Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка
Общая характеристика исследуемого рынка
Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
Текущее состояние рынка и перспективы его развития
Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
Сегментирование исследуемого рынка
Определение целевой аудитории и её характеристика
Анализ конкурентной среды
Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Проведение маркетингового исследования рынка и расчёт конкурентоспособности выбранных товаров
Актуальность проведения исследования
Выбор и определение основных методов и инструментов проведения исследования
Разработка и обоснование структуры анкет
Обработка полученных результатов, расчёт интегральной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Федеральное государственное
бюджетное образовательное |
«Национальный
исследовательский ядерный |
Технологический институт-филиал НИЯУ МИФИ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
курсового проекта
по дисциплине маркетинг
Тема: |
Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи | ||||
|
|||||
Руководитель |
|||||
В.В. Рябцун | |||||
(должность) |
(подпись) |
(И.О. Фамилия) | |||
Студент |
|||||
ЭУ-48Д |
М.В. Зюкова | ||||
(группа) |
(подпись) |
(И.О. Фамилия) | |||
2011
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка
2 ГЛАВА. Сегментирование
исследуемого рынка и
3 ГЛАВА. Проведение
маркетингового исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проведение маркетинговых
исследований — это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.
В данной работе рассматривается маркетинговое исследование рынка электронных средств связи.
Рынок сотовых телефонов
в России возник сравнительно недавно.
А аппараты сотовой связи стали
свободно предлагаться в розничной
продаже еще позднее. Сотовый
телефон применяется как мобиль
В настоящее время
на рынке мобильной связи
Объектом курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а именно Nokia, Samsung, LG и Sony Ericsson, Apple, ZTE. Предметом – непосредственно разработка программы исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Предметом исследования является уровни конкурентоспособности.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны как продавцам мобильных телефонов, так и потенциальным покупателям мобильных телефонов.
Структура работы:
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка.
России на мировом рынке мобильных телефонов принадлежит около трех процентов. По данным социологов, в списке самых популярных расходов россиян мобильные телефоны заняли почетное второе место после ремонта квартиры, что свидетельствует о важности этих устройств в жизни населения России.
В период первичного насыщения рынок демонстрировал головокружительный рост. В последние годы на рынке отмечается резкое уменьшение «серого» сегмента. Произошло это благодаря ряду факторов, сделавших работу с «серыми» трубками менее выгодными. Заработала таможня, поднялись закупочные цены, а потребитель стал предъявлять повышенные требования к качеству.
Вслед за периодом насыщения количество продаж серьёзно сократилось и продолжает постепенно уменьшаться. Например, в 2006 году снижение составило 14 процентов. Но вместе с тем в том же году доход вырос на 3 процента, главная причина этого роста - появление рынка «замены».
Примерно треть абонентов ежегодно покупает новые телефоны на замену старых. Как правило, их выбор падает на более дорогие модели. Вместе с тем люди, впервые покупающие мобильный тоже всё чаще выбирают дорогие. Растёт и техническая подкованность потребителей. Они не только понимают преимущества таких новинок как EDGE, GPS и других, но и готовы за них платить.
Объем продаж сотовых телефонов в России в первом квартале этого года снизился более чем в два раза, сообщают независимые эксперты. Падает как количество продаваемых трубок, так и средняя цена, по которой их покупают. По мнению специалистов, это говорит о завершении потребительского бума в нашей стране. Люди стали считать деньги, меньше обращают внимания на рекламу новых моделей. А если и приобретают сотовый, то не самый дорогой.
Общая стоимость проданных в первом квартале сотовых телефонов составила 819 млн. долларов, что в 2,16 раза меньше, чем за тот же период прошлого года, говорится в отчете независимого эксперта, бывшего вице-президента по маркетингу крупной торговой сети Владимира Богданова. Впервые за последние пять лет квартальный объем розничных продаж опустился ниже 1 млрд. долларов.
