Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано

Содержание работы

1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование ОАО МТС.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Примечания:

  1. Все тарифы приведены в условных единицах. Одна условная единица равняется доллару США по курсу ЦБ на день оплаты +1%
  2. Включенные минуты не расходуются при входящих звонках с телефонов Би Лайн
  3. До 300 неизрасходованных минут переносятся на следующий месяц
  4. Сроки действия карт: 
    - 5 у.е. - 7 дней 
    - 10 у.е. - 30 дней 
    - 20 у.е. - 60 дней 
    - 50 у.е. - 180 дней 
    - 100 у.е. - 390 дней

Если период действия карты истек, а новую абонент своевременно не активировал, телефонный номер блокируется, а неиспользованные деньги не «сгорают», а сохраняются на Вашем счёте в течение 180 дней с момента блокировки, при внесении очередного платежа неиспользованный остаток средств добавляется к вновь зачисленной на счёт сумме.

 

 

 

Тарифы МегаФон.

Тарифные планы

«Классический»

«Прием  Частный»

«Прием Дружеский»

«Прием  Деловой»

«GSM ЛАЙТ»

«УльтраЛайт»

Тип номера

прямой / федеральный

федеральный

Система оплаты

авансовая

авансовая

Стоимость контракта  без дополнительных услуг

91,9 / 61,74

91,9 / 61,74

144,4 / 93,24

165,4 / 114,24

650 руб (10$ на счету)

950 руб (10$ на счету)

НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подключение

60,4/30,24

0

Гарантийный взнос за международный  доступ

нет

нет

нет

нет

нет

Стоимость сим-карты

0

0

ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ

(по истечении бесплатных минут,  включенных в абонентскую плату)

Входящие вызовы с  мобильных телефонов

0 (от абонентов Мегафон)

0

0 (от абонентов Мегафон)

Местные исходящие вызовы

08.00-18.00 в будни - 0,24 остальное  время - 0,17

0,23

0,18

0,11

0,24

0,23

Входящие вызовы

0,24

0

0

0

0,24

0,23

Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн

0,14 (абонентам Мегафон)

0,17

0,12

0,11

0,06 (абонентам Мегафон)

0 -абонентам Ультралайт 0,11 - абонентам  Мегафон

Исходящие вызовы на телефоны Московской области

0,24

0,23

0,18

0,11

0,24

0,23

Исходящие вызовы (передаче данных)

08.00-18.00 - 0,14;   18.00-08.00 - 0,11;   00.00-06.00 - 0,06

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Абонентская плата (при  тарификации)

19,2 / 4,8, включая 0 минут разговора

37,2 / 22,8, включая 100 минут разговора

55,2 / 40,8, включая 200 минут  разговора

73,2 / 58,8, включая 400 минут разговора

0, включая 0 минут разговора

Определитель номера

0

0

Антиопределитель номера

3,6

нет

Голосовая почта

0 прослушивание - 0,11/минута

0

Переадресация вызова

0 (стоимость одной минуты переадрессации - 0,11)

На голосовую почту или на любой номер МегаФон - как входящий звонок на другие номера - 0,09

На номера МегаФон Ультралайт- 0 на другие номера - 0,09 цена на переадресованные вызовы cуммируется с входящей составляющей

Доставка счета курьером

1,2

нет

Детализированный счет

2,4

нет

Отправка SMS (за сообщение)

0,06 MMS - бесплатно

0,06

Запрет вызова

1,2

0

Любимый/Избранный номер

2,4 (за 3 номера) скидка на звонки  на избранные номера 25%

нет

Выходной день

нет

нет

Добровольная блокировка

6

нет

Бесплатные услуги

международный доступ, режим ожидания вызова, конференц-связь, перевод вызова, SIM-меню

международный доступ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. Все тарифы приведены в условных  единицах. Одна условная единица равняется доллару США по курсу ЦБ на день оплаты

2. Добровольная блокировка возможна  на срок до 60 дней 

  1. c 1 апреля по 31 мая при подключениях абонентов с "Купоном на Подключение" на городской или федеральный номер, абоненту будут добавлены на счет $24 (из суммы, внесенной абонентом за подключение)
  2. "Счастливые часы" - это тарифные предложения, позволяющие выбрать время суток, в которое возможно получить 50% скидку:

           GSM ЛАЙТ  Утро - с 10:00 по 14:29

           GSM ЛАЙТ  День - с 14:30 по 17:59

           GSM ЛАЙТ  Вечер - с 18:00 по 21:59

           GSM ЛАЙТ  Ночь - с 22:00 по 09:59

Оплата тарифа производиться картами GSMЛАЙТ. Пополнение баланса с помощью  карты оплаты GSMЛАЙТ увеличивает  срок действия предыдущего платежа, однако максимальный срок не может превышать 270 дней с момента последнего пополнения счета.

  1. Если срок действия платежа истек, то номер блокируется, но при этом БАЛАНС ВАШЕГО СЧЕТА СОХРАНЯЕТСЯ! Номер можно вновь активировать пополнением баланса в течение 90 дней с момента блокировки.
  2. Номиналы карт и срок их действия:

         - 5 единиц, срок действия платежа - 5 дней.

         - 10 единиц, срок действия платежа - 20 дней

         - 20 единиц, срок действия платежа - 60 дней, увеличивает баланс лицевого  счета на 21 единицу, т.е. вы

                получаете одну единицу в ПОДАРОК

         - 50 единиц, срок действия платежа - 150 дней

  1. Звонки в справочную службу и проверка баланса тарифицируются как обычные звонки

 

 

Тарифы МСС.

 

Универсалй

Безлимитный 2001

Московия

Фиксированный

Экономичный

Суперминута

Разговорный

Оптимальный 400

Номер

федеральный/городской

федеральный

городской

Авансовый платеж за услуги

30

30

20 (30 с городским номером)

50

30

30

20

20

Основные услуги

Доступ к сети МСС

0

0

0

0

0

0

0

0

Абонентская плата 

80

80

7

9

18

19

0

40

Бесплатный доступ к междугородной  связи

Бесплатный доступ к международной  связи

Бесплатный вызов экстренных оперативных  служб (01, 02, 03, 04)

Тарифы за эфирное время (в минуту)

Все входящие и исходящие мобильные, местные, исходящие звонки в зоне обслуживания МСС (включая звонки на номера 003, 004, 006, 070, 007, 6-100), в том числе исходящие звонки абонентам сетей "Билайн" и "МТС"

Первые 3 минуты состоявшегося разговора  по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны

0 < 800 минут (9:00-18:00 в рабочие  дни); 0,25 > 800 минут (9:00-18:00 в рабочие  дни); 0 (18:00-09:00, а также круглосуточно  в выходные и официальные праздничные  дни)

Москва: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,33 остальное-0,15 МО: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,15 остальное-0,09

федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,19 остальное-0,15 прямой номер: 0,19

федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,45 остальное-0,15 прямой номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,55 остальное-0,25

0,19 со второй мин.

за соединение продолжительностью до 30 сек.-0,3 за факт состоявшегося соединения от 31 сек. До 10 минут-0,6 свыше 10 мин. Тарификация производится по 10-мин интервалам по 0,6 за интервал.

Первые 3 минуты состоявшегося разговора  по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны

Дополнительные услуги

Выбор абонентского номера сети МСС

50

50

федеральный-50 городской-100

50

50

100

Изменение абонентского номера

30

Разовая детализация  счета

5

Ежемесячная абонентская плата  за пользование услугой

Голосовая факс-почта

0

0

3

3

3

3

3

0

Мобильный автоответчик

0

Система голосовых сообщений

0

Референт

0

0

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Переадресация вызова

15

15

15

15

15

15

40

15

Трехсторонняя связь

0

0

3

3

3

3

3

Детализация счета

10

5

5

5

5

5

5

5

Определитель номера

0

0

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Антиопределитель номера

0

0

2

2

2

2

2

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ преимуществ  и слабых сторон конкурентов.

Таблица 5.

Фирма-конкурент

Преимущества

1

2

Би Лайн

Предоставление скидок абонентам-юридическим  лицам.

Удобные способы осуществления платежей.

Внедрение новых перспективных  технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе

Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "БИ ЛАЙН", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы".

ОАО "МегаФон"

Отсутствие платы за любые входящие звонки. Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи.

Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие).

В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора.

«МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам  доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне.

В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу.

БЕСПЛАТНО: любые входящие звонки для тарифов "Прием"; входящие звонки для других тарифов: плата только за соединение (за одну минуту); все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов "Нон-Стоп";

ОАО "Московская сотовая  связь"

Бесплатный вызов экстренных оперативных  служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и аварийной газовой службы).

