. Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
За последний год общий объем реализации составил 1.354 млрд. долл. США.
На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.
Конкуренция.
Документ №8.
По данным анализа рынка сотовой связи было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Мобильные ТелеСистемы» являются Би Лайн, ОАО "МегаФон", ОАО "Московская сотовая связь" и сотовая сеть СОНЕТ, которые также занимаются предоставлением услуг подключения сотовых телефонов. Эти компании имеют обширную сеть офисов по всей стране. Свои услуги они предлагают посредством рекламы в СМИ, Интернете, на буклетах и брошюрах.
Документ №9.
Таблица 4.
Фирма-конкурент |
Вид услуг |
Место нахождения |
Способы рекламы |
Клиенты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Би Лайн |
Продажа мобильных телефонов
различных фирм-производителей и
аксессуаров к ним и |
м. Октябрьская, м. Таганская, м. Проспект Мира |
Реклама в СМИ (радио, телевидение, газеты, журналы); реклама в Интернете; рекламные щиты; рекламные проспекты для раздачи населению. |
"ЛУКОЙЛ", банк «Империал», ОАО «Уралмаш», а также индивидуальные клиенты. |
ОАО "МегаФон" |
м. Новослободская, м. Павелецкая, м. Сухаревская |
«Реалинвест», ХК «Металлург» Магнитогорск, а также индивидуальные клиенты. | ||
ОАО "Московская сотовая связь" |
м. Таганская, м. Улица 1905 года |
«Глэтчер», «Электрический мир», а также индивидуальные клиенты. |
Ниже приведены тарифы конкурентов.
Тарифы Би Лайн.
Тарифные планы |
БИ+GSM Лайн |
Лайн 30 |
Лайн 100 |
Лайн 300 |
Супер 30 |
Супер 100 |
Супер 500 |
Супер 1000 |
Супер GSM | |
Тип номера |
федеральный |
прямой | ||||||||
Система оплаты |
Би+ (авансовая) |
кредитная | ||||||||
Стоимость контракта без дополнительных услуг |
400 руб (5$ на счету) Спец. предложение660 руб (25$ на счету) |
42 |
42 |
54 |
60 |
90 |
120 |
180 |
234 | |
НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ | ||||||||||
Подключение |
0 |
0 | ||||||||
Гарантийный взнос за международный доступ |
нет |
120 | ||||||||
Стоимость сим-карты |
0 |
0 | ||||||||
ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ (по истечении бесплатных | ||||||||||
Входящие вызовы с мобильных телефонов |
0 (от абонентов Би Лайн) | |||||||||
Местные исходящие вызовы |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18 |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,29 |
0 | |
Входящие вызовы | ||||||||||
Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн |
с 1 секунды - 0,17 |
с 1 секунды - 0,17 |
с 1 секунды - 0,14 |
с 1 секунды - 0,13 с 61 секунды - 0,08 |
с 1 секунды - 0,17 |
с 1 секунды - 0,17 с 61 секунды - 0,14( |
с 1 секунды - 0,14 |
с 1 секунды - 0,14 |
0 | |
Исходящие вызовы на телефоны Московской области |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18 |
с 1 секунды - 0,35 |
с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,29 |
с 1 секунды - 0,29 |
0 | |
Исходящие вызовы (передаче данных) |
08.00-21.00 - 0,18 | |||||||||
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ | ||||||||||
Абонентская плата (при тарификации) |
0, включая 0 минут разговора |
с 1 секунды - 9,6 с 61 секунды - 7,2, включая 30 минут разговора |
с 1 секунды – 24 с 61 секунды - 18, включая 100 минут разговора |
с 1 секунды - 46,8 с 61 секунды - 36, включая 300 минут разговора |
с 1 секунды - 16,8 с 61 секунды - 13,2, включая 30 минут разговора |
с 1 секунды – 30 с 61 секунды - 26,4, включая 100 минут разговора |
с 1 секунды – 84 с 61 секунды - 72, включая 500 минут разговора |
с 1 секунды – 144 с 61 секунды - 120, включая 1000 минут разговора |
216, включая неоганиченное | |
Определитель номера |
0,09/сутки |
2,4 | ||||||||
Антиопределитель номера |
0,09/сутки | |||||||||
Голосовая почта |
0 | |||||||||
Переадресация вызова |
нет |
0 (стоимость одной минуты |
0 | |||||||
Доставка счета курьером |
нет |
0 | ||||||||
Детализированный счет |
нет |
2,4 | ||||||||
Отправка SMS (за сообщение) |
0,06 |
0,07 | ||||||||
Запрет вызова |
нет |
0 | ||||||||
Любимый/Избранный номер |
1 любимый номер - 0 |
1 любимый номер - 2,4; 2-3 любимых номера – 6; 4-5 любимых номеров - 10,8; скидка на любимый номер 20% |
нет | |||||||
Выходной день |
нет | |||||||||
Добровольная блокировка |
нет |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
6 |
12 |
18 |
30 |
60 | |
Бесплатные услуги |
международный доступ |
Переадресация вызова, ожидание вызова, автодозвон, прием и передача коротких сообщений |
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»