Основная причина резкого падения выручки – снижение количества продаваемых телефонов. За первые три месяца этого года их было продано 5,48 млн. штук – на 29% меньше, чем в первом, и на 42% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Аналитик рынка Эльдар Муртазин считает, что население стало дольше пользоваться уже имеющимися мобильниками. «В нашей стране сотовыми телефонами владеет 80 млн. человек, практически все, кто может позволить себе мобильную связь. Основные продажи сейчас приходятся на тех, кто меняет старый телефон на новый», – пояснил «НИ» эксперт. По его словам, люди стали экономить и не считают нужным менять сотовый, если им еще можно пользоваться. «Раньше все шли за модой – телефон меняли не потому, что он уже не работал, а просто, потому что надоел. Сейчас подход стал более рациональным, с начала кризиса срок использования сотовых телефонов увеличился с 12–13 месяцев до 18–20», – сообщил специалист.
Общий объем продаж сотовых телефонов с учетом вторичного рынка в первом квартале этого года составил 7 млн. штук. Исходя из текущей динамики, эксперты прогнозируют, что по итогам года будет продано 26 млн. мобильников, то есть почти на треть меньше, чем в 2008-м. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин оценивает это как положительный сдвиг в потребительском поведении россиян.
«Расходы на покупку сотовых телефонов и мобильную связь в России были чрезмерны. Наши люди были очень отзывчивыми на всевозможные рекламные акции, новые модели, однако это не соответствует уровню их доходов, – заметил он «НИ». – Надо жить по средствам и пользоваться мобильным столько, сколько, например, в Германии, где использовать один аппарат в течение пяти лет не считается зазорным».
По мнению эксперта, в дальнейшем падение продаж сотовых телефонов может усилиться. «Сейчас это треть, но если кризис продлится долго – вообще перестанут покупать. Будут пользоваться старыми или приобретать бывшие в использовании», – прогнозирует специалист. Все вышесказанное вполне можно отнести и к другой бытовой технике: если она нормально работает – зачем менять?
Вообще мобильный телефон занимает значительное место в жизни россиян. По данным социологов, в списке самых популярных расходов трубки заняли почетное второе место после ремонта квартиры. Однако в этом году планы на новый сотовый вынашивают лишь 6% граждан. При этом, похоже, от «наворотов» большинство из них откажутся. Во всяком случае, по данным экспертов, средняя цена проданного в рознице мобильника в первом квартале составила 150 долларов. Это на 35% меньше, чем в те же месяцы прошлого года. «Это связано, прежде всего, с тем, что на рынке появились сверхбюджетные предложения, которых раньше не было, – считает Эльдар Муртазин. – Производители подстроились под условия кризиса, например, появился сегмент телефонов до 50 долларов, пользующийся достаточным спросом».
По словам Дмитрия Янина, смещение спроса в более дешевый сегмент сейчас свойственно большинству товаров. «Это наблюдается и по продуктам питания, и по тому, что меньше других упали объемы продаж в магазинах-дискаунтерах с низкими ценами, – сообщил он. – Потребительский бум в России заканчивается или уже прошел. Если люди вынуждены что-то покупать, они берут более дешевый товар, понимая, что слишком накладно приобретать телефон, стоимость которого составляет месячную зарплату». По словам специалиста, часть доходов, которую россияне тратили на дорогие товары и подарки к праздникам, была аномально высока по сравнению с Западом. «Нельзя вгонять себя стилем потребления в кабалу, кредитную или любую другую», – считает он. Г-н Янин полагает, что немалый потенциал для экономии имеют также такие товары, как алкоголь, сигареты и автомобили. «Отказ от чрезмерного алкоголя и от курения помог бы сократить расходы на потребление и на последующее лечение, – считает эксперт. – Что касается автомобилей, то уровень их продаж слишком высок для нашей, средней по доходам, страны. Не по средствам покупали».
На стоимости продаваемых телефонов сказалось развитие кредитной системы. Средняя цена покупаемых по кредиту трубок почти в два раза выше приобретаемых за наличные.1
Ключевыми игроками ранка являются поставщики, покупатели, магазины (в свою очередь они являются посредниками между покупателями и поставщиками).
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи