Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано
1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.
Примечания:
Если период действия карты истек, а новую абонент своевременно не активировал, телефонный номер блокируется, а неиспользованные деньги не «сгорают», а сохраняются на Вашем счёте в течение 180 дней с момента блокировки, при внесении очередного платежа неиспользованный остаток средств добавляется к вновь зачисленной на счёт сумме.
Тарифы МегаФон.
Тарифные планы |
«Классический» |
«Прием Частный» |
«Прием Дружеский» |
«Прием Деловой» |
«GSM ЛАЙТ» |
«УльтраЛайт» |
Тип номера |
прямой / федеральный |
федеральный | ||||
Система оплаты |
авансовая |
авансовая | ||||
Стоимость контракта без дополнительных услуг |
91,9 / 61,74 |
91,9 / 61,74 |
144,4 / 93,24 |
165,4 / 114,24 |
650 руб (10$ на счету) |
950 руб (10$ на счету) |
НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ | ||||||
Подключение |
60,4/30,24 |
0 | ||||
Гарантийный взнос за международный доступ |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет | |
Стоимость сим-карты |
0 |
0 | ||||
ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ (по истечении бесплатных | ||||||
Входящие вызовы с мобильных телефонов |
0 (от абонентов Мегафон) |
0 |
0 (от абонентов Мегафон) | |||
Местные исходящие вызовы |
08.00-18.00 в будни - 0,24 остальное время - 0,17 |
0,23 |
0,18 |
0,11 |
0,24 |
0,23 |
Входящие вызовы |
0,24 |
0 |
0 |
0 |
0,24 |
0,23 |
Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн |
0,14 (абонентам Мегафон) |
0,17 |
0,12 |
0,11 |
0,06 (абонентам Мегафон) |
0 -абонентам Ультралайт 0,11 - абонентам Мегафон |
Исходящие вызовы на телефоны Московской области |
0,24 |
0,23 |
0,18 |
0,11 |
0,24 |
0,23 |
Исходящие вызовы (передаче данных) |
08.00-18.00 - 0,14; 18.00-08.00 - 0,11; 00.00-06.00 - 0,06 | |||||
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ | ||||||
Абонентская плата (при тарификации) |
19,2 / 4,8, включая 0 минут разговора |
37,2 / 22,8, включая 100 минут разговора |
55,2 / 40,8, включая 200 минут разговора |
73,2 / 58,8, включая 400 минут разговора |
0, включая 0 минут разговора | |
Определитель номера |
0 |
0 | ||||
Антиопределитель номера |
3,6 |
нет | ||||
Голосовая почта |
0 прослушивание - 0,11/минута |
0 | ||||
Переадресация вызова |
0 (стоимость одной минуты |
На голосовую почту или на любой номер МегаФон - как входящий звонок на другие номера - 0,09 |
На номера МегаФон Ультралайт- 0 на другие номера - 0,09 цена на переадресованные вызовы cуммируется с входящей составляющей | |||
Доставка счета курьером |
1,2 |
нет | ||||
Детализированный счет |
2,4 |
нет | ||||
Отправка SMS (за сообщение) |
0,06 MMS - бесплатно |
0,06 | ||||
Запрет вызова |
1,2 |
0 | ||||
Любимый/Избранный номер |
2,4 (за 3 номера) скидка на звонки на избранные номера 25% |
нет | ||||
Выходной день |
нет |
нет | ||||
Добровольная блокировка |
6 |
нет | ||||
Бесплатные услуги |
международный доступ, режим ожидания вызова, конференц-связь, перевод вызова, SIM-меню |
международный доступ |
Примечания:
1. Все тарифы приведены в
2. Добровольная блокировка
GSM ЛАЙТ Утро - с 10:00 по 14:29
GSM ЛАЙТ День - с 14:30 по 17:59
GSM ЛАЙТ Вечер - с 18:00 по 21:59
GSM ЛАЙТ Ночь - с 22:00 по 09:59
Оплата тарифа производиться картами GSMЛАЙТ. Пополнение баланса с помощью карты оплаты GSMЛАЙТ увеличивает срок действия предыдущего платежа, однако максимальный срок не может превышать 270 дней с момента последнего пополнения счета.
- 5 единиц, срок действия платежа - 5 дней.
- 10 единиц, срок действия платежа - 20 дней
- 20 единиц, срок действия платежа - 60 дней, увеличивает баланс лицевого счета на 21 единицу, т.е. вы
получаете одну единицу в
- 50 единиц, срок действия платежа - 150 дней
Тарифы МСС.
Универсалй |
Безлимитный 2001 |
Московия |
Фиксированный |
Экономичный |
Суперминута |
Разговорный |
Оптимальный 400 | |
Номер |
федеральный/городской |
федеральный |
городской | |||||
Авансовый платеж за услуги |
30 |
30 |
20 (30 с городским номером) |
50 |
30 |
30 |
20 |
20 |
Основные услуги | ||||||||
Доступ к сети МСС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Абонентская плата |
80 |
80 |
7 |
9 |
18 |
19 |
0 |
40 |
Бесплатный доступ к междугородной связи | ||||||||
Бесплатный доступ к международной связи | ||||||||
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04) | ||||||||
Тарифы за эфирное время (в минуту) | ||||||||
Все входящие и исходящие мобильные, местные, исходящие звонки в зоне обслуживания МСС (включая звонки на номера 003, 004, 006, 070, 007, 6-100), в том числе исходящие звонки абонентам сетей "Билайн" и "МТС" |
Первые 3 минуты состоявшегося разговора по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны |
0 < 800 минут (9:00-18:00 в рабочие
дни); 0,25 > 800 минут (9:00-18:00 в рабочие
дни); 0 (18:00-09:00, а также круглосуточно
в выходные и официальные |
Москва: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,33 остальное-0,15 МО: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,15 остальное-0,09 |
федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,19 остальное-0,15 прямой номер: 0,19 |
федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,45 остальное-0,15 прямой номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,55 остальное-0,25 |
0,19 со второй мин. |
за соединение продолжительностью до 30 сек.-0,3 за факт состоявшегося соединения от 31 сек. До 10 минут-0,6 свыше 10 мин. Тарификация производится по 10-мин интервалам по 0,6 за интервал. |
Первые 3 минуты состоявшегося разговора по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны |
Дополнительные услуги | ||||||||
Выбор абонентского номера сети МСС |
50 |
50 |
федеральный-50 городской-100 |
50 |
50 |
100 | ||
Изменение абонентского номера |
30 | |||||||
Разовая детализация счета |
5 | |||||||
Ежемесячная абонентская плата за пользование услугой | ||||||||
Голосовая факс-почта |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
Мобильный автоответчик |
0 | |||||||
Система голосовых сообщений |
0 | |||||||
Референт |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Переадресация вызова |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
40 |
15 |
Трехсторонняя связь |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
— |
3 |
Детализация счета |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Определитель номера |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Антиопределитель номера |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 5.
Фирма-конкурент |
Преимущества |
1 |
2 |
Би Лайн |
Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам. Удобные способы осуществления платежей. Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "БИ ЛАЙН", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы". |
ОАО "МегаФон" |
Отсутствие платы за любые входящие звонки. Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи. Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие). В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора. «МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне. В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу. БЕСПЛАТНО: любые входящие звонки для тарифов "Прием"; входящие звонки для других тарифов: плата только за соединение (за одну минуту); все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов "Нон-Стоп"; |
ОАО "Московская сотовая связь" |
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и аварийной газовой службы). В настоящее время МСС реализует масштабную программу модернизации действующей сети и перехода к цифровым технологиям мобильной связи третьего поколения. |
Фирма-конкурент |
Недостатки | |
1 |
2 | |
Би Лайн |
Более узкая зона радиопокрытия (по России), а также нет гарантии обслуживания сотовой связью в каждой отдельной удаленной от Москвы точке. Наилучшие прием и передача радиосигнала обеспечиваются вне зданий, на открытой местности или в автомобиле с установленной внешней антенной. Меньший, чем у МТС срок существования на рынке. Низкое качество связи. Небольшое по сравнению с МТС число абонентов. |
4,52 млн абонентов. |
ОАО "МегаФон" |
500 тыс. абонентов. | |
ОАО "Московская сотовая связь" |
100 тыс. абонентов. |
Документ №10.
Отличия ОАО «МТС» от фирм конкурентов. Классификация этих отличий. Сильные и слабые стороны ОАО «МТС» на рынке.
Таблица 6.
Основные отличия в обслуживании |
Какие преимущества на рынке дают Вам эти отличия |
Почему эти отличия ставят Вашу фирму в невыгодное положение |
1 |
2 |
3 |
длительный срок существования на рынке (10 лет) |
большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов |
возможные сложности с получением лицензий в сервисных зонах, на которые общество планирует распространить свою деятельность; прогнозируемый риск, связанный с международной стратегией ОАО "МТС", которая включает в себя начало операций в Беларуси; подверженность ОАО "МТС" общим экономическим рискам, связанным с деятельностью в России, несмотря на то, что текущие прогнозы внушают оптимизм; конкуренция со стороны двух других национальных операторов мобильной телефонной связи. |
квалифицированный персонал |
у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью | |
7 миллионов абонентов |
опыт работы с большим количеством пользователей | |
обширная зона радиопокрытия |
возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ | |
обязательная сертификация качества услуг |
привлечение новых клиентов, их доверие к сети МТС | |
развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате) |
разнообразные сетевые, сервисные и дополнительные услуги; удобная система оплаты услуг | |
обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета |
абонент своевременно проинформирован о балансе своего счета |
Таблица 7.
Отличия клиентов фирмы от клиентов фирмы-конкурента |
Какие преимущества на рынке дают эти отличия |
Почему эти отличия ставят фирму в невыгодное положение |
1 |
2 |
3 |
У МТС больше корпоративных клиентов, которые являются крупными компаниями |
МТС является лидером сотовой связи на российском рынке, что дает преимущество по числу абонентов |
цены МТС на тарифы по сравнению с ценами конкурентов выше, так как качество предоставляемой связи лучше |
У МТС больше клиентов, которые находятся за пределами Москвы | ||
Финансовое положение клиентов |
Документ №11.
Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
Основные отличия МТС от конкурентов (Би Лайн, МегаФон, МСС и.др.) следующие:
Эти отличия определяют позицию фирмы на рынке.
В целом к концу февраля на долю МТС приходилось 37% российских сотовых абонентов, «ВымпелКом» обслуживал 29% пользователей, а «МегаФон» — 17%. Оставшиеся 17% сотовых абонентов приходится на региональных операторов, крупнейшими из которых являются поволжский СМАРТС (570 000 абонентов по состоянию на 31 января 2003 г.), «Уралсвязьинформ» (471 600 абонентов), татарский «ТАИФ-Телеком» (296 375 абонентов) и «Нижегородская сотовая связь» (180 000).
где прочие – это СОНЕТ, Комбелга и др.
Анализ социально-
Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»