В настоящее время МСС реализует  масштабную программу модернизации действующей сети и перехода к  цифровым технологиям мобильной  связи третьего поколения.


 

Фирма-конкурент

Недостатки

1

2

Би Лайн

Более узкая зона радиопокрытия (по России), а также нет гарантии обслуживания сотовой связью в каждой отдельной удаленной от Москвы точке. Наилучшие прием и передача радиосигнала обеспечиваются вне зданий, на открытой местности или в автомобиле с установленной внешней антенной. Меньший, чем у МТС срок существования на рынке. Низкое качество связи. Небольшое по сравнению с МТС число абонентов.

4,52 млн абонентов.

ОАО "МегаФон"

500 тыс. абонентов.

ОАО "Московская сотовая  связь"

100 тыс. абонентов. 


 

 

 

 

 

 

Документ №10.

Отличия ОАО «МТС» от фирм конкурентов. Классификация этих отличий. Сильные  и слабые стороны ОАО «МТС»  на рынке.

Таблица 6.

Основные отличия в  обслуживании

Какие преимущества на рынке  дают Вам эти отличия

Почему эти отличия ставят Вашу фирму в невыгодное положение

1

2

3

длительный срок существования  на рынке (10 лет)

большой опыт работы на рынке  сотовой связи, а также доверие  и лояльность потенциальных клиентов

возможные сложности с получением лицензий в сервисных зонах, на которые общество планирует распространить свою деятельность;

прогнозируемый риск, связанный  с международной стратегией ОАО "МТС", которая включает в себя начало операций в Беларуси;

подверженность ОАО "МТС" общим экономическим рискам, связанным с деятельностью в России, несмотря на то, что текущие прогнозы внушают оптимизм;

конкуренция со стороны  двух других национальных операторов мобильной телефонной связи.

квалифицированный персонал

у клиентов всегда есть возможность  получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью

7 миллионов абонентов

опыт работы с большим  количеством пользователей

обширная зона радиопокрытия

возможность пользоваться качественной связью во многих городах  России и стран СНГ

обязательная сертификация качества услуг

привлечение новых клиентов, их доверие к сети МТС

развитие новых услуг  и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате)

разнообразные сетевые, сервисные и дополнительные услуги; удобная система оплаты услуг

обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета

абонент своевременно проинформирован  о балансе своего счета


 

 

Таблица 7.

Отличия клиентов фирмы  от клиентов фирмы-конкурента

Какие преимущества на рынке  дают эти отличия

Почему эти отличия  ставят фирму в невыгодное положение

1

2

3

У МТС больше корпоративных  клиентов, которые являются крупными компаниями

МТС является лидером  сотовой связи на российском рынке, что дает преимущество по числу абонентов

цены МТС на тарифы по сравнению с ценами конкурентов выше, так как качество предоставляемой связи лучше

У МТС больше клиентов, которые находятся за пределами  Москвы

Финансовое положение  клиентов


 

 

 

 

 

 

Документ №11.

Основная услуга компании — предоставление доступа  в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Основные отличия МТС  от конкурентов (Би Лайн, МегаФон, МСС и.др.) следующие:

  1. длительный срок существования на рынке (10 лет);
  2. квалифицированный персонал;
  3. 7 миллионов абонентов;
  4. обширная зона радиопокрытия;
  5. обязательная сертификация качества услуг;
  6. развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате);
  7. обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета;
  8. цены на предоставляемые услуги выше;
  9. много различных способов оплаты услуг.

Эти отличия определяют позицию  фирмы на рынке.

В целом к концу февраля на долю МТС приходилось 37% российских сотовых абонентов, «ВымпелКом» обслуживал 29% пользователей, а «МегаФон» — 17%. Оставшиеся 17% сотовых абонентов приходится на региональных операторов, крупнейшими из которых являются поволжский СМАРТС (570 000 абонентов по состоянию на 31 января 2003 г.), «Уралсвязьинформ» (471 600 абонентов), татарский «ТАИФ-Телеком» (296 375 абонентов) и «Нижегородская сотовая связь» (180 000).

где прочие – это СОНЕТ, Комбелга и др.

Анализ социально-демографических  характеристик респондентов показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, а среди пользователей "БиЛайн" преобладают респонденты более старшей возрастной группы (40 - 49 лет). Большинство респондентов, пользующихся услугами сети "МСС", принадлежат к возрастной группе 30-39 лет.

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»