Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка
Общая характеристика исследуемого рынка
Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
Текущее состояние рынка и перспективы его развития
Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
Сегментирование исследуемого рынка
Определение целевой аудитории и её характеристика
Анализ конкурентной среды
Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Проведение маркетингового исследования рынка и расчёт конкурентоспособности выбранных товаров
Актуальность проведения исследования
Выбор и определение основных методов и инструментов проведения исследования
Разработка и обоснование структуры анкет
Обработка полученных результатов, расчёт интегральной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Достоинство этого метода состоит прежде всего в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Анкетирование будет последним этапом маркетингового исследования.
Анализ заполненной анкеты проводится в целях: выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов; определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.
Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.
Исследователи маркетинга
выделяют два типа вопросов: закрытые
и открытые. Закрытый вопрос включает
в себя все возможные варианты
ответов, и опрашиваемый
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят (наблюдения, фокус-группы, глубинное интервью, анализы протоколов, проекционные, физиологические измерения).
Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.
К достоинствам этого метода относятся, во-первых, его простота, и, следовательно, относительная дешевизна, а, во-вторых, исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями (что, например, нельзя в полной мере исключить при опросе).
Сюда входит определение,
как рыночного сегмента, так и
позиции фирмы среди
Сегментирование рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
После определения целевого сегмента (сегментов) рынка приступают к следующему этапу разработки целевого рынка — позиционированию торгового предприятия на целевом рыночном сегменте (сегментах)
Позиционирование — это процесс поиска такой рыночной позиции для предприятия, товара или услуги, которая будет выгодно отличать его (ее) от положения конкурентов.
Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов проводится с целью изучения конкурентоспособности товара
При изучении конкурентоспособности необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение.
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
Данное исследование основывается на методе опроса с помощью анкетирования.
Хотя вопросы
Исследуя причины усиления и ослабления конкурентоспособности, Ф. Котлер пришел к выводу, что в этом вопросе не столь важно, получила компания высокие или низкие прибыли в отчетном году и какую долю рынка она имеет в настоящий момент, намного важнее, имела ли она устойчивый рост признания потребителями и их предпочтений.
Конкурентоспособность зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товара (услуги) и на объем их реализации на данном рынке. Технико-экономические факторы включают качество, цену и затраты на эксплуатацию (цену потребления) товара. Соответствие товара критериям качества, определяемым стандартами и другими нормативными и техническими документами, не является достаточным условием для оценки степени конкурентоспособности. Она определяется в процессе реализации товара, т.е. зависит от реакции покупателя. В работах зарубежных авторов понятие качества уже давно сориентировано на предпочтения покупателей. Так, по мнению Дж. Харрингтона, бывшего президента Американского общества по контролю качества, “качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность; высокое качество – превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает”.
Информационные факторы конкурентоспособности включают в себя качество сведений о товаре и его конкурентных преимуществах. Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара может быть представлена текстом и/или маркировкой на упаковке, этикеткой, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации). Важным информационным ресурсом повышения конкурентоспособности служит реклама. К первостепенным информационным составляющим конкурентоспособности относятся имидж товара, популярность торговой марки и репутация компании. У термина “репутация” много синонимов и близких понятий – таких, как “авторитет”, “респектабельность”, “доверие”. Авторитет в деловых кругах зависит практически от всех аспектов деятельности компании – не только производственных (качество продукции), но и эфемерных, из области слухов и предположений (о взаимоотношениях сотрудников внутри компании, о том, крепко ли “держится” на своем месте высший руководитель фирмы и т.п.). Торговая марка позволяет отличить продукцию фирмы от продукции ее конкурентов, предоставляет покупателю “точку отсчета” при оценке других товаров и услуг, служит символом, подтверждающим репутацию фирмы. Важность роли, которую играет известность торговой марки в сбыте продукции, общепризнанна.
На основе этого были
разработаны показатели, с помощью
которых может быть проведена
оценка конкурентоспособности фирм-про
Таблица 5 – Характеристики конкурентоспособности.
Характеристика |
Качество |
Дизайн |
Объем памяти |
Камера |
Функции |
Цена |
Известность |
Для проведения опроса, была
составлена анкета, включающая в себя
вопросы о различных
АНКЕТА
1. Ваш возраст
2. Ваш пол
3. Род занятий
4. Какой товарной марки у Вас сотовый телефон?
5. Что Вас устраивает в Вашем сотовом телефоне?
6. Что Вас не устраивает в Вашем сотовом телефоне?
7. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо товарной марке? Если – да, то к какой?
8. Оцените характеристики сотовых телефонов при покупке по степени значимости для Вас? Распределите 100 баллов по данным показателям. (например: качество – 15, дизайн – 20, камера – 3 и так далее).
Показатель |
Оценка |
Качество |
|
Дизайн |
|
Объем памяти |
|
Камера |
|
Наличие доп. ф-ий |
|
Цена |
|
Известность товарной марки |
9.Какую сумму Вы готовы потратить на новый сотовый телефон?
10. Оцените качество
телефонов по показателям.
Показатель: |
Samsung |
Nokia |
Motorola |
SonyEricsson |
LG |
Качество |
|||||
Дизайн |
|||||
Объем памяти |
|||||
Камера |
|||||
Доп. функции |
|||||
Цена |
|||||
Известность |
При обработке результатов, были получены следующие данные (табл. 6).
Таблица 6 – Исходные данные.
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-60 |
Более 60 |
Среднее |
Качество |
4,92 |
4,53 |
4,43 |
4,5 |
4,27 |
4 |
4,44 |
Дизайн |
4,67 |
4 |
3,79 |
4,07 |
3,8 |
3,8 |
4,02 |
Объем памяти |
4,92 |
3,4 |
4,29 |
4,29 |
3,6 |
3,4 |
3,98 |
Камера |
4,83 |
2,53 |
3,43 |
4,21 |
2,6 |
2,1 |
3,28 |
Функции |
4,67 |
3 |
3,29 |
4,21 |
2,73 |
2,1 |
3,33 |
Цена |
4,5 |
3,8 |
3,79 |
3,64 |
3,53 |
4 |
3,88 |
Известность |
4,3 |
3,13 |
3 |
3,07 |
2,53 |
3,1 |
3,19 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи