Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка
Общая характеристика исследуемого рынка
Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
Текущее состояние рынка и перспективы его развития
Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
Сегментирование исследуемого рынка
Определение целевой аудитории и её характеристика
Анализ конкурентной среды
Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Проведение маркетингового исследования рынка и расчёт конкурентоспособности выбранных товаров
Актуальность проведения исследования
Выбор и определение основных методов и инструментов проведения исследования
Разработка и обоснование структуры анкет
Обработка полученных результатов, расчёт интегральной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В марте 1995 года происходит объединение химической промышленности Lucky и GoldStar в единую компанию LG.
LG становится единой компанией с глобальной культурой. Обновлённая LG не является более корейской транснациональной корпорацией - теперь это широко разветвлённая структура со штаб-квартирами и производственными фирмами по всему миру и главным центром управления в Сеуле.
По планам руководства к 2005 году половина доходов группы будет извлекаться из операций с потребителями вне Кореи, 20% служащих будут не корейцами, годовой оборот будет составлять 400 млрд. долларов США.
Помимо LG Electronics в подгруппу компаний, занимающихся разработкой и производством электрооборудования и электроники, входят ещё 10 совместных и дочерних фирм, тесно сотрудничающих друг с другом.
LG Micron Ltd - специализируется
на изготовлении электронно-
LG Foster Ltd - поставляет широкий спектр громкоговорителей для домашних аудиосистем.
LG Semicon Co Ltd - производит
интегральные микросхемы для
информационных систем, потребительской
электроники,
Gama LG Electronics - в неё входят 56 филиалов, 19 торговых представительств и 28 промышленных предприятий. В 25 научно - исследовательских лабораториях рождаются новые модели TV-приёмников следующего поколения, аудио- и видеосистемы , персональные компьютеры.
Компания LG устойчиво держит лидирующее положение по производству цифровых видеоплееров CD-i, приводов CD-ROM и DVD, телевизоров сверхчеткого изображения HDTV.
В 1994 году LG Electronics приобрела 3% акций американской компании 3DO Corporation, а также заключила контракт с компьютерным гигантом IBM. Инженеры этих фирм совместно вели работы над совершенствованием мультимедийных технологий, разработала многозадачную операционную систему, мощные игровые приставки с трёхмерной графикой.
В 1995 году LG приобрела 57% акций американской телевизионной компании ZENITH, и США лишились своего последнего производителя телевизионной техники. В этом же году LG Electronics и японская компания ALPS основали научно-исследовательскую лабораторию Frontec и сосредоточили усилия на разработке активных жидкокристаллических матриц на тонкоплёночных транзисторах, плазменных панелей и плазменных технологий. (рис. 13).
Рис.13 Трубки LG.
APPLE.
Apple Inc. – американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира – в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.
В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II[3]. С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Apple II» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III, но тогда же компания провела самое крупное в истории (после 1956 года, когда на фондовую биржу вышла Ford) первичное размещение акций (IPO).
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple». В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании. На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь. В 1985 году президент США Рональд Рейганнаградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса. В том же году компанию покинул один из основателей, Стив Джобс.
К концу 1990-х годов дела Apple резко ухудшились, к 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд. Ситуация изменилась с возвращением в 1997 году Джобса. Apple стала постепенно открывать для себя новые, не связанные непосредственно с компьютерной техникой, рынки. В 2001 году компания представила аудиоплейер iPod, быстро приобретший популярность, а в 2007 году вышла на рынок мобильной телефонии с сенсорным смартфоном iPhone. В 2010 году на рынок был выпущен планшетный компьютер iPad.
Производство этих новинок, пользовавшихся высоким спросом по всему миру, кардинальным образом улучшило финансовое положение Apple, принося компании рекордную прибыль. В начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации ($338,8 млрд на 10 августа), обогнав нефтяную компанию ExxonMobil.
Рис. 14 Смартфоны Apple.
ZTE.
