Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
охарактеризовать исследуемый рынок
представить текущее состояние рынка
провести сегментацию рынка
выявить целевую аудиторию потребителей
провести анализ конкурентоспособной среды
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Характеристика исследуемого рынка
Общая характеристика исследуемого рынка
Ключевые игроки рынка, их состояние (описание)
Текущее состояние рынка и перспективы его развития
Оценка потенциальной ёмкости рынка электронных средств связи
2 ГЛАВА. Сегментирование исследуемого рынка и определение целевой аудитории потребителей
Сегментирование исследуемого рынка
Определение целевой аудитории и её характеристика
Анализ конкурентной среды
Характеристика основных производителей
3 ГЛАВА. Проведение маркетингового исследования рынка и расчёт конкурентоспособности выбранных товаров
Актуальность проведения исследования
Выбор и определение основных методов и инструментов проведения исследования
Разработка и обоснование структуры анкет
Обработка полученных результатов, расчёт интегральной оценки конкурентоспособности исследуемых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
t-период времени, по которому собираются данные по панели, мес.;
Кобщ.-общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемым товаром;
Ё=(750/40)*12*30=6750
Расхождения в результатах составляют 3,7%, поэтому расчёт произведён верно. Следовательно, результаты показывают количество всех покупателей нашего продукта и продукции конкурентов, т.е. количество потребителей, испытывающих общие нужды и потребности.
2 ГЛАВА. Сегментирование
исследуемого рынка и
Чтобы более подробно охарактеризовать сегменты рынка электронных средств связи возьмём один товар – например сотовые телефоны.
Сотовые телефоны можно классифицировать по множеству признаков. Но в данной работе мы рассмотрим два наиболее общих и разносторонних признака - классификация телефонов по функциональным возможностям и классификация фирм-производителей.
Предложенный вариант классификации является условным т.к. не отражает, в полной мере, классификацию, используемую фирмами-производителями. Эта условность позволит искусственно переводить телефоны из одного класса в другой с тем, чтобы подобрать аппарат из имеющихся в соответствии с запросами клиента.
Классификация:
Таблица 2
Класс аппарата |
Характерные признаки |
Клиентская польза |
Базовая модель |
|
Базовые модели позволяют клиенту получить возможность быть на связи, заплатив минимальную сумму денег. |
Массовая модель |
|
Массовые модели предоставляют большие возможности по персонализации аппарата, а также делают работу с аппаратом более комфортной и приятной. |
Технически продвинутая модель |
|
Такие аппараты обеспечивают:
|
Смартфон/ коммуникатор |
|
|
Имидживый (fashion) телефон |
|
|
Если разбирать классификацию
сотовых телефонов фирм-
Буквы и цифры в названии телефонного аппарата несут определенную смысловую нагрузку.
Компания Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп:
A - (от слов Advanced, Accomplished, Application) - высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли.
V - дорогие аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль").
T - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям
E - телефоны для любителей развлечений и, наконец
C - дешевые мобильники "на каждый день".
Все новые модели заокеанской фирмы имеют алфавитно-числовой индекс и собственное имя.
Классификация по индексу аппарата: на цену указывает первая цифра кода.
2хх |
3хх |
6хх |
7хх |
8хх |
9хх |
100$ |
120$ |
250$ |
300$ |
До 450$ |
Свыше 450$ |
Вторая и третья цифры в алфавитно-числовом индексе тоже имеют значение. По ним можно судить о принадлежности телефона к определенному поколению и порядковом номере модели в конкретном семействе.
Индекс «i». Он свидетельствует о том, что модель подверглась доработка по сравнению с базовой версией.
Ericsson разработала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится на три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.
А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.
R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.
Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.
P - смартфоны Sony-Ericsson
Комбинация цифр обозначает разницу между платформами и продуктами. Две цифры соответствуют классу Т, три – классу R, четыре – А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.
Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s - GSM 900/1800, m - трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc - трубка для азиатского рынка, d - DAMPS).
Система наименований трубок Siemens позаимствована у концерна Daimler-Chrysler.
А - самые простые по функциям и доступные по цене (иначе говоря, "молодежные", "бюджетные").
C - модели потребительского уровня
E - аппарат средней ступени сложности, экономического класса.
У Mercedes-Benz литера "М" используется для обозначения внедорожников. Видимо, по аналогии Siemens выпустил устойчивые к ударам трубки M35i и ME45( начиная с М50 литера М стала говорить о том, что модель относится к молодежному классу). В категорию S (Sophisticated) выделены телефоны бизнес-класса - многофункциональные сотовые аппараты, предназначенные для деловых людей (S45, S55). Эксклюзивный класс Luxury представлен элегантными моделями с мощным техническим потенциалом. К L обычно добавляется S - SL45, SL45i и т. д. о чем речь – догадаться не трудно.
Что касается цифр в именах, то 3, 4 или 5 - это поколения аппаратов. Строчная "i" указывает на поддержку интернет-функций.
А вот у трубок Nokia в названии никаких букв вовсе нет, только цифры. При этом трехзначный номер выдает аппараты стандарта NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS.
У GSM-телефонов Nokia первая цифра указывает на серию и класс модели, вторая - порядковая.
2ххх с 2002 г средний класс (молодежный)
3xxx - молодежный (пользовательский) уровень.
5ххх экстрим класс (пылевлагонепроницаемые, ударопрочные)
6xxx - классический уровень (с 2002 г. класс инноваций)
7xxx - бизнес-класс (имидж класс)
8xxx - представительский класс
9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели.
Первоначально в GSM-телефонах Nokia сочетание цифр 50 в конце серии обозначало стандарт GSM. Однако с появлением на рынке 3210, 8210, 3330 система нарушилась, и сейчас 50 свидетельствуют скорее о функциональной насыщенности аппарата (например о встроенной камере). С 2002 г. компания Nokia меняет позиционирование своих аппаратов, теперь 7ххх серия - это уже не инновации в чистом виде, скорее это имиджевые решения, как и 8ххх серия. В то же время 6ххх серия как была, так и остается в терминологии Nokia "классическим решением".
хх00 или хх10 обозначают стандарт GSM
хх30 наличие WAP (некоторые модели)
хх50 наличие встроенной камеры и технологии MMS
Для мобильников стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельствуют, что мобильник поддерживает стандарт GSM-1900.
MATSUSHITA (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования мобильников. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии - тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.
За таинственной аббревиатурой
SGH в названиях GSM-телефонов Samsung Electron
А - представительский класс
N - бизнес-класс, строгий дизайн и множество полезных функций.
R - пользовательским (средний) класс, скромные цена и функциональный багаж.
Q - высокотехнологичная, телефоны с поддержкой GPRS, WAP и т. д. подвиды Q - T100 - "книжка" с цветным дисплеем, V100 - трубка с поддержкой видеофункций, цветной Java - трехдиапазонник S100.
Все аппараты в новой линейке от LG имеют буквенный индекс, который обозначает
принадлежность телефона и его функции.
B - budget или бюджетная модель, недорогие
аппараты начального уровня
W - wap, модели с поддержкой функции wap, могут
относиться к среднему и высшему классу
(W3000, W7000).
G - GPRS, аппараты с поддержкой пакетной
передачи данных, также относятся, как
к среднему, так и высокому сегментам.
U - UMTS, модели, предназначенные для сетей
третьего поколения, пока только высокий
ценовой сегмент.
Как мы видим, компания сделала упор в классификации на какую-то одну особенность аппарата, при этом сам телефон может относиться к различным сегментам, пример наиболее распространенной W-линейки это ясно показывает.
Представление о долях рынка исследуемых товаров приведём в диаграмме:
Как мы видим на диаграмме, рынок сотовых телефонов, смартфонов становится все более насыщенным и более крупным.
Определим целевую аудиторию на примере проведённого анкетирования.
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других (см. рис.5).
Рис. 5. Спрос на товарные марки сотовых телефонов.
Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.
Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 22,5% (18 человек из 80 опрошенных), LG – 3,75% (3 человека), а Siemens всего 1,25% (1 человек).
Таким образом, для сегментирования были отобраны следующие торговые марки сотовых телефонов: Nokia, Samsung, Motorola, и Sony Ericsson.
Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок сотовых телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно – возрасту (см. таблицу 3).
Таблица 3.
Сегментирование по возрастам
Возраст |
Торговая марка |
Samsung |
Nokia |
Motorola |
Sony Ericsson |
менее 18 |
кол-во человек |
3 |
2 |
2 |
2 |
% |
3,75 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
18-25 |
кол-во человек |
6 |
5 |
2 |
2 |
% |
7,5 |
6,25 |
2,5 |
2,5 | |
25-35 |
кол-во человек |
3 |
3 |
1 |
2 |
% |
3,75 |
3,75 |
1,25 |
2,5 | |
35-45 |
кол-во человек |
2 |
6 |
1 |
0 |
% |
2,5 |
7,5 |
1,25 |
0 | |
45-60 |
кол-во человек |
2 |
5 |
2 |
1 |
% |
2,5 |
6,25 |
2,5 |
1,25 | |
более 60 |
кол-во человек |
3 |
3 |
1 |
0 |
% |
3,75 |
3,75 |
1,25 |
0 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электронных средств связи