Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано

Содержание работы

1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование ОАО МТС.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Источники информации о  клиентах.

При подключении клиента к сети МТС проводится его анкетированиеа. В базу данных «Клиент» заносится информация общего характера (фамилия и имя, дата рождения, паспортные данные, адрес (в том числе, юридический), ИНН, ОКОНХ, немобильный контактный телефон, дата подписания контракта и информация о прошедших платежах). По этим данным сотрудники фирмы (аналитики, менеджеры и др.) осуществляют анализ состояния рынка, прогнозирование и планирование деятельности фирмы на будущее.

Перед тем как начинать совместную деятельность с любой компанией, желающей стать клиентом МТС, осуществляется юридическая проверка этой компании, наведение справок о финансовом, экономическом состоянии этой фирмы, а также происходит ознакомление с отзывами о совместной работе этой компании с её бывшими компаньонами. Такого рода информацию можно получить как из официальных источников (Интернет, официальная отчетность компании и т.п.), так и у специальных государственных служб.

 

Помимо информации, которую дают клиенты и специфической информации о конкретных фирмах, анализируется информация общего характера о состоянии рынка мобильной связи, о тенденциях его развития, которая берется из источников вторичной информации (государственные, аналитические службы и официальные статистические сборники).

 

Документ №6.

Общение с клиентами.

МТС предлагает своим клиентам проанализировать рекламные брошюры, визитные карточки фирмы, проанализировать, как служащие отвечают по телефону : темп речи, скорость взятия трубки, интонация и т.д., указать  есть ли на фирме проблемы, которые постоянно вызывают неудовольствие покупателей.

Эта информация анализируется, и по результатам анализа менеджеры  фирмы предлагают способы улучшения  показателей, вызвавших недовольство со стороны клиентов. Например, дополнительное обучение персонала, изменение графика реализации запросов покупателей, улучшение дизайна и содержания рекламных материалов и интерьеров офисных помещений.

Обслуживание клиентов (покупателей).

МТС стремится обслуживать покупателей своевременно и наиболее полно удовлетворять их потребности. Если проанализировать деятельность фирмы, то будет видно, что при работе с клиентами не было случаев сбоя связи, отключений абонентов от сети без предупреждения, бесплатное предоставление абоненту информации о появлении новых услуг.

 

Продавцы-консультанты при работе с индивидуальным клиентом предлагают ему информацию о всех тарифах, отвечают на вопрос какой тариф лучше в сравнении с другими, и какие преимущества и возможности получает клиент при подключении по тому или иному тарифу.

 

Для корпоративных абонентов разработан ряд специальных предложений, которые позволяют им совместить экономическую привлекательность использования наиболее качественных и современных услуг мобильной связи МТС и комфортное индивидуальное обслуживание. Компания МТС принимает во внимание индивидуальные запросы корпоративных клиентов для создания специальных программ обслуживания.

Реализация услуг.

Документ №7.

  1. Общий анализ.

Данные о реализации услуг приведены  в таблице.

 

1-й квартал

Девять месяцев

 

2001

2002

2001

2002

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Выручка от продажи услуг, нетто

246,055

368,800

592,024

891,186

Плата за подключение

5,911

6,492

15,026

18,720

Продажа оборудования

10,597

13,256

27,706

42,544

Итого (млн. долл. США)

262,563

388,548

634,756

952,450


 

Чистая выручка в четвертом квартале 2002 года составила $388.5 млн., что на 48% выше этого показателя за аналогичный период прошлого года ($262.6 млн.) и на 23% выше показателя за третий квартал 2002 года ($316.3 млн.).

Чистая прибыль в четвертом квартале 2002 года составила $84.3 млн., что на 8% превышает показатель в четвертом квартале 2001 года ($78.4 млн.), и на 30% выше, чем в предыдущем квартале ($64.8 млн.)

На 61% повысилась выручка от реализации услуг.

На сегодняшний день услугами МТС пользуются около 7 миллионов абонентов, из которых 3.30 миллиона проживают в регионах за пределами Московской лицензионной зоны.

 

 

4 кв. 2002

3 кв. 2002

2 кв. 2002

Общее число абонентов, млн. чел.

5.44

4.37

3.53

Московская лицензионная зона, млн. чел.

2.69

2.35

2.08

Регионы, млн. чел.

2.75

2.02

1.44


 

 

 

4 кв. 2002

3 кв. 2002

2 кв. 2002

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), доллары США

25.2

25.0

26.7


 

 

 

1-й квартал

Девять месяцев

 

2001

2002

2001

2002

СЕБЕСТОИМОСТЬ (млн. долл. США)

Плата за подсоединение к сетям общего пользования и аренда линий

25,506

36,597

57,370

91,678

Расходы на роуминг

23,453

23,833

50,566

52,546

Себестоимость абонентского оборудования

9,221

22,327

26,314

60,446


  1. Реализация и клиенты.

За последний год к сети МТС подключилось 2 млн. новых абонентов.

Клиенты

Размер платы за услуги за последний год (млн. долл. США)

Организации:

Крупные

513,7

Средние

150,3

Физические  лица:

Индивидуальные

690


 

У сети МТС много постоянных клиентов среди крупных организаций, так как она предоставляет хорошее качество связи, у нее обширная зона радиопокрытия, а также крупным фирмам предоставляются скидки по обслуживанию. Основными источниками дохода МТС являются крупные организации и физические лица.

  1. Реализация по регионам.

 

 

По карте видно, что самые  крупные отделения связи находятся  в центральном районе России. Самый  высокий показатель охвата населения  услугами мобильной связи зарегистрирован в Москве и Московской области. Являясь деловым центром, Московский регион по-прежнему отличается более высоким уровнем благосостояния населения по сравнению с другими российскими регионами, а инфраструктура проводной связи в Москве не может в полном объеме удовлетворить потребительский спрос.

Охват населения услугами мобильной  связи в Москве в настоящее  время находится на уровне примерно 30% .

 В апреле 2002 года МТС приобрела  крупнейшего оператора Юга России  — компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «МТС» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе — «Донтелеком», усилив таким образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. Приобретение оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске укрепили позиции МТС на Урале. В 2002 году запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске и Ненецком АО, Вологде, Тюмени, республиках Карелии и Алтай. В октябре компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение «Мобильными ТелеСистемами» ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900 в четырех регионах России: Республике Тува, в Сахалинской области, Чукотском автономном округе и в Республике Калмыкия. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.

  1. Объем доходов, полученных фирмой от реализации каждого вида услуг (тарифов) за последний год (с марта 2002 г. по март 2003 г.) приведен в таблице №3:

Таблица 3.

Вид товаров и услуг

Объём доходов (тыс. долл. США)

1

2

Старые тарифы:

Авангард

1325

Десятка

103463

Рациональный

14907

Летний

18579

Активный

137377

Элита

125235

Президент

1259

Эксклюзив

15702

Новые тарифы:

Джинс

100068

Оптима

7158

Бизнес

352

VIP

5885


5. Основная услуга компании — предоставление доступа  в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

За последний год общий объем  реализации составил 1.354 млрд. долл. США.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной  и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.

 

Конкуренция.

Документ №8.

По данным анализа  рынка сотовой связи было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Мобильные ТелеСистемы» являются Би Лайн, ОАО "МегаФон", ОАО "Московская сотовая связь" и сотовая сеть СОНЕТ, которые также занимаются предоставлением услуг подключения сотовых телефонов. Эти компании имеют обширную сеть офисов по всей стране. Свои услуги они предлагают посредством рекламы в СМИ, Интернете, на буклетах и брошюрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ №9.

Таблица 4.

Фирма-конкурент

Вид услуг

Место нахождения

Способы рекламы

Клиенты

1

2

3

4

5

Би Лайн

Продажа мобильных телефонов  различных фирм-производителей и  аксессуаров к ним и подключение  их по своим тарифам.

м. Октябрьская,

м. Таганская,

м. Проспект Мира

Реклама в СМИ (радио, телевидение, газеты, журналы); реклама в Интернете; рекламные щиты; рекламные проспекты для раздачи населению.

"ЛУКОЙЛ",

банк «Империал»,

ОАО «Уралмаш», а также индивидуальные клиенты.

ОАО "МегаФон"

м. Новослободская,

м. Павелецкая,

м. Сухаревская

«Реалинвест»,

ХК «Металлург» Магнитогорск, а также индивидуальные клиенты.

ОАО "Московская сотовая  связь"

м. Таганская,

м. Улица 1905 года

«Глэтчер»,

«Электрический мир», а также индивидуальные клиенты.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ниже приведены тарифы конкурентов.

Тарифы Би Лайн.

Тарифные планы

БИ+GSM Лайн

Лайн 30

Лайн 100

Лайн 300

Супер 30

Супер 100

Супер 500

Супер 1000

Супер GSM

Тип номера

федеральный

прямой

Система оплаты

Би+ (авансовая)

кредитная

Стоимость контракта без дополнительных услуг

400 руб (5$ на счету) Спец. предложение660 руб (25$ на счету)

42

42

54

60

90

120

180

234

НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подключение

0

0

Гарантийный взнос за международный  доступ

нет

120

Стоимость сим-карты

0

0

ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ

(по истечении бесплатных минут,  включенных в абонентскую плату)

Входящие вызовы с  мобильных телефонов

0 (от абонентов Би Лайн)

Местные исходящие вызовы

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,23

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,22

с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,35

с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,24

0

Входящие вызовы

Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн

с 1 секунды - 0,17 
с 61 секунды - 0,11

с 1 секунды - 0,17 
с 61 секунды - 0,12

с 1 секунды - 0,14 
с 61 секунды - 0,11

с 1 секунды - 0,13 с 61 секунды - 0,08

с 1 секунды - 0,17 
с 61 секунды - 0,14

с 1 секунды - 0,17

с 61 секунды - 0,14(

с 1 секунды - 0,14 
с 61 секунды - 0,12(

с 1 секунды - 0,14 
с 61 секунды - 0,12

0

Исходящие вызовы на телефоны Московской области

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,23

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,22

с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18

с 1 секунды - 0,35 
с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,35

с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29 
с 61 секунды - 0,24

0

Исходящие вызовы (передаче данных)

08.00-21.00 - 0,18 
21.00-08.00 - 0,12  
00.00-06.00 - 0,06

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Абонентская плата (при  тарификации)

0, включая 0 минут разговора

с 1 секунды - 9,6 с 61 секунды - 7,2, включая 30 минут разговора

с 1 секунды – 24 с 61 секунды - 18, включая 100 минут разговора

с 1 секунды - 46,8 с 61 секунды - 36, включая 300 минут разговора

с 1 секунды - 16,8 с 61 секунды - 13,2, включая 30 минут разговора

с 1 секунды – 30 с 61 секунды - 26,4, включая 100 минут разговора

с 1 секунды – 84 с 61 секунды - 72, включая 500 минут разговора

с 1 секунды – 144 с 61 секунды - 120, включая 1000 минут разговора

216, включая неоганиченное количество  минут разговора

Определитель номера

0,09/сутки

2,4

Антиопределитель номера

0,09/сутки

Голосовая почта

0

Переадресация вызова

нет

0 (стоимость одной минуты переадрессации - 0,12)

0

Доставка счета курьером

нет

0

Детализированный счет

нет

2,4

Отправка SMS (за сообщение)

0,06

0,07

Запрет вызова

нет

0

Любимый/Избранный номер

1 любимый номер - 0 
2-3 любимых номера - 0,1/день 
4-5 любимых номеров - 0,2/день 
скидка на любимый номер 50%

1 любимый номер - 2,4;  2-3 любимых  номера – 6;  4-5 любимых номеров  - 10,8;  скидка на любимый номер  20%

нет

Выходной день

нет

Добровольная блокировка

нет

3,6

3,6

3,6

6

12

18

30

60

Бесплатные услуги

международный доступ

Переадресация вызова, ожидание вызова, автодозвон, прием и передача коротких сообщений

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»