ZTE (кит. 中兴通讯) — китайская компания, которая занимается производством телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов. Её штаб-квартира находится в городе Шэньчжэнь. Основана в 1985 г.
В 1997 году компания внесена в листинг Шэньчжэньской фондовой биржи, а с декабря 2004 года зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже.
ZTE имеет 13 собственных
научно-исследовательских
На сегодняшний день ZTE владеет 2400 патентами.
Рис. 15 Штаб-квартира в городе Шэньчжэнь.
Компания разрабатывает и производит телекоммуникационное оборудование для PSTN сетей, сетей мобильной связи, оптических сетей, сетей передачи данных, интеллектуальных сетей (IN) и сетей следующего поколения (NGN).
В компании работают более 78 тыс. сотрудников.
Для поддержания высочайших стандартов производства в компании внедрена признанная во всем мире система контроля качества Шесть сигма, обеспечивающая надежность производимой продукции на 99,9999 %.
По результатам 2010 года на рынке мобильных телефонов по версии IDC компания заняла 4 место среди крупнейших производителей (в штучном выражении).
ZTE производит брендированные моби
В декабре 2010 года ZTE выпустила брендированный планшетный компьютер Билайн М2, для российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом» (марка «Билайн»), разработанный на базе собственного устройства компании ZTE Light. В августе 2011 компания "Билайн" заявила о выходе нового смартфона - Билайн е400, он же ZTE Blade. Как говорят представители сотовой компании, "Билайн е400 это "бомба" на рынке смартфонов. За относительно низкую цену - 6990 рублей, смарфтон имеет характеристике не сравнимые с другими Андройд системами данного ценового диапазона.
Появились подробности о российском "аналоге iPhone 4" с поддержкой ГЛОНАСС и GPS, который показал Владимиру Путину глава АФК "Система" Владимир Евтушенков. Как оказалось, модель будет продаваться на российском рынке как МТС Glonass 945. Об этом сообщили изданию CNews в МТС. За основу взят смартфон ZTE VF945 от китайской компании ZTE.
В 2005 году, по данным СМИ,
компания вела переговоры о возможной
покупке поволжского оператора
Рис.16 Трубки ZTE и планшетный компьютер.
Из всего выше рассказанного, можно сделать вывод рынок электронных средств связи, СМИ очень быстро растёт, появляются все более новый модели, конкуренция растет, но если приглядеться то можно увидеть то что все новые модели у всех производителей очень схожи, хотя бы по внешнему виду. Каждый из них гонится стать лидером в этом деле и всё это зависит от потребителей и их требований.
3 ГЛАВА. Проведение маркетингового исследования рынка и расчёт конкурентоспособности выбранных товаров
Субъектом курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а именно «Samsung», «LG», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson».
Количество проданных
в России телефонов в третьем
квартале 2011 года выросло на 15% в
сравнении с аналогичным
За три последних месяца реализовано 11,4 млн аппаратов. Объем рынка в натуральном выражении по итогам 2011 года может достичь порядка 40 – 41 млн аппаратов, предполагается в пресс-релизе.
Доля розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в штучном выражении составила в третьем квартале 15,6%, что на 1,6 пп больше чем за аналогичный период предыдущего года.
Продажи телефонов в Розничной сети МТС растут в среднем и высоком ценовом сегменте. Максимальный рост за год продемонстрировали телефоны в ценовом диапазоне от 1500 до 4999 рублей. На этот сегмент также приходится большая часть продаж – 46,5% по итогам квартала. Продажи в ценовом сегменте до 1500 рублей снизились за год как в Розничной сети МТС, так и в целом по рынку.
Напротив, доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в розничной сети МТС за год выросла вдвое. Смартфон МТС 916 входит в топ-5 самых продаваемых в розничной сети компании моделей наряду с такими брендами, как Nokia, Samsung, HTC и Apple.
При маркетинговом исследовании
товаров конкурентов можно
Количественный метод исследова
Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи