Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:41, лабораторная работа
Имеются результаты качественного исследования1, проведенного по средствам 2570 личных интервью с покупателями сока в 8 городах России и 14 фокус-групп в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, в мае - июне 2002 года. Ценности марки "Rich" - получение удовольствие от жизни, наслаждение результатами своего труда, свобода, психологический комфорт. Эти ценности марки полностью разделяют потребители, позиционирующие себя как "активные", "стремящиеся к успеху". Эта группа считает "Rich" современным продуктом, который удовлетворяет самым высоким требованиям качества и создает образ элегантности, чувства стиля, динамичного образа жизни.
Введение 1
Содержание курсовой работы. 2
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 3
Проведение маркетингового исследования 5
3.1Анкетный опрос 5
3.2Характеристика выборочной совокупности 9
3.3Сегментация рынка потребителей 10
3.4Характеристика предпочтений потребительского товара 11
3.5Определение спроса на товар 12
3.6Позиционирование товара на рынке 12
Товарно-марочный анализ 16
4.1Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита товара 16
4.3Упаковка и маркировка товара 17
4.4Сервис товара 20
4.5 Товарный ассортимент 21
4.6 Жизненный цикл товара 23
4.7 Конкурентоспособность товара 27
5. Формирование ценовой политики 34
5.1 Цели ценообразования 34
5.2 Влияние спроса на цену 35
5.3 Оценка издержек 36
5.4 Анализ цен товаров конкурентов 36
5.5 Выбор метода ценообразования 38
5.6 Установление окончательной цены 38
5.7 Стратегии ценовой политики 39
6. Организация товародвижения и сбыта 40
6.1 Выбор канала распределения 40
6.2 Форма оплаты труда 41
7.Разработка системы товародвижения 43
7.1 Выбор рекламных средств 43
7.2 Виды рекламных сообщений 44
7.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 48
8. Разработка программы маркетинга 50
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение
В данном целевом сегменте сок Rich охватывает примерно 20% потенциальных потребителей сока, т.к. 20 % имеют доход выше среднего. Но если начинать активно работать с более обширным сегментом людей со средним доходом, необходимо будет существенно снижать цену, исчезнет имидж товара, позиционирующего себя как продукт «премиум класса», что приведет к потере клиентов из ныне существующего сегмента. Поэтому необходимо идти «в глубь», привлекая как можно больше представителей целевого сегмента.
Для сока Rich имеется один целевой сегмент: Это люди 20-45 лет, с доходами выше среднего, большинство из них служащие и управляющие различный коммерческих организаций, ведущие динамичный образ жизни.
На основании анкетирования были выявлены их основные требования к продукту. Уделяется большое внимание со стороны представителей целевого сегмента как качеству (процентному содержанию сока, качеству ингредиентов и пр.) и функциональности (качество упаковки и наличие удобной крышки), так и эмоциональному аспекту, который создает данный сок. Имеется ввиду имидж марки, ее узнаваемость, стиль «успешности и динамичности», оригинальный строгий дизайн, так же указывающий на избранность аудитории потребителей сока.
Qп – потенциальный спрос в городе Уфе.[3.11]
Qп = население Уфы 2 . =1099400чел. =314114 семей
ср. число членов семьи 3,5
k1- 0, 98 – влияние уровня потребности
k2 – 0, 65 – влияние уровня цены
k3 - 0, 20 – уровень среднемесячного дохода потребителей
k4 - 0, 95 – уровень эластичности спроса
k5 – 0, 8 – уровень качества
k6 – 0, 65 – влияние цены товаров заменителей
k7 – 0, 9– влияние сезонных колебаний
k8 – 0, 7 – влияние субъективных вкусов и предпочтений
Qр – Реальный спрос
Qр = Qп * k1*k2*k3*k4*k5*k6*k7*k8
Qр = 314114 *0.98*0.65*0.2*0.95*0.8*0.65*
1. Сравнение потребительских свойств существующих на рынке товаров.[3.12]
Качество: 2-низкое 3-среднее 4-вышесреднего 5-высокое |
Функциональность: 1- TetraPak без крышки 2-TetraPak c прямоугольной крышкой 3-TetraPak c круглой крышкой 4 – TetraPakSquare c круглой крышкой |
2. Схема потребительских предпочтений.3
3. Сводная схема
Как видно из сводной схемы позиционирования (цена-качество) сок RICH «находиться» близко к группе потребителей, придерживающихся мнения о том, что за качество необходимо платить, но все же плата за это качество им представляется несколько ниже, чем цена сока Rich. Поэтому, логично предположить, что незначительное снижение цены сока приведет к заметному увеличению объемов продаж.
Что касается второй сводной схемы позиционирования (цена, ассортимент), видно, что группа, находящаяся ближе всего к позиции сока RICH, не ставит высокой цены факту наличия большого ассортимента продукта. Имеет смысл расширить ассортимент, дабы сделать данный продукт привлекательным для второй группы, которая ближе к соку RICH по уровню цены, которую потребители готовы заплатить.
Таблица №3[3,16]
Признаки |
Значения признаков |
1.Характер использования потребителем |
1.1 Товар потребительского назначения (не используется в производстве, не является сырьем, для общественного потребления) |
2.Степень длительности использования |
2.2 Товар кратковременного пользования (сок употребляется сразу, так как после открытия упаковки храниться только в течении суток) |
3. Общественное отношение |
3.2 Товар второй необходимости
(можно утолять жажду не |
4.Широта потребления |
4.2 Товар специального назначения (узкоспециализированный товар для употребления внутрь) |
Характер спроса |
5.1 Товар повседневного спроса |
В связи с обострившимся уровнем конкуренции в соковом сегменте основная цель креативной стратегии состояла в создании индивидуального образа марки, способного привлечь внимание потенциальных потребителей, наполнив марку своим, присущим только ей характером - современным, успешным, независимым. Цели креативной стратегии были объединяющими в разработке имени марки, дизайна упаковки и концепции рекламной кампании. Было выбрано имя, отличающееся многозначностью трактовок и объясняющее исключительность продукта в отношении его вкуса и потенциальных потребителей, это имя и было отражено в товарном знаке.
Товарный знак представляет собой красный овал с вписанным в него словом «Rich.» из букв белого цвета. Слово “Rich” (богатый) – ассоциируется как с богатством вкуса сока, так и с превелигированностью его покупателей, Красный цвет – это цвет активности и энергии, то полностью соответствует философии марки сока Rich. Для надписи использован довольно элегантный и строгий шрифт, отметим, что точки над буквой i и в конце слова изображены в виде ромба.
Вид товарного знака
В соответствии со статьей 1 Закона о товарных знаках, товарным знаком признается обозначение, позволяющее отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак [2,58].
Для регистрации данного товарного знака подаются следующие документы:
Проводиться проверка относительно законности деятельности и регистрации юридического лица, подавшего заявку, а так же экспертиза на наличие аналогичного товарного знака, если нет никаких нарушений, выдается свидетельство.
Все виды сока Rich продаются в бумажной упаковке Tetra Pak Aseptic объемом 0,2л. и 1л. Упаковка состоит из трех слоев: внутренний – пищевая фольга, промежуточный – картон, и внешний- бумага с полиграфическими нанесениями. Соки Rich объемом 0,2 л. имеют отверстие заклеенное фольгой и трубочку в полиэтилене, которая легко протыкает фольгу, так как имеет заостренный конец. С июня 2004 г. на Уфимском рынке появилась новая разработка компании Мултон для сока Rich – это трубочки с двумя отверстиями на внешнем конце. Соки Rich объемом 1 л. имеют круглую отвинчивающуюся крышку зеленого цвета.
Минимализм и чистота в дизайне упаковки отражают присущее высокодоходным категориям населения стремление к свободе. Дробность, как правило, ассоциируется c более дешевыми продуктами. Так, соки "Rich" - в самом названии которых заложена двойная ассоциация – решен в предельно лаконичной манере, в противоположность соку 100%Gold Premium, адресованному более низкодоходной части населения. Сравните:
|
|
соки "Rich", производитель компания "Мултон" Высокая ценовая категори я |
сок 100%Gold Premium, производитель компания "Вимм-Билль-Данн" Ценовая категория - средняя
и ниже средней |
Использована иллюстрация фруктов, овощей и ягод, каждый из которых расположен на двух сторонах упаковки одновременно. Таким образом, появляется возможность добавить в упаковку элемент игры, так как из двух упаковок можно сложить фрукт целиком, а из четырех слово “RICH’.
Разные марки сока
преимущественно в дизайне
Сок “RICH” в 2004 году занял первое место в номинации "Этикетка и упаковка” на 12-м Московском Международном Фестивале Рекламы среди безалкогольных напитков.4
Информационная составляющая упаковки сока Rich:
Информация представлена на русском, английском, татарском и украинском языках.
Сервис товара также является важной составляющей товарно-марочного анализа. Для сока Rich не предусмотрено послепродажное сервисное обслуживание, так как в нем нет необходимости. Так как сок Rich продается преимущественно в крупных магазинах и супермаркетах, то к предпродажному сервису можно отнести деятельность продавцов-консультантов, а так же деятельность мерчендайзеров, следящих за выкладкой и полнотой представленности ассортимента товара. Необходимо предоставлять продавцам-консультантам полную и достоверную информацию о всех положительных и полезных для потребителя качествах сока, проводить непродолжительное обучение, что бы привлечь как можно больше покупателей, которые смогут узнать какие плюсы они получают, когда пьют сок Rich. Кроме того ЗАО «Мултон»5 активно работает со службами доставки на дом, эти службы являются постоянными заказчиками сока Rich. Покупатель может заказать сок Rich любого сорта с доставкой на дом.
Морфологическая таблица товара «сок»
Таблица №4[3,21]
№ |
Признаки |
Код и значение признака | ||||
1 |
Имеющийся объем упаковки |
|||||
0,2 л. |
1 л. | |||||
2 |
ассортимент |
2,3 |
2,4 | |||
фруктовый |
томатный |
ягодный |
гранататовый | |||
3 |
Вид трубочки |
3,2 | ||||
с двумя отверстиями |
с тремя отверстиями | |||||
4 |
Наличие мякоти |
4.2 | ||||
да |
нет | |||||
5 |
Процентное содержание сока |
5,1 |
5,2 | |||
100 % сок |
нектар |